ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методологические принципы (подходы) педагогикиМетодология
У каждого изучающего теорию педагогики рано или поздно возникают вопросы: как получены те или иные теоретические выводы, можно ли им доверять? Пути, которые привели исследователя к определенным заключениям, решающим образом сказываются на качестве этих выводов. Пути и способы познания принято называть методами исследования. С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. Педагогика – наука развивающаяся. Как любая наука, она не может развиваться без исследования своего предмета. Методология -это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методология пед. науки - это учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.
Методологические принципы (подходы) педагогики Личностный подход: представление о человеке как уникальной личности. Деятельностный подход: организованная деятельность - главное условие развития личности. Полисубъектный (диалогический) подход: личность рассматривается как носитель взаимоотношений и взаимодействий. Культурологический подход: культура способствует развитию человека и становлению его как творческой личности. Этнопедагогический подход: использование воспитательных возможностей социокультурной среды, опора на национальные традиции, культуру, обряды, обычаи, привычки. Антропологический подход: системное использование данных всех наук о человеке и их учет в педагогическом процессе.
Методы исследования – это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий. Методы педагогического исследования – это совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений (т.е. различных сторон воспитания, обучения) и решение педагогических проблем.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|