Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Детализации и группировки




 

Показатели, представленные в учетных регистрах и в отчетности коммерческих организаций, являются, как правило, результатом группировки и обобщения единичных хозяйственных фактов и факторов. При экономическом анализе возникает необходимость их детализации по многим признакам, в различных разрезах. Такая детализация обеспечивает глубину исследования, его всесторонний характер, конкретность познания изучаемых процессов, дает возможность выявить причины, повлиявшие на конечные результаты.

Детализация изучаемых показателей может быть осуществлена по многим направлениям: по времени совершения операций, по месту их совершения, по составным частям, а также возможна детализация по факторам, обусловившим достигнутые результаты.

Детализация по времени, например, годовых показателей, осуществляется по кварталам, квартальных – по месяцам, месячных – по декадам или пятидневкам, внутри декад или пятидневок – по рабочим дням, сменам, часам и т.п. Такая детализация позволяет проследить равномерность отдельных процессов, например, равномерность выпуска и отгрузки продукции, равномерность поступления сырья и материалов, а также выявить тенденции в динамике процессов.

Детализация по месту совершения хозяйственных процессов, например, разделение отраслевых показателей по организациям (предприятиям), внутри предприятий – по отдельным структурным подразделениям. Эта детализация позволяет выявить ведущие и отстающие подразделения, сосредоточить внимание на изучении их деятельности.

Детализация показателей по их составным частям необходима для изучения структуры совокупностей с целью выявления роли отдельных частей в формировании сложных показателей и в их изменении. Так, себестоимость проданной продукции может детализироваться в разрезе калькуляционных статей, в разрезе экономических элементов, по группам освоенной и новой продукции, в разрезе важнейших видов продукции; и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных