ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Должностная инструкция администратора компьютерной сети
4.2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.2.1 1. Главная функция – программное обеспечение и надлежащеее функционирование системы информационных сетей, техническое обслуживание ПЭВМ, офисной техники, телефонов. 4.2.1 2. На должность администратора системы информационных сетей назначают лицо с полным высшим образованием соответствующего профессионального направления подготовки (специалист), со стажем работы по специальности не менее года. 4.2.1 3. На время отсутствия администратора системы информационных сетей (отпуск, болезнь, командировка и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Это должностное лицо имеет соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 4.2.1 4. Назначает на должность администратора системы информационных сетей и освобождает от должности приказом директор общества по согласованию с директором Управляющей компании. 4.2.1 5. Системный администратор информационных сетей непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. 4.2.1 6. В своей работе должен руководствоваться: - уставом предприятия; - правилами внутреннего трудового распорядка; - технико-эксплуатационными характеристиками оборудования; - настоящей должностной инструкцией. 4.2.1 7. Системный администратор информационных сетей является материально-ответственным лицом. В его ведении находятся: приборы, инструменты, аппаратура, оборудование, запасные части к нему и другие материальные ценности. 4.2.1 8. Должностная инструкция разработана в соответствии с: - Национальными классификаторами Украины ДК 009:2005 и ДК 003:2005, утвержденными приказом Госкомстата Украины от 26.12.2005г. № 375; - отраслевым выпуском Справочника квалификационных характеристик работников (выпуск 78 ДКХП «Здравоохранение»); - КЗоТ; - формой должностной инструкции (приложение к письму Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда "Нормативные документы и акты по охране труда Украины"-т.1. 4.2.2. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ 4.2.2.1. Основной задачей администратора системы информационных сетей является качественное обслуживание и своевременный ремонт персональных ЭВМ и их комплектующих, принтеров, факсов, ксероксов и телефонов в структурных подразделениях предприятия. 4.2.2.2 Системный администратор информационных сетей по должностной инструкции обязан: 4.2.2.3. Качественно и своевременно выполнять возложенные на него функции в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативых актов, положений, инструкций и приказов администрации. 4.2.2.4 Знакомиться с заявками, поступившими из отделов и структурных подразделений. 4.2.2.5. Получать от начальника хозслужбы или со склада необходимые для работы материальные ценности (инструменты, запасные части к оборудованию, аппаратуре и др.). 4.2.2.6. Своевременно подавать заявку заместителю директора по общим вопросам на приобретение необходимых для работы материалов. 4.2.2.7. Устанавливать на сервере и рабочие станции сетевое программное обеспечение. 4.2.2.8. Конфигурировать систему на сервере. 4.2.2.9. Обеспечивать интеграцию программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях. 4.2.2.10. Поддерживать рабочее состояние программного обеспечения сервера. 4.2.2.11. Регистрировать пользователей, присваивать идентификаторы и пароли. 4.2.2.12. Обучать пользователей работе в сети, ведению архивов; проводить консультативно-разъяснительную работу с пользователями, связанную с работой в сети, составлять инструкции для работы с сетевым программным обеспечением и доводить их до сведения пользователей. 4.2.2.13. Контролировать использование сетевых ресурсов. 4.2.2.14. Планировать, внедрять мероприятия по экономии, проводить анализ затрат на телефонные разговоры, услуги сети Интернет, факсовой связи. Сообщать руководству о случаях злоупотребления сетью и принимать соответствующие меры. 4.2.2.15. Организовывать доступ к локальной и глобальной сетям. 4.2.2.16. Устанавливать ограничения для пользователей по: - использованию рабочей станции или сервера; - времени; - степени использования ресурсов. 4.2.2.17. Обеспечивать своевременное копирование и резервирование данных. 4.2.2.18. Выявлять ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения и восстанавливать работоспособность системы. 4.2.2.19. Проводить мониторинг сети, разрабатывать предложения по развитию инфраструктуры сети. 4.2.2.20. Обеспечивать системную безопасность (защита от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных); безопасность межсетевого взаимодействия. 4.2.2.21. Готовить предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования. 4.2.2.22. Обеспечивать контроль за монтажем оборудования специалистами сторонних организаций. 4.2.2.23. Вести журнал системной информации и другую техническую документацию. 4.2.2.24. Собирать персональные ЭВМ заданной конфигурации. 4.2.2.25. Изучать количество и стоимость материальных и трудовых затрат, необходимых для составления персональных ЭВМ согласно с данными спецификаций. 4.2.2.26. Осуществлять программное обслуживание и подключение новых компьютерных программ к аппаратному обеспечению и действующим конфигурациям систем. 4.2.2.27. Устанавливать программное обеспечение: операционной системы, офисных дополнений, драйверов контролеров и внешних приспособлений, подключенных к компьютеру. 4.2.2.28. Устранять неисправности сетевого оборудования, персональных ЭВМ программными и техническими способами. 4.2.2.29. Выполнять техническое обслуживание и ремонт персональных ЭВМ, замену компонентов и неисправных узлов, переустановку операционных систем, выявление и уничтожение вирусов, диагностику. 4.2.2.30. Выполнять работы по замене конфигурации компьютерной системы. 4.2.2.31. Осуществлять контроль за соблюдением пользователями правил технической эксплуатации электронного и другого офисного оборудования. 4.2.2.32. Предоставлять помощь пользователям по инсталляции программного обеспечения и решению других проблем, относящихся к его компетенции. 4.2.2.33. Правильно сохранять и использовать по назначению имущество и материальные ценности. 4.2.2.34. Хранить материальные ценности в специально отведенном месте. 4.2.2.35. Принимать меры к немедленному устранению причин и условий, которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб, а при отсутствии возможности устранить эти причины своими силами, неза - медлительно ставить об этом в известноcть главного бухгалтера или другое должностное лицо. 4.2.2.36. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке. 2.35. Проходить вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по ОТ и ТБ, учебу по охране труда и ТБ, проверку знаний по ОТ, ТБ, ППБ, ЭБ. 4.2.2.37. Соблюдать правила и нормы ОТ, пожарной безопасности и производственной санитарии. 4.2.2.38. Останавливать работу оборудования, если имеется угроза жизни и здоровью своему и окружающих его людей и немедленно сообщать об этом главному бухгалтеру или другому должностному лицу. 4.2.2.39. Выполнять требования нормативных актов и инструкций по ОТ и уметь пользоваться средствами ПБ, коллективной и индивидуальной защиты. 4.2.2.40. Соблюдать обязанности по охране труда, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка. 4.2.2.41. Соблюдать правила охраны труда при работе согласно инструкции N. 4.2.2.42. Проходить в установленные сроки предварительные и периодические медицинские осмотры (не реже 1 раза в год). 4.2.2.43. Сообщать начальнику штаба ГЗН и ЧС о предпосылках возникновения чрезвычайной ситуации на объектах. 4.2.2.44. Выполнять свои обязанности в составе нештатного формирования ГО предприятия. Знать сигналы оповещения ГО и порядок действия по ним. 4.2.2.45. Работать над повышением своей квалификации путем постоянного изучения передового опыта работы, посещения семинаров. 4.2.2.46. Выполнять требования общих морально-этических норм. 4.2.2.47. Соблюдать трудовой распорядок и трудовую дисциплину. 4.2.2.48. Находиться на рабочем месте в трезвом состоянии и в удовлетворительном состоянии своего здоровья, не препятствующего выполнению своих функциональных обязанностей. 4.2.2.49. Активно участвовать в общественной жизни коллектива. Принимать участие в проведении санитарных дней (часов), субботников по благоустройству территории предприятия. 4.2.2.50. Обеспечить полную сохранность вверенного ему имущества. Бережно относиться к имуществу предприятия и принимать срочные меры к предотвращению ущерба. 4.2.2.51. Выполнять требования коллективного договора. 4.2.3. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 4.2.3.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативно-правовые документы, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники для обработки информации. 4.2.3.2. Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, предназначение и режимы работы оборудования, правила технической эксплуатации ПЭВМ, офисной техники и телефонов. 4.2.3.3. Аппаратное и программное обеспечение сетей. 4.2.3.4. Нормализованные языки программирования. 4.2.3.5. Действующие стандарты, системы вычислений, шифров и кодов. 4.2.3.6. Методы программирования. 4.2.3.7. Системы организации комплексной защиты информации, способы избежания несанкционированного доступа к информации. 4.2.3.8. Порядок оформления технической документации. 4.2.3.9. Принципы построения и работы ПЭВМ. 4.2.3.10. Функции и технические характеристики узлов ПЭВМ. 4.2.3.11. Принципы и порядок монтажа узлов и электронных компонентов (составляющих), способы демонтажа их. Принципы ремонта аппаратного компьютерного обеспечения. 4.2.3.12. Программное и техническое обеспечение по выполнению диагностики и поиску неисправностей в компьютерных системах и отдельных узлах. 4.2.3.13. Принципы и механизмы инсталляции программного обеспечения: операционной системы, драйверов внешних и внутренних приспособлений ПЭВМ. 4.2.3.15. Предназначение и правила пользования контрольно-измерительными приборами и рабочим инструментом. 4.2.3.16. Перечень химических препаратов, которые можно использовать во время очистки деталей компьютера и офисной техники. 4.2.3.17. Способы замены, сращивания и пайки жил кабеля. 4.2.3.18. Требования и правила пайки радиоэлектронных компонентов. 4.2.3.19. Основы электроники, электротехники и информатики. 4.2.3.20. Сроки, время и место проведения собраний трудового коллектива, санитарных дней, часов и др. общественных мероприятий. 4.2.3.21. Правила, нормы и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии. 4.2.3.22. Основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка. 4.2.3.23. Необходимый минимум по Гражданской обороне Украины и ЧС, схему оповещения работников предприятия по ГО. 4.2.3.24. Коллективный договор. 4.2.3.25. Должностную инструкцию. 4.2.4. ПРАВА 4.2.4.1. Устанавливать и изменять правила пользования сетью. 4.2.4.2. Запрашивать от руководителей и специалистов структурных подразделений необходимые документы и информацию. 4.2.4.3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по должности, критерии оценки качества выполнения служебных обязанностей. 4.2.4.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по усовершенствованию и повышению эффективности работы по направлению своей деятельности. 4.2.4.5. Обращаться к руководству предприятия по вопросам обеспечения организационно-технических условий, необходимых для надлежащего выполнения должностных обязанностей. 4.2.4.6. Получать от должностных лиц документы, справки и материалы, необходимые для выполнения поставленных задач. 4.2.4.7. Информировать руководство предприятия о фактах, препятствующих своевременному выполнению поставленных задач. 4.2.4.8. Участвовать в совещаниях, в ходе которых рассматриваются вопросы,касающиеся его работы. 4.2.4.9. Требовать от руководства создания безопасных и безвредных условий труда; обеспечения необходимыми материалами для выполнения своих обязанностей и средствами индивидуальной защиты. 4.2.4.10. Не приступать к работе на неисправном оборудовании, при отсутствии средств индивидуальной защиты и без обучения и соответствующего инструктажа по ОТ, пожарной и электробезопасности и производственной санитарии. 4.2.4.11. Останавливать работу машин, механизмов, аппаратов, приборов и др. оборудования, а также запрещать работу в помещениях, где возникла угроза жизни и здоровью работающих. 4.2.5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.2.5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины. 4.2.5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины. 4.2.5.3. За нанесение материального ущерба предприятию – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины. 4.2.5.4. За необеспечение сохранности конфиденциальной информации и/или документов, которые содержат сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия,- в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины. 4.2.6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ) ПО ДОЛЖНОСТИ 4.2.6.1. Получает от главного бухгалтера и руководителей структурных подразделений необходимую устную, письменную служебную информацию, документацию, материалы для выполнения своих служебных обязанностей. 4.2.6.2. Представляет необходимую устную и письменную информацию о своей работе главному бухгалтеру. 4.2.6.3. Решает вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением с начальником хозслужбы. 4.2.6.4. Получает от специалиста по охране труда вводный инструктаж по охране труда. 4.2.6.5. Получает информацию о своей з/плате у бухгалтера расчетного отдела, экономиста и табельщика. 4.2.6.6. Представляет в отдел организационно-правовой и кадровой работы, при поступлении на работу трудовую книжку, паспорт и другие документы (военный билет, документ об образовании). Получает в отделе ОП и КР информацию о стаже работы, наличии льгот и др. Своевременно сообщает об изменениях в учетных данных (состава семьи, домашнего адреса, воинского учета, паспортных данных и др.) и сведения о повышении квалификации (подготовке), представляя подлинники полученных документов. 4.2.7. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ТРУДА РАБОТНИКА Основными критериями оценки работы являются: 4.2.7.1. Полнота, своевременность и высокое качество выполнения им задач и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|