ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Взаимодействие организации с внешней средойДля понимания и проектирования внутриорганизационных процессов большое значение имеет анализ среды, в которой организация существует и к которой адаптируется. Среда, в которой существует и к которой адаптируется организация, может быть разделена на макро- и микросреды.. Макросреда, влияющая на организацию, это социальное сообщество, понятое, прежде всего как носитель определенных образов деятельности и организационного поведения. В нем могут быть выделены такие области как культурная, национальная, политическая, экономическая, демографическая и т.п. Микросреда или среда непосредственного окружения предполагает наличие определенных устойчивых связей организации с ее клиентами, поставщиками, вышестоящими организациями, акционерами, кредиторами. Внешняя среда организации может характеризоваться различными параметрами, значение которых влияет на саму организацию, определяя ее внутренние характеристики. Среда непосредственного окружения ООО «Премиум класс» может быть представлена следующим образом (Схема 1).
Схема 1. Микросреда ООО «Премиум класс»
Приведенная схема является примерной моделью описывающей взаимодействие ООО «Премиум класс» с внешней средой, в ней приведены элементы, имеющие наибольшее значение для организации. При этом вряд ли имеет смысл добиваться более конкретного описания элементов внешней среды организации, например, перечислять состав фирм-конкурентов ООО «Премиум класс», поскольку их состав может меняться. Для понимания того, как может измениться среда непосредственного окружения организации необходимо рассмотреть различные варианты изменения состава ее элементов с учетом тех процессов, которые происходят в общей внешней среде. Например, в отношении ООО «Премиум класс» улучшение рыночной конъюнктуры может привести к появлению на рынке новых фирм, что повысит степень насыщенности среды непосредственного окружения для организации и заставит ее искать возможности для повышения своей конкурентоспособности. Аналогичным образом к изменению параметров среды непосредственного окружение фирмы может привести рост объемов жилищного строительства в городе. Таким образом, внешнее окружение фирмы может претерпевать значительные изменения, причем эти изменения могут содержать в себе как потенциальные угрозы (приход новых конкурентов) так и перспективные возможности (увеличение потребительского спроса). Очевидно, что в интересах любой организации - отслеживать подобные изменения и адекватным образом на них реагировать. Следует отметить, что внешняя среда ООО «Премиум класс» претерпела значительные изменения за время ее существования, что связано как с приходом новых фирм - конкурентов ООО «Премиум класс», так и с определенными изменениями в структуре потребительского спроса. Внешняя среда организации стала более насыщенной, появление все большего количества новых фирм обуславливает ужесточение конкурентной борьбы, победить в которой, можно только повысив эффективность своей деятельности. Здесь конечно существует несколько возможных вариантов, например специализация на определенном сегменте рынка, предложение продукции более высокого качества или минимизация затрат и снижение цен. Однако в любом случае отсутствие ясно осознаваемой стратегии конкурентной борьбы может привести к потери фирмой своей доли на рынке. Исходя из целевых ориентиров, обозначенных руководством фирмы, можно сделать вывод, что ООО «Премиум класс» не обладает механизмами адаптации к быстроменяющимся условиям внешней среды, стремясь лишь к сохранению достигнутого положения на рынке, фирма не только упускает открывающиеся перспективные возможности, но и оказывается неспособной противостоять новым угрозам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|