Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция: Элементы и принципы менеджмента

1. Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней. Менеджмент (в узком смысле слова) - управление социально-экономическими системами, в том числе производственными (англ. management, от лат. manu agere "указывать рукой" ср. рус. руководить). (сайт wikipedia.org)

2. Менеджмент - управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. (сайт глоссарий.ру)

3. Способность общения людей, власть и лидерство управления, административные навыки. (Оксфордский словарь).

Менеджмент в российском варианте представляется совокупностью принципов, методов и средств управления в целях повышения эффективности предпринимательской деятельности и увеличения прибыли.

Достаточно часто понятие "Менеджмент" подменяют термином "Управление".

Однако управление можно рассмотреть следующим образом:

Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.

Управление - как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.

Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".

Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.

Таким образом, можно утверждать, что понятия менеджмент и управлене представляются идентичными в том понимании, что они направляется на процессы и людей.

Вся структура управления представляется следующим образом


Рис. 4.1. Систем управления

На рисунке можно выделить следующие элементы управленческой деятельности:

Субъект управления – лицо, оказывающее определённое воздействие. По сути – это менеджер.

Объект управления – то, на что оказывает воздействие менеджер. Объектом может быть человек, производство, отношения, обеспечивающие деятельность организации.

Воздействие – некоторое усилие, которое стимулирует объект управления к деятельности.

Информация о результатах воздействия – обратная связь, в которой отражены результаты воздействия субъекта управления на объект.

Таким образом, менеджмент следует рассматривать в трилогии его трактовки, а именно:

  • менеджмент – это учебная дисциплина, которая изучается в образовательных заведениях различных уровней;
  • менеджмент – это искусство, представляющее собой максимально эффективное использование на практике теоретических подходов, а также внутренних ощущений;
  • менеджмент – это наука, которая занимается многосторонними направлениями развития практики управленческой деятельности.

В менеджменте обязательно выделяются следующие закономерности:

1. Единство системы управления.

2. Пропорциональность производства и управления.

3. Централизация и децентрализация управления.

4. Соотносительность и адекватность управляющей и управляемой подсистем.

Среди принципов менеджмента выделяют:

Принцип демократического централизма.

Принцип планового ведения хозяйства.

Принцип материального и морального стимулирования.

Принцип научности управления.

Принцип ответственности.

Принцип правильного подбора и расстановки кадров.

Принцип экономической эффективности.

Принцип преемственности хозяйственных решений.

Вопросы

1. Выделите основные отличия понятия менеджмент и управления

2. Каким образом реализуется структура управления

3. Назовите основные закономерности менеджмента

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Т. 4.Чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий. | Руководитель должен знать и учитывать психологические особенности трудового коллектива. Каковы эти особенности?


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных