Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
СОМАТО-СЕНСОРНЫЙ ГНОЗИС
Симптомы,
диагностические признаки
| Отделы мозга
| верхние теменные
| нижние теменные
| П Л
| П Л
| □ Нарушение узнавания пальцев руки с закрытыми глазами (пальцевая агнозия):
а) на левой руке
б) на правой руке
|
| +
+ +
| □ Тактильная алексия:
а) на левой руке
б) на правой руке
|
| +/- +
+
| □ Нарушение переноса установленной позы пальцев с одной руки на другую без зрительной афферентации
|
| + +
| □ Нарушение воспроизведения установленных поз рук без зрительной афферентации (апраксия позы)
|
| + +
| □ Нарушение восприятия отдельных свойств предмета (формы, величины, текстуры, веса) с закрытыми глазами:
а) в левой руке
6) в правой руке
|
| +
+/- +
| □ Нарушение называния пальцев:
а) левой руки
б) правой руки
|
| +
+
| □ Невозможность идентификации предмета в целом при сохранности восприятия его отдельных признаков (без зрительной афферентации):
а) в левой руке
б) в правой руке
|
| +
+/- +
| Окончание таблицы 3
Симптомы, диагностические признаки
| Отделы мозга
|
верхние теменные
| нижние теменные
|
П Л
| П Л
| □ Ощущение неправильных размеров частей тела или ложных частей тела (соматопарагнозия)
| +
|
| □ Нарушение узнавания частей тела или их расположения друг относительно друга (нарушение «схемы тела», или соматоагнозия)
| + +/-
|
| □ Нарушение ориентации в левой половине тела (гемисоматоагнозия)
| +
|
| □ Игнорирование половины тела, чаще левой (аутотопагнозия)
| +
|
| ТАБЛИЦА 4
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС
Формы, симптомы, диагностические признаки
| Отделы мозга
|
передние лобные
| височные
| затылочно-теменные
| теменно-височно-затылоч-ные
| субкортикальные
|
П Л
| П Л
| П Л ПЛ
| П Л
|
| Агнозии (по формам):
□ Предметная
|
| + +
| + + +
|
|
| □ Лицевая (прозопагнозия)
|
| +
| + +
|
|
| □ Цветовая
|
|
| + + +
|
|
| □ Символическая (буквенная)
|
| +
|
|
|
| □ Оптико-пространственная
|
|
| + + +
| + +
| +
| □ Симультанная
Симптомы, диагностические признаки:
□ Нарушение узнавания предметов, изображений
|
| + +
| + + + +
|
|
| □ Нарушение симультанного восприятия нескольких объектов (воспринимается только одна оперативная единица зрительной информации)
|
|
| +/- +/- +
|
|
| □ Нарушение целостности восприятия объекта, изображения:
а) восприятие отдельных признаков
б) восприятие отдельных фрагментов (фрагментарность)
|
| + +/-
| + +
+ +
|
| +
| Продолжение таблицы 4
Формы, симптомы, диагностические признаки
| Отделы мозга
|
передние лобные
| височные
| затылочно-теменные
| теменно-височно-затылоч-ные
| субкортикальные
|
П Л
| п л
| П Л ПЛ
| П Л
|
| □ □ Импульсивная речевая реакция на изолированно воспринятый признак из-за инактивного рассматривания
| + +
|
|
|
| +
| □ □ Нарушение восприятия цвета (при сохранности цветоощущения):
а) основных цветов
б) оттеночных цветов
|
|
|
+ +
+ +
|
|
| D □ Нарушение соотнесения цвета и предмета
|
|
| + + +
|
|
| □ □ Нарушение восприятия лиц людей
|
| +
| + +
|
|
| □ □ Нарушение восприятия пространственной ориентации букв, цифр, проявляющееся при списывании и написании
|
|
| + + +
| + +
|
| □ □ Нарушение идентификации букв, цифр при сохранной способности их копирования
|
| +
|
|
|
| □ □ Ошибки узнавания букв (на уровне разных алфавитов) при сохранности чтения
|
|
| +
|
|
| □ □ Игнорирование стороны образа предмета, символа (чаще левой)
| +
|
| + +
|
|
| □ □ Игнорирование стороны зрительного пространства (чаще левой)
| +
|
| + +
|
|
|
Окончание таблицы 4
Формы, симптомы, диагностические признаки
| Отделы мозга
|
передние лобные
| височные
| затылочно-теменные
| тёменно-височно-затылоч-ные
| суб-корти-кальные
|
П Л
| П Л
| П Л ПЛ
| П Л
|
| □ Ошибки восприятия пространственных признаков зрительных стимулов, а также ошибки отображения этих признаков при срисовывании, конструировании по образцу:
а) координатные
б) метрические
в) структурно-топологические
г) проекционные
|
|
|
+ + + + + + +
+ + +
|
+ + +
+
+ +
|
| □ Ошибки при копировании по зрительному образцу пространственно-организованных поз, движений
|
|
| + + +
| + +
|
| □ Парагнозии
|
| + +
| + + +
|
| +
| □ Псевдоагнозии
| + +
|
|
|
|
|
ТАБЛИЦА 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|