Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура и трудоемкость дисциплины




Педагогическая практика составляет 12 недель, организуется во 2 семестре (8 недель) и в 3 семестре (4 недели). Форма промежуточной аттестации – зачет.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 зачетных единиц, 648 академических часов, из них: 640,8 часа отводится на самостоятельную работу: 7,2 ч – иные виды работы.

Содержание практики

(3 семестр, 4 недели)

Таблица 2

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
  Подготовительный этап   - участие в установочной конференции по практике; - ознакомление с Программой практики и учреждением, где студент будет проходить педагогическую практику; - планирование педагогической практики; - выбор форм участия в педагогической деятельности учреждения; - ознакомление с методикой подготовки, проведения и анализа мероприятий; - определение перечня методических и дидактических материалов для разработки мероприятий. - план педагогической практики; - дневник практики    
  Этап реализации педагогической деятельности   Педагогическая деятельность: - посещение учебно-воспитательных мероприятий (не менее 5) и мероприятий методического или управленческого характера (заседание методического объединения, педагогический совет, ученый совет, заседание кафедры и т.п.) (не менее 1) и составление анализа посещенных мероприятий; - разработка и самостоятельное проведение не менее 5 учебно-воспитательных мероприятий, составление их конспектов и самоанализ по результатам проведения. - конспекты (планы, сценарии) посещенных мероприятий и их анализ; - конспекты самостоятельно проведенных учебно-воспитательных мероприятий и их самоанализ (а также наглядные пособия, дидактические материалы к конспекту).
Методическая деятельность: - ознакомление с деятельностью образовательной организации (структурным подразделением) (изучение общей организации деятельности, структуры управления, материально-технической базы, особенностей организации учебно-воспитательного процесса и др.) и с системой работы наставника в базовом учреждении (выполняемые виды деятельности, трудовые функции, отчетная документация и др.); - изучение нормативной документации, регламентирующей организацию деятельности базового учреждения (законы и постановления Правительства РФ, приказы Министерства образования и науки РФ, ФГОС, локальные документы (положения, приказы) и др.), знакомство с официальным сайтом образовательной организации; - разработка методических и дидактических материалов для проведения учебно-воспитательных мероприятий;   - составление перечня педагогических ситуаций на основе наблюдений, бесед с педагогами базового учреждения, воспитанниками и их родителями (для программы «Управление образованием» – проблемных ситуаций, требующих принятия управленческого решения).   - дневник практики;     - методические и дидактические материалы к конспектам учебно-воспитательных мероприятий; - перечень подобранных педагогических (проблемных) ситуаций (не менее 5).  
Научно-исследовательская деятельность: - выполнение исследовательских заданий по теме магистерской диссертации (по согласованию с научным руководителем: описание экспериментальной базы исследования; проведение констатирующего этапа эксперимента и др.);   - посещение и анализ не менее 1 научно-исследовательского мероприятия (конференция, конкурс, методологический семинар, форум и пр.); - подготовка доклада, сообщения, статьи для научно-педагогического мероприятия.     - отчет о научно-исследовательской работе в период практики (в свободной форме, с оценкой выполненной работы и подписью научного руководителя); - анализ посещенного научно-исследовательского мероприятия; - текст доклада (сообщения, статьи и т.п.).
Организационно-педагогическая деятельность: - выполнение заданий администрации базового учреждения (кафедры); - участие в организации научно-педагогического мероприятия, проводимого образовательной организацией (кафедрой) (конференция, конкурс, методологический семинар, форум и пр.) - выполнение поручений педагога-руководителя практики; - проведение профориентационного мероприятия в базовом учреждении. - отчет о выполнении организационно-педагогической деятельности;     - отчет о проведении профориентационного мероприятия.
  Этап оформления результатов педагогической практики и подготовка отчета по практике - отметка о выполнении заданий в дневнике практики (выполнение заверяется подписью руководителя практики в базовом учреждении); - получение отзыва-характеристики руководителя практики базового учреждения;     - подготовка отчета практики и приложений (результатов педагогической деятельности, фотографий, дополнительных материалов); - подготовка презентации о прохождении практики для итоговой конференции с отражением основных видов деятельности, рекомендаций по совершенствованию содержания и форм практики. - дневник практики (с отметкой о выполнении);   - отзыв-характеристика руководителя практики базового учреждения; - отчет о прохождении практики; - приложения;   - презентация о прохождении практики на итоговую конференцию.

По итогам прохождения педагогической практики проводится итоговая конференция с участием руководителя практики и приглашением руководителей базового учреждения. По итогам педагогической практики студенты в установленном порядке сдают зачет с дифференцированной оценкой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных