Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Продолжение диспута.




— Как относится Анна к своим детям?

(Дочь Анны родилась от любимого человека, и все же Анна не питала к ней тех чувств, которые испытывала к сыну. Сын был для нее всем в прежней жизни, в отношении к нему примешивалось чувство вины, раскаяния. «Все в этой девочке было мило, но все это почему-то не забирало за сердце». «Кроме того, все было еще ожидания, а Сережа был уже почти человек, и любимый человек; в нем уже боролись мысли, чувства; он понимал, он любил, он судил ее», — думала она. «И она навсегда не только физически, но духовно была разъединена с ним, и поправить этого нельзя было» (часть пятая, глава ХХХI). Это мучение было так сильно, что Анна не хотела больше иметь детей. Это противоречило жизненным взглядам Толстого, считавшего материнство главным предназначением женщины.)

— Проанализируем эпизод «В театре» (часть пятая, главы ХХХII-XXXIII).

(Вернувшись из-за границы, Вронский возвратился к своей прежней жизни, Анна же оказывается в изоляции: свет не принимает ее. Анна решает доказать всем, и прежде всего самой себе, что она равнодушна к мнению окружающих. Однако в театре, словно выставив себя к позорному столбу, она испытывает чувство одиночества и унижение. Графиня Картасова, оскорбившая Анну, выразила всеобщее осуждение.

Вронского охватывает чувство досады на Анну, «почти злобы за ее умышленное непонимание своего положения». Анна со слезами отчаяния и злости бросает Вронскому обвинения: «Ты, ты виноват во всем!» Она сомневается в его любви, он же «в душе своей упрекал ее». Вронский начинает тяготиться «теми любовными сетями, которыми Анна старалась опутать его». Любовь Анны и Вронского приходит к очередному кризису.)

— Что привело Анну к гибели (часть седьмая)?

(Анна все более запутывается, пытаясь разобраться в самой себе и в отношениях к ней Вронского. Она чувствует себя глубоко несчастной и одинокой. Ей представляется, что все осуждают ее, желают ей зла. Даже церковный звон раздражает ее, кажется ложью. Любовь отступает, теперь она считает так: «мы все ненавидим друг друга». «Все вызывало в ней отвращение и злобу и давило ее какой-то тяжестью». Она больше не верит Вронскому: «Чего он искал во мне? Любви не столько, сколько удовлетворения тщеславия». Анна приходит к отчаянию: «Моя любовь все делается страстнее и себялюбивее, а его все гаснет и гаснет. И помочь этому нельзя».

Анна оказывается на железнодорожной станции без определенного намерения покончить с собой. Судьба словно привела ее снова туда, откуда началась история ее любви к Вронскому. Решение пришло как будто спонтанно: «И вдруг, вспомнив о раздавленном человеке в день ее первой встречи с Вронским, она поняла, что ей надо делать». Бросившись под поезд, она в то же мгновение «ужаснулась тому, что делала». Но было поздно: «что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину».

Толстой заканчивает линию Анны символическим образом свечи: «И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла».)

Учитель. Кто же виноват в гибели Анны? Один из ответов — светское общество, которое осудило ее, оттолкнуло от себя, оставило в невыносимом одиночестве.

 

Домашнее задание.

Проанализировать, как изображает Толстой светское общество.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных