Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение профессиональных намерений старшеклассников

 

Метод позволяет определить готовность к выбору профессии (Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович, 1988), что характеризуется внутренней осознанностью самого факта выбора и определенностью профессиональных интересов, осведомленностью учащегося и оценкой своих способностей, а также знаниями о том, какие физические и психологические требования к человеку предъявляет избранная профессия.

Каждому ученику предлагается ответить на следующие вопросы.

АНКЕТА

1. Чем Вы думаете заняться после окончания школы (нужное подчеркнуть)?

а) продолжить учебу в вузе (каком?);

б) поступить в СПТУ, техникум, среднее специальное учебное заведение;

в) пойти работать на производство (на какое?);

г) совмещать работу (какую?) с учебой (какой?);

д) не знаю, чем буду заниматься.

2. Какой профессии, специальности Вы бы хотели посвятить себя?

3. Какие требования, по Вашему мнению, эта профессия предъявляет к человеку (нужное подчеркнуть)?

а) необходимы знания, умения, навыки;

б) необходимы общие качества личности;

в) необходимы специальные качества личности.

4. Какие требования предъявляет выбранная Вами профессия к здоровью человека? Как Вы оцениваете вашу профессиональную пригодность по состоянию здоровья?

5. Как Вы представляете себе условия работы по выбранной профессии?

6. Как Вы готовите себя к выбранной профессии (нужное подчеркнуть)?

а) работаете над развитием системы знаний, умений и навыков, необходимых для этой профессии;

б) воспитываете у себя общие положительные качества (трудолюбие, самостоятельность в труде, настойчивость и т.п.);

в) развиваете специальные качества, необходимые для выбранной профессии.

7. Где Вы проверяете свои профессиональные качества (нужное подчеркнуть)?

а) в школе на уроках;

б) в кружках;

в) во внешкольных учреждениях;

г) самостоятельно дома;

д) не проверял.

8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку к выбранной профессии?

9. Где Вы читали о выбранной профессии (нужное подчеркнуть)?

а) в художественной литературе;

б) в научно-популярной;

в) в специальной.

10. С кем Вы беседовали о выбранной профессии (нужное подчеркнуть)?

а) с учителем;

б) с родителями;

в) родственниками;

г) с товарищами-сверстниками;

д) со старшими товарищами, знающими эту профессию;

е) ни с кем не беседовал.

11. Знаете ли Вы, что к выбранной профессии имеются близкие, родственные ей, которыми вы могли бы овладеть? Если знаете, назовите их.

12. Когда Вы выбрали профессию? Происходили ли изменения в Вашем выборе? По каким причинам Вы меняли свой выбор?

13. Если Вы до сих пор не выбрали профессию, то по каким причинам?

14. Ваше решение о выборе данной профессии окончательно, или Вы еще можете передумать?

15. Кто на Вас оказал наибольшее влияние при выборе профессии (нужное подчеркнуть)?

а) родители;

б) учителя;

в) работники производства;

г) кто-то другой.

16. На что Вы ориентировались, выбирая профессию (нужное подчеркнуть)?

а) принести пользу обществу;

б) эта профессия престижна;

в) хорошая зарплата;

г) интересная и содержательная работа;

д) работа, соответствующая моим возможностям.

17. Что, по Вашему мнению, необходимо, чтобы быть хорошим специалистом (нужное подчеркнуть)?

а) поработать на производстве;

б) закончить ПТУ;

в) закончить техникум;

г) закончить вуз;

д) попробовать себя в выбранной профессии.

18. Какие материалы и по какой профессии Вы хотели бы иметь в своей школе (библиотеке)?

19. На каких уроках учителя рассказывают о профессиях и как часто?

20. Какие экскурсии на производство Вам больше всего понравились?

21. Какие замечания возникли у Вас после экскурсии (нужное подчеркнуть)?

а) по организации труда;

б) по беседе о профессии;

в) по условиям производства;

г) по показу технологического процесса;

д) другие замечания.

22. Сколько за последний год было встреч с ветеранами труда и какие из них вызвали у Вас наибольший интерес?

23. Как Вы предпочитаете работать (нужное подчеркнуть)?

а) индивидуально;

б) с товарищами;

в) в бригаде.

24. Кем Вы хотели бы быть в бригаде (нужное подчеркнуть)?

а) исполнителем;

б) организатором.

25. В каких предметных кружках Вы принимаете участие? В каких еще хотели бы заниматься в школе и вне школы?

26. В каких факультативных занятиях Вы принимаете участие или хотели бы участвовать?

27. Какой областью знаний и умений Вы увлекаетесь (нужное подчеркнуть)?

а) о природе;

б) о науке;

в) об искусстве;

г) о технике; д)о человеке.

Качественный анализ ответов даст педагогу сведения об общих жизненных планах учащихся (вопросы 1, 16, 17, 27), увлечениях и профессиональных намерениях (вопросы 2, 11, 12, 13, 20, 23, 24, 25, 26), знаниях о выбранной профессии (вопросы 3, 4, 5, 11) и оценке школьником своей пригодности к ней (вопросы 7, 14), об оценке педагогов и старшеклассников по профессиональному самоопределению (вопросы 6, 8, 9, 10, 15, 18, 19, 21, 22).

 

Источник:

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн

. —— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с: ил.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сообщаем порядок проведения настоящего Общего собрания. | Спектральный анализ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных