ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 страницаЧе с исполниловкой. Начинайте готовиться на процентовку заранее – за неделю-две минимум, а лучше с подписания предыдущей, запланируйте если не объемы то хотя бы проекты и работы, которые собираетесь сделать и на которые необходимо готовить ИД. Это итог всей вашей работы или проеба и если вы все сделали, к вам вопросов нет – ништяк, жопа прикрыта. Но если вы не можете подтвердить (не доказать) своей ИД выполненные работы – вам пиздец, начальник участка чистенький, ведь ИД занимаетесь вы, для этого вас и привезли на объект, даже если на объекте куча замечаний по монтажу, виноватые останетесь только вы. Поэтому, получив пизды за сорванную процентовку, посылайте всех нахуй с просьбами типа, а напечатай мне то, а найди мне это или посчитай мне чета там, и занимайтесь только ИД. Запомните: мастера не будут сидеть с вами ночами и хуярить исполниловку, они будут спокойно бухать, а вы ебошить и ебошить. На процентовку вы должны выйти с необходимой и достаточной ИД. Остальное – проблемы прораба или начальника участка. Если он пытается запроцентовать работы, которые не были выполнены, а вы можете подтвердить исполниловкой только те, которые выполнены, это его проблема (плохо организовал работы или проебывал). Конечно, можно немного и приписать, но борзеть сильно нельзя. Некоторые очень любят болеть, уходить в запой и тому подобное на процентовку, гандоны. Часто начальник участка приходит на процентовку и говорит: «Там я проверил и оказывается наши проложили не 75, а 100км кабеля и его нужно забрать этим выполнением потому как на зарплату людям не хватает». Когда начальнику участка похуй на исполниловку, похуй на отчеты заказчику и генподрядчику, потому что делает это не он, то конечно он и не будет требовать от своих мастеров никакие отчеты, а те естественно не будут их писать. В общем, нужно от такой хуйни отказываться всеми путями и лечить того же начальника участка, что учет и отчетность нужны в первую очередь ему для денег на участок, не для того чтобы кто-то тебя контролировал, а чтобы самому знать, что делается на объекте. Потому если не будут подавать все вовремя, то на процентовку, даже если и подать эти потерявшиеся объемы, то исполниловкой никак их не докажешь. Чем можно пожертвовать и что нужно учитывать. Часто мелкие подобъекты (проекты) в начале стройки приходится не процентовать, потому как на него нужен зарегистрированный журнал общих работ которых итак дефицит, так что лучше сделать и доказать один большой и дорогой проект, чем распыляться на несколько мелких. Ну а если есть только мелкие объекты и выполнения нельзя наскрести, то придется все что не можно тоже делать. Иногда заказчик не подписывает те объемы, даже реальные и которые вы можете подтвердить исполниловкой, тогда приходится доказывать в следующем месяце, почему вы подписываете объемов больше, чем можете подтвердить исполниловкой за месяц. Заказчик ссытся подписывать объемы, часто их режет, часто необоснованно, просто он сразу думает, что вы его наебываете. Нужно быть готовым к этому – или заработать репутацию честного подрядчика или наебывать, завышая объемы с расчетом, что один хер порежет. Доказать по сметам или по распределению это две очень большие разницы. По сметам заебешся считать материалы и подыскивать под них расценки, а потом проверяющему очень долго в этих сметах нужно копошиться проверять, при этом можно найти кучу ошибок и не состыковок из-за которых нужно все переделывать. Поэтому придумали распределение контрактной цены - это очень грубо укрупненная смета, где расценки и материальная часть объединены в одну позицию и показаны только основные работы (длина кабеля всего в одну нитку вместе с заделками и подключением, трубы все, грунт, все оборудование в одну позицию и т.д.), а мелкие вообще не показаны, и сидят в тех же основных. Т.е. за каждым пунктом распределения стоят сметные расчеты, но их не видно ни заказчику, ни нам, если у нас этих смет нет. Распределение делают точь в точь как график производства работ, который обычно делается из укрупненных ведомостей объемов работ. И когда один общий график находится у всех, начиная от заказчика, генподрядчика, всех субчиков и инвестора, пункты этого графика завязаны на объемы, по которым сделаны наши сметы, все становится видно. Т.е. заказчик, таким образом, видит ежемесячно в процентах (по итогам) готовность объекта, отсюда и название. По распределению намного легче и быстрее всем, при этом довольно трудно проверить если что-то не так, но намного проще доказать и защититься. Распределение – это самое удачно введение Транснефти, потому как при огромных объемах даже при падении уровня, как исполнителей, так и проверяющих, оно дает возможность все очень быстро подать и проверить, при этом в денежном выражении разница по сметам будет настолько мизерна, что ею можно пренебречь (тем более заказчики всегда стараются платить меньше чем мы реально сделали, т.е. если где-то распределение дает как-то наебать заказчика, то он один хуй режет для подстраховки). Для процентовки по сметам, нужно отослать данные в офис или чтобы сметчик был на объекте и делать это вместе с ним. Они должны посчитать по вашей физике денежку и не важно, в каком виде будут переданы эти данные, главное чтобы они были. А потом, или лучше параллельно дайте эти данные генподрядчику. Бывает так, что потом приходит еще и заказчик проверять генподрядчика, но, как правило, ходим за денежкой мы к ним, а не наоборот. Можно прям в смете отметить, что конкретно нужно брать в этом месяце или на худой конец продиктовать по телефону тому, кто будет готовить КСки. Конечно, по поданным данным сделать КСки очень просто, если только эти данные имеют нормальный вид, сложнее всего быстро и достоверно посчитать объемы на процентовку. Для процентовки по распределению все можно сделать на месте даже дауну. Часто распределение сделано хуево – система – 1компл. И хоть усрись, а докажи заказчику и технадзору че вы сделали 0,15компл., по этому сразу завышайте вдвое если доказать никак не можете – получите вдвое меньше. Есть такие дибилы считающие что заделка кабеля стоит дороже его прокладки и не хотят подписывать ни метра короба без крышек, по этому главное доказать объемы по самому дорогому - кабелю и кабельным конструкциям. Самое приятное на процентовке это общение с вымагательными органами в виде технадзора, поэтому заказчик хоть сам его и нанимает как раз для этого дела, но один хуй не верит подписанным его рукой объемам подрядчика. После того как технадзор проверил или поверил что у вас есть исполнительная и подписал КСки генподрядчику, это еще не конец и нужно еще доказать заказчику. Просто ходите за заказчиком весь день и если нужно все остальные дни вплоть до подписания процентовки, просите, доказывайте, показывайте объемы, договаривайтесь на другое время, но подпишите те объемы что сделали. Это при условии, что начальник участка все повесил на вас (так-то это должен делать он сам), но рас уж подписание денег это нужно всем, то лучше ему помочь. Если работаете по сметам, что при срезании объемов, нужно чтобы сметчики быстро все переделывали и слали назад на подпись. Для оперативности они обычно на выполнение все приезжают на место, где идет подписание, а иначе время потеряется и проебутся деньги. После того как технадзор с заказчиком порезали все ваши объемы генподрядчику, а потом это все подписали, возьмите у генподрядчика свои объемы либо попросите, чтобы он их выслал в офис напрямую. Распечатанные КСки нужно срочно подписать генподрядчиком и отправить почтой в СДО или бухгалтерию (кому они нужны), отсканируйте или откопируйте себе экземпляр обязательно и подшейте в отдельную папку. На сдачу, когда заказчик и генподрядчик начинают экономить бывает так, что перестают платить. Исполнительная документация может стать тем инструментом, который позволит стрясти с них хоть что-то, потому как за нее ебут во все дыры, включая и того же заказчика. В ответ заказчик придумал такую хуйню, когда вы устранили все замечания, они оставляют у себя папки, и потом хоть с реестрами, хоть с подписанной справкой нихуя не сделаешь. Деньги они же как, в основном не плотятся потому как потом, когда все заплатили их очень сложно вернуть назад если чуть что. Ну и для недопущения такого лучше стараться закрывать по максимуму в середине строительства, даже если чего-то там не сделали потому как в конце у заказчика обычно вообще нет денег. Процентовка это очень серьезная вещь и сама собой она не случится. Есть такие дибилы, которые оставляют технадзору на подпись КСки и уходят, типа оно само подпишется. На самом деле успех в этом деле (с наименьшими порезами подписанных КСок, а режут обычно в 2-4 раза) напрямую зависит от напористости, скорости подачи и защиты объемов. Выполнение лучше чтобы делал именно тот, кто ведет учет, отчетность и исполниловку, потому что другой сможет сделать только на отъебись. Выполнение хоть часто и называется процентовкой, но объемы технадзором и заказчиком считаются отнюдь не примерно или процентом, а так, как смогут вас проверить и как вы сами можете это доказать. Как считать объемы. Во-первых, подсчет и учет объемов выполненных работ - это святая обязанность производителей работ, но так как это довольно сложно, многие мастера, прорабы и начальники участков не умеют и не хотят этим заниматься, спихивая все на ПТО и отмазываясь тем, что легче по исполниловке посчитать. Конечно, при подаче объемов нужно их подтверждать исполниловкой, но если те же производители работ хуево отчитывались, то сама исполниловка может делаться только на отъебись и нихуя не совпадать с тем, что в реалии сделали. И как начуч не учавствуя в подаче объемов собирается планировать и контролировать ФОТ участка? Т.е. все завязано, и не занимаясь одним, невозможно сделать другого. Считают объемы в основном сметчики и ПТО составляющие ведомость поставки, а нам это нужно для ежедневных отчетов, процентовки и ведения под это дело исполниловки. Нужно понимать, что сметчицами и ПТОшками все уже должно быть посчитано в сметах, а мы только откусываем на процентовку и пересчитывая заново, цифры у вас и в сметах могут отличаться, хуй его знает, ошибки или еще чета, в общем, так не должно быть, но так бывает всегда. Это нужно учитывать и брать по максимуму. В нашем спецмонтаже все намного проще в отличие от того же общестроя, где хитровыебаные формулы с коэффициентами на котлованы (хотя даже Гипротруба часто считает вообще без откосов – проверяли, бес писды). Если очень крупно разбить, то в основном есть только: - металлоконструкции и конструкции ГЭМ для монтажа оборудования и электротехнических изделий; - оборудование и электротехнические изделия; - соединительные коробки для соединений или разветвлений кабеля к оборудованию и электротехническим изделиям; - то, в чем лежит кабель - кабельные конструкции (стойки, полки, лотки, короба), траншея (траншея по типам Т-1, Т-2 и т.д. постель из очищенного грунта или песка, защита кирпичом или сигнальной лентой и труба обычно стальная или асбестоцементная на пересечениях), труба стальная или металлорукав для защиты от механических повреждений на высоте до 2-х метров и на подходе к оборудованию или труба ПВХ для прокладки кабеля электроосвещения; - кабель, который имеет только два конца (отсюда считаются и заделки с подключением жил) который подключается к оборудованию и электротехническим изделиям; - заземляющее устройство в виде заземлителей (горизонтальное заземление полоса и вертикальные электроды из стали круглой) и заземляющих проводников открыто в виде стальной полосы и ответвлений от нее проводами ПВ3; - остальная мелочь, которая нужна для монтажа всей этой хери. Деление на виды работ имеет свои особенности монтажа. Самое обширное конечно в электромонтаже, весь он условно делится на высоковольтную часть подстанции с ВЛ и все остальное. На линии ВЛ и подстанции вообще все по-другому, фундаменты, опоры, провода, оснастка с арматурой. В остальном, все примерно одинаковое. Вот в принципе все так и считается, что можно точно, а что только примерно. Опять же условно точно тоже в основном считается, не выходя из вагончика. С рулеткой точно практически никто не перемеривает, все, что сидит в проекте учтено сметами и наебывать самим себя смысла нет. Чтобы подсчитать объемы на процентовку нужно вести накопительные ведомости и уметь очень быстро все перерыть и посчитать. Невозможно ежедневно вести объемы, и в любой момент точно подать данные на выполнение, разве что это мелкий объект. Т.е. данные собираются, учет ведется, ведется общий журнал работ, но те данные, которые подают мастера и бригадиры, как правило, настолько далеки от реальности, что если заново пересчитать, то выйдут совсем другие цифры. Или кто-то забыл написать отчет, или забыл что-то указать в отчете, или указал не тот шифр проекта в отчете, или попутал еденицы измерения, или задвоил объемы, написав два раза одно и то же. В общем, слепо полагаться на те сырые данные, что подали производители работ нельзя и их нужно еще обрабатывать, сравнивать с проектом, со сметой, следить за перерасходом и изменениями в проекте, а это пиздец дохуя времени. И многие, не успевая вести нормально учет, либо пишут все по проекту, либо так как подали мастера, и то и то не правильно. А теперь представьте, сколько нужно времени, чтобы высчитывать сидеть помимо объемов, еще и сколько сделала каждая из бригад или даже людей, что просто не реально. В общем, считая и подавая данные на выполнение, нужно брать данные из нескольких источников, чтобы найти и отразить по максимуму тот объем работ что сделали. Для подсчитывания объемов пользуйтесь: 1. Отчетами мастеров, общими журналами работ если они велись в екселе, с указанием объемов; 2. Устной информацией мастеров и начальника участка (некоторые очень хорошо помнят, что где монтировали и, пробегаясь с ними по проектам, могут плюс-минус все точно отметить); 3. Кабельным журналом в екселе; 4. Журналом КС-6а за прошлые месяца по подписанным КСкам. В начале стройки, пока объемы выполнены не большие, технический надзор с заказчиком могут очень тщательно проверять каждую кабельную полочку или там светильник, но к концу, когда на объекте работает хуева туча народу, никто быстро и точно ничего не посчитает. Поэтому первые две-три процентовки можете даже сами дотошно все считать, а потом пользуетесь КС-6а чтобы ориентироваться на остатки и потом забрать их без мозгоебства. В зависимости от хуевости проекта и выполненных по нему работ, как правило, отчеты мастеров нужны на процентовку только чтобы ориентироваться какие работы проводились. Все равно забрать на процентовку можно только то, что сидит в смете и поэтому лучше ориентироваться на отчеты, марки ставить как по проекту, а объемы как в смете (по распределению): - Кабельные конструкции, трубы и прочее железо вначале считайте, а потом берите процент в зависимости от готовности объекта. Помните, что крышки коробов в сметах сидят в метраже этих самых коробов, поэтому снимайте 25% когда показываете короб чтобы монтажникам в конце стройки была зарплата. Очень много бывает лотка с коробом уходит на опуски с эстакады в землю, так что оставляйте процентов 10 на это если по эстакаде везде проложили. Хотя если задача забрать денег как можно больше сейчас, то лучше конечно ничего не снимать самому, а брать по максимуму; - Оборудование все равно придется ходить переписывать с заводскими номерами, так что здесь лучше спросить с мастера, прораба, посмотреть отчеты и сходить со спецификацией и планом расположения проверить самому. Иногда мастера забывают писать в отчетах много оборудования так как ставит его обычно сверхмонтажник который даже не отчитывается, настолько он крут; - Кабель считайте по кабельному журналу, если он велся. По нему же подавайте на списание, главное чтобы все совпадало (накладные, исполнительная, данные на списание). Если это распределение, то там же сидят и концевые заделки с расключением и кабельными муфтами. Кабель освещения бывает, разбит по группам без присвоения каждой линии своего номера, поэтому считается примерно, а концевые заделки с подключением жил по количеству светильников и коробок прикидывается; - Кабельные муфты считайте по отчетам. Высоковольтные муфты очень серьезная вещь, поэтому главное наладить отчетность кто, когда и какую сделал в журнале монтажа муфт. Все остальное – концевые заделки, подключение жил кабелей сначала можете считать по шкафам там или однолинейным схемам, а потом берите примерно по остаткам (никто никогда такую мелочь пересчитывать не будет); - Земляные работы считайте по схемам к актам ОСР если конечно там есть хотя б размерные линии. Ширину траншеи берите как по стандартным Т-1, Т-2, Т-3, иначе можно кубатуру не выбрать в итоге. Постель считается по длине одного кабеля в траншее (или длине траншеи), расценка на дополнительный кабель в траншее берется на каждый последующий кабель. Т.е. если в траншее 100м лежит три кабеля, то берется сначала расценка на постель -100м, а потом на каждый последующий – это 200м; - Электротехнические изделия считайте примерно плюс-минус. Этих светильников с розетками и всякими коробочками бывает очень дохуя и даже на момент их подсчета или проверки технадзором их могут устанавливать полсотни. В общем, когда очень мало времени на подсчеты, считая некоторые вещи эмпирическим путем, главное не брать того, что не соответствует технологии производства, например не брать заделки, когда не проложили кабель и т.п. Так в принципе делают многие, когда КСки делает человек в офисе, а у него не достаточно данных для этого. Все объемы по возможности проверяйте с приходом оборудования и материалов. Нельзя смонтировать то, что не пришло и особенно не передано накладной или актом ОС-15 поставки заказчика. Т.е. иногда легче узнать, что не пришло и следить, чтобы не взяли с выполнением, чем проверять каждую позицию. Позвоните начальнику ПТО, руководителю отдела или еще кому-нибудь из главных и требуйте со сметной группы или СДО журнал КС-6а. Обычно его же требуют на процентовку и генподрядчик с заказчиком, чтобы по нему же и проверять, но иногда если не требуют, то он нужен один хуй для того чтобы быстро подать объемы. В последнем столбце указаны остатки объемов, которые не забраны, вот на них и следует ориентироваться, подавая свои объемы. Бывает, в прошлые месяца что-то забрали слишком много по ошибке, и нужно не брать пока не сровняется, даже если делали именно в этом месяце. Бывает наоборот, не брали что-то по какой-то причине (не было исполнительной или еще что-то), хотя давно это сделали и нужно взять это в этом месяце. Кабель лучше пересчитывать ежемесячно заново и сравнивать с остатками, чтобы не было недобора или перебора. В общем по этому журналу нужно пробежаться чтобы самим себя не набать и суметь доказать это заказчику и технадзору. Сначала подсчитайте материальную часть сметы, а потом раскидайте их по работам (не считая земляных, концевых заделок с подключениями кабелей, проверки и зарядки светильников и т.п. что в материалах нет). Раскидывайте по работам то, что знаете, остальное примерно. Один хер мы жрем пирог, который в итоге должен по идее весь кончиться и с какой вы стороны его укусите или там укусите на 5-10% меньше или больше по деньгам, это все хуйня, главное чтоб укусили. Основной гемар будет с кабелем, и чтобы нормально раскидать по расценкам, нужно знать вес каждого кабеля и его градацию в расценках (до 1, 2, 3, 6, 13кг и т.д. в электрике). Я обычно ищу в нете и проставляю вес напротив каждой позиции материальной части сметы (вес одного и того же кабеля сильно зависит от его напряжения и разница 1кВ или 0,4кВ бывает приличной). Для точности кабель считайте ежемесячно, сколько кинули всего по маркам и сравнивайте с остатками по КС-6а. Еще нужно знать, что расценка «прокладка кабеля по эстакаде» есть только на до 3, до 6 и до 13кг, т.е. кабель и до 1кг, до 2кг и до 3кг будет браться частично одной из этих расценок. Главное чтобы при проверке сумма кабеля по маркам в материалах совпадала с суммой кабеля по расценкам. Считайте вначале то, что знаете и на что есть данные, а потом остальное методом исключения. Ходите на склад и смотрите, сколько там осталось материалов, чаще легче так посчитать, сколько осталось смонтировать, чем пересчитывать по всей площадке. Часто не выходит так, чтобы полностью совпадали сметы с тем как сделали в натуре. Например, на землю в сметах может быть заложена разработка экскаватором, а копали вы барой у которой пила намного тоньше, чем закладывали ширину траншеи Т-1 или Т-2. Расценки на бару вообще нет в принципе, и в таком случае нужно в схеме и в журналах рисовать и считать как надо иначе и половины не заберете. Если заложено вручную, а копали механизировано, то забрать все равно можно только по смете и неважно как делали монтажники, о таком никто из заказчиков не узнает, да оно им и в хуй не уперлось (если они нормальные). Вручную копать по сметам дороже раз в 10, но при этом де вы видели, чтобы технику нанимали за ту стоимость, что сидит в сметах? И обычно она раза в 2-3 дороже. Так что, то на то и приходится и технадзору так и объясняйте, если он узнал, а потом оформляйте и подписывайте как положено. Еще согласно МДС 81-36.2004 п.4.2.: «4.2. Федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в т.ч. в случаях, когда: - используются типоразмерные группы машин и механизмов, не предусмотренные ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ; - применяются иные типы и виды машин и механизмов, по сравнению с машинами и механизмами, предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ; - используются импортные строительные машины, при этом допускается корректировка ФЕР, когда применяемые импортные машины не имеют аналогов отечественного производства, а применение импортных машин предусмотрено проектом; - предусматривается применение машин, а фактически строительные работы осуществляются вручную, либо с применением средств малой механизации; - используются иные типы и виды строительных материалов, изделий или конструкций, в том числе импортные, по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ, не снижающие качественный уровень строительного объекта (за исключением случаев, когда замена материалов на импортные произведена по требованию заказчика)». Если нет возможности по срокам или людям точно посчитать, а в распределении часто стоит «комплект» или «комплекс», то если на 200% знаете, что выработка была на достойном уровне, можете посчитать физику обратно от денег. Если знаете, сколько нужно заплатить рабочим, можно высчитать ФОТ и от него всю сумму. Но такое чревато, и если расчеты хуевые, можно перебрать выполнение вместе с ФОТом и тогда кто будет доделывать, может остаться лошарой. Короче дело тонкое и здесь лучше планировать и подстраховываться, чем отпускать все на самотек. Ну или на худой конец, если знаете на 200%, что выработка была вдвое меньше и все, что заработали люди это всего лишь половина от того на что рассчитывали, то можно и так рассчитать. Подсчитать все точно и подать объемы за один день по сметам бывает невозможно, да и начать делать это нужно заблаговременно (дней за 3-5 до отчетной даты) чтобы генподрядчик успел сделать свои КСки. Поэтому нужно подавать с учетом того, что еще что-то сделают, или это останется на следующий месяц. Так или иначе, то, что еще не сделали, а хочется уже забрать может дать только начальник участка и если он не принимает в этом активного участия, то этот задел в 3-5 дней (за которые бывает можно 50км кабеля бросить) будет не в его пользу. Подтверждение объемов работ. Нужно не забывать, что на процентовку должны проверять факт выполненных работ и наличие на эти объемы исполнительной документации, а не проверять факт выполненных работ по исполнительной (регистрационно). В Транснефти есть регламент подтверждения объемов работ ОР-91.200.00-КТН-255-06. согласно п.4.3.5: «Подтверждение объемов СМР осуществляется путем подписания Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)». Бывает легче подписать КСки и потом по ним сделать исполнительную, чем посчитать как нужно объемы и успеть их подать. Подтверждение объемов от заказчика к заказчику может сильно отличаться в зависимости от договора субподряда. Если нет распределения контрактной цены (укрупненной сметы), то весь гемар у птошника становится в подаче объемов в соответствии со сметами с верными единицами измерения, они же по идее должны как то отражаться в исполнительной документации. По идее объемы должны отображаться в месячно-суточных графиках, укрупнено в общих журналах работ и на исполнительных схемах. Сейчас кабинетные бюрократишки завели очень неприятную для нас вещь в плане объемов выпущенных бумажек. Некоторые дибилы хотят видеть объемы работ отраженные исполнительной документацией. Они не хотят пройтись по объекту и прикинуть наебуют его или нет, они хотят увидеть какую либо бумажку желательно из перечня исполнительной документации, в которой бы расписалось куча народу. Исполнительная в принципе не совсем приемлема и не универсальна для подтверждения объемов выполненных работ. В общем журнале нужно долго рыться и суммировать все (если объемы вообще прописывались) особенно не кому не нужные розетки, кнопки и наконечники. Актов может развестись в таком случае хуева туча, собрать всех в кучу и быстро посчитать по ним бывает так же не реально. Конечно, многим начальникам участков легче, чтобы объемы прописывались в актах со схемами, в общих журналах и весь кабель в журнале прокладки кабелей. Если взять конкретно по кабелю (самому дорогому в наших работах), то его бывает очень трудно доказать, потому как: - на него не оформляются никакие акты скрытых работ или тому подобное (если лежит открыто); - в журнале прокладки кабелей должен прописываться только высоковольтный кабель; - в кабельно-трубном журнале или таблице соединений внешних проводок где по правилам должны мы писать какой кабель проложили кроме нашего штампа «выполнено согласно проекту» никто кроме нас и не расписывается. Поэтому многие и хотят, чтобы на весь кабель оформлялся журнал прокладки кабелей, который рассчитан только для высоковольтного кабеля, потому как там есть место где должен расписываться заказчик. В общем, для облегчения процентовки лучше конечно его вести, но потом на сдачу когда все деньги выплатили, нужно его спрятать и сделать исполниловку как положено. Многие начальничишки участков идут на такое потому как не умеют и не хотят доказать технадзору и заказчику свои объемы что было и есть целое искусство, перекладывая и это на ПТО. Если начальник участка не умеет или не хочет заниматься процентовкой, то это не значит, что исполнительная документация должна делать это за него. Ну а если уже заказчик примет решение порезать объемы промеряв кабель рулеткой и посчитав кабельные конструкции, то даже исполниловка подписанная кровью не поможет. Но к счастью такое бывает редко потому как в процессе строительства мало кто этим занимается из-за ажиотажа и нехватки специалистов, а на сдачу все деньги выплачены и их очень тяжело вернуть и в итоге никто не хочет проблем с судами. Если сразу заказчик с технадзором привыкли к определенной хуевой процедуре подтверждения объемов на каждый светильник акт скрытых или выполненных работ, то отучить их от этого будет невозможно. Часто по электромонтажным работам для подтверждения выполненных объемов работ на процентовку пользуются актом технической готовности электромонтажных работ, вписывают туда начиная от кабельных конструкций и кабеля и заканчивая оборудованием. Это не очень хороший вариант хоть иногда очень удобный. Этим актом на самом деле сдаются монтажные работы под пуско-наладку и испытания или для предъявления их рабочей комиссии и не более, т.е. это самый важный основной документ, и мешать его с объемами будет бредом. Вся остальная отсебятина с этим актом просто облегчение себе жизни на процентовку и в исполнительной документации нахер не нужно. Часто на объекте вводят какой-либо внутренний документ типа справки по выполненным объемам с номерами позиций по распределению, наименованием выполненных работ, единицей измерения, объемов с начала строительства и за отчетный период. Это не исполнительная документация и нужна лишь для подписания КСок на процентовку. Так как ее подписали все, не возникает потом вопросов и разногласий по поводу объемов, сметчики на основании нее быстро готовят КСки, а сноска «исполнительная документация предоставлена в полном объеме» успокаивает всех. Иногда некоторым ответственным лицам за производство дают указание не подписывать никаких финансовых документов, чем и являются КСки. Справка как раз и может выступать таким промежуточным документом, который отражает только физику и которую подписывают такие производственники. На сегодняшний день это один из лучших вариантов ускорения подготовки, а так же подписания на основании этой справки всех КСок потому как показывать акты скрытых работ, считать по ним или по журналам объемы, слать это куда-нибудь по электронке может затянуться, и в итоге получаем очередную просранную процентовку. Очень часто звонит руководитель и задает вопрос типа «А можем ли мы доказать свои объемы исполниловкой?» или «А можем ли мы доказать проложенный кабель исполниловкой?» В принципе если заниматься хуйней, то конечно все можно, но на самом деле исполниловкой не доказывают, а только подтверждают, что на какой то объем она есть. Например, по входному контролю, если нет материалов, то и соответственно ниче не сделали. Если строго по закону, то только сами подписанные КС-2 и КС-3 юридически подтверждает факт выполненных объемов и качества работ. А если захотят не платить, то найдут тысячу причин чтобы не подписать КСки, в том числе и в исполниловке. Т.е. заставить заказчика или генподрядчика подписать КСки с помощью исполниловки не реально, можно лишь показать ему, что они есть в полном объеме, если заказчик не хочет подписывать, поясняя это тем, что он не видел исполниловку или ее вообще нет. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|