ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция: Элементы и принципы менеджмента1. Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней. Менеджмент (в узком смысле слова) - управление социально-экономическими системами, в том числе производственными (англ. management, от лат. manu agere "указывать рукой" ср. рус. руководить). (сайт wikipedia.org) 2. Менеджмент - управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. (сайт глоссарий.ру) 3. Способность общения людей, власть и лидерство управления, административные навыки. (Оксфордский словарь). Менеджмент в российском варианте представляется совокупностью принципов, методов и средств управления в целях повышения эффективности предпринимательской деятельности и увеличения прибыли. Достаточно часто понятие "Менеджмент" подменяют термином "Управление". Однако управление можно рассмотреть следующим образом: Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Управление - как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации. Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты. Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе". Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей. Таким образом, можно утверждать, что понятия менеджмент и управлене представляются идентичными в том понимании, что они направляется на процессы и людей. Вся структура управления представляется следующим образом
На рисунке можно выделить следующие элементы управленческой деятельности: Субъект управления – лицо, оказывающее определённое воздействие. По сути – это менеджер. Объект управления – то, на что оказывает воздействие менеджер. Объектом может быть человек, производство, отношения, обеспечивающие деятельность организации. Воздействие – некоторое усилие, которое стимулирует объект управления к деятельности. Информация о результатах воздействия – обратная связь, в которой отражены результаты воздействия субъекта управления на объект. Таким образом, менеджмент следует рассматривать в трилогии его трактовки, а именно:
В менеджменте обязательно выделяются следующие закономерности: 1. Единство системы управления. 2. Пропорциональность производства и управления. 3. Централизация и децентрализация управления. 4. Соотносительность и адекватность управляющей и управляемой подсистем. Среди принципов менеджмента выделяют: Принцип демократического централизма. Принцип планового ведения хозяйства. Принцип материального и морального стимулирования. Принцип научности управления. Принцип ответственности. Принцип правильного подбора и расстановки кадров. Принцип экономической эффективности. Принцип преемственности хозяйственных решений. Вопросы 1. Выделите основные отличия понятия менеджмент и управления 2. Каким образом реализуется структура управления 3. Назовите основные закономерности менеджмента
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|