ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наименование дисциплиныНаучные школы и теории в современной психологии Рекомендуется для направления подготовки ПСИХОЛОГИЯ специализация "Психологическое консультирование" Квалификация (степень) выпускника: магистр 1. Цели и задачи дисциплины: Целями освоения дисциплины «Научные школы и теории в современной психологии» являются воссоздание целостной картины современной психологии к а к многообразия различных теорий и научных школ, раскрытие исторической обусловленности их возникновения и путей дальнейшего развития, выявление преемственных связей между школами, определение конкретного вклада каждой из школ в научную психологическую мысль. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Научные школы и теории в современной психологии» относится к базовой части профессионального цикла; основным требованием, необходимым для изучения дисциплины, является владение компетенциями, полученными в рамках курсов «Методологические проблемы психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследований в психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии». Дисциплина «Научные школы и теории в современной психологии» является предшествующей для проведения прикладных исследований в рамках научно-исследовательской практики, а также написания выпускной квалификационной работы магистра. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: совершенство своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1); Самостоятельное овладение новыми методами исследования, к изменению научного и научно- практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2); Активное общение в научной, производственной и социально- общественной сферах деятельности (ОК-3); Использование на практике навыков и умений в организации научно- исследовательских и научно- практических работ в управлении коллективом (ОК-5); Принятие ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработка нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6); Адаптация к новым ситуациям. Переоценка накопленного опыта, анализ своих возможностей (ОК-7); Позитивное воздействие личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8); Выбор адекватного математического обеспечения научно- исследовательской работы (ОК-9); Использование знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10); Обновление гипотез и постановка задач исследования в определенной области психологии (ПК-1); Разработка программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методическое обеспечение с использованием новейших средств (ПК-2); Совершенствование и разработка категориального аппарата психологии (ПК-3); Создание нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4); Определение проблемного поля и компетентного выбора тем научно- исследовательских и проектных работ (ПК-5); Модификация и адаптация существующих технологий научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6); Планирование и проведение прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7); Анализ базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био- психо- социальных составляющих функционирования (ПК-8); Профессионально профилированное обращение к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9); Выявление специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10); Овладение навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11); Сопоставление психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12); Подготовка научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14); Обеспечение профессиональной подготовки психологических кадров (ПК-29).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: историю возникновения, развития и современное состояние основных зарубежных и отечественных научных школ в психологии; ведущие психологические концепции и теории современной психологии созданные в их рамках, их влияние на современную психологическую науку. Уметь: использовать методологический и научно-теоретический аппарат психологии в конкретном психологическом исследовании; анализировать представления о психической реальности в современных психологических теориях и научных школах; Владеть: владеть системой понятий и категорий, разработанных в разных научных школах в процессе развития современной отечественной и зарубежной психологии; пониманием возможностей и направлений практического применения современных отечественных и зарубежных психологических теорий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|