Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика системного анализа и оценки эффективности учебных занятий




Оценки Критерии Баллы
     
Оценка основ­ных личностных качеств препо­давателя   Высший балл 5 1. Знание предмета и общая эрудиция препода­вателя. 2. Уровень педагогического и методического мастерства. 3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамот­ность. 4. Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. 5. Внешний вид, культура, мимика и жесты    
Оценка основ­ных характери­стик учащихся на занятии     Высший балл 4 1. Степень познавательной активности, творче­ства и самостоятельности. 2. Уровень развития общеучебных и специаль­ных умений и навыков. 3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы. 4. Степень дисциплинированности, организо­ванности и заинтересованности.    
Оценка содер­жания деятель­ности препода­вателя и уча­щихся     Высший балл 4 1. Научность, доступность и посильность изу­чаемого учебного материала. 2. Актуальность и связь с жизнью (теория и практика). 3. Степень новизны, проблемности, привлека­тельности учебной информации. 4. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала    

 

 

     
Оценка эффек­тивности спосо­бов деятельно­сти преподава­теля и учащихся в ходе занятий.   Высший балл 7.   1. Рациональность и эффективность использо­вания времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельно­сти. 2. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке. 3. Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы. 4. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. 5. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков. 6. Степень эстетического воздействия урока на учащихся. 7. Степень соблюдения правил охраны труда и ТБ учителем и учащимися в конце урока.    
Оценка цели и результатов проведенного занятия     Высший балл 5   1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока. 2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно. 3. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились). 4. Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока). 5. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).  
Самоанализ Высший балл 10    

 

Если получено 85 баллов и выше –«отлично», 84-65 баллов – «хорошо»; 64-45 баллов – «удовлетворительно».

 

Приложение 3

Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя

 

Деятельность преподавателя сложна и многогранна. Компе­тентность его определяется по многим параметрам, одним из ко­торых являются рефлексивные способности педагога. Поэтому воспользуйтесь соответствующими тестами. Они да­дут вам возможность яснее увидеть и понять свои достоинства и недостатки, во время их откорректировать, наметить дальнейшую программу личностного роста и самосовершенствования. Небе­зынтересно будет также провести диагностику профессиональной подготовленности к педагогической деятельности.

 

     
Содержание подготовки Показатели оценки подготовленности преподавателя Баллы (0,1,2,3)
Научно-теоретическая подготовка 1. Ориентация в целях и задачах науки. 2. Владение основными закономерностя­ми науки. 3. Оперирование научной терминологией.    
I.Знание теорети­ческих основ науки преподаваемого предмета   II.Знание методов науки преподавае­мого предмета   1. Ориентация в отборе содержания обуче­ния на основе научных данных, фактов, понятий. 2. Понимание логики науки   1. Ориентация в многообразии методов научного познания. 2. Понимание сущности методов, исполь­зуемых в науке. 3. Представление о возможности исполь­зования методов науки в процессе препо­давания предмета        
III. Знание истории развития науки и современных ее достижений   1. Ориентация в истории научных откры­тий 2. Понимание необходимости ее использования в процессе преподавания предмета 3. Владение знаниями о современных дос­тижениях науки и практики. 4. Представление о роли и месте исполь­зования этих знаний в обучении  
Методическая подготовка I. Знание содержа­ния образования учащихся по учеб­ному предмету   1. Представление о роли учебного пред­мета в системе обучения, воспитания и развития учащихся. 2. Понимание целей и задач обучения учащихся по учебному предмету. 3. Ориентация в учебных планах и про­граммах преподавания учебного предмета. 4. Вычленение ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформиро­вать у учащихся в процессе преподавания учебного предмета    
II.Знание методов и приемов обучения учащихся учебному предмету     1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету 2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения учащихся 3. Понимание сущности различных мето­дов обучения учащихся и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета 4. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использо­ванию традиционных методов обучения  
III. Знание форм организации обу­чения учащихся учебному предмету   1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учеб­ному предмету. 2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации обучения учащихся учебному предмету. 3. Ориентация в новых формах организа­ции обучения учащихся учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании    
Психолого- педагогическая подготовка   I.Знание психоло­гических особенно­стей учащихся     1. Ориентация в психологических особен­ностях учащихся и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в развитии учащихся. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики, личности учащихся    
II.Знание психоло­- гических законо­мерностей обучения, воспитания и разви­тия     1. Понимание закономерностей познания 2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обу­чения, воспитания и развития личности учащихся различных возрастных групп  
III. Знание теорети­ческих основ педа­гогики     1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий с учащимися в процессе их обучения, воспитания и развития. 2. Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспи­танности учащихся. 3. Представление о психологии уроков и характеристика уроков разного типа. 4. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них.  
IV. Знание педаго­гических техноло­гий     1. Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельностью уча­щихся и место преподавателя в этом процессе. 2. Владение приемами планирования и ор­ганизации личного труда и труда учащихся. 3. Ориентация в содержании контрольно- аналитической деятельности педагога в процессе обучения учащихся. 4. Владение приемами педагогической тех­ники.  
       

 

Обработка результатов:

К - общая профессиональная подготовка;

К1 - научно-теоретическая подготовка;

К2 - научно-методическая подготовка;

Кз - психолого-педагогическая подготовка;

S - сумма баллов.

 

K1=S:(12x3); K2=S:(13x3);

K3=S:(14x3); К = (K1 + K2 + К3): 3.

 

 

Оптимальный уровень - до 0,8 балла;

допустимый уровень -до 0,6 балла;

критический уровень - до 0,3 балла.

 

 

Приложение 4

Рецензия

на учебную программу

«Психология развития и возрастная психология»

(Автор)

 

Учебная дисциплина «Психология развития и возрастная психология» входит в число общепрофессиональных дисциплин подготовки психологов по направлению 030300 «Психология». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом современное содержание данного курса включает основные достижения ряда научных направлений: детской психологии, акмеологии, геронтопсихологии - в области изучения движущих сил, механизмов и возрастных особенностей деятельности, познавательных процессов, эмоциональной и мотивационной сфер личности, общения на каждом возрастном этапе, что создает основу для овладения дисциплинами прикладной направленности.

Рецензируемая учебная программа «Психология развития и возрастная психология» представляет собой развернутое содержательное и методическое представление учебной дисциплины. В структуре пособия раскрываются цели и задачи дисциплины, требования к уровню усвоения учебного материала, рекомендации студентам по самостоятельной работе, дается подробное содержание каждой темы, указывается основная и дополнительная литература, предлагаются вопросы и задания для самостоятельной работы, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к зачету и экзамену, темы рефератов и курсовых работ, список рекомендуемой литературы. Содержание учебной программы включает 3 раздела, объединяющих 16 тем. В первом разделе «Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии» представлены методологические, методические и понятийные основы возрастной психологии. Во втором разделе «Детерминанты психического развития ребенка в онтогенезе» рассматриваются основные теории психического развития человека. Третий раздел «Особенности психического развития человека в различные возрастные периоды жизненного цикла» знакомит с описанием психологических возрастов от младенчества до старости.

Учебная программа и методические рекомендации «Психология развития и возрастная психология» (автор) отвечает требованиям ФГОС ВПО.

 

Подпись (ученая степень, звание)

 

Приложение 5

М.2. Профессиональный цикл

Базовая часть

ПРОГРАММА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных