ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация и руководство практикойФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Российский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА (ФГОУ ВПО «РГУТиС») ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал) РГУТиС Кафедра «Туризм»
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ___________________Е.В. Субботина «_____» __________________ 200 г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (первая часть)
для высших учебных заведений по специальности 100201 «Туризм» для студентов 3-го курса
Москва – 2010 г. Программа разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарт по специальности – 100201 «Туризм»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Туризм»
от «_13_» мая 2010 г.
Протокол № 7
Зав. кафедрой «Туризм» д.э.н., проф. Джанджугазова Е.А.
Программа одобрена Учебно-методическим Советом ИТиГ (г. Москва) (филиал) РГУТиС
От «___» ____________ 200___г.
Протокол № ___
Программу разработали:
Зав. кафедрой «Туризм» д.э.н., проф. Джанджугазова Е.А. Доцент кафедры «Туризм» к.э.н. Агамирова Ел.В. Доцент кафедры «Туризм» к.э.н. Агамирова Ек.В.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с ГОС ВПО по специальности 100201 «Туризм» код квалификации - 65; квалификация: «Специалист по туризму» и согласно рабочего учебного плана предусматривается прохождение производственной практики (всего - 19 недель), на 3 курсе обучения – 9 недель и на 4 курсе обучения – 10 недель. Производственная практика с содержательной точки зрения носит организационно-управленческий характер и условно представлена двумя частями: Первая часть – проектирование туристского продукта (основной аспект) Вторая часть - управление и проектирование организации (основной аспект). Цель практики Данный вид практики является неотъемлемой частью основной образовательной программы и служит для закрепления и углубления теоретических знаний, а также для формирования профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций) предусмотренных указанным стандартом. Проведение этого вида практики предусматривается на рабочих местах, что позволит студентам обучаться в реальном рабочем режиме туристского предприятия (фирмы, компании). Концептуальным ядром первой части производственной практики является изучение основных принципов проектирования туристского продукта (проведение сравнительного анализа туристских продуктов, калькуляция стоимости туристского продукта, изучение и анализ технологической документации для тура и пр.). Обеспечивающие дисциплины практики: · Цикл дисциплин (ОПД): менеджмент туризма, маркетинг туризма, транспортное обеспечение в туризме, правовое регулирование в туризме, безопасность жизнедеятельности в туризме · Цикл дисциплин (СД): технология и организация услуг питания, технология и организация экскурсионных услуг; · Цикл дисциплин (ДС): основы туроперейтинга, туристские ресурсы, транспортное обслуживание туристов
В соответствии с базовой специальностью и специализацией производственная практика проводится на предприятиях туристского сектора[1]: туроператорские фирмы, турагентские фирмы (компании). Задачи практики § исследование продуктовой политики предприятия; § проведение сравнительного анализа туристских продуктов предприятия с использованием различных подходов; § калькуляция стоимости туристского продукта; § характеристика и анализ технологической карты туристского путешествия; § характеристика и анализ информационного листка к путевке туристского путешествия и памятки для туриста; § характеристика и анализ договора с клиентами; § систематизация выявленных в процессе анализа недостатков; § разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков.
Организация и руководство практикой Руководство студентами во время и после прохождения практики осуществляют преподаватели кафедры «Туризм». Руководитель практики определяется зав. кафедрой уже в начале учебного года из расчета 1 преподаватель на подгруппу, численностью 12 человек и более. Руководитель по практике консультирует студентов по всем вопросам данной программы практики, осуществляет прием отчетов и проводит аттестацию по результатам практики. Аттестация по итогам производственной практике проводится на основании «Письменного отчета» и «Отзыва руководителя практикой».[2] (Приложение 3) Организацию производственной практики осуществляет Сектор практики и трудоустройства ИТиГ совместно с выпускающей кафедрой «Туризм» и секторами очного, очно-заочного и заочного обучения. Сектор практики и трудоустройства организует проведение производственной практики, обеспечивает места проведения практик, организует проведение итоговых конференций и курсовых организационных собраний по учебной и производственной практике. Выпускающая кафедра «Туризм» осуществляет общее учебно-методическое руководство практикой, обеспечивает контроль за своевременной сдачей отчетов и проведением аттестации, преподаватели –руководители практики участвуют в проведении организационных собраний и конференций по производственной практике. Содержание отчета по практике Отчет по производственной практике должен содержать следующие разделы: Введение 1. Характеристика предприятия. 2. Характеристика и анализ новых турпродуктов и товарной политики фирмы. 3. Калькуляция стоимости туристского продукта. 4. Изучение и анализ технологической документации для тура. Выводы Библиографический список
Первым листом отчета является титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1.
5.1. Требования к содержанию раздела «Введение» В данном разделе студент – практикант дает краткую характеристику развития туризма в регионе, подчеркивает его особенности, выделяет проблемы и перспективы развития туристской деятельности в настоящий период.[3] В этом разделе следует коротко охарактеризовать виды деятельности практиканта на туристском предприятии (место практики). Объем этого раздела – от 1,5 до 3 стр.
5.2. Требования к содержанию раздела «Характеристика предприятия» В данном разделе дается развернутая характеристика предприятия в соответствии с требованиями, отражающими основные показатели (параметры) деятельности туристского предприятия: · полное наименование предприятия · год основания, награды · виды деятельности (турагентская, туроператорская) · организационно-правовая форма (ООО, ОАО, ЗАО и пр.) · реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт) · график работы · специализация по видам туризма, географическим направлениям · краткая характеристика туристского предложения · участие в туристских выставках · сведения об общей структуре предприятия
Объем данного раздела рекомендуется от 3-хдо 4-хстр. Можно также в этом разделе представить иллюстративный и фотоматериал (фото офиса, топографическое месторасположение на карте города или района, изображение главной страницы веб-сайта компании и пр.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|