Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 3. Жизненный путь личности




Вопросы для самоконтроля и повторения

1. В чем сущность понятия «жизненный путь»? Кто изучал развитие личности в контексте жизненного пути?

2. Что такое событие жизненного пути? Что общего и в чем отличие события от личностного кризиса?

3. Любой ли личностный кризис приводит к персоногенной ситуации развития?

4. В чем специфика персоногенной ситуации? Чем она отличается от социальной ситуации развития?

5. В чем состоит мотивационный и операциональный компонент персоногенной ситуации развития?

6. Что такое активность в широком смысле слова? В чем суть активности личности?

7. Что такое «потребности нужды» и «потребности роста»? Каковы критерии их классификации?

8. Что такое личностные и индивидные способы поведения?

9. В чем специфика социальной роли и социального статуса?

10. Каковы характеристики личностного уровня бытия?

11. Каковы основные формы регуляции деятельности?

12. Каковы основные характеристики смысла?

13. Как можно определить смысл?

14. Каковы причины совершения человеком той или иной деятельности по Д. А. Леонтьеву? Какие причины деятельности являются личностными?

15. В чем специфика трактовки волевого поведения с позиций смысловой регуляции деятельности?

 

Вопросы для размышления и обсуждения

1. Что имеет ввиду Р. Барт, когда говорит, что люди являются одновременно «и хозяевами, и рабами языка»?

2. Что имеют ввиду, когда говорят: «Личность не только продукт общества и природы, но и творец собственной истории»?

3. Какой пример вы можете привести для иллюстрации изменения личности в результате изменившихся ее отношений с другими людьми, или под воздействием нового социального положения личности?

4. Какой, по вашему мнению, заложен смысл в словах: «Для изучения современного человека не нужна психология – достаточно одной механики»? Как и в чем проявляются негативные аспекты ролевой заданности многих личностных свойств? Что можно сделать для профилактики этих негативных аспектов?

5. Можно ли уподоблять органические потребности человека потребностям животных?

6. Почему личностное поведение – это ролевое поведение и одновременно свободное поведение?

7. Почему личность часто определяют как субъект поступания?

8. Почему многие люди отказываются от личностного уровня бытия? А вы?

9. Почему психологу важно жить на личностном уровне?

10. Что для вас значат слова М.М. Бахтина: «Человек или больше своей судьбы, или меньше своей человечности»?

11. Как можно преодолеть конфликт между желаемым и должным?

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных