Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23 страница




Если представить себе, что если б не было рабочих чертежей и спецификаций, насколько был бы большой пиздец как с объемами, так и соответственно с деньгами. А на многих объектах так и бывает, и в итоге денег у инвестора нихуя не хватает. Поэтому самое первое, что ограничивает нас по объемам и по деньгам – это рабочие чертежи. Все на стройке работают по чертежам и если есть какие-то несущественные изменения, то их согласовывают с припиской «без изменения ПСД». И самое первое, что подтверждает факт выполненных объемов работ – это улицезренное соответствие между этим проектом и тем, что было построено. Технадзор смотрит объемы, сравнивает с рабочими чертежами, смотрит исполнительную на это, и ежемесячно подписывает КСки. Изначально по всем нормативным документам самая первая исполнительная документация – это сами рабочие чертежи, а уже после этого – производственная документация, которая описывает в основном контроль качества работ. Итак, повторю – объемы смотрятся по факту в сравнении с рабочими чертежами, которые после этого становятся исполнительной проектной документацией, а качество этих работ – отражается в исполнительной производственной документации. Не должна исполниловка дублировать рабочие чертежи - это маразм полный. И тот, кто такое требует, по крайней мере, в нашем спецмонтаже не понимает масштабов этой никому не нужной макулатуры. Я понимаю там общестрой, где одни скрытые работы, промежуточная приемка ответственных конструкций и геодезия. Или технология, где если и есть скрытые работы, то делаются они сразу на длиннющий участок, а не на каждые пять метров. Но у нас в электрике и автоматике такое просто не реально прописать, например если сделать как положено, будет одна папка, а если дублировать все рабочие чертежи, то выйдет пять папок никому не нужной хуйни. И эту же хуйню должен будет кто то писать, конечно, если так делать, то никакой мастер нормальный не будет этой хуйней заниматься.

Самая большая проблема у заказчиков на процентовку и в итоге на сдачу возникает в виде приписанных объемов. Вроде все сделали, а кабель остался или ченить еще, КРУ потом долго разбирается, таскает по судам и все такое. Виноваты в основном в этом только заказчики, потому как тот, кто экономит на нормальном рабочем проекте, просто обеспечивает себя и других этим геморроем.

Допработы, допы, допики, допки, дополнительные работы или дополнительные объемы работ, в общем называется по-разному, но суть одна – работы которых нет в договоре, но их нужно сделать и забрать за это деньги. При производстве работ рабочие чертежи часто меняются, появляются неучтенные работы и материалы не по проекту, без которых выполнить задачи никак (по договору от дополнительных работы мы как правило не имеем право отказываться), а вместе с этим изменяются и объемы выполняемых работ. Возможно, может показаться их не много, но к концу объекта их скапливается на не один лям и если просрать эти деньги, а они просрутся, если их нет в договоре, то директор по попе не погладит. Или вообще директор может в душе не ебать че у вас там на объекте творится, но при этом свое возьмет и не важно откуда – или из чистой прибыли или с нашей зарплаты, поэтому чтобы не было по последнему варианту, оформление допов – это в первую очередь выгодно самому начальнику участка, ну а для того же директора лишние деньги в виде допов это как герач - один раз и навсегда. Подписание актов на допработы, составление сметных расчетов с последующим подписанием допсоглашений и их процентовкой необходимо сделать в процессе строительства. Если заказчик не видит сколько ему нужно потратить денег, то у него в итоге может их и не быть, поэтому начать все оформлять нужно как можно раньше, чтобы суметь все запроцентовать пока эти деньги есть.

Работы можно назвать допами только тогда, когда их оформили – подписали первичные документы, согласовали сметы, заключили допсоглашение и забрали их выполнением, в остальном, такое называется работами, выполненными бесплатно.

Раньше на допы забивали, их не оформляли и не получали за них деньги потому как денег хватало, заказчик был лоялен и бывало, платил в одном месте за то, чего не делали, чтобы в другом месте сделали что-то бесплатно и не заморачиваться с бумажками. Плюс к этому рабочие чертежи были нормальные и делались не на отъебись, а потому этих допов было не так много чтобы на них обращать внимание. Сейчас же ситуация изменилась, заказчик делает проект на отъебись и считает каждую копейку, а потому если не искать других источников прибыли, можно вылететь в трубу. Допы как раз могут выступать тем спасательным кругом начальнику участка, увеличивающим как прибыль, так и ФОТ. К тому же, даже если что-либо сделали бесплатно, в связи с тем, что работы очень мелочные в плане денег, принятые официально долбоебом материалы и оборудование без допов не спишутся.

Прибылен объект или нет, мы узнаем только после стройки, но вот неучтенные расходы, возникающие в процессе, мы можем увидеть, посчитать и сделать так чтобы они не лишали нас той самой прибыли. Даже если все посчитано сметами заебись, даже если умнички все делаете заебись без переделок, эти допы по измененным чертежам или другим причинам как раз и будут составляют основную часть неучтенных расходов которые организация понесет, если их не включить в договор.

Где искать допы. Ведомость поставки материалов делалась на основании чертежей, на основании которых потом делались сметы и заключался договор. Посмотрите в договоре или если там нет, то в ведомости или в сметах на основании каких комплектов или измов рабочих чертежей они были сделаны. Все что выходит следом с измененными объемами работ или вообще новые чертежи, вы должны отправить в офис, чтобы там сделали КОРы, новую ведомость и следом сметные расчеты и договор. Если допсоглашения не будет, то комплектация, как правило, не начинает закупку оборудования и материалов которых нет в договоре (старой ведомости), поэтому чем раньше отправите рабочие чертежи, там сделают дополнительную ведомость, КОРы, потом отправят вам для подписания и вы их подпишите, тем скорее начнут закупать, в противном случае все что будет в заявках от руководителя объекта, и что, так или иначе купят и смонтируют, повесят на этого руководителя и он это потом хуй спишет и никогда не уволится.

Чтобы видна была динамика, лучше сделать типа таблички с указанием по каким комплектам рабочих чертежей заключены договора с датой утверждения и следом какие измы выходили. Лучше указывать все, от наименований и шифров проектов, до номера разрешения, даты утверждения и передачи нам. Правее можно продолжить в данные по оформлению допов – КОР, смета, допсоглашение. С этой таблички будет видно когда нам что передали и в случае каких-либо не состыковок, например мы что-то сделали, а следом вышел изм, по которому нужно это сделать по-другому, можно будет быстро и аргументировано написать письмо и оформить допик на демонтаж-монтаж. Ею же можно пользоваться при заполнении раздела 3 ОЖР, где нужно указывать шифры проектов.

Допы вы сможете найти только, если хорошо знаете проект, сметы, и следите за выходом изменений. Чтобы проследить изменения чертежей нужно в первую очередь правильно их принять – с письмом или по акту, в общем чтоб была бумажка где указывалось чего и когда, иначе потом в той каше не разберетесь. Сравнивая одно с другим, будут выскакивать неучтенные сметой (договором) объемы, которые нужно в срочном порядке оформлять. Заказчик обычно передает измы чертежей генподрядчику на объекте, а тот быстро передает нам. Ни через ПТО или сметный они естественно не проходили, а отказаться от допов по договору мы не имеем права. Если чертежи не отработать на месте или не передать в офис, то, скорее всего данные работы сделаются бесплатно тупо по распиздяйству. Если что-то не вошло в проект ни в сметы, то необходимо максимально притормозить эти работы, и тут уж ничего не поделаешь – только это может пнуть заказчиков как выпустить измы рабочих чертежей, если их не было, так и подписать все необходимые нам документы. Т.е. вы не оформите доп если не внесены изменения в проекте, так что лучше все делать по проекту если есть возможность, а если нет, то пускай изменяют рабочку иначе не заберете денег.

Если хотите делать чужие работы. Бывает в нашем проекте схематически что-то показано со ссылкой что это должны делать строители или технологи и этого нет в наших сметах. Бывает, что нигде нет, а в спецификации материалы именно для этой работы есть и тогда в сметах соответственно есть. Если что-то сидит не в нашем рабочем чертеже, и оно у них осмечено и сидит в их договоре, то забрать у них эти деньги практически не возможно. Нельзя подписать акт на допработы и потом допсоглашение на работы, которые сидят в чужом проекте (договоре), т.е. нереально забрать часть денег у кого то и отдать другому, если в этом заинтересован только начальник участка. Поэтому легче заставить строителей сделать что-то по их договору, чем забрать у них эти работы (деньги) и потом это запроцентовать. Ну, или сделать что-то за строителей, но потом требовать по дружески, чтобы их сделали что-то за нас, и естественно это должны быть ну очень не значительные объемы.

Есть такие горе-начальники участков, которые делают всю коммутацию оборудования, которую должны были сделать представители завода по договору с заказчиком, с отмазкой типа я не могу отдать кому-то другому, они сделают неправильно и ниче не будет работать. И он самое главное будет думать что он прав, что сметный с ПТО гандоны это не запроцентовали, короче даже такие дибилы есть на радость заказчику.

Инструкция по оформлению допов. Ведомственного норматива на такое на самом деле нету и с каждым заказчиком нужно договариваться о процедурах оформления. Но на ВСТО ЦУП разработал внутреннюю инструкцию по оформлению допов, действует она только на ВСТО, но уже начали требовать везде в Транснефти потому как другой нету. На других не Транснефтевых объектах она не действует и никто не вправе требовать такого от вас. При оформлении этих КОРов нужно понимать, что до заключения дополнительного соглашения должны подписаться и оформиться документы:

- КОР-01 или КОР-03 плюс КОР-02 - до корректировки проектно-сметной документации, т.е. когда хотят внести изменения, но это не отражено в рабочих чертежах;

- КОР-04 делается заказчиком на основании предыдущих для того, чтобы внесли изменения в проектно-сметную документацию;

- КОР-05 ведомость объемов работ, в которой отражается монтажная часть, чтобы заказчику было сразу видно, сколько это в деньгах, разработчики добавили работы и сметчикам (до недавнего времени его не было, а вместо нее была только ведомость поставки материалов, которая сейчас обзывается КОР-06).

- КОР-06 ведомость материалов, как и ведомость объемов работ КОР-05 оформляется уже на основании измененной проектно-сметной документации, после которой уже рассматриваются сметные расчеты и подписываются допы.

Т.е. по идее без измененных рабочих чертежей не оформишь КОР-05 плюс КОР-06 и не согласуешь сметы и не подпишешь допсоглашения. Поэтому как правило эта инструкция ставит тормоз в подписании допов без измененной ПСД и не годится для оформления если вы собираетесь делать доп без обязательной процедуры подписания КОР-01, КОР-02, или КОР-03.

Если вышли измы, то на основании них делаются только КОР-05 и КОР-06, без измененных чертежей, чтобы началь оформлять доп, нужно оформить и подписать КОР-01 плюс КОР-03 на добавления или КОР-03 на исключение объемов работ.

КОРы подписываются по большей части на объекте, так что кроме вас этим никто не займется. Так же в ведомости нужно проставить дату утверждения рабочих чертежей в производство работ, что может быть только на бумажном носителе которого в офисе, как правило, нет.

Для начала рассмотрения сметных расчетов не в системе Транснефти лучше сделать удобоваримый акт на подобие КОР-05 или КОР-06 только без ссылок на измененные чертежи, которых пока нет или вообще может не будет.

До самого конца стройки будут всплывать множество измов, по которым нужно оформлять акты на допработы, и ждать когда они кончатся чтобы оформить все кучей в одном допсоглашении не нужно, иначе не успеете забрать их процентовкой.

По распределению контрактной цены, конечно же, не видно, что было и как изменилось, меняется только цена и многие заказчики на местах не хотят платить и подписывать КОРы ссылаясь на то, что в распределении стоит цена за комплекс или комплект и ниче не знаем. Мы должны строить строго по рабочим чертежам, и если меняются они не по нашей вине (в том числе и условия по ПОСу), то нужно менять и сметы вместе с распределением, в противном случае мы можем не принять измененные чертежи и строить по старым, а там уже их будет проблема – заработает это или нет. Т.е. сначала корректируются сметные расчеты, а потом корректируется распределение.

Риски. За то, чего не было в сметах могут не заплатить и, выполняя такие работы, начальник участка должен знать, что идет на такой риск. Обезопаситься можно только одним способом – не делать, или начать делать при получении гарантии (гарантийное письмо, коммерческое предложение, запись в протоколе совещания и т.п.).

Чем делать дополнительные объемы. Это всегда дополнительные материалы и оборудование. Делать допы теми материалами, что есть на площадке можно, только если есть уверенность, что тех материалов хватит и что генподрядчик или заказчик оплатят, закупят и привезут их дополнительное количество. Если поставка наша, то тут нужно смотреть хватит их или нет и не заказывать лишнее. Если поставка заказчика, то необходимо требовать поставку в любом случае, или можете все сделать, а вам ниче не подпишут и не заплатят.

Когда оплатят по допам. Так же необходимо понимать, что если на объекте что-то делают без должным образом оформленных допов, эти деньги если и заберутся то намного позже, соответственно они не войдут в выполнение того же месяца и монтажники не увидят за это зарплаты, а увидит директор в виде прибыли. Можно так убедить директора, чтобы тот дал отмашку не сильно резать зарплату по нарядам, если точно знаете, что есть такие работы, которые сделаны, но которые будут оплачены по допам немногим позже. А могут вообще не заплатить нихуя, заказчик обычно прибегает к политике тянуть время, а в конце, предлагает оплатить от одной пятой до половины от всей суммы по допам. Многие на такое соглашаются, чтобы хоть что-то получить. Поэтому допы есть политический вопрос, не хотите оформлять – не будем делать, только так можно заставить шевелиться заказчика в середине стройки. Субчику допы лучше оформлять скооперировавшись с генподрядчиком, иногда только у него хватает веса и связей чтобы надавить на кого следует и процесс пошел.

Что можно сделать просто так бесплатно. Лучше ничего не делать бесплатно, но в конце стройки можно для хороших отношений с заказчиком или эксплуатацией что-то сделать из оставшихся материалов, без чертежей или не по чертежам. В начале стройки такой херней ни в коем случае нельзя заниматься, иначе можно не угадать и либо за такое не заплатят, либо не хватит материалов на то чтобы сделать то, за что заплатят деньги. Главное, когда что-либо делаете бесплатно, нельзя ни от кого ничего принимать по накладным и актам, иначе не сможете потом этого списать, даже если в исполниловке отразите все и подпишете кровью заказчика – один хуй не спишете, потому как этого нет ни в договоре, ни в сметах, ни в проекте.

Чтобы не делать лишнего, нужно хоть примерно знать заплатят нам за это или нет. Чтобы нормально распределять работу и включать бычку, если этих работ нет в смете, нужно помнить:

- нельзя подать с КС-2 и КС-3 работы, которых нет в сметах (договоре);

- все обещания очень быстро забываются, потому лучше все делать официально, переписка через офис и все как положено. Заказчик может много чего обещать зная, что у нас самих не получится все оформить и в срок подписать;

- всего что выходит с новыми чертежами или измами старых - нет в сметах, и поэтому нам за это могут не заплатить, даже если и обещали;

- за все, что мы делаем не по чертежам, могут справедливо не заплатить, даже если и обещали;

- концевые заделки и подключение жил кабеля сидят там же где и кабель, т.е. если кабель прокладываем мы, то и деньги на его разделку так же заложены и наоборот. Бывает, сметчицы закладывают и расключение комплектного кабеля, поэтому лучше смотреть прямо в смету.

Если не оформлять допы. Конечно, все может построиться и без всяких допов, обычно заказчики или генподрядчики втихую заставляют местных начальничешков это сделать, аргументируя это тем, что с такими рассуждениями стройку не построишь, нада сделать и все такое, не заплатив лишнюю копейку или посчитав допы самим, получив эту же копейку не заплатив вам. Здесь нужно понимать, что организация в первую очередь зарабатывает деньги, и упуская возможность их заработать в виде допов (а это практически чистая прибыль так как оплачивается как правило, уже после сдачи когда вся зарплата исполнителям начислена) вы лишаете себя и других работников на объекте возможности нормально зарабатывать. Ведь если руководитель сыт прибылью, он будет добр и на достойную зарплату исполнителей, а любые не оформленные переделки это в первую очередь дополнительные затраты за которые никто не платит.

Оформить допы очень сложно, ведь это не выгодно заказчику и он будет всячески нам тормозить подписание. Единственное что здесь поможет - это шустрость в выявлении и подписании документов, потому как время в этом случае работает не на нас, а так же упорство, чтобы довести до результативного конца – допсоглашения (или согласованных смет) и подписанных КСок по нему.

Исполниловку по допам я обычно комплектую вместе с той, что была по основному договору, если только это не договор вообще с другим заказчиком или отдельные проекты. Ну и лучше оформить все до начала производства работ по одной бумажке, чем потом для подтверждения выполненных работ предоставлять ту же исполниловку которую всегда не успевают делать.

Дополнительное соглашение к договору может быть не только на дополнительные объемы работ, его часто делают и на исключения, когда сметы полностью не закрыли и изменяют цену договорную чтобы совпадало с фактически выбранной чтобы налоговая не доебалась.

Прибыль и интерес акционеров. Это такая вещь, которую хотят все акционеры, и получают, только разными способами. Сметная прибыль берется в расчете 50-90% от ФОТа для наших спецмонтажных работ и потому новые акционеры, сменившие старых-добрых комуняк с них сыты не будут. Хотя прибыль должна по идее расходоваться на обучение, социальные нужны и другие расходы, связанные с развитием организации и работников. Но денежки хочется иметь и иметь большие. Нормальные руководители имеют прибыль с оставшихся денег и потому заинтересованы в ее увеличении нормальными и справедливыми способами. Если у руководства не хватает опыта, мозгов и марали так работать, а вместо этого есть жадность и безпринципность, то делить то, что остается после стройки бывает нечего потому как может ничего и не остаться. Для этого, чтобы не мучиться с организацией и планированием работ в ход идет перераспределение расходов всей сметы, т.е. снимается процент с контракта, а за оставшееся – строится. Но даже с уже поделенными денежками можно нормально сработать, если есть квалифицированные кадры. Даже если прибыль берут таким похуистическим методом как процент от всего, но вот резервы ее увеличения или снижения бывают очень конкретными. Получает строительная организация прибыль на разнице между запланированными сметными и фактически понесеными расходами, которые могут складываться из разных затрат:

- на разнице стоимости по договору между заказчиком и субчиком;

- на накрутке на стоимости материалов или разнице в оцененных и купленных материалов;

- на экономии на заложенной стоимости человеко-часа;

- на экономии на машинах и механизмах;

- на задержке зарплаты;

- и остальное, что здесь не указал.

Получается не варварских способов просчитать и получить прибыль не так уж много, тем более, если взялись за заранее хуевые условия по договору, то найти дурачка, который бы сделал за еще дешевле, просто не реально. Часто прибыль планируют и считают с проложенного кабеля, снимая сливки с расценок как с самого дорогого. Это всегда удобно руководству и более-менее справедливо для монтажников.

Уменьшают прибыль и зарплату до начала стройки:

- хуевые рабочие чертежи, по которым потом вылазит куча неучтенных расходов;

- хуевые условия по договору в части низкой стоимости и т.п.;

- хуевые сметные расчеты;

Уменьшают прибыль и зарплату в процессе стройки:

- удаление управленческого решения и ИТР от объекта (АУП с ИТРами может быть и дохуя, но сидеть они могут в большинстве не на объекте);

- простои людей и техники в результате хуевой организации производства и отсутствия планирования;

- переделки (демонтаж-монтаж) за свой счет;

- не оформленные и не запроцентованные объемы по допработам;

- низкая выработка рабочих;

Увеличивает прибыль и зарплату в процессе стройки:

- хорошая организация производства с высокими темпами и отсутствием простоев;

- оформленные и запроцентованные объемы по допработам;

- высокая выработка рабочих.

Получается накосячить и упустить как прибыль, так и зарплату можно куда более разными способами чем ее увеличить, поэтому руководство чтобы получить свое делает проще и рассчитывает прибыль не исходя из того, что осталось, а сразу, при производстве сметных расчетов. Чтобы не потерять денежки никто не позволит заплатить зарплаты и оплатить за технику больше, чем запроцентовали и контроль высшего руководства именно за этим как раз и обеспечивает им контроль за получением запланированной прибыли. Поэтому все простои, низкая выработка, переделки и т.п., т.е. все то, из-за чего может уменьшиться прибыль по вине участка, в основном как бы там не обещали, будет отражаться на работниках участка если не в конкретном месяце, то в последующих. Ну а если не допускать переделок, делая все сразу качественно, держать выработку на высоком уровне и не тупить по крупному, то прибыль будет вместе с нашей расчетной зарплатой.

Если не контролировать выработку, ФОТ, технику и все остальное, то деньги растают очень быстро, и не должен ни директор, ни его зам следить за этим, быть деспотом резать кому-то зарплату и т.п., это целиком и полностью дело начальника участка, а директор должен обеспечить организацию прибыльными договорами.

Начальнику участка легче контролировать участок и ему никакого анализа не нужно. Это в офисе нихуя не знают и, скорее всего никогда не узнают, а потому не смогут оперативно решить проблемы и управлять. Если ты видишь, что рабочие не напрягаются, то и прибыль с зарплатой будет ниже. Видишь, что поперли куча измов – нужно их оформлять, чтобы получить за них деньги. Видишь что на эксплуатации машин заложено мало денег – решай вопрос как уложиться по деньгам. Видишь, что дохуя спиногрызов не выполняют свои задачи – решай, откуда брать других или как заставить работать тех, что имеешь. Видишь по материалам и оборудованию бардак – сади отдельного человека, только чтобы тот занимался абсолютно всем, начиная от накопительных таблиц и накладными и заканчивая отчетами на процентовку и списанием с возвратом неиспользованного. Видишь, что по сметам объект не прибылен – решай, что с этим делать. И кстати многие прошареные этот вопрос решают самым первым, прежде чем ехать на объект.

Толку вести учет и отчетность с ахуевшими трехэтажными таблицами, если это все уже результат и он состоялся. Ни высшее руководство, ни сам начальник участка уже ничего не сделает – поздно дохлой кобыле хуй дрочить. Поэтому нужно планировать нормально, делать ППР с графиком производства работ не на отъебись, а для себя, чтобы потом по ним работать, там же в техкартах даже чел-дни, маш-дни и т.п. расчеты спецом для всего этого и напридумывали не долбоебы не просто так. Чтобы держать выработку на соответствующем уровне, рассказывая, сколько за какое время монтажники должны сделать. И не нужно потом делать никакой анализ, при таком планировании все уже должно быть заебись вместе с прибылью.

Когда дают свою цену, если опускались в чем-то по цене, то всегда знают, где и на сколько. Такое должно быть известно высшему руководству, и оно не может сделать круглые глаза типа, а почему же такое произошло и т.п. Т.е. если сознательно шли на такой уровень затрат, то должны знать за счет чего или кого это будет делаться.

Стройка дело очень не равномерное, бывает весной вообще практически не бывает выполнения (процентовки), а зарплату людям нужно откуда-то платить и если рабочих еще можно отправить в неоплачиваемый отпуск, то ИТР на тендерах и подготовке производства необходим. У организация, работающих с бюджетниками вообще перечисление раз в квартал. Т.е. речь в строительстве идет не просто о выплате зарплаты как положено без задержек, а еще и в наличии специальных на это фондов как раз, чтобы сгладить такие периоды.

Прибыль это те же деньги, что заложены на все остальное, это тот процент, ради которого акционеры держат фирму. И если им не давать этого интереса по-хорошему, то хуже будет всем.

Если не платят деньги. Заказчики не платить могут по двум причинам – либо КСки не подписаны, либо задерживают с выплатой по КСкам. Не подписывать сами КСки могут, потому что не хотят, а тут уже предлоги бывают разными, начиная от хуевого качества и заканчивая отсутствием исполниловки, поэтому нужно отдавать максимальные силы, чтобы подписать их, и если никто не занимался выполнением, то бегать с пеной у рта кричать что не платят не стоит. По подписанным КСкам если не перечисляют денежку это уже вопрос высшего руководства со всей ее политикой.

Политика или наебка. Это множество интересов всех участников строительства. У монтажников свои, у директора свои, у генподрядчика свои, у заказчика т.д. свои. Все наши интересы пересекаются на стройке, но на самом деле у всех он один - коммерческий. А политика это есть вопрос как всем жить. И все что связано с «это политический вопрос» есть не что иное, как выбор – наебать, или на сколько много наебать, и потому политика и управление есть самая первая экономика.

На стройке такие политические вопросы всплывают очень часто, и чтобы руководство имело рычаги давления на генподрядчика или заказчика нужно, чтобы к нам не было никаких вопросов, т.е. чтобы мы выполняли все по договору. Причины задержки зарплаты рабочим могут быть самыми разными, начиная от хуевого заказчика и заканчивая хуевым мастером, но причина задержек оплаты денежек генподрядчиком могут быть в основном только две: генподрядчик не подписывает КСки или не перечисляет нам генподрядчик денежку за выполненные работы по подписанным КСкам. И чтобы руководство могло взять и сказать, что все гандоны, сворачиваемся, посылаем всех нахуй и уебуем, мы должны быть белыми и пушистыми во всех отношениях. Т.е. чтобы не могли нам сказать, типа да мы бы и с радостью, но вы не предоставили исполнительную, не отчитались за переданные материалы и оборудование и т.п. Конечно, это блеф и очень редко подрядчик не достраивает, разве что если он банкротится. Но чтобы так блефовать нужно иметь на руках козыря - либо исполнительную, которая подтверждает факт выполненных работ, когда не подписывают КСки, либо иметь подписанные КСки когда не перечисляют деньги. В общем, все опять упирается в эту ебаную исполниловку. По крайней мере, если исполниловка ведется с отставанием и мы знаем, что не можем ее предоставить в любой момент, то нужно чтобы руководство знало об этом, чтобы сильно не распиналось перед генподрядчиком или заказчиком, мол, у нас все есть, а это вы гандоны не хотите платить.

Наебка или зарабатывание. В строительстве, как и везде наебуют все, в большей или меньшей степени исходя из моральности системы и каждого конкретного человека. Заказчик как бы не наебует, а экономит, сразу ставя раком проектный. Проектный институт ждет штампика «Экспертиза проведена» и радуется, наебав, зная, что его нормально хуй кто проверит. Заказчик, видя, что его наебали, или страхуясь от наебки, ставит раком подрядчика, замутив хитровыебаный договор, сняв при этом сливки по РКЦ. Подрядчику, взявшись за такой проект, за такие деньги и в такие сроки, чтобы как-то выжить и не обанкротиться сразу или в скором времени, нужно наебать как немного заказчика, так и своих субчиков. Субчик, наебует всех, начиная от государства и заканчивая своими работниками потому как наебали его. А технадзор берет взятки, потому что просто гандон, причем, как правило, став им сразу, не побыв в шкуре того же подрядчика. Короче наебуют все и это система, нормальный заказчик знает о ней и берет в расчет, еще жестче затягивая гайки корректируя сроками и ценой.

Где бы не установило государство или заказчик планку закона или обязательств, всегда за ее пределы идет тень нарушений. Когда похерилось государственное планирование, в разы сжались сроки проектирования и разработки ППР. Когда чуть ли не за каждым сварщиком нужно ставить ПТОшника что бы тот вел по десятку журналов хуярил всю рабочку актами со схемами, нужно как-то кормить их, наебуя их же или в другом месте. От тени этой сразу не избавиться, ужесточая бюрократию или вводя штрафы, ее можно снизить, только если работать на государственном уровне по всем направлениям, начиная с инвестора и заканчивая пьяным дядей Васей.

Раньше у прораба цель жизни была – «как украсть миллион», и похуй за какой период, но при этом воровали так, что никому плохо от этого небыло и никто о таком не знал. И чтобы такое мутить, нужно шевелиться втрое больше обычного, потому и называлось «зарабатыванием». Откаты, субчики, мертвые души, шабашки, нал от наема техники, горючее, М-29, разница на сэкономленных материалах при заказе или тупо гараж себе построить. Все это было и будет, только вот ты научись вначале работать при этом нормально, чтобы вопросов в производстве к тебе не было, чтобы ни строительство, ни люди от этого не страдали, и чтобы было с чего все мутить, а потом уже «зарабатывай».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных