Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура эксперимента




1. Цель

2. Постановка познавательной задачи перед детьми

а) прямая постановка задачи (нам нужно узнать… нам нужно выяснить…)

б) игровая или с помощью действия

в) косвенная постановка задачи (мне дали задание выяснить…)

г) заведомо неправильная гипотеза (выдвижение идеи от обратного)

3. выдвижение гипотез и предположений детьми (если не выдвигается правильная гипотеза, ее выдвигает воспитатель)

4. создание условий для преобразующих действий (а что нам нужно, для того, чтобы это проверить?)

5. организация самих действий (участие в опыте всех детей)

6. наблюдение (кратковременное/длительное)

7. вывод, умозаключение (может совпадать с фиксированием результатов)

 

Примерная тематика опытов

1. Опыты с предметами неживой природы

Выявление свойств и качеств снега, льда, песка, глины, воды

 

2. Опыты с растениями

Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений (без воды семена погибли, а с водой - выросли)

 

3. Опыты с животными

Выявление действия органов чувств животных

 

Образец написания (планирование)

 

Тема: «Опыт с животными для выявления действия органов чувств животных»

1. цель - определить хорошее ли обоняние у хомяка - сформировать у детей понятие, какой корм любит хомячок.  
2. постановка задачи перед детьми Разговор с Чиполлино о его друге хомячке  
3. выдвижение предположений   - семена - морковь - мясо
4. Создание условий Хомяк
5. Организация самих действий Все дети смотрят на хомяка, которого воспитательница внесла в группу в клетке
6. Наблюдение Дети смотрят, что ест хомяк (семена, морковь, мясо – завернуты в тонкую салфетку, чтобы хомяк не видел еду)
7. Вывод Обсуждение, что ест хомяк и хорошее ли у него обоняние

 

Тема: «Везде ли есть воздух?» (старшая группа)

1. Цель Подвести детей к выводу о том, что воздух есть везде:…
2. Постановка задачи перед детьми Незнайка: «Все говорят воздух, воздух, а я его никогда не видел, где он?»
3. Выдвижение гипотез - в почве - в воде - в группе - на улице - в резиновой игрушке - в шкафу - в шапке - во мне, человеке
4. Создание условий Что нам понадобится, чтобы это проверить? а) кусочек земли б) банка с водой (можно подуть из трубочки) в) дети помашут на себя рукой г) -//- д) тазик с водой – нажать на игрушку е) надуваем воздушный шарик
5. Организация детей Каждый ребенок организует какое-либо действие
6. Наблюдение Смотрим, что получилось
7. Вывод Обсуждение, где есть воздух

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных