Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Природа наших Проблем




Для взрослого ребенка характерно иметь кучу проблем, приносящих много беспокойства и огорчений. Это понятно, учитывая, какая ядовитая природа была у нашей домашней жизни в раннем возрасте. Уникальное сочетание проблем, с которыми сталкиваются взрослые дети, представляет собой особенно сложную задачу для программы выздоровления. В то время, как большинство программ концентрируется только на одной проблеме — такой как алкоголь, еда или азартные игры — программа ВДА имеет дело с широким спектром сложностей, лежащих в диапазоне в диапазоне от глубокого страха близости до угодничества или ужасного чувства вины за защиту своих ценностей.

В программе ВДА фокусируются на понимании, принятии и, в конечном итоге, изменении поведения направленном на свою защиту. Многие из нас выздоравливая вынуждены бороться с разными видами глубоко укоренившегося поведения:

· Подавление наших чувств и/или неспособность их выражать.

· Склонность реагировать, а не активно действовать самим.

· Готовность на многое пойти, чтобы избежать чувства покинутости и отвержения.

· Изоляция и страх людей, особенно авторитетных.

· Угодничество и потеря себя в этом.

· Переживание чувства вины, когда мы заступаемся сами за себя.

Даже больше ограничений накладывает факт того, что многие ВДА проживают свою жизнь с точки зрения жертвы и привязаны к людям со сходной жизненной позицией. Они серьезно пострадали, но нанесенный урон не непоправимый. Собрания ВДА позволяют нам соприкоснуться с тем, кто мы есть на самом деле.

Когда новичок в ВДА читает Описание Проблемы и понимает как точно это характеризует его или ее жизнь, рождается новая осознанность. Как будто дух говорит с духом. Новичок слышит весть надежды. Некоторые считают, что Описание Проблемы подобно тому, как будто один ребенок взывает к другому с просьбой о поддержке. Большинство новичков довольно быстро отождествляет себя и с тем и с другим: и пунктами Списка Характерных Черт, и с высказываниями на группе ВДА. Они осознают на очень глубоком уровне, что в процессе выздоровления можно найти себя через высказывания других и, в конечном счете, через их собственную сопричастность. Новички слушают и начинают понимать, что впервые в жизни у них появилась реальная возможность выздороветь и стать целостными. У них есть шанс почувствовать на себе, что такое поддерживающая, недавящая, неосуждающая реакция семьи.

Взрослым детям алкоголиков, как и всем остальным на земле, необходимо быть свободными, чтобы понять что происходит с ними и в каком месте своего жизненного пути они находятся — не подправляя ничего и не утаивая. Вопреки инстинкту самосохранения многие ВДА годами и десятилетиями тщательно сдерживали свои мысли и эмоции. ВДА помогает нам растворить сопротивление и развеять одиночество и изоляцию, которые нас парализовали.

На протяжении многих лет люди в программах самопомощи считали, что рабочее решение может получиться только из точного определения проблем. Список Характерных Черт кажется достаточно точно отображает природу наших проблем. И члены группы полагают, что зачитывать его в начале каждого собрания полезно для группы. Это заостряет внимание, создает невидимые, но осязаемые узы и помогает открываться болезненным чувствам скрытым внутри.

Чувства

Большинство взрослых детей большие специалисты в том, как избегать своих чувств. Мы на многое готовы пойти, чтобы не чувствовать своих чувств. Взрослому ребёнку крайне сложно усвоить реальность, которая такова, что чувства ни плохи, ни хороши, но суть выздоровления в том, чтобы проживать их наиболее полно. Это особенно сложно еще и потому, что большинство программ выздоровления основываются на предпосылке, что человек посещает собрания, чтобы чувствовать себя лучше. Но в ВДА, когда мы посещаем собрания, мы гораздо более вероятно почувствуем себя хуже, потому что там мы открываемся очень сильным эмоциям.

Члены семьи алкоголика выучились чувствовать стыд за то, кто они есть, и вину за то, что они делают, и это тема, которая постоянно присутствует в высказываниях на собрании ВДА. Как и другим взрослым детям, мне пришлось выучить, что то, как я себя чувствую и ощущаю, не всегда соответствует действительности. Мне в самом начале пришлось нелегко с моей самооценкой. Вся моя злобная ненависть к себе была вовлечена в бешеную борьбу с выздоровлением. Необходимо было нейтрализовать то, что говорили обо мне родители. Я неистово стремился узнать себя настоящего, но суровые негативные установки о самом себе, в которые я вцепился, создавали практически непреодолимый барьер. Я чувствовал, что что-то со мной было настолько не в порядке, что мне лучше бы было исчезнуть. Это было очень естественно — мне столько раз говорили, что я весь полон изъянов и глуп. Еще в самом начале своей жизни я выучился быть гипербдительным: все время сконцентрирован снаружи, сканируя внешний мир на предмет признаков того, что может представлять опасность для моего хрупкого ощущения себя.

Частью проблемы, как и у многих других ВДА, была моя способность подавлять и игнорировать действительно сильные чувства. Стоило мне почувствовать какую-либо покинутость или отвержение, я сразу отвлекал себя. Звонил кому-нибудь или бросался поддерживать кого-то другого. Когда бы я ни ощутил, что чувства захлестывают меня — я сразу хватался за что-то внешнее, чтобы отвлечь свое внимание: друг, кино, свидание, вечеринка, телевизор, футбол. Потребовалось некоторое время, чтобы осознать это вроде бы невинное поведение как важную часть моих проблем. Я не хотел спокойно сидеть и переживать бушующие болезненные чувства. Я все еще пытался убежать или притупить мои чувства. Я сопротивлялся процессу исцеления, потому что это было совершенно чуждо всему, чему я научился, пока взрослел.

Выздоровление

Выздоровление трудно. Я уверен, что никому в ВДА не хочется, чтобы оно так было, но это так и есть. Скотт Пек так резко начал свою книгу «Непроторенная дорога» со слов «Жизнь трудна!» Я уверен, если бы мы попросили его описать жизнь взрослого ребёнка, он бы сказал, что жизнь трудна вдвойне. У нас, взрослых детей, множество сложнейших задач. Не самая мелкая из них — это восстановить наше "Я", которое мы покинули в шуме и суете семьи алкоголиков. Поверьте мне, это возможно. Я знаю многих, кто смог это сделать.

Выздоровление — это процесс. Часто болезненный, требующий времени, запутанный и полный разочарований. Выздоровление в сущности обозначает самоисследование и самопринятие и конечная его цель — любовь к себе. Из-за этой цели основной фокус программы ВДА направлен вовнутрь.

Программа ждет от травмированных взрослых детей того, что они раскроются и будут переживать свои ужасные чувства страха, покинутости, отвержения, гнева, жалости к себе, горя — возможно даже будут буквально «валяться» в них и оплакивать пустоту своего жалкого детства. Большинство взрослых детей поначалу сопротивляется такому подходу. Мы так много лет жили, подавляя свои чувства, что маловероятно, чтобы мы вдруг бросились к ним с распростертыми объятиями.

В выздоровлении я обнаружил, что мне нужно в некотором роде расчистить путь через мое саморазрушительное поведение, чтобы духовная составляющая программы могла дойти до меня и облегчить мою ношу. Каким-то образом я должен осушить в себе все нездоровье, которое создал. Я отчаянно нуждался в ясности и интуитивно знал, что могу найти ее в духовном подходе. Но, однако, я никогда не был тем, кто верит, что в выздоровлении есть только один путь. Их множество, и программа ВДА — это только один из путей.

Новички в ВДА обычно начинают свой путь с того, что идентифицируют себя с общими проблемами и близко соотносят себя с опытом и поведением, о которых говорят на группе. Они видят, что у нас у всех много общего, и начинают узнавать больше. Изобилие наличной литературы о синдроме ВДА — это один из величайших доступных инструментов, которые есть и у новичков, и у постоянных членов группы. Множество практических и наполненных глубоким смыслом книг опубликовано за последнее десятилетие такими прогрессивными профессионалами, как Джанет Войтитз, Клаудиа Блэк и Боб Эрл (это если назвать несколько имен). Большинство профессионалов одобряет собрания ВДА.

Осведомленность о нашей болезни и о том, каким образом она снова и снова побеждает нас — очень критична для нашего личного выздоровления. Основные инструменты это Проблема/Решение, опубликованная литература и вдохновенные высказывания друзей-взрослых детей. Иногда собрания могут расстроить новичков. Часто выражаются сильные эмоции, часто — взрывообразно. Это, возможно, будет переживаться как запугивание и может всколыхнуть давно уже похороненные чувства. Новички также могут стать свидетелями выражения гнева и боли, доходящего до пугающего уровня.

В начале выздоровления реализуются следующие шаблоны:

· Появляется осведомленность о множестве способов, которыми болезнь влияет на нас.

· Мы чувствуем готовность пережить всю глубину гнева и, возможно, горя, которые обычно сопровождают более полное понимание того, как с нами, невинными детьми, жестоко обращались и пренебрегали.

· Всплывают давным-давно похороненные чувства и приходят болезненные детские воспоминания.

· Начинаем осознавать мощный гнев или скорбь от того, что мы были обворованы. У нас украли здоровое детство.

На необузданный гнев и горе обычно непросто смотреть, и еще более непросто их переживать. Однако они и есть самые существенные практические шаги в выздоровлении. В моем собственном выздоровлении и в том опыте, о котором мне рассказывали сотни других взрослых детей, внутреннее путешествие к выздоровлению как правило включает в себя переживание наших чувств. Открыть себя таким страшным и угрожающим чувствам как гнев, депрессия и покинутость — это решающий момент. Необходимо сидеть и проживать, какие бы элементы боли или травмы ни всплывали.

Множество раз я мечтал, чтобы существовал более легкий путь. Но я не верю, что настоящее выздоровление возможно без глубокого и вдохновенного понимания того, кем мы являемся как личности, и знания, что мы абсолютно нормальны и достойны любви. Пока я не начал выздоравливать, я был сам себе и безжалостный судья, и присяжные, и палач. У меня никогда не было заботливого и любящего примера, которому я мог бы следовать, и я выучился не доверять своим чувствам. В ВДА я осознал, что мне необходимо начать прислушиваться к своим пробивающимся интуитивным ощущениям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных