Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История тренинг-курса




Октября 2016 г., Пензенская область

 

 
 
Описание тренинг-курса и заявка на участие

 

Введение

Многие молодые люди в современной Европе все чаще оказываются в ситуациях, когда они сталкиваются с дискриминацией, насилием и эксклюзией. Эти явления затрагивают молодых людей во время их юности и во взрослой жизни, проявляются в их окружении (семьи, школы, сообщества, социальные сети и т.д.), во взаимоотношениях между сверстниками и другими поколениями, и в целом через отношение общества к молодёжи. В переходе к взрослой жизни молодые люди испытывают ситуации социально-экономической уязвимости и другие формы своего нестабильного положения в обществе. Когда эта многомерная уязвимость начинает сопровождаться эксклюзией, дискриминацией и насилием, когда молодые люди не имеют доступа к своим правам, когда они испытывают ограничение возможностей и средств, у молодых людей в обществе возникают серьезные проблемы, которые молодёжная работа и молодёжная политика обязаны и способны решать на местном и региональном уровнях.

Молодёжные работники и общественные организации часто находятся на передовой в реализации проектов, направленных на обеспечение неформального образования и досуга, борьбу с дискриминацией и отчуждением молодёжи, повышение участия и гражданственности, в том числе с целью снижения социальной напряженности в обществе. Молодёжная работа играет важную роль, когда молодые люди оказываются в трудной жизненной ситуации, например:

v когда молодым людям не хватает уверенности и чувства собственного достоинства, потому что они часто испытывали неудачи или отказы (в школе, в обществе, на рынке труда и т.д.), работа с молодёжью может предложить им возможность сделать то, чем они впоследствии смогут гордиться, испытать успех, таким образом, действуя в качестве противовеса их негативному опыту;

v когда молодые люди не имеют возможности быть ответственными и, следовательно, действуют безответственно, работа с молодёжью дает им возможность нести ответственность за что-либо (проект, других молодых людей, сообщество и т.д.), получив ощущение причастности и чувство гордости за свой собственный потенциальный вклад в жизнь сообщества и общества в целом;

v когда молодые люди испытывают недостаток ресурсов для самовыражения, работа с молодёжью может обеспечить безопасное пространство для конструктивной деятельности молодых людей;

v когда молодые люди изолированы от основного участия (политической, экономической, культурной жизни), работа с молодёжью может помочь в формировании понимания своих прав и обязанностей как граждан за счет организации и участия в политических, социальных и культурных мероприятиях;

v когда молодые люди скептически относятся к субъектам политической сферы, чьи меры не всегда приводят к позитивным изменениям, работа с молодёжью способна помочь молодым людям преодолеть их «пассивно-агрессивное» отношение к сотрудничеству с субъектами политики путем предоставления платформ для «мер доверия» и налаживание партнерских связей.

Органы местного самоуправления и региональные власти, а также другие государственные учреждения и институты, работающие на местном и региональном уровнях, также играют значительную роль в обеспечении доступа молодёжи к своим социальным правам. Во многих странах Европы обеспечение доступа к социальным правам подпадает под сферу ответственности местных и/или региональных органов власти и других государственных учреждений, чьи функции были переданы с национального на местный уровень. Очень часто молодёжные работники и представители местных и региональных органов власти дополняют друг друга в своей работе по обеспечению доступа молодёжи к своим социальным правам.

О проекте Совета Европы «Enter!»

С точки зрения Совета Европы, самой крупной межправительственной организации на Европейском континенте, социальная сплоченность неизменно опирается на права человека (это отражено в Европейской конвенции по правам человека и пересмотренной Европейской социальной хартии), а также на принятие общей ответственности за благополучие всех членов общества, особенно тех, кто подвергается дискриминации, исключению и риску бедности. В соответствии с этим молодёжная политика Совета Европы направлена на «предоставление молодым людям равных возможностей и опыта, которые позволят им развивать знания, навыки и компетенции для полноценного участия во всех аспектах жизни общества».

В 2009 году молодёжный сектор Совета Европы инициировал проект «Enter!» (Войдите!), направленный на поиск решений за счет развития молодёжной политики и молодёжной работы по вопросам исключения, дискриминации и насилия, затрагивающим молодёжь, особенно в мультикультурных и неблагополучных районах. Этот проект стал ответом на растущую озабоченность и внимание Европейского руководящего комитета Совета Европы и Консультативного Совета по делам молодёжи Совета Европы к вопросам социальной сплоченности и инклюзивному обществу. Методология проекта включает в себя активизацию молодёжной работы, в том числе с участием молодых людей из целевой аудитории проекта с опорой на компетентные действия молодёжных работников и молодёжных организаций с целью формирования позитивных изменений в молодёжной политике и в обществе в целом на местном, региональном и национальном уровнях. Проект способствует продвижению доступа к социальным правам для молодых людей, в частности, тех, кто подвергается социальной изоляции, дискриминации и насилию.

Опыт проекта «Enter!» и его позитивные практики - долгосрочные тренинг-курсы для молодёжных работников, проекты участников и молодёжные встречи - стали основой для различных документов, рекомендаций и руководств к действию.

Так, 21 января 2015 года Комитет Министров Совета Европы принял Рекомендацию CM/Rec(2015)3 Комитета министров государствам-членам «О доступе молодёжи из неблагополучных районов к социальным правам». Рекомендация направлена на такие области, как образование и обучение, труд и занятость, здравоохранение и жилье, информация и консультирование, спорт, отдых и культура. Согласно Рекомендации, политики должны содействовать участию молодых людей из неблагополучных районов и оказавшихся в трудной жизненной ситуации в вопросах, связанных с планированием и управлением среды проживания. Была подчеркнута роль неформального образования и молодёжной работы, а также молодёжных работников и молодёжных организаций в профилактике дискриминации, насилия и маргинализации, а также в формировании активной гражданской позиции молодёжи.

История тренинг-курса

Совет Европы и федеральные органы государственной власти Российской Федерации, ответственные за реализацию молодёжной политики, осуществляют сотрудничество в сфере молодёжной политики с 1992 года. Приоритетными задачами этого сотрудничества являются поддержка развития молодёжной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в Российской Федерации, оказание поддержки некоммерческим молодёжным организациям, а также привлечение внимания к взаимодействию структур и органов власти и некоммерческих объединений.

В настоящее время совместные мероприятия Молодёжного Департамента Совета Европы и российских партнеров в лице Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодёжи и Национального Совета молодёжных и детских объединений России реализуются в рамках Плана действий на 2016-2017 гг. Рамочной Программы сотрудничества в сфере молодёжной политики между Советом Европы и Российской Федерации. Одним из приоритетных направлений данной программы является содействие социальной инклюзии молодых людей и их переходу к профессиональной (трудовой) деятельности.

В рамках данного направления в мае 2016 года состоялся тренинг-семинар «50/50» с фокусом на доступ молодёжи к социальным правам, который стал одним из вкладов Российской Федерации, как члена Совета Европы с 1996 года, в реализацию вышеупомянутой Рекомендации.

Долгосрочный тренинг-курс по доступу молодых людей к социальным правам для представителей общественных организаций и органов власти, работающих с молодёжью в Российской Федерации, станет продолжением мер по реализации Рекомендации, а также первым подобным тренинг-курсом, проводимом на национальном уровне.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных