Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая схема функционирования




Функциональное назначение программного средства заключается в том, чтобы помочь посетителю информационно-образовательного портала быстро найти нужную ему аудиторию, подразделение или номер телефона.

Рассмотрим работу web-ресурса предоставляющего полную топологию учебного заведения, схема которой представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Блок-схема функционирования программного средства

 

Предположим, что некий абитуриент только что поступил в университет. Он не знает расположение корпусов, не знает, как расположены аудитории в корпусах. В связи с этим он не сможет быстро отыскать нужную ему аудиторию. Часто студентам и на старших курсах требуется информация о том, где расположены различные кафедры или другие структурные подразделения.

Для наименования системы используем понятие «топология», которое применяется в дисциплине «Сети ЭВМ» и подразумевает, в том числе, физическое расположение объектов сетей. В нашем случае, мы будем говорить о физическом расположении различных аудиторий и подразделений на плане.

Так как данный ресурс является частью информационно-образовательного портала, пользователь должен пройти процедуру авторизации. Если же зайти на ресурс без авторизации, то пользователь не получит доступа к дополнительной информации, такой как телефоны, подразделения и расписание.

В рамках сайта также реализована собственная модель для разделения прав между пользователями сайта на доступ к различной информации. В данной системе были использованы эти механизмы для сокрытия некоторых номеров, которые не должны быть доступны студентам и некоторым сотрудникам.

Кроме того, для каждой аудитории должен быть определен ее текущий статус, представляющий возможность ее использования, например: используется для лекционных занятий или находится на ремонте и т.д.

Таким образом, пользователь, прошедший процедуру аутентификации и перешедший к данному ресурс, сначала попадает на главную страницу, на которой ему предлагается выбрать интересующий его учебный корпус. После этого, на следующей странице, пользователю представляется схема первого этажа выбранного корпуса, а также дается возможность выбора нужного этажа по средствам меню.

Для получения дополнительной информации из других подсистем сайта пользователь должен кликнуть по названию интересующей его аудитории, после чего всплывает информационное сообщение, содержащее в себе текст, ссылки, изображения и др. Одновременно пользователь может просматривать информацию только по одной аудитории.

Используется событийный механизм, реализованный на портале, который подразумевает возможность отправки пользователям сайта сообщений об изменениях в схеме того или иного корпуса.

На страницах ресурса имеется доступ к методам поиска необходимой информации в топологической схеме по различным параметрам: наименования аудиторий и подразделений, номера их телефонов, фамилии сотрудников.

Если аудитория используется в учебном процессе, то пользователь может со страницы топологии перейти к просмотру расписания занятий по интересующей его аудитории.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных