Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






с особыми образовательными потребностями.

Психолого - педагогическая характеристика ребёнка

С особыми образовательными потребностями.

 

Задание:

1. Составьте психологическую характеристику учащегося.

2. Письменно ответьте на вопросы:

· почему Ваше внимание привлёк этот ученик?

· какие трудности возникают у Вас или у других учителей при взаимодействии с данным ребёнком?

· какие способы психолого – педагогического воздействия Вы можете применить на своих уроках по отношению к нему?

3. Рефлексия. Письменно ответьте на вопросы: какие личностные и профессиональные ресурсы и дефициты помогали или мешали мне в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Помните, что ресурсы – это уже имеющиеся у Вас личностные, интеллектуальные, коммуникативные качества; умения, знания, необходимые в работе учителя. Дефициты – те качества, которых Вам как учителю не хватает, над чем нужно работать (всего по 3-5 ресурсов и дефицитов).

 

Внимание! Задания №№1и 2 сдаются в период с 4-го по 11-е ноября. Задание №3 – по окончании практики.

План

Психолого-педагогического характеристики ребёнка

с особыми образовательными потребностями.

 

1. Анкетные данные.

· Имя и фамилия, дата и место рождения, возраст во время исследования.

· Дата исследования.

· Место жительства ребенка.

· Имена и фамилии родителей, профессия родителей.

· Школа, класс и год обучения, адрес школы и классный руководитель.

2. Семейное влияние. Социальное положение.

· Экономическое положение семьи.

· Образование.

· Культурный уровень семьи.

· Состав семьи (полная/неполная, родители родные/не родные, наличие прародителей).

· Подготовка ребенка к школы и условия учения дома; отношение семьи к школе.

3. Внесемейные и внешкольные влияния.

· Организованные: протекание воспитания ребенка/подростка вне семьи (ясли, родственники, воспитательные дома); членство и активность в организациях; культурные влияния (чтение, искусство); лагерь отдыха, субботники, воскресники и др.

· Неорганизованные: товарищи, которых себе ребенок/подросток выбирает, способ проведения свободного времени: неформальные компании и детские общества.

4. Внешняя картина личности.

· Физическая внешность (внешний вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы и черты лица, бросающиеся в глаза признаки).

· Пантомимика (особенности физических движений; быстрота, напряжение, гармонич­ность, координация, осанка, особенности походки, жестикуляция).

· Голос и речь (громкость, скорость, высота, окраска, тон, ритм, интонация и мелодия, артикуляционные особенности).

· Речевое поведение (многоречивость/молчаливость, речевая готовность, грамматические и стилистические особенности, содержание и культура речи).

· Письмо (индивидуальные особенности почерка, зрелость и организованность письма).

· Способ поведения (приводится с точки зрения возрастных изменений):

· Основные черты поведения (активность/пассивность, общение/уклонение от общения, организованность/хаотичность, дезинтегрированность) и его нарушения, как, например, активности, контакта, организованности.

· Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, внешности, к собственной личности: к недостаткам, преимуществам, возможностям; к личным вещам, к будущему: перспективы). Поведение по отношению к остальным (положение в коллективе: популярность, внушение опасений, самостоятельность/доминантность; поведение по отношения к отдельным лицам: к родителям, братьям и сестрам, сверстникам, руководящим и подчиненным, старшим и младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта).

· Действия при психологически значимых ситуациях (общественно и этически важных, при получении задания, в конфликте: спокойствие, рассудочность/хаос, сопротивление).

· Поведение по отношению к воспитательным средствам, реакция на поведение коллектива (послушание, самокритичность, равнодушие, сопротивление, негативизм; улучшается/ухудшается и т. п.).

5. Особенности познавательной сферы и личности

· Особенности восприятия (ширина, глубина, объективность, схватывание).

· Особенности внимания (постоянство, активность, ширина, сосредоточенность, распределе­ние, сдвиги).

· Особенности памяти (запечатление, постоянство, точность, готовность; механическая — логическая; к чему особенно).

· Особенности воображения (живость, активность, творческий характер).

· Особенности мышления (быстрота, объективность, понятливость, ширина, критичность; особенности сравнения, анализа, синтеза, конкретности, антиципирования и т. п.).

· Особенности речи (ясность, яркость, выразительность; различие в устной и письменной речи; объективность; зрелость запасов и т. п.).

· Структурные свойства личности (уравновешенность, стойкость, единство, постоянство, ширина и глубина, масштаб, ценность, зрелость).

· Обзор успеваемости, особенно по основным предметам (по возможности с 1 класса).

6. Психолого-педагогические выводы

Предпосылки и условия дальнейшего развития (коррекции) с приведением возможных изменений при тех или иных условиях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных