Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика управления детским экспериментированием




Опыт как наблюдение, проводимое в специально созданных условиях

3.3.1. Определение. Виды

3.3.2. Значение опытов

3.3.3. Методика управления детским экспериментированием

3.3.4. Структура эксперимента

3.3.5. Примерная тематика опытов

3.3.6. Образец написания (планирование)

 

Литература:

Николаева С.Н.

План-программа «Детство»

«Планета – наш дом» Найденская, Белавина (2 книги: книга + методическое пособие)

«Наш дом - природа» Рыжова

«Книга для малышей» Сикорук

«Домашняя лаборатория» Хелен Идом, Мойра Баттерфилд

 

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Ральф У. Эмерсон

Определение. Виды

Поддьяков Н.Н.:

«Эксперимент – это способ материального и мыслительного воздействия человека на реальный и мыслительный объект с целью исследовать его и познать».

 

Саморукова П.Г.: «Опыт (эксперимент) – это наблюдение, которое проводится в специально созданных условиях, включающее преобразование предмета»

 

Особенности детского экспериментирования:

а) для ребенка характерна бескорыстность детского экспериментирования (не смотря на то, что стоит познавательная задача, ребенка привлекает действие)

б) основной мотив детского экспериментирования – это получение нового неожиданного результата.

в) все результаты одинаково важны для ребенка

 

Виды экспериментов

Стихийное экспериметирование Организованное экспериментирование
Любопытство, переходящее в познавательный интерес Под контролем взрослого

 

Значение опытов

Главное – показать ребенку, что мир познаваем.

  1. Способствует развитию познавательного интереса в природе
  2. Происходит развитие наблюдательности
  3. Развивается мыслительная деятельность (ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы)
  4. Ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи
  5. Урановских Г.В.: «Основой творчества является экспериментирование»

 

Методика управления детским экспериментированием

  • В основном организуется в старшем дошкольном возрасте.

В младшей и средней группе воспитатель использует лишь поисковые действия (частичное экспериментирование)

Например: «Посидите тихо, дети, я поскребу по стулу и мы посмотрим, что сделает наш зверек… что он сделал? (повернул голову, навострил уши)»

 

Гипотезу выдвигает взрослый, а ребенок ее подтверждает или отвергает.

 

  • Опыт может проводиться, если у детей есть достаточно знаний о каком-либо объекте
  • Детям должна быть понятна цель и задача
  • Проводя опыт нельзя наносить ущерб всему живому –
  • ВСЕ ЖИВОЕ ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ!
  • дети должны самостоятельно производить действия в опыте (подбирать оборудование, поливать водой и др.)
  • в опыте уравниваются все условия КРОМЕ ОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ, КОТОРОЕ И БУДЕМ ПРОВЕРЯТЬ
  • все гипотезы достойны внимания (записать все гипотезы)
  • организовать длительное наблюдение
  • организовать фиксирование результатов (первичных, промежуточных, итоговых)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных