Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сексуальность, непосредственность, юмор и игра - положительные силы, ибо удовольствие не есть грех. 13 страница




 

Социально наученный субъект при сдвиге точки сборки несет с собой набор перцептивных паттернов, штампов, стереотипов, моделей, репрезентирующих те или иные фрагменты заготовленного описания.

 

Очевидно, в связи с этим движение точки сборки, как правило, происходит по ряду некоторых траекторий. Каждая траектория имеет 1-2 или более точек, где перцептивный центр с наибольшей легкостью готов составить удобную для себя мозаику из новых сенсорных пучков (пучков эманаций). При перечислении и описании траекторий движения точки сборки мы будем опираться, конечно, в первую очередь на собственный опыт, а также на достижения толтекских видящих. В основе классификации траекторий лежит три параметра: частота достижения; расширение спектра доступных сенсорных сигналов; трансформационная ценность.

 

1. Очевидно, следует начать наш обзор с траектории "выхода из тела". Последовательная работа над толтекской магией вызывает подобный эффект далеко не в первую очередь, однако любой практикующий, преодолевший начальную ступень (не-делание, безупречность - хоть в некоторой степени, остановка внутреннего диалога, перепросмотр, азы сталкинга и др.), подтвердит, что "выход из тела" (out-of-the-body projection) - наиболее частый и убедительный феномен, с которым ему как начинающему магу приходится иметь дело. Некоторым посчастливилось, и они именно благодаря этому приему впервые получили "дубль".

 

Психофизически это движение точки сборки вверх по поверхности энергетического тела или в приповерхностных слоях. Скольжение точки сборки не замедляется вплоть до достижения "стержня" - энергетического столба, пронизывающего весь "кокон" и выходящего наружу в районе темени. Его формация устойчиво сохраняется даже на высоте 18-25 см от макушки головы физического тела. Лишь немного выше - там, где "стержень" вынужден конкурировать с четырехслойным экранным потоком, - его силовая направленность (центр - вверх, периферия - вниз) испытывает метаморфозы: он как бы "раскрывается" и уподобляется центробежному водовороту, чем-то напоминающему колесо чакры.

 

При соблюдении надлежащих условий (полная физическая и психическая релаксация лежа на спине; концентрация внимания и всей чувствительности - без малейшего напряжения в теле - на точке, расположенной на 10-15 см выше макушки головы; остановка внутреннего диалога; сосредоточение на звуке в ушах, возникающем в полной тишине) точка сборки очень быстро поднимается в область "стержня", ничуть не погружаясь в сам "кокон".

 

Дальнейшие события во многом зависят от вашего психоэмоционального состояния, вашего намерения и вашего уровня личной силы. Не думайте, что поднятие точки сборки до макушки головы - такое уж важное достижение. Гораздо важнее, что вы собираетесь с этим делать. К примеру, кришнаиты, оказавшись в "стержневом" потоке мощных энергий, обычно направленных на духовного искателя откуда-то "сверху", в потоке, впечатляющем не только силой, но и красотой, переживанием "любви" (такая эмоция легко входит в экстатическое сознание), - искренне верят, что добрались до цели своего странствия, т.е. слились с тем, что они называют "Вселенским Сознанием Кришны". Несколько подобных экстазов, и Бог (как это ни кощунственно прозвучит) просто "поселится" в бритых головах этих воодушевленных сектантов.

 

Чтобы изменить данное положение, надо иметь чуть больше личной силы, безупречности (беспристрастия) и, главное, намерения - намерения сделать еще один шаг, не дать себе поверить в то, что на этом великолепном сиянии все заканчивается. Толтекские маги никогда не позволяли себе подобной наивности. То ли они были слишком рассудительны, то ли слишком мудры, то ли циничны. Кто теперь знает? Нам ведомо одно: они всегда шли вперед и дальше, даже если было очень страшно и хотелось вернуться к уже знакомому "оазису счастья". Это их путь - без предрассудков, без вызывающего столбняк трепета, без благодати, которую, очевидно, следует заслужить теми способами, что внушены наивным богомольцам, - иными словами, без тех слагаемых Веры, которую знал Торквемада и ради которой на руинах былого толтекского величия возводил свой ужасный окровавленный Крест.

 

Именно безрелигиозность древних толтекских магов, их бестрепетность перед нимбами самодельных богов и "архетипами" страха из юнговского расового бессознательного, давали им новые силы и рождали в них намерение узнать, что же ждет их дальше.

 

В наше время точка фиксации на "стержне" привлекательна лишь для наивно религиозных людей. Новая эра принесла пользу хотя бы в отношении усиления исследовательского рефлекса, который и прежде толкал вперед ригидную массу этой цивилизации. Сегодняшний "толтек" обычно проскакивает всяческие "молнии", "громы" и "озарения", даже не замечая их.

 

При должном уровне личной силы точка сборки, следуя естественной траектории, выходит за пределы энергетического тела и намеревается собрать иной режим перцепции - больше того, собрать тотальный мир-вне-себя, поле опыта, в котором субъект будет способен (учитывая сенсорные флуктуации, практически важные дифференты, смещения пространственно-временного континуума) продолжать осуществлять важнейшие функции самореализации, возможно, являющиеся результатом своеобразного импринтинга. Иными словами, даже в самых непривычных условиях субъект не откажется от данного ему опыта и, учтя внесенные изменения, будет считать предоставленный ему мир второго внимания causa cognoscendi. Я даже легко могу представить себе, как спустя некоторое время этот потрясенный, но успевший вернуть всю свою ригидность субъект начнет препираться с "усомнившимся" и ухватится за догму: все, что есть in re, не подлежит никакому сомнению, ибо дано нам посредством органов чувств, которые, как известно, суть результат длительной адаптации человека к внешней среде. Они не могут его обманывать (по крайней мере систематически), иначе вся человеческая практика окажется только продолжением хаоса, чего мы, к счастью, не наблюдаем.

 

Не следуя дисциплине безупречности, экспериментирующий попадает в иную реальность или в иную ее репрезентацию. Он бессознательно начинает активно адаптировать неудобные элементы нового описания, чтобы собрать (насколько это возможно) подобие привычной воспринимаемой картинки, т.е. следует via antiqua, чтобы построить крошечный комфортабельный мирок для себя даже в том случае, если ряд воспринимаемых элементов никак не соответствует рутинной реальности (скажем, неорганические существа). Конечно, так ведет себя не "толтек", а скорее случайный путник, уже испуганный настолько, что дальнейшее движение для него просто невообразимо. Его точка сборки постоянно колеблется под влиянием эмоциональных движений; потому его перцептивный мир неустойчив и подвержен внутрипсихическим атакам - мыслеформам, отражающим его страхи и опасения. Природа благоразумно предоставила ему возможность сохранить психику: перевозбуждение, страх, отчаяние уравновешивают "биологический маятник", который тормозит опасно возбужденные отделы мозга, приносит необходимую релаксацию, сон.

 

Итак, точка сборки движется дальше по своей траектории, минуя "стержень", экраны, и попадая наконец в околофронтальную зону, расположенную в передней части кокона и близкую к проекции центра межбровья. Здесь находится еще одна область, пригодная для устойчивой фиксации точки сборки. Психоэнергетически фронтальные зоны мозга лучше всего концентрируют человеческое внимание и намерение. Здесь же наблюдается любопытный перцептивный эффект: вы можете увидеть себя как бы перевернутым. Возникает ощущение, что вы, находясь совсем недалеко, видите себя, скажем, сидящего - но так, словно кто-то перевернул картинку. Объяснить такое явление легко и в нем нет ничего опасного: совершая оборот вокруг "кокона", перевернулась сама точка сборки, которая еще некоторое время будет собирать впечатления, пользуясь прежними ориентирами верх-низ, правое-левое.

 

Как только ваш перцептивный механизм освоится с новыми ориентирами (2-3 минуты), вы вновь воспримете окружающее в обычной перспективе. Единственное отличие: вы ощутите некое "второе тело" (как назвал его Роберт Монро), находящееся несколько в стороне от физического, способное проникать сквозь любые преграды, мгновенно перемещаться из одного места в другое, даже оставлять материальные следы своих посещений. Одним словом, теперь вы можете назвать себя "летающим магом" - это первый уровень практики, который чего-то стоит.

 

Не так уж много усилий следует приложить, чтобы стать еще и "ясновидящим магом". Дело в том, что и здесь вы пользуетесь той же траекторией сдвига точки сборки. Нужно лишь добиться одной детали. Когда вы "вышли из тела", постарайтесь сосредоточить внимание на собственном физическом лице, а именно - на районе межбровья. Быть может, не сразу, но у вас возникнет двойственное ощущение: вы смотрите на свое межбровье снаружи и одновременно чувствуете холодное пятно в этом месте у себя на лбу. Как только вам это удалось, считайте, что большая часть упражнения исполнена. Затем постепенно перемещайте фокус внимания на холодное пятно и сосредоточенно "выстраивайте" прохладный луч из межбровья внутрь головы физического тела. Если все получается правильно, перед глазами могут возникать вспышки света (обычно белого или светло-голубого) - не обращайте на них внимания. На заключительном этапе упражнения вы должны полностью утратить чувство тела. Здесь уже не имеет значения, открыты глаза или закрыты. Вы можете ощущать себя как некое подобие "трубы", вытянутой в сторону созерцаемого объекта. Не разочаровывайтесь, если в первый раз увидите только неясный свет; успех "ясновидения" зависит от силы и четкости намерения, а это приходит с практикой. Варить экстракт из дурмана и ловить ящериц не советую - это одна из шуток дона Хуана, который, очевидно, обожал мистифицировать тех, кто пытается изучать магию, начитавшись антропологической литературы.

 

Обычно, чтобы достичь магического транса "ясновидения", необходимо около года тренировки, а во время самого сеанса - тишина, уединение и не менее 35-45 минут концентрации.

 

2. "Хранитель тьмы" ("Черный Чикомосток"). Область тьмы; физиологически - область, распространяющаяся от эпифиза к затылочной кости через мозжечок. Содержит массив негативной визуальной информации; все, что вытеснено, забыто, заблокировано защитными механизмами психики. Большая часть содержащейся здесь информации - отрицательные галлюцинации, которые на языке символов могут сообщать сознанию неприемлемые и неприятные содержания.

 

Полный перепросмотр обязательно требует и экскурсии по мрачным "пещерам Чикомостока", которые, по толтекской мифологии, являются их жуткой прародиной. Именно поэтому толтеки так высоко ценят солнечный свет своего высшего бога Тонатиу - Солнечного Бога-Орла, дарителя свободного и светлого мира.

 

Толтекское "ясновидение" - высший дар Света. "Ясновидящий маг" рано или поздно обязан посетить "хранителя тьмы", иначе его видения станут бессвязными, пустыми по содержанию и бестолково восторженными.

 

Та позиция точки сборки, что вызывает "ясновидение", активизирует пучок эманаций, достигающий эпифиза и более отдаленных областей. Только безупречность и остановка внутреннего диалога могут провести вас через "пещеры Чикомостока" без вреда для психоэмоционального равновесия.

 

Древние толтеки серьезно готовились к этому странствию. Они считали, что путь в пещеры так же реален, как их странствия в мире первого внимания. Отряд магов долго подбирал специальную "веревку" и обвязывался ею; в путь отправлялись ночью при молодой Луне, главный шаман (нагуаль) объявлял всем, что нашел проход (обычно на шестой-седьмой день путешествия), после чего спускался в найденную "дыру", где впадал в транс. Оставшиеся наверху дожидались ночи, молились Луне несколько часов, а затем тоже впадали в транс. Хорошим знаком считалось обилие вокруг избранного места крупных черных кошек (пантер?). Звери не трогали магов, но грозно шипели, демонстрируя свою мощь. Наиболее любопытным фактом было то, что по крайней мере один зверь оставался с магами до утра. В конце концов "кошка" переставала на них шипеть и впадала в полусонное состояние - при этом она приближалась к толтекам, словно была одной из них. Когда вставало солнце, зверь, по преданию, оказывался пейотлем либо испускал такой странный и громкий рык, что находившиеся рядом маги падали ниц и лежали так еще несколько часов. После чего зверь, конечно, исчезал и с тех пор считался "нагуалем" посетителей "пещер Чикомостока".

 

Самоисследование показало, что после пяти сеансов "ясновидения" шестой превращается в подлинный кошмар. Я оказался в бесконечном лабиринте, состоящем из багрово-черных тонов; меня преследовали существа, вызывавшие такой ужас, что я не мог даже разглядеть их - только тени, исполненные холодной и мрачной злобы. Они не желали моей смерти; нет, они хотели сделать со мной что-то более ужасное - возможно, вечный плен и пытки? Даже не могу вообразить. Их было поразительно много. У каждой щели, каждого прохода толпились эти омерзительные сущности, на которые я не мог смотреть. Заключительное видение - колодец. Я был на дне его, а вверху, сквозь густые, пасмурные тучи, пробивалось солнце. Странным мне кажется то, что за этим видением не последовало пробуждения. Я просто увидел в окне восходящее солнце - оказалось, что я провел по крайней мере заключительную часть ночи с открытыми глазами, даже не подозревая об этом.

 

С такой злобой "хранитель тьмы" меня больше не преследовал. Однако некоторое время я боялся засыпать, но затем все утихло. Вернулся естественный ритм: для меня это одно "ясновидение" раз в 10-12 дней. "Устрашающие архетипы бессознательного", как назвал бы это Юнг, больше меня не тревожили.

 

3. Траектория сновидения. "Толтекское сновидение", как правило, вызывает два типа сдвига точки сборки. Первый можно назвать "прямым", поскольку его траектория почти горизонтальна по отношению к первоначальной позиции ("лунке"). Точка сборки в осознанном сне уходит в сторону щитовидной железы или чуть ниже. Как правило, точка сборки не углубляется в область позвоночника; интерпретация в рамках тонального механизма заметно сложнее, если точка сборки пересечет сердцевину "кокона". Проще всего осознанное сновидение протекает в случае, когда точка сборки движется слева направо, относительно горизонтально, т.е. в сторону горлового центра. Здесь, как свидетельствуют практикующие Тенсегрити, обычно накапливается изрядный запас психической энергии, которую толтеки расходуют на сновидение или на сталкинг. Основание горла - это естественный резервуар интересующей нас энергии, поскольку именно говорение фиксирует точку сборки и лишает нас перцептивной свободы. Мы привязаны к миру, о котором бесконечно говорим; замолкая хоть на несколько минут, мы получаем глоток свежего воздуха - назойливое, неотступное "я" затихает, собственная важность оказывается абсолютно ненужным грузом, а жалость к себе вызывает неприязнь.

 

Центр разговора (горловой центр) - механизм, так крепко привязанный к известным отделам мозга, что остановить его - все равно что выключить бессмысленно работающую половину головы. Вся рациональная деятельность психики построена на том, что англичане называют self-talking: непрерывная психическая реверберация, подтверждающая и закрепляющая каждый внешний сигнал, обсуждение, о-значивание, структурирование, приведение потока сигналов в функциональные модели - конструкты, концепты, гештальты, всею совокупностью своею творящие описание мира - упорядоченную целокупность, в которой мы живем, более того, которую пытаемся преобразовать таким образом, чтобы ratio не оставил места для чужеродных элементов, противоречивых фрагментов, вкраплений, отрицающих выстроенную систему.

 

Зона Вернике - отдел мозга, в котором происходит вербализация и семантизация информации, - напрямую неврологически связана с горловым центром (центром речи). Точка сборки, смещаясь в горловой центр, оказывает активизирующее воздействие через артикуляционный центр на зону Вернике, зона Вернике, в свою очередь, активизирует те области коры мозга, что управляют осмысленной и значущей речью, а посредством них - нервные структуры, управляющие артикуляцией.

 

Таким образом, мы имеем дело с замкнутым циклом: точка сборки активизирует надлежащие отделы мозга (провоцируя тем самым дискурсивный способ мышления), а мозговые центры активизируют речь (вербализацию и артикуляцию).

 

Отсюда видно, что центр разговора - одновременно триггер и способ реализации описания мира. Остановка внутреннего диалога - естественный и наиболее эффективный способ "остановки мира", проникновения в измененные режимы восприятия, достижения подлинной магии в совокупности со всеми ее загадочными эффектами.

 

Когда точка сборки движется почти горизонтально вдоль "человеческой полосы" (справа налево) и лишь слегка снижает свою траекторию в область верхней части грудной клетки, основной центр психоэнергетической активности приходится на горловой центр (ЦПШ - центр принятия решений, согласно Кастанеде), "провозглашение намерения" становится конкретной магической практикой.

 

Одновременно остановка внутреннего диалога приобретает невиданную силу магического акта: зачастую она обозначает либо "остановку мира", либо обязательный переход в иной режим восприятия. Такие экзотические явления, как телепортация, фокусы с антигравитацией (вроде трюков Хенаро на стволах эвкалиптов) или превращения в иные живые формы, - чаще всего трансперцептивные феномены или поле-силовые явления, выходящие за рамки данной парадигмы.

 

Традиционное "толтекское сновидение" вовсе не обязательно сопровождается остановкой внутреннего диалога. Если горловой центр активизирован, сновидение может сопровождаться внутренним разговором, обильными комментариями по поводу увиденного; более того, "голос эмиссара", столь часто упоминаемый Кастанедой и приписываемый "безмолвному знанию", как правило, есть не что иное, как проекция бессознательного материала, принявшего вербальную форму, на визуально-аудиальный продукт сновидения.

 

При горизонтальном сдвиге точки сборки психоэнергетический прессинг сказывается, главным образом, на зоне Вернике-Брока, ретикулярной формации, эпифизе и, как принято считать, на кохлеарной части слухового лабиринта. На наш взгляд, однако, при слуховом восприятии в измененном перцептивном режиме кохлеарный лабиринт не играет значительной роли. "Звук" или его имитация порождается в более глубоких структурах мозга - там, где осуществляется сенсорный синтез и его последовательный анализ на различные сенсорные каналы (аудиальный, визуальный, кинестетический, обонятельный, полевой и др.). Таким образом, "голос эмиссара" либо является специфическим галлюцинозом, либо специальным "разложением" избыточной интерпретации, приходящей из необычного режима перцепции.

 

Что касается визуального канала в сновидении, то его, безусловно, нельзя игнорировать. Нам необходимо учитывать нестабильность визуальной перцепции, наличие архетипов и мыслеформ, вызванных к жизни предыдущим опытом, текучесть и своеобразие сновидческих феноменов, их более чем случайное "совпадение" с реалиями первого внимания, более того - их провидческие и таинственно синхронические случаи, их порой легко расшифровываемый символизм внушает очевидные подозрения.

 

Можно предположить, что горловой центр в данном случае является своего рода транслятором невербализуемого знания нагуаля. Видимо, разговор - один из способов вступать в контакт с тоналем, способ символический, плохо поддающийся раскодировке, способ, демонстрирующий принципиально иной, недискурсивный тип мышления.

 

4. Траектория перепросмотра. В общем траектория перепросмотра не представляет особых трудностей. Перепросмотр в технологии Кастанеды - всего лишь повторное проживание собственной жизни, которое интенсифицируется ритмическим дыханием. Здесь имеют значение только два момента: 1) последовательность перепросмотра и 2) правильное использование дыхания.

 

Перепросмотр всегда начинают с конца жизни и завершают ее началом. Точка сборки при этом всегда движется вдоль человеческой полосы от изначальной позиции к области натальной и даже пренатальной (т.е. примерно под углом 45° вниз). Таким образом, точка сборки отмечает последовательные фазы роста энергетического тела. Любой незавершенный гештальт, психическая травма или иной эмоциональный опыт непроизвольно фиксируют движение точки сборки на этом пути, вызывая яркие и далеко не всегда приятные воспоминания. Перинатальная фаза сопровождается бурными соматическими проявлениями - судорогами, покраснением кожи, непроизвольной уринацией и дефекацией, приступами удушья, беспричинными страхами, немотивированной моторной активностью и т.п. Натальная фаза - это апатичность, часто сопровождаемая коматозным состоянием. Пренатальная - эйфория с обилием парапсихологических явлений (здесь точка сборки выходит за пределы кокона с фронтальной стороны в области "просвета": здесь может иметь место психокинез, астральная проекция, телепатия и т.п.). Словом, перепросмотр - это "биография наоборот", и точка сборки ведет себя соответственно.

 

Другой сдвиг точки сборки, ведущий в сновидение, можно назвать "косым", поскольку он направлен от изначальной "лунки" к нижней части грудины.

 

Пересекая под таким углом энергетическое тело человека, точка сборки на первых порах фиксируется в слоях, приближающихся к задней стенке кокона. Здесь собираются те миры восприятия, о которых знают практикующие толтекскую магию два-три года. Ближе к "стержню" фиксированные позиции точки сборки вызывают сновидения все более космического характера: иные планеты, чужеродные существа и т.п.

 

"Стержень" кокона обычным сновидцам преодолеть не удается. Дальше - либо "выход из, тела" (весьма неожиданным образом), либо провал в некую "светящуюся пустоту". (Некоторые мистики именно ее считают целью своих упражнений.)

 

Сновидящий, преодолевший "стержень", начинает тем самым тотальную трансмутацию всего энергетического и физического тела. Об этом мы будем говорить отдельно.

 

5. Сновидение-наяву. Одно из наиболее загадочных состояний. Его особенное отличие заключается в непрерывности осознания при переходе из одного режима восприятия в другой. Любопытным представляется сочетание устойчивых перцептивных элементов, принадлежащих состоянию бодрствования, и целого спектра восприятии, доступных только на различных уровнях сновидения.

 

Точка сборки в этом состоянии непрерывно перемещается: она систематически возвращается в исходное положение первого внимания, после чего погружается по траектории сновидения на глубину, соответствующую количеству накопленной энергии. Вызываемый подобным "сканированием" эффект в чем-то подобен специфической стереоскопии - наложение обыденных перцепций первого внимания на некоторые, определенным образом повторяющиеся конструкты восприятия из области второго внимания; причем такое наложение именно "стереоскопично", т.е. устроено путем соединения "реального" и "сновидческого" в тех точках, которые являются проекциями одного и того же энергетического пучка. Иными словами, один и тот же объект (структура, энергоформа, пучок эманаций) воспринимается словно из нескольких позиций перцепции одновременно.

 

Следует также отметить, что сновидение-наяву - состояние нестабильное. Находясь в нем, человек склонен впадать в более или менее глубокое сновидение, полностью "закрывая" на этот период свое сознание от мира первого внимания. Поскольку "прерывность" самосознания отсутствует, бывает невозможно отличить картины чистого сновидения от картин обыденного восприятия.

 

Из собственного опыта мне известно, что пребывание в сновидении-наяву может обнаружиться далеко не сразу. Обычно некий мощный энергетический импульс достигает воспринимаемой в первом внимании картины. Чаще всего это неорганическое существо. Хенаро, один из магов, обучавших Кастанеду и помогавший ему при первых встречах с союзником, пошутил примерно так: "Ну, теперь ты можешь встретиться с ним в любой момент. Скажем, сидишь, ковыряешь в носу - бац! - перед тобой союзник". Шутки магов нередко оказываются правдой. Когда я (неведомо как) оказался в сновидении-наяву, "союзник" явился именно таким образом.

 

Я сидел на траве недалеко от морского берега. Мысли мои блуждали, и вообще я был далек от какой-либо концентрации или медитации. Довольно безучастно глядел я себе под ноги и вдруг ощутил рядом чье-то присутствие. Надо мной стоял человек, у которого был вид внимательного и хладнокровного наблюдателя. Сначала мне не понравилась его поза: руки и ноги у него были несколько разведены, и это казалось неестественным. Вобщем-то, кроме странной позы и несколько внезапного появления, ничего особенного, а тем более "потустороннего", я не приметил. Кругловатое, немного смуглое лицо, короткие, словно бы выгоревшие на солнце волосы, синяя джинсовая рубашка, коричневые брюки. Помню, что я пошевелился - то ли хотел встать, то ли переменить позу и завязать разговор, раз уж этот тип оказался перед самым моим носом. Но стоило мне шевельнуться, как вся картина невообразимым образом сместилась: я уже не сидел, а стоял; человек, бывший прямо передо мною, вдруг отдалился на 2-3 метра. В это самое мгновение я отчетливо осознал, что нахожусь в сновидении-наяву: во-первых, в голове и глазах я ощутил то, что для себя называю "кружением" (на самом деле это не кружение, а какая-то странная неопределенность - она бывает только в этом состоянии), во-вторых, и это главное, из глаз этого неведомо откуда взявшегося человека полился яркий голубой свет! Все, что находилось в разрезе глаз, в том числе и белки, стало голубым и интенсивно светилось.

 

Стоило мне это заметить, и окружающий пейзаж тоже претерпел изменения: я вдруг заметил, что нахожусь на окраине города, недалеко от шоссе, рядом какие-то недостроенные здания и вроде бы начинается городское кладбище. Через минуту декорации снова сменились: оказалось, что уже вечереет и у меня под самым носом плещется морская вода, а метрах в десяти-пятнадцати от меня на бетонном волноломе стоит все тот же человек, которого я, разумеется, стал считать "союзником".

 

Завершилось все внезапно. Я продолжал высматривать его на бетонном сооружении, когда вдруг оказалось, что глаза мои направлены на траву под собственными ногами. С этим "союзником" я больше не встречался и записываю данный эпизод только в качестве иллюстрации того, как мощный энергетический пучок ("союзник") способен "вырвать" воспринимающего из картины первого внимания, сначала наложив на него свой образ.

 

Скитания в сновидении-наяву бывают (и нередко) гораздо более драматичны. При высоком уровне личной силы они могут включать в себя телепортации, непроизвольное внушение своего образа другому, удаленному субъекту, детальное и четкое предвидение будущего, очень странные и требующие специального исследования перцептивные явления (например, когда множество людей видят вас не в том месте, где вы реально находитесь; когда вас видят в двух или даже в трех местах одновременно; когда восприятие вашего образа неустойчиво - то вы неожиданно исчезаете, то изменяете свой внешний вид: одежду, прическу, даже рост или цвет глаз).

 

Как я понимаю, степень внешнего эффекта сновидения-наяву зависит от энергетического обеспечения колебательных движений точки сборки. Поэтому, накопив приличное количество энергии, в сновидении-наяву вы можете производить на своих знакомых неизгладимое впечатление "подлинных магов".

 

6. Точка зверя. Поскольку "точка зверя" находится довольно далеко от обычных траекторий сдвига точки сборки, требуется действительно мощное намерение, чтобы достичь ее. Энергия, необходимая для этого, колоссальна, но и перцептивные эффекты, достигаемые в этой позиции, по-настоящему уникальны. Первый эффект (наименее трудный) - исчезновение из поля восприятия первого внимания. В то же время вы можете предпринимать любые магические (или физические) действия, оставаясь вне досягаемости обычных людей (и вне досягаемости большинства магов, которые до этой "точки" не добираются).

 

Второй эффект (который требует куда больше усилий) - физическое превращение в предпочитаемое вами животное. Я подчеркиваю: здесь речь идет не о перцептивном эффекте превращения, который легко дается в сновидении и который, кроме вас, разумеется, никто не замечает, - речь идет о физическом (тональном) превращении, т.е. о таком изменении конфигурации энергетических полей, составляющих ваш кокон, что для всех окружающих вы перестаете быть человеком, а становитесь, скажем, волком. На такое способен действительно очень сильный маг. Именно их называют "оборотнями", сочиняют про них различные сказки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных