ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ТЭТ1. Телесность (физическое тело). 1.1. Дыхание. 1.2. Движения и позы. 1.3. Питание. 1.4. Измененный распорядок жизни. 1.5. Внешние источники энергии (места силы, "география Силы", стихии и пр.). 2. Эмоциональное пространство. (Безупречность, сталкинг, работа с экзистенциальными символами.) 2.1. Страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе. 2.2. Внимательность (контролируемая глупость, введение конструктивных символов в описание мира). 2.3. Сталкинг - апофеоз эмоционального контроля, игра с символами, ситуациями, людьми. Внимание. 3.1. Не-делание (созерцание). 3.2. Делание (работа с энергетическим телом). 3.3. Сновидение (внимание сновидения). 3.4. Видение (результат работы со вторым вниманием). 3.5. Намерение. 3.6. Остановка внутреннего диалога. 3.7. Дисциплина мышления-осознания (трансформация списка идей и стереотипов мышления). Гармоничное следование всем трем направлениям дает максимальный шанс достижения окончательной цели толтекской дисциплины - третьего внимания, или окончательной Трансформации, перехода человека на принципиально новый уровень бытия. Никто не гарантирует нам бессмертия и полной свободы даже здесь, и это следовало бы помнить идеалистически настроенным энтузиастам. Трансформация просто дает нам шанс на принципиально иную жизнь, жизнь во множестве миров, жизнь с богатым и острым осознанием - жизнь, поистине достойную человека. Трансформация предъявляет нам новые пути, новые возможности, но и новые проблемы, препятствия, вызовы - все это предстоит преодолеть на следующем этапе бытия. Толтекская Трансформация демонстрирует нам отсутствие Абсолюта, и этим может принести известное разочарование - но она же показывает нам куда более значительные вещи: перспективу бесконечного развития, изменения, поиска. Она показывает нам Жизнь в самом подлинном и высоком значении этого слова. Ибо наличие проблем и препятствий и есть неустранимый признак живого сознающего существа - не призрака, не абстрактного духа в абстрактном пространстве благодати, не отблеска чужой памяти и чужого воображения. Отсутствие Бога или богов - это вовсе не бездна беспросветного отчаяния для человека. Наоборот, это шанс бесконечно постигать Мир лицом к лицу - это сама Сила, круговорот энергий, в котором мы, и только мы, решаем собственную судьбу. Это зрелость и ответственность, которой невозможно достичь в уютных религиозных мечтаниях или в безысходном отчаянии нигилизма. Перед тем, как приступить к рассмотрению данного раздела технологии Трансформации Энергетического Тела, давайте еще раз окинем мысленным взором обилие методик, техник и приемов, к которым нас привели толтекские идеи, - не только в их совокупности, но и в их взаимосвязи, в их практической последовательности. Эта последовательность методов и мировоззренческих установок, разрозненным образом описанная Кастанедой, - поистине великое сокровище, нежданно подаренное современному человеку. Это та принципиальная схема Трансформации, которая делает вклад Карлоса Кастанеды в историю духовных исканий человечества бесценным (что бы ни утверждали злобствующие и невежественные критики). Вот эта схема. За каждым из этих пунктов - целая дисциплина со своими внутренними идеями, своей логикой и своими открытиями. Ее внешняя простота скрывает за собой, возможно, опыт тысячелетий - "целую жизнь борьбы", как говаривал дон Хуан Матус.
ОБЩАЯ СТРУКТУРА ТОЛТЕКСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|