Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальный статус госслужащего, значение репутационных механизмов и норм профессиональной этики в западных моделях организации государственной и муниципальной службы.




 

Статус Во Франции

n Понятие «чиновник» относится только к служащим гражданской (публичной) службы. Понятие «чиновник» и «государственный служащий» не различаются.

n «Закон об общем статусе чиновника» действует с 1946 г. Он регламентирует структуру гражданской службы и систему оплаты труда чиновников.

n Ни закон 1946 г., ни Ордонанс 1959 г. не охватывают всю гражданскую службу Франции.

n Установленный ими статус чиновника не применяется к нескольким категориям государственных служащих: судьям, военным, сотрудникам государственных служб промышленного и торгового характера, полиции. Таким образом, наряду с основным статусом чиновника во Франции существуют еще частные статусы чиновников перечисленных выше категорий.

В Германии

n В Германии сегодня нет понятия «государственная служба».

n Существует понятие «публичная служба», и это понятие прочно вошло в словарь немецких политологов.

n В функциональном плане «публичная служба» понимается как деятельность в целях выполнения общегосударственных задач управления.

n В институциональном плане под ней подразумевается определенный круг лиц, для которых выполнение публичных дел составляет профессиональную деятельность.

Репутации и нормы

 

n Высокая роль репутационных и моральных факторов.

n Принятие «Моральных кодексов государственных служащих»

Во Франции, например, выработано 4 моральных принципа деятельности государственного служащего

n Служащий должен подчиняться политическим руководителям, поскольку именно они несут всю полноту ответственности за дела в государстве

n Специфика отдельного органа управления не должна мешать корпоративной солидарности аппарата

n Выполняя распоряжения вышестоящих руководителей, служащий может и должен проявлять собственную инициативу и самостоятельность

n Субординация во внутриорганизационных должностных отношениях сочетается с автономией в отношениях между организациями

n В США утверждается модель построения государственной службы по образцам деятельности бизнеса.

n Это означает, что управление персоналом должно вестись по законам эффективного менеджмента, когда критерии эффективности, рациональности, экономности, результативности становятся главными при определении результатов деятельности государственных служащих

n Быть приверженными действию, уметь в пределах своей компетенции принимать самостоятельные решения, не выжидая, когда это сделает руководство

n Быть близкими к клиенту, т.е. строить свою работу, чтобы запросы граждан были понятны, а действия- этими гражданами оправданы

n Быть готовыми с пониманием воспринимать инициативу и самостоятельность подчиненных и при успешно завершенном деле- непременно их поощрять

n Добиваться эффективности и деятельности аппарата не столько через им созданные структуры, сколько через людей

n Располагать внутриорганизационной свободой, когда служащий может изменить свою сферу деятельности

n Оптимизировать структуру своего аппарата, результативность деятельности которого зависит не от большего количества служащих, а от их профессионализма

n Сочетать в деятельности авторитарные и демократические методы, контроль и самоконтроль

n «Эффективный аппарат- за меньшие деньги»

n Противодействие коррупции (остановимся подробнее)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных