ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Метод бухгалтерского учетаМетод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, бухгалтерский баланс и отчетность. Документация. В бухгалтерском учете документация является способом первичной регистрации хозяйственных операций. Оформляются первичные документы в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания. Инвентаризация – это проверка на определенный момент времени наличия имущества (НМА, основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг, расчетов) и обязательств организации и их соответствие данным бухгалтерского учета. Предприятия должны периодически проводить инвентаризацию на предприятии. Объекты, сроки и порядок проведения определяются администрацией предприятия. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; - при смене материально-ответственного лица; - при составлении годовой бухгалтерской отчетности; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуациях; - при реорганизации или ликвидации организации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: Ø излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации; Ø недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относиться на издержки производства, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации. Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. Для приказа о проведении инвентаризации можно использовать типовой бланк, форма которого утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88. Результаты инвентаризации должны быть отражены в бухгалтерском учете в том месяце, в котором проводилась инвентаризация. Счета. Накопление и систематизация информации об экономически однородных операциях осуществляется на счетах бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Каждый счет имеет наименование и номер №. Строение счетов, независимо от вида представляет собой таблицу двухсторонней формы, левая сторона которой называется «Дебет», а правая – «Кредит». В литературе счета бухгалтерского учета условно изображают в виде буквы Т и называют Т-счетами. Запись на счетах начинается с указанием начального остатка (Сальдо). Счета открываются преимущественно на месяц, в течение которого показывается движение по счету, а в конце месяца подсчитывается остаток конец месяца или на начало следующего месяца. Двойная запись. Каждая хозяйственная операция в одной и той же сумме будет записываться на счетах бухгалтерского учета как минимум на двух счетах бухгалтерского учета, по дебету одного счета и по кредиту другого счета. В этом и заключается сущность метода двойной записи. Важным следствием метода двойной записи является равенство сумм дебетовых и кредитовых оборотов по счетам бухгалтерского учета. С помощью метода двойной записи можно обнаружить ошибки в бухгалтерских записях. Таким образом, метод двойной записи является не только способом отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, но и способом контроля за правильностью этих записей. Оценка. Для отражения объектов учета в документации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности необходима их стоимостная оценка. Например, основные средства имеют следующие виды оценок: первоначальную стоимость, восстановительную, согласованную и остаточную. На счетах бухгалтерского учета основные средства отражаются по первоначальной, восстановительной или согласованной стоимости, а в бухгалтерском балансе – по остаточной стоимости (за минусом накопленной суммы амортизации). Материальные ресурсы отражаются в учете по фактической стоимости их приобретения, а в текущем учете при отпуске материальных ресурсов со склада они могут быть оценены: - по фактической себестоимости каждой единицы материального ресурса; - по средневзвешенной фактической себестоимости их приобретения; - по методу ФИФО (по фактической себестоимости первых поступивших партий); - по методу ЛИФО (по фактической себестоимости последних поступивших партий). (С 1 января 2008г. в бухгалтерском учете не применяется). В условиях рыночной экономики в бухгалтерском учете появляются элементы творчества и исследований, так как бухгалтеру необходимо выбрать, обосновать и представить на утверждение руководству методы оценки для учета хозяйственных средств предприятия. Причем, эти методы оценки должны соответствовать стратегической цели предприятия, так как использование тех или иных методов оценки приводит к различным результатам деятельности предприятия. Калькуляция. Представляет собой метод исчисления себестоимости единицы продукции и является одним из способов получения оценки. Бухгалтерский баланс. Способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении. Бухгалтерская отчетность. Состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснительная записка, аудиторское заключение, если предприятие подлежит обязательному аудиту. Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. 1.7. Бухгалтерские счета. По отношению к бухгалтерскому балансу различают активные и пассивные счета. Активные счета предназначены для отражения хозяйственных средств по видам и размещению их в процессе производства. Структура активного счета. Наличие и увеличение хозяйственных средств предприятия отражается по дебету активного счета, а их уменьшение по кредиту активного счета. На активных счетах сальдо всегда дебетовое.
КС= НС+ДО-КО
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|