Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ОДНА СЕКЦИЯ. НЕИСПРАВЕН БРН.
Практические рекомендации локомотивным бригадам по выходе из аварийных ситуаций при неисправности в электрических цепях.ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ10М.
Следует отметить, что электрическая схема работает в основном надёжно. Если же произошёл отказ, не надо спешить собирать аварийные схемы. Нужно по внешним признакам определить участок эл. схемы с неисправностью, попытаться обнаружить неисправность на этом участке, помня, что цепь теряется в основном там, где имеется подвижный контакт, и только при невозможности устранения неисправности создавать дублирующую цепь.
ПОМНИТЕ! Любая поспешность или небрежность при постановке перемычки может привести к выходу из строя реле управлений, выплавлению пайки в штепсельных разъёмах, что ещё больше усугубит аварийную ситуацию.
Ниже предлагается примерная технология отыскания неисправности в электрической схеме по её внешнему признаку, усвоение которой поможет ускорить процесс выхода из положения при отказе электросхемы.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ.
Внешний признак неисправности.
| Проверка предполагаемого участка с неисправностью.
| Дублирующая цепь, если неисправность не обнаружена или не устранена.
|
|
|
| 1. Схема не собирается на 1-ой позиции на обеих секциях. Обороты ДВС при дальнейшем выборе позиций не развиваются, лампочки сброса не горят.
| Проверить автомат «Управление общее», блокировку БУ (367), контакты реверсивного барабана КМ провода 1231, 1212.
| Перемычка 11/1-2 на шину контроллёра, левая стойка провод 1242.
| 2. Схема не собирается на 1-ой позиции на А и Б, обороты развиваются, лампочки сброса не горят.
| Тумблер «Управление тепловозом».
| На контроллёре (дальше везде КМ) правая стойка во втором ряду клемм поставить шунт 4-я и 5-я клемма провода 219 и 1312. Если поездные стали включаться, то на включение КВ, ВВ поставить перемычку 5/16 на 7/11.
| 3. Схема не собирается на 1-й позиции на А и Б, обороты развиваются, лампочки сброса горят.
| Тумблер «Управление тепловозом», контакты ЭПК, РУ-12.
| На КМ правая стойка во втором ряду клемм поставить шунт 4-я и 5-я клемма провода 219 и 1312.
| 4. На одной из секций схема собирается только в одном направлении. Лампочка сброса горит.
| Неисправна блокировка поездного реверсора (ПР) провода 107, 103, 108.
| Убедившись в развороте ПР в нужном направлении, зашунтировать неисправную блокировку.
| 5. На одной из секций не включается КВ, ВВ, РУ-2.
| Проверить блокировки в цепи РУ-2 положение Д2, дверных створок ВВК, давление воздуха в ТМ, температуру воды и масла.
| Заклинить РУ-2 во включённом положении, обращая особое внимание в пути на температуру воды и масла.
| 6. На одной из секций не включается КВ, ВВ, П1 – П6. РВ-3 не включается.
| Проверить положение РУ-19.
| Отвёрткой завернуть регулировочный винт РВ-3 до момента включения поездных контакторов.
| 7. То же
РВ-3 включается.
| Проверить состояние контактов РВ-3.
| 5/16 на 4/11.
| 8. На одной из секций не включается КВ, ВВ. Лампочки горят.
| Проверить замыкание П1 – П6 на колодочках блокировок, положение Р3, РОП, состояние у них контактов размыкающих блокировок.
| 5/16 на размыкающую блокировку Р3 провода 143, 1375 или 8/8 на 8/9.
| 9. На одной из секций не включается только КВ или ВВ.
| Механическое заедание, неисправность катушек.
| Зачистить контактор во включённом положении.
| Одним из слабых мест цепей управления тепловоза является контроллёр (КМ). Признаком потери контакта в нём является потеря цепи на одни и те же аппараты (РУ-8, РУ-10, МР и т.д.) обеих секций.
Четыре верхних контакта левой и правой стоек управляются реверсивной рукояткой, остальные – штурвалом.
I ряд – ближний. II ряд – дальний, ряд клемм.
ОДНА СЕКЦИЯ. НЕИСПРАВЕН БРН.
1. Отключить рубильник АБ.
- Снять фишку БРН и разобрать её.
- Соединить провод 383 на фишке с 8-й рейкой, любая клемма.
- С клеммы 9/15 снять все провода, кроме – 380.
- Соединить клемму 41 (+13 в, за реверсором) с 9/15.
- Включить рубильник АБ.
При наборе позиций наблюдать за напряжением и током зарядки.
Примечание: На тепловозах с № 2480 провод 380 на блокировке Д3. На старых тепловозах клемма 41 может оказаться обесточенной, перемычку тянуть от банки АБ, где фильтр грубой очистки топлива на 9/15.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|