Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Структура и трудоемкость дисциплины
Педагогическая практика составляет 12 недель, организуется во 2 семестре (8 недель) и в 3 семестре (4 недели). Форма промежуточной аттестации – зачет.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 зачетных единиц, 648 академических часов, из них: 640,8 часа отводится на самостоятельную работу: 7,2 ч – иные виды работы.
Содержание практики
(3 семестр, 4 недели)
Таблица 2
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Формы текущего контроля
|
| Подготовительный этап
| - участие в установочной конференции по практике;
- ознакомление с Программой практики и учреждением, где студент будет проходить педагогическую практику;
- планирование педагогической практики;
- выбор форм участия в педагогической деятельности учреждения;
- ознакомление с методикой подготовки, проведения и анализа мероприятий;
- определение перечня методических и дидактических материалов для разработки мероприятий.
| - план педагогической практики;
- дневник практики
|
| Этап реализации педагогической деятельности
| Педагогическая деятельность:
- посещение учебно-воспитательных мероприятий (не менее 5) и мероприятий методического или управленческого характера (заседание методического объединения, педагогический совет, ученый совет, заседание кафедры и т.п.) (не менее 1) и составление анализа посещенных мероприятий;
- разработка и самостоятельное проведение не менее 5 учебно-воспитательных мероприятий, составление их конспектов и самоанализ по результатам проведения.
| - конспекты (планы, сценарии) посещенных мероприятий и их анализ;
- конспекты самостоятельно проведенных учебно-воспитательных мероприятий и их самоанализ (а также наглядные пособия, дидактические материалы к конспекту).
| Методическая деятельность:
- ознакомление с деятельностью образовательной организации (структурным подразделением) (изучение общей организации деятельности, структуры управления, материально-технической базы, особенностей организации учебно-воспитательного процесса и др.) и с системой работы наставника в базовом учреждении (выполняемые виды деятельности, трудовые функции, отчетная документация и др.);
- изучение нормативной документации, регламентирующей организацию деятельности базового учреждения (законы и постановления Правительства РФ, приказы Министерства образования и науки РФ, ФГОС, локальные документы (положения, приказы) и др.), знакомство с официальным сайтом образовательной организации;
- разработка методических и дидактических материалов для проведения учебно-воспитательных мероприятий;
- составление перечня педагогических ситуаций на основе наблюдений, бесед с педагогами базового учреждения, воспитанниками и их родителями (для программы «Управление образованием» – проблемных ситуаций, требующих принятия управленческого решения).
|
- дневник практики;
- методические и дидактические материалы к конспектам учебно-воспитательных мероприятий;
- перечень подобранных педагогических (проблемных) ситуаций (не менее 5).
| Научно-исследовательская деятельность:
- выполнение исследовательских заданий по теме магистерской диссертации (по согласованию с научным руководителем: описание экспериментальной базы исследования; проведение констатирующего этапа эксперимента и др.);
- посещение и анализ не менее 1 научно-исследовательского мероприятия (конференция, конкурс, методологический семинар, форум и пр.);
- подготовка доклада, сообщения, статьи для научно-педагогического мероприятия.
|
- отчет о научно-исследовательской работе в период практики (в свободной форме, с оценкой выполненной работы и подписью научного руководителя);
- анализ посещенного научно-исследовательского мероприятия;
- текст доклада (сообщения, статьи и т.п.).
| Организационно-педагогическая деятельность:
- выполнение заданий администрации базового учреждения (кафедры);
- участие в организации научно-педагогического мероприятия, проводимого образовательной организацией (кафедрой) (конференция, конкурс, методологический семинар, форум и пр.)
- выполнение поручений педагога-руководителя практики;
- проведение профориентационного мероприятия в базовом учреждении.
| - отчет о выполнении организационно-педагогической деятельности;
- отчет о проведении профориентационного мероприятия.
|
| Этап оформления результатов педагогической практики и подготовка отчета по практике
| - отметка о выполнении заданий в дневнике практики (выполнение заверяется подписью руководителя практики в базовом учреждении);
- получение отзыва-характеристики руководителя практики базового учреждения;
- подготовка отчета практики и приложений (результатов педагогической деятельности, фотографий, дополнительных материалов);
- подготовка презентации о прохождении практики для итоговой конференции с отражением основных видов деятельности, рекомендаций по совершенствованию содержания и форм практики.
| - дневник практики (с отметкой о выполнении);
- отзыв-характеристика руководителя практики базового учреждения;
- отчет о прохождении практики;
- приложения;
- презентация о прохождении практики на итоговую конференцию.
| По итогам прохождения педагогической практики проводится итоговая конференция с участием руководителя практики и приглашением руководителей базового учреждения. По итогам педагогической практики студенты в установленном порядке сдают зачет с дифференцированной оценкой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|