ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Игра как способ познания мира и себяВ дошкольном возрасте, больше, чем в любом другом, дети готовы «живо и жадно» учиться. Учиться - это ведь не обязательно сидеть за партой или отвечать у доски. Дети учатся играя. Игра—это ведущий вид деятельности дошколят. Это не просто приятное времяпрепровождение, это их естественная потребность.
ПРАКТИКУМ Учимся играя Почему бы в «скучном» месте не воспользоваться их желанием играть и учиться - когда вы с ребёнком стоите в очереди и он весь искрутился или тихонько поскуливает? Или едете в автомобиле, гуляете по городу, занимаетесь домашними делами? Нам можно не напрягаться и бесконечно не одёргивать скучающего ребёнка. А поиграть, и поучить, и к школе подготовить. Например, вы можете помочь разобраться в причинно-следственных отношениях.
1. Игра «Что сначала, что потом». Она развивает наблюдательность и поможет ребёнку разобраться в причинно-следственных отношениях. И просто - это весело. А чувство юмора ещё никому не помешало. Играют так: ВЫ говорите: «Сначала... просыпаемся». Ребёнок добавляет: «А потом... умываемся». «Сначала выпадает снег»... «Потом.. катаемся на лыжах». Попробуйте перевернуть фразу и как следует посмеяться. (Если ребёнок не понял, поясните, что бывает, что не бывает и что из чего вытекает.) Шутки приветствуются. Ребёнок говорит, например: «Сначала наливаем воду». Вы подхватываете: «Потом... разбиваем чашку...» Это - только идея, а вариантов может быть множество.
2. Игра «До и после». Говорите предложение, где происходит какое-то действие, а ребёнок должен сказать, что происходит до и после этого события. Например, почему Арина взяла в руки лейку? Можно придумать различные варианты игры (на ориентацию в пространстве: справа, слева, вверху; во времени: вчера, сегодня и т. п.
3. Игра «Зачем нужна вода» (когда вы на кухне). Ставите около ребёнка большую кастрюлю с водой, банку с широким горлышком и небольшую кружку. Спрашиваете: «Зачем нужна вода?» Ребёнок отвечает, например: «Вода нужна, чтобы варить суп». Зачерпывает полную кружку воды из кастрюли и выливает в банку. И так далее, перечисляя, он наливает воду в кастрюлю. Узнаёт, где используется вода, как она важна.
4. Игра «По приметам» Игра на классификацию и обобщение, рифмы, наблюдательность (играть можно сразу с несколькими детьми). · Тот, кто любит есть бананы, Пусть поднимется с дивана. (Тот, кто любит, - выполняет.) · Тот, кто любит кушать груши, Пусть потрёт скорее уши. · Кто весёлый ученик, Тот покажет мне язык.
5. Игра «Гав, Гавик и Гавичек». Расслабляет и помогает избавиться от страха, а также развивает внимание. Вы с ребёнком договариваетесь, что, когда вы говорите «гав», он прячется, когда говорите «гавик» - виляет «хвостом», а когда «гавичек» - высовывает язык и «лижется». Прелесть игры в том, что слова очень похожи. Кстати, поменяйтесь ролями—ребёнку полезно научиться контролировать свои интонации. Или: Попугай, попугай, ты с Ариной (имя вашего ребёнка) поиграй... (Показываете как.) Попугай, попугай, с нами кушать начинай... Попугай, попугай, ты носочки надевай... Попугай, попугай, ты Арину не пугай... (Показываете, как он может испугать «понарошку».)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|