ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие ученического самоуправления.Также разработаны электронные сборники уроков по итогам проведения тематических межпредметных недель, выпущен сборник открытых уроков и занятий по итогам работы Школы молодого педагога. Консультационное направление включало: 1.Помощь молодым специалистам, которая оказывалось закрепленными наставниками из числа опытных педагогов (Житковой Л.К., Фетисовой О.А., Труновой Н.В., Крайниковой Е.А.), руководителями ШМО, а также в рамках школы молодого педагога. 2.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в том числе и обучающихся с ОВЗ проводилось педагогом-психологом, однако не все запросы учителей были удовлетворены в полной мере. 3.Помощь педагогическим работникам, не обеспечивающим качество подготовки выпускников. 4.Популяризацию и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований. Проведены семинары: «Использование активных методов обучения учащихся на уроках целью формирования УУД» (Фетисова О.А.), «Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования» (Фиопентова Н.П.), на котором рассмотрены технические и информационные ресурсы, мастер-класс по организации тестирования в режиме он-лайн провела Соколова Г.Б. Практико-ориентированный семинар по созданию блогов организован учителем ИКТ Муштаевой С.В. в связи с выявленными трудностями учителей. На протяжении всего учебного года велась контрольно – аналитическая деятельность. Результаты всех административных контрольных работ, пробных экзаменов, срезов анализировались и рассматривались на совещаниях при директоре и заместителях, на заседаниях ШМО. Было организовано посещение и взаимопосещения уроков с последующим анализом и самоанализом. За год администрацией школы было посещено 209 уроков, 71% которых был оценен как «отличные» и «хорошие». В течение года анализировалась работа педагогов со школьной документацией, с родителями. Справка о работе методической службы рассматривалась на методическом Совете школы.
7._____ Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников:
Воспитательный процесс школы реализуется по следующим направлениям: Гражданско – патриотическое, правовое направлено на формирование у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека. Работа по гражданско-патриотическому воспитаниюпроводится согласно утвержденной программе. В течение всего года учащиеся оказывают посильную помощь ветеранам, поздравляют с праздниками, приглашают на свои классные и школьные мероприятия. Также активисты школьной детской общественной организации «Союз мальчишек и девчонок» закреплены за братской могилой погибшим солдатам и в течение всего года они поддерживают порядок на ней. В школе традиционно проводится месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный Дню Защитника Отечества. Проведены следующие мероприятия: уроки мужества, на которые приглашались ветераны ВОВ, участники боевых действий в Афганистане и Чечне. Традиционными стали смотр строя и песни (1-4 классы, 5-9 классы), конкурс инсценированной песни. Конкурс рисунков «И гордо реет влаг державный», лучшие рисунки приняли участие в городском конкурсе и заняли почётные призовые места. Учащиеся 4-х классов приняли участие в городском конкурсе «Мы славным боевым традициям верны». Активно в школе прошла акция «30 дней до Победы». Учащиеся 7-9 классов принимали активное участие в городской Вахте Памяти, участвовали в параде Победы, операции «Рассвет».
Духовно-нравственное, эстетическое воспитание направлено на формирование у школьников представлений о нравственности, опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей. Классными руководителями проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, День памяти погибших в Беслане, разговор о Чернобыле, участие в декаде, посвященной 70-летию Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Милосердие и сострадание», «Храмы России»; различные акции. В школе традиционной стала «Весенняя неделя добра». В рамках этой недели проводится много интересных добрых дел: акции «Жизнь дана на добрые дела», «Тимуровцы вперед», «Книга в подарок», «Почта другу»; субботники по уборке территорий, концерты для малышей детского сада. Хорошей и доброй традицией стало проведение праздника Масленицы на школьном дворе с активным участием родителей. В этом году прошло много конкурсов рисунков, как внутришкольных, так и городских, областных: фотовыставка «Осень золотая», конкурс патриотических сочинений «Письмо потомкам», конкурс рисунков «Милой мамочки портрет», конкурс детского творчества, конкурс-выставка моделей и макетов военной техники, конкурс рисунков «И гордо реет флаг державный», «Живая классика», фотоконкурс «Моя мама лучше всех!», конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», конкурс плакатов «На тропу добра», «Безопасность труда и я» и многие другие.
Воспитание здорового образа жизни, физическое воспитание направлено на формирование у школьников физической культуры, навыков здорового образа жизни. Физкультурно-оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные направления работы: - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур- слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций. В школе разработана программа «Комплексные меры повышения роли физической культуры, спорта и туризма в формировании здорового образа жизни учащихся», целью которой стоит формирование, укрепление и сохранение здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Интеллектуально – познавательная деятельность направлена на формирование интеллекта учащихся для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Оно происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности; интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей. В школе работает НОУ, итогом работы стала защита проектов учащихся по различным секциям. Много внимания в этом году уделялось сетевым дистанционным конкурсам. Активное участие приняли ребята в следующих конкурсах: «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (организатор Муштаева С.В.), «Коала», «Русский медвежонок» (организаторы Житкова Л.К., Фиопентова Н.П.), «Детская творческая международная олимпиада» (организатор Фетисова О.А.), «Дорога глазами детей», «Спешите делать добро», «Безопасность труда и я», Всероссийская историческая викторина «Поехали», областная дистанционная олимпиада «История моей страны» и др.
Развитие ученического самоуправления. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно – значимых целей. Структура ученического совета выглядит следующим образом: учебный сектор, культурно-досуговый центр, спортивный сектор, пресс-центр, сектор нравственно-патриотической работы, сектор труда и порядка. Заседания школьного ученического совета собирались один раз в месяц, старостат один раз в неделю, и внеплановые собрания по мере необходимости. В начале года наметили план, по которому велась работа в течение года. Также каждый месяц собирался совет старшеклассников, который работал по намеченному в начале года плану. Силами совета старшеклассников и активистов школьного самоуправления были проведены следующие мероприятия: праздничный концерт «Спасибо Вам, учителя!»; праздник «Золотая осень» в младшем и среднем звене; конкурс «Осенняя красавица» для старшеклассниц; Новогодние утренники; новогоднее поздравление для детей из малообеспеченных семей; вечер встречи с выпускниками; смотр строя и песни; игры «Зарничка» и «Зарница»; конкурс инсценированной песни; трудовые десанты; уборка братских могил; «Вахта памяти»; Парад Победы. В школе функционирует школьная детская общественная организация «Союз мальчишек и девчонок», которая объединяет ребят 5-8 классов. «СМиД» является добровольным объединением, созданное в результате свободного волеизъявления детей. «Союз Мальчишек и Девчонок» осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ. Деятельность организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Организация «Союз Мальчишек и Девчонок» имеет свою эмблему. Ведется работа по 4 приоритетным программам: «Возрождение Отечества», «Свой голос», «Зеленый щит» и «Аленький цветочек».
Работа с родителями, взаимодействие с семьей направлена на достижение всеми доступными средствами взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, создание эмоционально – благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из главных мест. Педагогический коллектив видит свою цель работы с родителями в том, чтобы, вооружив их необходимыми психолого-педагогическими знаниями, привлечь к организации жизнедеятельности школы. Традиционным в школе стало проведение Дней открытых дверей, когда родители имеют возможность присутствовать на уроках, посещать классные часы, внеурочные занятия. Проведенная в течение года работа с родителями способствует улучшению микроклимата в образовательном учреждении, развитию культуры общения взрослых и детей, решению школьных повседневных проблем. Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке. В школе разработана Программа «Школа ответственного родительства», цель которой - создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, воспитание ценностного отношения к семье у детей и родителей. Составлен план работы школы ответственного родительства, согласно которому ежемесячно должны проводиться тематические лекции, психологические тренинги, встречи со специалистами в области медицины, органов правопорядка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|