ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальный статус госслужащего, значение репутационных механизмов и норм профессиональной этики в западных моделях организации государственной и муниципальной службы.
Статус Во Франции n Понятие «чиновник» относится только к служащим гражданской (публичной) службы. Понятие «чиновник» и «государственный служащий» не различаются. n «Закон об общем статусе чиновника» действует с 1946 г. Он регламентирует структуру гражданской службы и систему оплаты труда чиновников. n Ни закон 1946 г., ни Ордонанс 1959 г. не охватывают всю гражданскую службу Франции. n Установленный ими статус чиновника не применяется к нескольким категориям государственных служащих: судьям, военным, сотрудникам государственных служб промышленного и торгового характера, полиции. Таким образом, наряду с основным статусом чиновника во Франции существуют еще частные статусы чиновников перечисленных выше категорий. В Германии n В Германии сегодня нет понятия «государственная служба». n Существует понятие «публичная служба», и это понятие прочно вошло в словарь немецких политологов. n В функциональном плане «публичная служба» понимается как деятельность в целях выполнения общегосударственных задач управления. n В институциональном плане под ней подразумевается определенный круг лиц, для которых выполнение публичных дел составляет профессиональную деятельность. Репутации и нормы
n Высокая роль репутационных и моральных факторов. n Принятие «Моральных кодексов государственных служащих» Во Франции, например, выработано 4 моральных принципа деятельности государственного служащего n Служащий должен подчиняться политическим руководителям, поскольку именно они несут всю полноту ответственности за дела в государстве n Специфика отдельного органа управления не должна мешать корпоративной солидарности аппарата n Выполняя распоряжения вышестоящих руководителей, служащий может и должен проявлять собственную инициативу и самостоятельность n Субординация во внутриорганизационных должностных отношениях сочетается с автономией в отношениях между организациями n В США утверждается модель построения государственной службы по образцам деятельности бизнеса. n Это означает, что управление персоналом должно вестись по законам эффективного менеджмента, когда критерии эффективности, рациональности, экономности, результативности становятся главными при определении результатов деятельности государственных служащих n Быть приверженными действию, уметь в пределах своей компетенции принимать самостоятельные решения, не выжидая, когда это сделает руководство n Быть близкими к клиенту, т.е. строить свою работу, чтобы запросы граждан были понятны, а действия- этими гражданами оправданы n Быть готовыми с пониманием воспринимать инициативу и самостоятельность подчиненных и при успешно завершенном деле- непременно их поощрять n Добиваться эффективности и деятельности аппарата не столько через им созданные структуры, сколько через людей n Располагать внутриорганизационной свободой, когда служащий может изменить свою сферу деятельности n Оптимизировать структуру своего аппарата, результативность деятельности которого зависит не от большего количества служащих, а от их профессионализма n Сочетать в деятельности авторитарные и демократические методы, контроль и самоконтроль n «Эффективный аппарат- за меньшие деньги» n Противодействие коррупции (остановимся подробнее)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|