Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация и руководство практикой




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Российский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

(ФГОУ ВПО «РГУТиС»)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г. Москва) (филиал) РГУТиС

Кафедра «Туризм»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

___________________Е.В. Субботина

«_____» __________________ 200 г.

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(первая часть)

 

для высших учебных заведений по специальности 100201

«Туризм»

для студентов 3-го курса

 

Москва – 2010 г.

Программа разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарт по специальности – 100201 «Туризм»

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Туризм»

 

от «_13_» мая 2010 г.

 

Протокол № 7

 

Зав. кафедрой «Туризм» д.э.н., проф. Джанджугазова Е.А.

 

Программа одобрена Учебно-методическим Советом ИТиГ (г. Москва) (филиал) РГУТиС

 

От «___» ____________ 200___г.

 

Протокол № ___

 

 

Программу разработали:

 

Зав. кафедрой «Туризм» д.э.н., проф. Джанджугазова Е.А. Доцент кафедры «Туризм» к.э.н. Агамирова Ел.В.

Доцент кафедры «Туризм» к.э.н. Агамирова Ек.В.

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с ГОС ВПО по специальности 100201 «Туризм» код квалификации - 65; квалификация: «Специалист по туризму» и согласно рабочего учебного плана предусматривается прохождение производственной практики (всего - 19 недель), на 3 курсе обучения – 9 недель и на 4 курсе обучения – 10 недель.

Производственная практика с содержательной точки зрения носит организационно-управленческий характер и условно представлена двумя частями:

Первая часть – проектирование туристского продукта (основной аспект)

Вторая часть - управление и проектирование организации (основной аспект).

Цель практики

Данный вид практики является неотъемлемой частью основной образовательной программы и служит для закрепления и углубления теоретических знаний, а также для формирования профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций) предусмотренных указанным стандартом. Проведение этого вида практики предусматривается на рабочих местах, что позволит студентам обучаться в реальном рабочем режиме туристского предприятия (фирмы, компании).

Концептуальным ядром первой части производственной практики является изучение основных принципов проектирования туристского продукта (проведение сравнительного анализа туристских продуктов, калькуляция стоимости туристского продукта, изучение и анализ технологической документации для тура и пр.).

Обеспечивающие дисциплины практики:

· Цикл дисциплин (ОПД): менеджмент туризма, маркетинг туризма, транспортное обеспечение в туризме, правовое регулирование в туризме, безопасность жизнедеятельности в туризме

· Цикл дисциплин (СД): технология и организация услуг питания, технология и организация экскурсионных услуг;

· Цикл дисциплин (ДС): основы туроперейтинга, туристские ресурсы, транспортное обслуживание туристов

 

В соответствии с базовой специальностью и специализацией производственная практика проводится на предприятиях туристского сектора[1]: туроператорские фирмы, турагентские фирмы (компании).

Задачи практики

§ исследование продуктовой политики предприятия;

§ проведение сравнительного анализа туристских продуктов предприятия с использованием различных подходов;

§ калькуляция стоимости туристского продукта;

§ характеристика и анализ технологической карты туристского путешествия;

§ характеристика и анализ информационного листка к путевке туристского путешествия и памятки для туриста;

§ характеристика и анализ договора с клиентами;

§ систематизация выявленных в процессе анализа недостатков;

§ разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков.

 

Организация и руководство практикой

Руководство студентами во время и после прохождения практики осуществляют преподаватели кафедры «Туризм». Руководитель практики определяется зав. кафедрой уже в начале учебного года из расчета 1 преподаватель на подгруппу, численностью 12 человек и более. Руководитель по практике консультирует студентов по всем вопросам данной программы практики, осуществляет прием отчетов и проводит аттестацию по результатам практики.

Аттестация по итогам производственной практике проводится на основании «Письменного отчета» и «Отзыва руководителя практикой».[2] (Приложение 3)

Организацию производственной практики осуществляет Сектор практики и трудоустройства ИТиГ совместно с выпускающей кафедрой «Туризм» и секторами очного, очно-заочного и заочного обучения. Сектор практики и трудоустройства организует проведение производственной практики, обеспечивает места проведения практик, организует проведение итоговых конференций и курсовых организационных собраний по учебной и производственной практике.

Выпускающая кафедра «Туризм» осуществляет общее учебно-методическое руководство практикой, обеспечивает контроль за своевременной сдачей отчетов и проведением аттестации, преподаватели –руководители практики участвуют в проведении организационных собраний и конференций по производственной практике.

Содержание отчета по практике

Отчет по производственной практике должен содержать следующие разделы:

Введение

1. Характеристика предприятия.

2. Характеристика и анализ новых турпродуктов и товарной политики фирмы.

3. Калькуляция стоимости туристского продукта.

4. Изучение и анализ технологической документации для тура.

Выводы

Библиографический список

 

Первым листом отчета является титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1.

 

5.1. Требования к содержанию раздела «Введение»

В данном разделе студент – практикант дает краткую характеристику развития туризма в регионе, подчеркивает его особенности, выделяет проблемы и перспективы развития туристской деятельности в настоящий период.[3] В этом разделе следует коротко охарактеризовать виды деятельности практиканта на туристском предприятии (место практики).

Объем этого раздела – от 1,5 до 3 стр.

 

5.2. Требования к содержанию раздела «Характеристика предприятия»

В данном разделе дается развернутая характеристика предприятия в соответствии с требованиями, отражающими основные показатели (параметры) деятельности туристского предприятия:

· полное наименование предприятия

· год основания, награды

· виды деятельности (турагентская, туроператорская)

· организационно-правовая форма (ООО, ОАО, ЗАО и пр.)

· реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт)

· график работы

· специализация по видам туризма, географическим направлениям

· краткая характеристика туристского предложения

· участие в туристских выставках

· сведения об общей структуре предприятия

 

Объем данного раздела рекомендуется от 3-хдо 4-хстр.

Можно также в этом разделе представить иллюстративный и фотоматериал (фото офиса, топографическое месторасположение на карте города или района, изображение главной страницы веб-сайта компании и пр.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных