ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социально-психологические особенности туристской деятельностиУмение работников турфирм выбрать целесообразную стратегию поведения при обслуживании - одна из необходимых составляющих успеха бизнеса. Интерес к различным формам поведения, разнообразию реакций людей на одни и те же явления существовал давно. Первые попытки разделить людей на типы были сделаны в Древнем Китае в VIII-VII вв. до н. э. За основу этой классификации древние китайские ученые взяли наличие у людей желчи, слизи, крови и воздухе подобного начала. Пропорции их смешения служат причиной различных реакций на внешние обстоятельства. Более поздняя классификация, которую используют в настоящее время многие ученые, была предложена древнегреческим врачом Гиппократом (V-IV вв. до н. э.). К сожалению, из довольно обширного учения Гиппократа о темпераментах в наше время используется лишь классификация, предполагающая деление людей на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов. Швейцарский психолог К.Г. Юнг предложил различать людей по открытости души. Эта классификация разделяет людей на экстравертов и интровертов. Экстраверт - человек с открытой душой, исключительно расположенный к людям, контактный, умеющий завладеть вниманием других, не признающий никаких тайн, способный разрешить даже неразрешимые проблемы. Интроверт замкнут, сосредоточен, молчалив, скрытен, умеет предвидеть ситуацию на несколько ходов вперед. Науке о человеке известны многие другие классификации. Знакомство с ними будет способствовать созданию собственной классификации, которая наиболее точно отразит контингент обслуживаемых клиентов в вашей фирме. Особенностью обслуживания в турфирме является то, что клиент часто приходит не один, поэтому работник фирмы должен быть готов общаться сразу с несколькими типами людей. Переговоры являются важным этапом в процессе обслуживания, поэтому к ним следует тщательно готовиться. Чем важнее переговоры, тем более тщательной подготовки они требуют. Следует заранее "прокрутить" несколько вариантов течения переговоров, просчитать результаты, в процессе переговоров выбрать нужный вариант и стараться его придерживаться. Во время диалога нужно учитывать ряд практических рекомендаций: 1. Не решайте проблему с ходу, наладьте отношения с клиентом, избавьтесь от официальности. 2. Когда приходится решать несколько вопросов сразу, необходимо выстроить свои цели в порядке их важности, определить то, чем можно пожертвовать. 3. Сначала решите вопросы, не вызывающие разногласий. 4. Будьте неизменно корректны и предупредительны, даже когда жестко атакуете позиции противника. 5. Если у вас есть заведомо слабые места, расскажите о них до того, как клиент их обнаружит сам. 6. Будьте готовы ответить на любой вопрос, даже если это будет перефразирование только что сказанного. 7. Не игнорируйте убеждения собеседника в ходе встречных убеждений. Уважительно относитесь к нему. 8. Используйте высказывания собеседника для развития его же мыслей, 9. Ссылайтесь на чужой опыт. 10. Умейте слушать. 11. Если переговоры зашли в тупик, рассмотрите проблему с другой стороны. 12. Даже неудачно законченные переговоры нельзя грубо обрывать, надо оставлять надежду на решение в будущем. Учет психологических особенностей отдельных типов клиентов, подбор индивидуальных методов работы с ними, несомненно, окажут положительную роль в процессе обслуживания и повысят эффективность всей работы туристского предприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|