Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод бухгалтерского учета




Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, бухгалтерский баланс и отчетность.

Документация. В бухгалтерском учете документация является способом первичной регистрации хозяйственных операций. Оформляются первичные документы в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания.

Инвентаризация – это проверка на определенный момент времени наличия имущества (НМА, основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг, расчетов) и обязательств организации и их соответствие данным бухгалтерского учета.

Предприятия должны периодически проводить инвентаризацию на предприятии. Объекты, сроки и порядок проведения определяются администрацией предприятия.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- при смене материально-ответственного лица;

- при составлении годовой бухгалтерской отчетности;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуациях;

- при реорганизации или ликвидации организации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

Ø излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

Ø недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относиться на издержки производства, сверх норм – на счет виновных лиц.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя.

Для приказа о проведении инвентаризации можно использовать типовой бланк, форма которого утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в бухгалтерском учете в том месяце, в котором проводилась инвентаризация.

Счета. Накопление и систематизация информации об экономически однородных операциях осуществляется на счетах бухгалтерского учета.

Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Каждый счет имеет наименование и номер №. Строение счетов, независимо от вида представляет собой таблицу двухсторонней формы, левая сторона которой называется «Дебет», а правая – «Кредит». В литературе счета бухгалтерского учета условно изображают в виде буквы Т и называют Т-счетами.

Запись на счетах начинается с указанием начального остатка (Сальдо). Счета открываются преимущественно на месяц, в течение которого показывается движение по счету, а в конце месяца подсчитывается остаток конец месяца или на начало следующего месяца.

Двойная запись. Каждая хозяйственная операция в одной и той же сумме будет записываться на счетах бухгалтерского учета как минимум на двух счетах бухгалтерского учета, по дебету одного счета и по кредиту другого счета. В этом и заключается сущность метода двойной записи.

Важным следствием метода двойной записи является равенство сумм дебетовых и кредитовых оборотов по счетам бухгалтерского учета. С помощью метода двойной записи можно обнаружить ошибки в бухгалтерских записях.

Таким образом, метод двойной записи является не только способом отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, но и способом контроля за правильностью этих записей.

Оценка. Для отражения объектов учета в документации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности необходима их стоимостная оценка.

Например, основные средства имеют следующие виды оценок: первоначальную стоимость, восстановительную, согласованную и остаточную. На счетах бухгалтерского учета основные средства отражаются по первоначальной, восстановительной или согласованной стоимости, а в бухгалтерском балансе – по остаточной стоимости (за минусом накопленной суммы амортизации).

Материальные ресурсы отражаются в учете по фактической стоимости их приобретения, а в текущем учете при отпуске материальных ресурсов со склада они могут быть оценены:

- по фактической себестоимости каждой единицы материального ресурса;

- по средневзвешенной фактической себестоимости их приобретения;

- по методу ФИФО (по фактической себестоимости первых поступивших партий);

- по методу ЛИФО (по фактической себестоимости последних поступивших партий). (С 1 января 2008г. в бухгалтерском учете не применяется).

В условиях рыночной экономики в бухгалтерском учете появляются элементы творчества и исследований, так как бухгалтеру необходимо выбрать, обосновать и представить на утверждение руководству методы оценки для учета хозяйственных средств предприятия. Причем, эти методы оценки должны соответствовать стратегической цели предприятия, так как использование тех или иных методов оценки приводит к различным результатам деятельности предприятия.

Калькуляция. Представляет собой метод исчисления себестоимости единицы продукции и является одним из способов получения оценки.

Бухгалтерский баланс. Способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.

Бухгалтерская отчетность. Состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснительная записка, аудиторское заключение, если предприятие подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

1.7. Бухгалтерские счета.

По отношению к бухгалтерскому балансу различают активные и пассивные счета.

Активные счета предназначены для отражения хозяйственных средств по видам и размещению их в процессе производства.

Структура активного счета.

Наличие и увеличение хозяйственных средств предприятия отражается по дебету активного счета, а их уменьшение по кредиту активного счета. На активных счетах сальдо всегда дебетовое.

Дебет № Наименование счета Кредит
Начальное сальдо (НС)  
Увеличение величины хозяйственных средств «+» Уменьшение величины хозяйственных средств «–»
Дебетовый оборот (ДО) Кредитовый оборот (КО)
Конечное сальдо (КС)  
       

КС= НС+ДО-КО

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных