ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деструктивные установки - это те, которые искажают восприятие реальности человеком, не позволяют ему адекватно взаимодействовать с реальностью.Деструктивных установок может быть много, но большинство из них можно выделить в несколько общих групп.
4. Первая группа – это те установки, которые говорят нашему сознанию, что мир опасен и непредсказуем, поэтому он плох для нас. Исходя из этой, основной мысли, человек всегда чувствует себя в окружающем мире, как на вражеской территории и соответствующим образом выстраивает свое поведение. Как правило, если в человеке достаточно сил, он пытается «победить» мир, воюя с ним, расходуя свою жизненную энергию и время. Основная проблема этих установок в том, что победителей в борьбе со всем миром не бывает. Рано или поздно они проигрывают. Если в человеке немного сил, он ведет себя как «шпион», стараясь быть незаметным, сокращая максимально свое взаимодействие с миром.
5. Вторая группа – это установки нашего сознания, говорящие о том, что мы недостаточно хороши для окружающего мира. Сформированный комплекс неполноценности не дает нам получать от жизни даже то, что положено нам по праву. Мы все время считаем себя хуже других, стараемся не высовываться, уступаем большинство своих позиций в жизни. Это не дает нам в полной мере получать энергию от мироздания. Мы отказываемся от нормального взаимодействия с другими людьми.
6. Третья группа установок говорит нам о наличии врага в нашей жизни. Они относятся к какому-нибудь человеку, группе людей, государству. Когда, следуя этой установке, мы вступаем в борьбу, если у нас есть силы, или остаемся вечно недовольными своим положением в жизни. Как и группа первых установок, она отвлекает нас от позитивного восприятия жизни, толкая на деструктивные действия в отношении врага. Люди, следующие этим путем, либо погибают в борьбе, либо на какое-то время побеждают, чтобы потом проиграть окончательно.
7. У многих людей есть подобные установки, иногда в виде всевозможных сочетаний, делающих поведение таких людей достаточно противоречивым. Все они говорят о противостоянии с миром и с естественным движением энергии в мире. Опираясь в своей жизни на деструктивные установки и становясь в противоречие с миром, мы оказываемся в состоянии человека, стоящего на пути сильного и стремительного потока, который рано или поздно нас разрушит. Позитивные установки позволяют нам стать частью потока и черпать из него радость и силы.
Постараемся рассмотреть в доступной форме, каким образом они формируются и почему одни становятся конструктивными, а другие деструктивными.
8. Установки как таковые формируются на протяжении всей жизни человека. Большая часть из них формируется в самом раннем возрасте, основанием для их формирования служит инстинктивная программа выживания, адаптирующаяся к окружающей обстановке, а в последующем времени первые надпрограммные установки выступают основанием для последующих установок. При формировании первоначальных установок программа выживания реагирует на все внешние события через свою основную установку - «выжить», поэтому все, что, по мнению программы, способствует выживанию, записывается ей как «хорошее», все, что мешает, записывается как «плохое».
Например: ребенок заболел, у него очень высокая температура, он находится почти в бессознательном состоянии. Родители вызывают доктора, который приходит в белом халате и делает очень болезненный укол. Программа записывает: человек в белом халате очень опасен и причиняет боль. Сознание маленького человека ослабленное болезнью, не в состоянии хоть как-то повлиять на оценку программы. Установка создана и сохранена. Память об этом событии находится глубоко в подсознании и недоступно сознанию. Подобных ситуаций в жизни любого маленького человека может оказаться много и они становятся деструктивными установками подсознания.. Проходит много лет, ребенок становится взрослым человеком, смелым, сильным и умным, но каждый раз, когда ему приходится видеть доктора со шприцем в руках, он испытывает глубокий ужас, доводящий его до обморочного состояния. Среди ваших знакомых, наверняка, есть такие люди, а, возможно, и вы сами страдаете от такой же проблемой.
9. К сожалению, установки программы выживания обладают очень большой силой и при активизации иногда полностью блокируют работу сознания. В большинстве случаев активизация надпрограммных установок и программы выживания происходит в случае опасности. В этом случае, требуется очень быстрое принятие решения и наше сознание, как медленно действующий компьютер, выключается из игры и в дело идут имеющиеся установки. И тогда мы можем наблюдать их «во всей красе». Кто-то начинает громко кричать, кто-то замирает или падает в обморок, кто-то пытается убежать, а кто-то борется с опасностью. Каждый следует своей наработанной установке. При подготовке бойцов для спецподразделений, довольно часто используют технику введения в пограничное состояние для того, чтобы имеющаяся установка проявилась, и если она мешает исполнению задач, которые стоят перед бойцами, ее корректируют.
10. Таких установок, порождающих страх и недоверие к окружающему миру, может быть огромное количество. Все они являются деструктивными и опасными для человека, заставляя его совершать неадекватные поступки и разрушая его здоровье нарушением гормонального фона. Другие установки, созданные на основе программы выживания, не несущие в себе заряд страха, можно условно назвать «хорошими», так как они не вызывают сильного дискомфорта. Но и их нельзя назвать конструктивными, за очень редким исключением, потому что они были созданы при участии «кривого зеркала» - нашей программы выживания. Они не отражают реальность в ее настоящем виде. К счастью их сила невелика и они практически не доставляют неприятностей человеку, в небольшой степени искажая реальность.
11. Таким образом, мы видим, что подавляющее большинство установок, созданных в начале жизни, не являются чем-то необходимым для нас. Ситуации, когда они могли бы быть задействованы, крайне редки в жизни, и нет никакой гарантии, что использование их помогло бы нам в случае наступления опасной ситуации.
Приведем пример: у одного ребенка, по мнению его педагогов, имевшего от рождения один недостаток, заключавшийся в том, что он был левшой, как относительно руки, так и относительно ноги. Даже, играя в футбол, он старался обходиться левой ногой. Его долго и старательно переучивали, в итоге правая нога во всех повседневных ситуациях стала основной, привитая установка заработала. Как-то раз он, уже став взрослым, передвигался на автомобиле и выехал на перекресток, при горящем красном сигнале светофора, он не сразу заметил, что ему в бок мчится грузовик. Если бы он быстро нажал на педаль газа, то у него хватило бы времени уйти от удара. Однако стресс, возникший в этой ситуации, был настолько силен, что изначальная установка пересилила более позднюю, привитую педагогами. Поэтому вместо педали акселератора, на которую надо было нажать правой ногой, левая нога нажала на педаль тормоза. Автомобиль остановился как вкопанный, произошло сильное столкновение. 12. Сама программа выживания в случае крайней угрозы жизни реагирует почти всегда однозначно, выбирая несколько возможных действий: отбиваться от опасности, убежать и спрятаться, притвориться мертвым. Если мы посмотрим на поведение людей, находящихся, по их мнению, в большой опасности, мы увидим, что они, как правило, выполняют одну из описанных функций, создавая при этом свои разнообразные декорации.
13. Для нас основной проблемой, порожденной наличием первичных установок, является то, что они становятся базой для создания дальнейших установок, формирующих программу нашего разума. Так как они становятся к моменту окончания своего формирования частью программы выживания, которая безусловна для выполнения и считается истинной, разум принимает их в обязательном порядке. Поэтому все искажения реальности, имевшие место при создании адаптивных надпрограммных установок, также переходят в программу разума.
14. Вступая противоречие с реальностью внутри разума деструктивные установки как бы «капсулируются» разумом, который старается их таким образом сбалансировать и не допустить «править балом». Их деструктивное воздействие на поведение человека на время приостанавливается. Но они никуда не исчезают, достаточно только разуму на время ослабить свою хватку, они сразу же разворачиваются в полную силу и выходят на поверхность в виде деструктивных программ. Подобные случаи мы неоднократно наблюдали, в нашей повседневной жизни. Они происходят достаточно часто, например, если вдруг человек, имеющий деструктивные установки, употребил немного больше алкоголя, чем требовалось для сохранения разумного восприятия окружающего мира. Такой человек неожиданно для окружающих может мгновенно превратиться в грубого и злобного зверя. Любое употребление всевозможных расслабляющих средств (алкоголя в первую очередь), как правило, связано с желанием снять на время свое внутреннее напряжение (накормить своего внутреннего зверя), создаваемое борьбой разума с деструктивными установками, которые стремятся реализовать свои сценарии в жизни.
15. Ошибочные деструктивные установки, не имеющие ярко выраженной ошибки по отношению к реальности, все равно становятся частью установок разума, отвечающих за взаимодействие с окружающим миром. В дальнейшем на их основании будут строиться последующие установки, а не выявленная ошибка на «законном основании» будет находиться в подсознании.
16. Во время активного формирования установок в начале жизни каждого человека постоянно происходит создание нового слоя установок, какие-то отбраковываются, на их месте возникают новые; только установки, связанные с программой выживания, как правило, не отбраковываются, как особо важные. Просто, если они достаточно часто выступают как несоответствующие реальности, постепенно «капсулируются» новыми установками.
17. В конце периода активного формирования установок наше сознание-подсознание часто напоминает такую программу взаимодействия с реальностью, которая состоит из множества противоречащих друг другу установок, что естественно, создает большие сложности для работы нашего сознания и большое внутреннее напряжение. Кроме того, что деструктивные установки создают неразбериху в наших головах, еще они забирают огромное количество нашей энергии на внутреннюю борьбу, из-за чего нам порой не остается сил на какую-либо деятельность в реальной жизни. Ошибки, порождаемые ими, повторяются раз за разом, потому что не устранена сама причина ошибки.
18. Повторяющиеся ошибки заставляют нас со страхом смотреть на жизнь, постепенно формируя установку о том, что жизнь непредсказуема и опасна. И через какое-то время мы начинаем бояться жизни не меньше, чем смерти, в таком состоянии каждое движение дается с большим трудом. С каждым годом общее количество ошибок возрастает и постепенно становится таким жизненным грузом, тащить который почти ни у кого нет сил. Вот почему мы так редко видим людей старше сорока лет с радостной улыбкой на лице. Радость жизни многими из них утрачена почти полностью.
19. Все мы в той или иной степени являемся в своих поступках «заложниками» деструктивных (неправильных) установок. Создается несколько безрадостная картина, напоминающая замкнутый круг. К счастью, не у всех положение столь тяжелое, у некоторых людей количество деструктивных установок совсем невелико или они не имеют большой разрушительной силы. Можно порадоваться за них, а что же делать всем остальным? В конце концов, все не так страшно, обнаружение и осознание проблемы дает нам шанс на ее решение, было бы желание.
Каким же образом решить проблему деструктивных установок? Было бы самой светлой мечтой человечества не создавать их вовсе! Но, к огромному сожалению, уровень сознания подавляющего большинства людей на сегодняшний день таков, что они не в состоянии не создавать деструктивные установки у своих детей. Ну, как говорится, других художников у нас нет, поэтому, что имеем в головах, то и имеем в окружающем мире.
20. Необходимо помнить, что каждая установка – это всего лишь наше решение, принятое однажды. Решение о том, каким образом, реагировать на конкретную жизненную ситуацию. Проблема только в том, что мы, как правило, не помним, когда, при каких обстоятельствах и в каком виде мы принимали это решение. При постоянном контроле над своими действиями, мыслями и словами, мы постепенно сможем выделить те из них, которые можно считать неадекватными ответами на возникающие ситуации. Эти ситуации в основном вызывают у нас определенное внутреннее напряжение, имеется в виду не только напряжение нашего ума, но и тела.
21. Практически любая ситуация, во время которой мы испытываем либо сильный гнев, либо сильное внутреннее напряжение, говорит о наличии деструктивной установки (о её деструктивности можно судить по степени неадекватности реагирования на внешнее воздействие). При определенных условиях мы можем восстановить цепь нашей памяти до того момента, когда эта установка появилась. Оказавшись мысленно в том времени, когда формировалась эта установка, мы достаточно легко сможем внести в нее, опираясь на помощь сознания, необходимые изменения, превратив ее из деструктивной в конструктивную (правильную), или избавиться от нее полностью.
22. Самый большой вопрос заключатся в том, какие должны быть условия для того, чтобы снизить влияние на наше сознание деструктивных установок. Здесь есть два пути и оба необходимо пройти. Первый путь – это путь восстановления памяти о том, каким образом пришло решение о принятии какой-нибудь установки. Это очень непросто и в то же время жизненно необходимо. Каким образом это можно осуществить?
23. Для этого существует упражнение, которое при постоянной и целенаправленной работе гарантированно даст положительный результат. Заключается оно в следующем: необходимо выбрать достаточное количество времени (примерно полчаса - час), найти место, где никто вас не будет беспокоить, постараться максимально снизить влияние внешних раздражителей, таких как свет, звук, принять удобную позу, наиболее предпочтительно сидя или полулежа, прикрыть глаза, оставив маленькую щёлку для зрительного восприятия. Затем надо попробовать вспомнить вчерашний день во всех подробностях и постараться восстановить помимо картинки, проходящей перед внутренним взором, еще и свои ощущения. Восстановление ощущений очень важно, иначе эффект от упражнения будет намного слабее. Эта часть упражнения необходима для того, чтобы наработать навыки вспоминания. Как правило, после нескольких повторений, подобное упражнение уже не будет составлять большого труда.
24. На следующем этапе необходимо перейти к воспоминаниям более раннего периода, это может быть последний месяц или год. Это дает возможность соединения наших воспоминаний с нашим сознанием, потому что, если мы по каким-то причинам погружены в себя слишком сильно и не воспринимаем реальность широко открытыми глазами, множество информации проходит мимо нашего сознания сразу в банк памяти.
25. Эта неосмысленная информация во многом снижает нашу возможность восприятия реальности без искажений. Когда мы поднимаем ее из глубин памяти, с помощью сознания мы структурируем эту информацию, делая ее полезной, или как минимум безвредной для себя (подобная процедура происходит с жестким диском компьютера, когда производится его дефрагментация). Выполняя это упражнение, вы через какое-то время совершенно точно заметите увеличившуюся ясность сознания.
26. После того, как нам удалось восстановить память, хранящую воспоминания из не очень далеких времен, мы можем перейти к основной фазе упражнений. Она заключается в том, чтобы постараться восстановить память, начиная от самых ранних дней своего существования. Чем более раннее воспоминание о себе вы сможете поднять, тем большего успеха можно достичь по устранению негативного влияния на наше сознание деструктивных установок. 27. Задача состоит в том, чтобы восстановить осознание на всем протяжении своей жизни, начиная от самого раннего и до настоящего момента. Важно по итогам занятий иметь непрерывный поток подробных воспоминаний в виде зрительных образов. При их воспроизведении необходимо восстанавливать свое эмоционально-чувственное восприятие этих моментов. Естественно, у каждого человека есть в жизни такие моменты, воспоминания о которых крайне болезненны, их многократное прохождение наиболее важно, потому что именно им мы обязаны наиболее сильными деструктивными установками. Некоторым людям, занимаясь подобным образом, удается восстановить свои воспоминания до времени внутриутробного развития.
28. В целом это упражнение преследует две основных задачи: первая – это восстановить осмысленное восприятие своей жизни и освободить эмоциональную энергию, находящуюся в этих воспоминаниях; вторая – это возможность попасть в моменты формирования деструктивных установок для их удаления или коррекции. Каким образом можно отследить появление деструктивной установки при выполнении данного упражнения? Делать это наиболее целесообразно в несколько этапов. Вначале надо постараться восстановить визуальное восприятие проходивших событий так, чтобы они были связаны между собой во времени. Потом надо каждое событие просматривать отдельно, для того чтобы максимально погрузиться в него.
29. Одновременно с этим необходимо давать возможность выходить эмоциям, связанным с тем событием, которое мы проходим. После трех-четырехкратного подробного прохождения в воспоминании этого события эмоциональная нагрузка, какая бы она сильная не была, станет намного слабее. Благодаря этому в последующем нам будет значительно легче перейти в разряд «наблюдателя». Это такое состояние сознания, когда эмоциональная составляющая события уже не оказывает на нас большого влияния. Мы, пребывая с помощью восстановленного восприятия внутри события, делаем это достаточно спокойно, как будто мы смотрим кинофильм. Тогда мы в какой-то момент сможем полноценно воспринимать информацию, хранящуюся в нашей памяти, а также постепенно выделить те моменты, во время которых мы либо создавали установку, либо следовали ей в какой-то ситуации.
30. Примерная схема создания установки такова - оценивая какую-либо ситуацию, мы принимаем решение о том, как мы будем себя вести в подобной ситуации или определяем принципы отношения к человеку из этой ситуации в будущем. Это вполне стандартная схема создания деструктивных и прочих установок. Вопрос, как всегда, заключается только в том, что, создав такую установку, мы, как правило, не помним о ней. А она уже принята к исполнению нашим подсознанием и всегда будет проявляться вполне однозначно на схожие ситуации. К счастью, при добросовестном исполнении данного упражнения большую часть этих установок можно вытащить на свет нашего сознания и привести в соответствие с реальностью.
31. Наиболее деструктивные установки, появляющиеся с начала формирования сознания, можно обозначить одним словом «назло». Они в ситуации, когда ребенок или взрослый человек решает осуществлять определенные разрушительные действия по отношению к себе или к ситуации. Если ситуация достаточно быстро разрешилась и не несет травмирующую психику составляющую, установка может не образоваться. Если ситуация продолжается долго и в ней дополнительно присутствует боль, с очень большой долей вероятности такая ситуация породит деструктивную (разрушительную) установку.
32. Восстанавливая свою память, мы можем найти много таких моментов в своей жизни. Основная задача при нахождении подобной ситуации заключается в следующем: необходимо несколько раз подряд пройти ее, выполняя упражнение, которое мы описывали выше. После того, как ослабеет эмоциональная нагрузка, вызывающая у нас негативное состояние, мы сможем по-другому взглянуть на всю ситуацию в целом.
33. Как правило, эти ситуации несут в себе нашу обиду на кого-то из участников события и эта обида сохраняется нами на протяжении всей жизни, если мы не предпримем никаких усилий для избавления от нее. Подробное прохождение события, имеющего негативный смысл, позволяет прийти к такому внутреннему состоянию, когда мы сможем воспринять все произошедшее совершенно спокойно или полностью простить тех, кого мы считаем виновными по отношению к нам. При этом, если нам удалось полностью простить, положительный эффект от упражнения возрастает многократно. Дополнительным бонусом будет освобождение большого количества внутренней энергии и возвращение радости жизни.
34. Более трудными для обнаружения и исправления являются те установки, которые возникли в наиболее раннем возрасте. Сейчас уже почти ни для кого не секрет, что память человека начинается с момента зачатия, соответственно и установки могут формироваться с первого дня. Потом достаточно часто первые установки становятся основанием для появления последующих. Несмотря на это, большую часть установок, появившихся после рождения, можно вывести на свет сознания посредством выполнения описанного ранее упражнения. Более ранние деструктивные установки при постоянной работе над собой постепенно тоже могут выходить в область сознания. Необходимо только некоторое дополнение к упражнению. Заключается оно в следующем: когда мы уже восстановили большую часть памяти своего существования, особое внимание надо уделить самым ранним, имеющимся в памяти доступным воспоминаниям. Постепенно мы сможем все полнее находиться в состоянии восприятия того времени.
35. Сохраняя сосредоточенность на своих ощущениях, необходимо очень внимательно наблюдать за теми мыслями, которые всплывают в сознании, потому что в это время могут всплывать воспоминания из самого раннего безсознательного периода. Имея доступ к этим воспоминаниям и информацию о деструктивных установках, мы вполне сможем внести в них необходимую коррекцию.
36. Довольно часто именно ранним деструктивным установкам мы обязаны различными расстройствами здоровья. Из-за чего это происходит? Как мы помним, любая установка – это, прежде всего, принятое нами осознанно или нет решение. Когда мы находимся в самом юном возрасте, у нас часто нет возможности поменять обстоятельства нашей жизни. Исходя из имеющихся жизненных обстоятельств, мы принимаем различные решения о том, как реагировать на те или иные проявления окружающего нас мира, которые даже при изменении внешних обстоятельств ревностно выполняем всю жизнь.
37. Примеров создания таких установок огромное количество. Например: если нам что-то не нравится в окружающем мире, мы говорим себе – «не хочу видеть» или «не хочу слышать». Установка создана и принята к исполнению подсознанием. Потом мы спрашиваем себя, почему у нас плохое зрение или плохой слух. Как оказывается, достижение такого состояния было нашим решением, только мы про него забыли. Не забыло только наше подсознание, добросовестно выполняя возложенные на него обязанности.
38. В соответствии с подобными решениями часто происходит так, что ребенок вдруг начинает чаще болеть. Во многих случаях это вызвано тем, что ребенку не хватает позитивного внимания. Получив однажды необходимую для него заботу во время очередной болезни, он стремится опять оказаться в таком же состоянии, тогда близкие взрослые люди будут уделять ему значительно больше внимания. К сожалению, в большинстве случаев подобная привычка остается с человеком и после того, как он стал взрослым, она становится дверью для самых настоящих болезней.
39. Любому человеку и особенно ребенку внимание жизненно необходимо. Поэтому все люди и в том числе дети часто предпочитают получить негативный отклик на свои действия, чем не иметь его вовсе. Точно так же повторяемая часто родителями фраза – «это не для нас», становится программой к действию, благодаря которой человек отказывается от многого, что могло бы присутствовать в его жизни.
40. Набор различных деструктивных установок очень обширен, но их объединяет одно качество – они искажают наше восприятие реальности и не позволяют нам жить полноценной жизнью. Поэтому нам ничего другого не остается, кроме того, как избавиться от них. Возможно, это тяжелый труд, но достигнутый успех в полной мере компенсирует наши трудозатраты.
41. К счастью, есть еще один способ разобраться с деструктивными установками – это конструктивные установки. Конструктивные установки, которые могут компенсировать, а в дальнейшем полностью нейтрализовать деструктивные, должны быть базовыми сначала в сознании, а потом и в подсознании человека. Они не так многочисленны, как деструктивные, это дает возможность воспринимать их на сознательном уровне. В целом они выступают как компас, позволяющий определять свое восприятие любой ситуации. Вот примерный перечень установок, дающих возможность гармоничного и действенного взаимодействия с реальностью:
· Наш мир (реальность) имеет изначальную причину (творца) для своего появления. · Наш мир существует, живет и изменяется под управлением основополагающих законов- принципов. · Жизнь человека и всего существующего в мире также следует этим законам. · Каждый человек является важной частью мироздания. · Каждый человек влияет на окружающий мир · Каждый человек живет, постигая законы жизни. · Каждый человек живет, изменяясь и развиваясь, следуя первичным законам жизни. · Каждый человек может развивать свое творческое начало. · Каждый человек может раскрыть в себе любовь. · Каждый человек идет по жизни, формируя свою реальность и получая свои уроки. · Каждый человек достоин той ситуации, в которой он находится, она соответствует его внутреннему состоянию. · Каждый человек (душа) идет в вечности, периодически приходя в этот мир для его преображения и изменения себя. · Каждый человек, встречающийся другому человеку на пути, является частью мироздания, несет в себе весть и урок. · Ничто происходящее в жизни не случайно, все имеет свою причину и является следствием этой причины.
42. Конечно здесь представлен далеко не весь список возможных конструктивных установок. Количество их может быть очень большим, но они так же, как формирующиеся в течение жизни деструктивные установки, опираются на изначальные постулаты (базовые конструктивные установки) которые человек может достаточно легко определить, соответствует имеющаяся у него установка (привычка) истинным принципам мироустройства или нет. Перечисленные выше конструктивные установки как раз и могут выступать такими изначальными постулатами.
Глава 11. СОЕДИНЕНИЕ Каждый человек в той или иной мере пытается соприкоснуться с запредельным. Каждый использует для этого доступный и вполне понятный ему способ. Тысячелетняя история попыток соединиться с запредельным позволяет определить, какие из них наиболее продуктивны и могут принести тот результат, на который мы рассчитываем. Молитва 1. Очевидно, каждый из нас хотя бы раз в жизни пытался сотворить молитву. Чем это было вызвано и чего мы хотели добиться своим действием, наверное, достаточно важно. Но еще более важно, удалось ли нам получить тот результат, на который мы надеялись, или нас вполне устроило то успокоение, которое часто возникает во время и после молитвы. Для того чтобы как-то вразумительно ответить на этот и другие вопросы, касающиеся молитвы, необходимо так же, как мы делали в других главах, вывести основные понятия о том, что такое молитва, и что такое медитация.
2. Что представляет собой молитва? Прежде всего, молитва нами воспринимается, как попытка обращения к Богу со своими пожеланиями. Немного абстрагировавшись от излишней серьезности ситуации, мы можем представить свое действие во время совершения молитвы, как вполне обычный телефонный звонок, то есть мы пытаемся связаться с кем-то вне нас, выйти на связь с Высшим Началом, чтобы передать свои пожелания. Каким образом это происходит, практически никто не задумывается.
3. Молитва, если она не является обычным повторением какого-нибудь заученного текста, в какой-то момент сможет стать нашей структурированной мыслью, имеющей возможность дойти до адресата. Условием этого становится ее наполненность нашими чувствами и уверенность в том, что Высшее нас услышит. В этом отношении процесс практически не отличается от того, который мы рассматривали в главе «Оператор Реальности». Хотя есть одно существенное отличие, состоящее в том, что наши пожелания в молитве чаще всего заключаются в том, что выходит за рамки естественных возможностей человека, именно поэтому мы и пытаемся обратиться к «высшей инстанции». Таким образом, мы можем выделить несколько различных видов молитвы, в зависимости от степени их влияния на нас и реальность.
4. Первый вид – это те молитвы, которые написаны кем-то и являются общепринятыми при обращении к Высшему Началу. Как правило, в большинстве случаев люди, произносящие их, делают это чисто механически, довольно редко наполняя свою молитву эмоциональной составляющей, что делает ее практически бесполезной для нас и окружающего мира.
5. Второй вид – это молитвы, которые мы творим, лично обращаясь к Богу с какими-нибудь своими просьбами, как мы рассматривали выше. Такая молитва, по сути, почти ничем не отличается от обычного желания, которое мы проецируем в реальность, посредством структурированной мысли.
6. Третий вид – молитвы наиболее важные в плане нашего развития, совершая которые мы стремимся к единению с Высшим Началом. Стараясь во время молитвы постичь его мысль, его волю, чтобы в дальнейшем выстраивать свою жизнь в соответствии с Высшим. Именно третий вид молитвы можно считать наиболее действенным для нашего внутреннего развития, а также развития способности достигать более полного и быстрого соединения с Высшим, чем собственно и является молитва.
7. Значит молитва в своем наиболее продуктивном виде, если брать во внимание наше развитие, это попытка соединения (или соединение) с Высшим. Этот вид молитвы мы и попробуем рассмотреть поподробнее. Чем он отличается от других видов молитв? Прежде всего, сосредоточенностью на том, к кому мы обращаемся. Это является основанием действенности нашего творения. В это время нас не должны отвлекать посторонние мысли, рассеивающие наше сознание. Не менее важным является внимание к своему телу, по крайней мере, в первое время обращений. Тело в этом отношении реагирует значительно быстрее и точнее, чем наше сознание, с трудом преодолевающее шоры восприятия. Совершая молитву соединения, мы в определенной степени входим в измененное состояние сознания, позволяющее нам воспринимать идущую информацию в более чистом виде и одновременно чувствовать суть (божественное).
8. Большим успехом при творении молитвы соединения можно считать появление внутреннего ощущения тепла, света, умиротворения, которое часто называют благодатью. Это говорит о том, что мы вступили в некоторое взаимодействие с Высшим, и уровень наших вибраций ощутимо поднялся. Достижение подобного состояния дает нам возможность пребывать в повседневной жизни в большей гармонии. Во время молитвы соединения или после нее возможно получение ответов на вопросы, которые мы задавали. Поэтому будет совсем неплохо, если заниматься подобным творением один или два раза в день, что позволит практически постоянно находиться в соединении с Высшим. При постоянном осознанном духовном делании уровень ощущений будет возрастать, принося в жизнь больше радости и понимания.
Медитация
Теперь перейдем к другому виду соединения, которое обычно называется медитацией. В этом отношении любое наше действие, направленное на соединение с Высшим, можно назвать и молитвой, и медитацией, потому что достаточно много видов медитации преследуют ту же самую цель, а именно соединение с Высшим Я. 1. В настоящее время известно несколько сот различных видов медитаций. Каждая медитация может быть направлена либо на совершение какого-то определенного действия в тонком мире, либо на соединение с Высшим, либо просто на соединение с каким-то объектом реальности. Само слово медитация означает соединение. Большое количество различных видов медитаций обусловлено прежде всего тем, что традиция медитации уходит своими корнями в глубину веков (даже говорят, что как-то раз Брама находясь в глубокой медитации, создал нашу реальность). Каждый народ, следовавший этой традиции, вносил в нее свои дополнения, часть из которых со временем становились «классическими».
2. Есть медитации, которые ведут к оздоровлению организма, есть медитации позволяющие снять внутреннее психологическое напряжение, есть медитации, дающие возможность соединяться с различными информационными и энергетическими образованиями, существующими в нашей реальности и пр.
3. Большое количество различных медитаций позволяет сведущему человеку выбрать наиболее подходящую для него, исходя из тех целей, которые он преследует, предаваясь медитации. Мы постараемся разобрать более подробно те виды медитации, которые в той или иной степени способствуют восприятию знаний, изложенных в этой книге.
4. Наиболее важным моментом в практике медитации является метод входа в состояние медитации. Большинство наставников по медитации предлагают своим последователям в качестве начального упражнения остановку ума, то есть нашего сознания. Мало, у кого эта процедура получается сразу же и легко. Довольно часто на ее освоение уходят месяцы, а по поводу достигнутого результата существует множество различных мнений. Просто следуя предписаниям наставников, часто не до конца понимая весь процесс, медитирующие (или пытающиеся медитировать) стараются остановить все внутренние и внешние информационные и энергетические потоки, то есть пытаются остановить естественное течение процессов в теле и вокруг него.
5. Не надо забывать, что наш процесс мышления является, естественным (инстинктивным) проявлением разума. Опираясь на всю свою мощь, разум позволяет нам осознавать и переводить в область сознания те тихие, порой едва уловимые сигналы, посылаемые нам нашей душой, а также периодически слышать голос Вселенной, воспринимая идущую от нее информацию. Пытаясь осуществить остановку мыслительного процесса, мы так же тормозим и процесс восприятия информации. Как точно заметил один из мастеров дзен-буддизма, при такой медитации вы просто превращаетесь в соляные столбы, больше похожие на камни, чем на соискателей новых состояний и знаний. Конечно через какое-то определенное время при условии постоянных упражнений большинству поучающихся удается преодолеть этот внутренний стопор, и они выходят на какой-то режим восприятия информационных потоков. При более осознанном подходе к процессу соединения (медитации) можно ускорить процесс обучения медитативным практикам и сделать его более продуктивным в плане обретения новых состояний сознания и знаний. Для этого есть несколько упражнений, позволяющих сосредоточиться на тех состояниях, которые приоткрывают для нас дверь к Великому Ничто.
УПРАЖНЕНИЯ
Как правило, в своем обычном состоянии мы никаким образом не сосредоточены на своем процессе мышления, он течет, как неуправляемый поток, целиком поглощающий наше сознание. Для того, чтобы каким-то образом разобраться с этим потоком и потом отделить себя от него, нам для начала необходимо сосредоточиться на самом потоке.
1. В чем должно заключаться это сосредоточение? Вначале, нам необходимо обратить пристальное внимание на поток мыслей, потом постараться каким-то образом отделить одну мысль от другой. Это упражнение выполнялось легче, если мы сможем вывести текущие мысли на свой внутренний экран и превратим их в новостную ленту. Естественно, для сосредоточения надо найти место и время, а также прикрыть глаза. Если нам удалось, сосредоточившись на потоке, отделить одну мысль от другой, значит, мы уже достигли определенного успеха.
2. Вторым этапом этого упражнения будет следующая ступень сосредоточения, при которой мы концентрируемся уже не на самих мыслях, а на промежутках между ними. Если нам удастся в достаточной мере это сделать, то следующим этапом будет расширение этих промежутков. При постоянном повторении упражнения мы в какой-то момент окажемся в достаточно широком промежутке между мыслями. Это позволит нам осуществить самую настоящую, пусть даже очень краткосрочную медитацию.
3. В дальнейшем необходимо выйти на такой режим функционирования сознания, при котором наше сознание и поток мыслей окажутся разделенными, и мы сможем, как бы со стороны наблюдать за течением мыслей, выбирая из них только интересующие нас. Это так называемое «средоточие одной мысли», осуществляя которую мы концентрируемся на какой-либо одной мысли и исследуем ее до самой глубины все время, находясь в медитативном состоянии.
4. В последующем поток мышления не будет поглощать наше сознание, и мы сможем довольно легко отделять себя от него. Это позволит нам намного расширить спектр своего восприятия окружающего мира и при необходимости совсем выключать из своего сознания поток мыслей. Подводя итог, можно сказать, что соединение (медитация) является одним из важнейших способов развития сознания и осознания, позволяющее в какой-то момент соединиться со своим высшим Я.
Для дальнейшего развития своих способностей (после того, как мы уже достигли звания «смотрящего на реальность», сумев преодолеть не контролируемый мыслепоток) нам необходимо перейти в следующую фазу развития наших способностей. Это даст нам право через какое-то время называться «созидателем образов». Что такое созидатель образов? Мы с самого раннего возраста представляем всевозможные сцены, обстоятельства, предметы. Фантазируем, представляя иные земли, будущее и прошлое. Как оказывается, эта способность является одной из самых важных для нашего творческого потенциала и в определенной степени «тонкого» зрения. Для того, чтобы эта способность интенсивно развивалась, ее необходимо, как и любую другую, постоянно тренировать.
1. Начинать надо с самых простых предметов, которые мы совершенно спокойно можем представить, достаточно нам только закрыть глаза.
2. Выбираем любой предмет и в течение некоторого времени (достаточно одной минуты) внимательно смотрим на него. Потом закрываем глаза и пытаемся представить его во всех мельчайших подробностях. Если одной минуты не хватает для того, чтобы «изучить» предмет, можно увеличить время в любой необходимой пропорции. Через определенное время, скорее всего не очень длительное, данное упражнение должно получаться хорошо.
3. Если упражнение по визуализации простых предметов уже не представляет для нас труда, мы переходим к более сложным упражнениям по «созиданию пространств» в своем сознании. Для этого нам необходимо оказаться в хорошо знакомом помещении (желательно, чтобы оно было небольшим) и очень внимательно (неважно, сколько это займет времени) рассмотреть и изучить все мельчайшие подробности и предметы, наполняющие это пространство.
4. Следующим этапом упражнения будет максимально точное воспроизводство в нашем сознании того пространства, которое мы перед этим очень внимательно изучили. При выполнении данных упражнений необходимо постоянное повторение и регулярность самих занятий. Иначе достигнутый успех и польза от занятий могут сойти на нет.
5. После того, как нам удалось добиться стабильного и хорошего «образа пространства», мы можем несколько усложнить упражнение и постараться восстановить образ в нашем сознании по прошествии некоторого времени.
6. Следующей частью упражнения будет работа над «образами событий». По той же методике, как и в предыдущем случае, нам необходимо представить какое-нибудь важное для нас событие, участником которого нам довелось быть. Особенно важно представить не только то пространство, в котором происходило событие, но и восстановить его последовательность, полностью визуальный и звуковой ряд, включая и запахи, сопровождавшие данное событие.
7. Также нужно научиться восстанавливать и свой эмоциональный фон, который был у нас во время этого события. Умение восстанавливать эмоциональный фон позволит нам наполнять необходимой силой и достоверностью те образы, которые мы будем созидать, когда достигнем хорошего уровня восстановления бывших прежде событий.
8. Когда мы наконец станем «созидателями образов» и научимся хорошо визуализировать свои цели, придавать силу и точность созидаемым нами образам, мы войдем в соприкосновение с потоком, который созидает реальность. Если при этом желаемые для нас и созидаемые нами образы не будут противоречить этому потоку, у нас появится большая возможность для реализации в реальности нашего образа.
9. Еще очень важно при созидании образов внимательно прислушиваться к тем ощущениям, которые возникают внутри. Это могут быть сигналы о том, что созидаемый нами образ противоречит нашему внутреннему мироощущению или нашей душе. В таком случае нам будет достаточно сложно наполнить созидаемый образ необходимой силой, и скорее всего этот образ нам созидать не следует. Поэтому при возникновении внутреннего дискомфорта необходимо попробовать разобраться в том, что же заставляет нас беспокоиться.
10. Важно всегда помнить, когда мы созидаем образ,, то в определенной степени воздействуем на реальность и на себя, как часть этой реальности, поэтому следует созидать радостные, позитивные образы. Другие образы, возникающие вследствие страхов и деструктивных установки, имеющие негативное содержание, надо сразу нейтрализовывать для того, чтобы они не успели набрать силу от нашей «энергии творения» и не реализовались в жизни. Каждое мгновение своей жизни мы являемся «созидателями» и «операторами» окружающей нас реальности, надо помнить об этой возможности и проистекающей из нее ответственности.
11. Еще одним важным упражнением, для развития своего чувственного восприятия и улучшения здоровья является регулярное соединение сознания с телом. На первый взгляд, кажется, что в этом нет никакой необходимости, ведь даже само сознание воспринимается нами как порождение нашего тела. В определенной степени это так, но не полностью. Сознание и тело соединены, но не являются одним целым.
Многократное подтверждение этому мы получили от людей покидавших свое тело во время клинической смерти. При выходе из тела сознание в достаточно большой степени сохранялось, претерпевая при этом определенные изменения, так как из сознания и мыслепотока выпадали порожденные телом ощущения и мысли. В обычной жизни такого разделения между телом и сознанием не происходит. В то же время они и не являются единым целым, образно говоря, сознание живет само по себе, так же поступает и тело. Иногда их пути «пересекаются», это происходит тогда, когда тело не устраивает наплевательское к нему отношение и оно начинает бунтовать. Такими пересечениями чаще всего бывают болезни. Однако большинства из них вполне можно избежать, если своевременно восстанавливать взаимосвязь сознания и тела.
Каким образом это осуществляется и что дает? Осуществляется все это просто и не требует никаких особенных трудозатрат. От нас требуется только правильность и регулярность выполнения упражнений.
Само упражнение заключается в следующем:
1. Нам необходимо, как и при выполнении любого другого упражнения, войти в нужное состояние – «состояние делания», то есть найти место, время, принять удобное положение и настроиться на определенный вид деятельности.
Все подготовительные процедуры позволяют значительно легче войти в сам процесс делания. Они особенно важны в самом начале исполнения упражнений, постепенно переход в состояние делания не будет составлять никакого труда и определенные его виды мы сможем делать просто «на ходу», продолжая свою обычную деятельность. Однако для «глубинного сосредоточения» лучше все-таки создавать необходимые условия. 2. Приняв удобное положение, сосредоточьтесь на своем теле. При этом надо стараться находиться в том состоянии сознания, когда мыслительный процесс взят под достаточный контроль и не отвлекает нас от «процесса делания». Можно сделать это проще, просто сосредоточив свои мысли на изучении ощущений своего тела.
3. Внутренним видением постарайтесь пройти по всему телу, начиная от пальцев на ногах и заканчивая макушкой. Делайте это спокойно, внимательно реагируя на все ощущения возникающие во время «просмотра». Проделайте это несколько раз, не выходя из состояния сосредоточенности.
4. При регулярном выполнении упражнения чувствительность к восприятию энергетических потоков в теле достаточно быстро возрастет. После просмотра тела в целом, необходимо перейти к работе с отдельными органами и частями тела. Сосредоточив свое внимание на каком-либо одном органе, также внимательно, не теряя сосредоточения, прислушаться ко всем ощущениям возникающим в сознании и теле во время просмотра.
5. Концентрируя на чем-либо свое внимание, мы независимо от того, сознаем это или не сознаем, направляем на объект поток энергии, одновременно с этим активизируем его потенциал. Наше тело в этом смысле ничем не отличается от других объектов реальности.
В повседневной суете мы постоянно испытываем массу всевозможных эмоций. К сожалению, ритм жизни сегодня таков, что большая часть этих эмоций несет в себе негативную окраску. Любые эмоции, находящие отклик у нас в сознании вызывают изменение гормонального фона и энергетической составляющей нашего организма. Выплеск гормонов, (в основном это адреналин) предполагает активный ответ на какой-либо внешний раздражитель, и если возможности для такого ответа нет, создается избыточный энергетический и гормональный потенциал. А так как существует закон сохранения энергии, который подразумевает, что ничто просто так никуда не исчезает, эта энергия все равно проделает свою работу, к сожалению, это будет работа по разрушению правильной работы наших внутренних органов. При постоянном повторении одного и того же вида эмоций, вызванных одним или схожими раздражителями, этот негативный потенциал рано или поздно разрушит наше здоровье, если мы не найдем способ его нейтрализовать или хотя бы снизить его негативное влияние. 6. Сосредоточившись на каком-либо органе, надо постараться обнаружить наличие в нем «эмоциональных загрязнителей» и некоторое время поработать с ними, направив на него поток позитивных эмоций (иногда это еще называют «энергией любви»). Если еще при этом мы сможем понять или вспомнить причину появления «эмоциональных загрязнителей», мы в большей степени сможем нейтрализовать и может быть даже полностью убрать негативные последствия этих «загрязнителей» для нашего организма.
7. Проработав подобным образом все органы и члены тела, делаем эмоциональный посыл позитива своему телу, одновременно можно созидать образ здоровья, радости и большого количества энергии в теле. Прочувствовав позитивные изменения, можно заканчивать упражнение.
Постоянная работа с телом позволяет нам значительно лучше чувствовать то, что происходит с нашим организмом, значительно расширяет сферу нашего чувственного восприятия, потому что именно тело отвечает в большей степени за принятие и первичную переработку внешних информационных и энергетических потоков. Тело при этом работает своеобразной антенной-локатором способной воспринимать массу дополнительных изменений происходящих в нашей реальности, которые намного выходят за рамки пяти чувств. К сожалению, из-за достаточно плохой связи между сознанием и телом у большинства людей эти сигналы проходят мимо сознания. Приведенное выше упражнение как раз и позволяет повысить «качество связи». Наше сознание постоянно занято мыслепотоком, поэтому оно в большой степени виртуализировано, так как, не останавливаясь ни на секунду, проецирует всевозможные образы, как правило, имеющие небольшое отношение к реальности. В этом смысле наше тело более адекватно в отношении восприятия Реальности, поэтому оно может служить хорошим ориентиром для сознания, которое постоянно погружено в малоинформативный и практически бесполезный мыслепоток.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|