Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Методика системного анализа и оценки эффективности учебных занятий
Оценки
| Критерии
| Баллы
|
|
|
| Оценка основных личностных качеств преподавателя
Высший балл 5
| 1. Знание предмета и общая эрудиция преподавателя.
2. Уровень педагогического и методического мастерства.
3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность.
4. Степень тактичности и демократичности общения с учащимися.
5. Внешний вид, культура, мимика и жесты
|
| Оценка основных характеристик учащихся на занятии
Высший балл 4
| 1. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.
2. Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков.
3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.
4. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
|
| Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся
Высший балл 4
| 1. Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала.
2. Актуальность и связь с жизнью (теория и практика).
3. Степень новизны, проблемности, привлекательности учебной информации.
4. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала
|
|
|
|
| Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятий.
Высший балл 7.
| 1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности.
2. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке.
3. Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы.
4. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.
5. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.
6. Степень эстетического воздействия урока на учащихся.
7. Степень соблюдения правил охраны труда и ТБ учителем и учащимися в конце урока.
|
| Оценка цели и результатов проведенного занятия
Высший балл 5
| 1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.
2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.
3. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились).
4. Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока).
5. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).
|
| Самоанализ
Высший балл 10
|
|
|
Если получено 85 баллов и выше –«отлично», 84-65 баллов – «хорошо»; 64-45 баллов – «удовлетворительно».
Приложение 3
Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя
Деятельность преподавателя сложна и многогранна. Компетентность его определяется по многим параметрам, одним из которых являются рефлексивные способности педагога. Поэтому воспользуйтесь соответствующими тестами. Они дадут вам возможность яснее увидеть и понять свои достоинства и недостатки, во время их откорректировать, наметить дальнейшую программу личностного роста и самосовершенствования. Небезынтересно будет также провести диагностику профессиональной подготовленности к педагогической деятельности.
|
|
| Содержание подготовки
| Показатели оценки подготовленности преподавателя
| Баллы (0,1,2,3)
| Научно-теоретическая подготовка
| 1. Ориентация в целях и задачах науки.
2. Владение основными закономерностями науки.
3. Оперирование научной терминологией.
|
| I.Знание теоретических основ науки преподаваемого
предмета
II.Знание методов
науки преподаваемого предмета
| 1. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий.
2. Понимание логики науки
1. Ориентация в многообразии методов научного познания.
2. Понимание сущности методов, используемых в науке.
3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета
|
| III. Знание истории
развития науки
и современных
ее достижений
| 1. Ориентация в истории научных открытий
2. Понимание необходимости ее использования в процессе преподавания предмета
3. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики.
4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении
|
| Методическая
подготовка
I. Знание содержания образования учащихся по учебному предмету
| 1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития учащихся.
2. Понимание целей и задач обучения учащихся по учебному предмету.
3. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета.
4. Вычленение ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе преподавания
учебного предмета
|
| II.Знание методов
и приемов обучения
учащихся учебному
предмету
| 1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету
2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения учащихся
3. Понимание сущности различных методов обучения учащихся и специфики их
использования в процессе преподавания учебного предмета
4. Ориентация в новых методах и приемах
обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения
|
| III. Знание форм
организации обучения учащихся
учебному предмету
| 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету.
2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации обучения
учащихся учебному предмету.
3. Ориентация в новых формах организации обучения учащихся учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании
|
| Психолого-
педагогическая
подготовка
I.Знание психологических особенностей учащихся
| 1. Ориентация в психологических особенностях учащихся и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.
2. Понимание роли психодиагностики в развитии учащихся.
3. Ориентация в диагностических методах
оценки развития различных сторон психики, личности учащихся
|
| II.Знание психоло-
гических закономерностей обучения, воспитания и развития
| 1. Понимание закономерностей познания
2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи.
3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности учащихся различных возрастных групп
|
| III. Знание теоретических основ педагогики
| 1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий с учащимися в процессе их
обучения, воспитания и развития.
2. Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся.
3. Представление о психологии уроков и характеристика уроков разного типа.
4. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них.
|
| IV. Знание педагогических технологий
| 1. Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельностью учащихся и место преподавателя в этом процессе.
2. Владение приемами планирования и организации личного труда и труда учащихся.
3. Ориентация в содержании контрольно-
аналитической деятельности педагога в процессе обучения учащихся.
4. Владение приемами педагогической техники.
|
| | | | |
Обработка результатов:
К - общая профессиональная подготовка;
К1 - научно-теоретическая подготовка;
К2 - научно-методическая подготовка;
Кз - психолого-педагогическая подготовка;
S - сумма баллов.
K1=S:(12x3); K2=S:(13x3);
K3=S:(14x3); К = (K1 + K2 + К3): 3.
Оптимальный уровень - до 0,8 балла;
допустимый уровень -до 0,6 балла;
критический уровень - до 0,3 балла.
Приложение 4
Рецензия
на учебную программу
«Психология развития и возрастная психология»
(Автор)
Учебная дисциплина «Психология развития и возрастная психология» входит в число общепрофессиональных дисциплин подготовки психологов по направлению 030300 «Психология». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом современное содержание данного курса включает основные достижения ряда научных направлений: детской психологии, акмеологии, геронтопсихологии - в области изучения движущих сил, механизмов и возрастных особенностей деятельности, познавательных процессов, эмоциональной и мотивационной сфер личности, общения на каждом возрастном этапе, что создает основу для овладения дисциплинами прикладной направленности.
Рецензируемая учебная программа «Психология развития и возрастная психология» представляет собой развернутое содержательное и методическое представление учебной дисциплины. В структуре пособия раскрываются цели и задачи дисциплины, требования к уровню усвоения учебного материала, рекомендации студентам по самостоятельной работе, дается подробное содержание каждой темы, указывается основная и дополнительная литература, предлагаются вопросы и задания для самостоятельной работы, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к зачету и экзамену, темы рефератов и курсовых работ, список рекомендуемой литературы. Содержание учебной программы включает 3 раздела, объединяющих 16 тем. В первом разделе «Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии» представлены методологические, методические и понятийные основы возрастной психологии. Во втором разделе «Детерминанты психического развития ребенка в онтогенезе» рассматриваются основные теории психического развития человека. Третий раздел «Особенности психического развития человека в различные возрастные периоды жизненного цикла» знакомит с описанием психологических возрастов от младенчества до старости.
Учебная программа и методические рекомендации «Психология развития и возрастная психология» (автор) отвечает требованиям ФГОС ВПО.
Подпись (ученая степень, звание)
Приложение 5
М.2. Профессиональный цикл
Базовая часть
ПРОГРАММА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|