Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методологические принципы (подходы) педагогики




Методология

 

У каждого изучающего теорию педагогики рано или поздно возникают вопросы: как получены те или иные теоретические выводы, можно ли им доверять?

Пути, которые привели исследователя к определенным заключениям, решающим образом сказываются на качестве этих выводов.

Пути и способы познания принято называть методами исследования.

С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний.

Педагогика – наука развивающаяся. Как любая наука, она не может развиваться без исследования своего предмета.

Методология -это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

Методология пед. науки - это учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.

 

Методологические принципы (подходы) педагогики

Личностный подход: представление о человеке как уникальной личности.

Деятельностный подход: организованная деятельность - главное условие развития личности.

Полисубъектный (диалогический) подход: личность рассматривается

как носитель взаимоотношений и взаимодействий.

Культурологический подход: культура способствует развитию человека и становлению его как творческой личности.

Этнопедагогический подход: использование воспитательных возможностей социокультурной среды, опора на национальные традиции, культуру, обряды, обычаи, привычки.

Антропологический подход: системное использование данных всех наук о человеке и их учет в педагогическом процессе.

 

Методы исследования – это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.

Методы педагогического исследования – это совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений (т.е. различных сторон воспитания, обучения) и решение педагогических проблем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных