Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ




Нравственность, духовность как стержневые качества человека требуют усвоения системы нравственных знаний, понятий, являю­щихся предпосылкой осознания учениками своих обязанностей и привычек поведения. Реализация этих предпосылок составляет одну из важнейших задач учителя.

Одна из причин разрыва знаний и поведения ученика кроется в неумении учителя выстроить методику передачи знаний по воп­росам морали, обеспечить связь знаний с личным нравственным опытом учащихся. В основе подобной методики лежит техника педагогической речи — главное средство общения учителя с уче­ником. Воспитывающая функция адресована сознанию и чувствам ученика. Однако не каждое слово, а то, которое найдет точный адрес в каждом конкретном случае. С самого начала урока в зале шум. Учитель, добившись тишины, спокойным голосом гово­рит: «Я пришел на урок совершенно больной, не хотел вас подво­дить. Потише». Слово, обращенное не к сознанию, а к чувствам детей, дает свои плоды. Учитель должен уметь чувствовать, когда ученику нужно, чтобы он говорил, а когда — молчал.

При всем значении слова учителя наибольшие возможности понимания я усвоения основных нравственных категорий заложе­ны в самой учебно-двигательной деятельности ученика. Предпо­ложим, ученик нерешительно готовится к прыжку через гимнасти­ческий снаряд. Можно сказать: «Не трусь!» Сказать так — значит сказать: «Ты — трус!» Учитель поступает иначе: меняет очеред­ность попыток. Теперь ученик должен прыгать первым. Осозна­ние того, что он — первый, ломает его робость, и он преодолевает снаряд. Это ситуация лидера способствовала самоутверждению, ученик поверил в себя.

Формирование нравственного сознания по преимуществу свя­зано с методами словесного воздействия на личность (см. «Мето­ды использования слова»). Используемые учителем рассказ, бесе­да, диспут раскрывают сущность норм морали, труда, учения.


I


Итогом применения этих методов должно явиться преобразование нравственных понятий в жизненную позицию личности школьни­ка, в нравственные убеждения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных