ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
с особыми образовательными потребностями.Психолого - педагогическая характеристика ребёнка С особыми образовательными потребностями.
Задание: 1. Составьте психологическую характеристику учащегося. 2. Письменно ответьте на вопросы: · почему Ваше внимание привлёк этот ученик? · какие трудности возникают у Вас или у других учителей при взаимодействии с данным ребёнком? · какие способы психолого – педагогического воздействия Вы можете применить на своих уроках по отношению к нему? 3. Рефлексия. Письменно ответьте на вопросы: какие личностные и профессиональные ресурсы и дефициты помогали или мешали мне в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Помните, что ресурсы – это уже имеющиеся у Вас личностные, интеллектуальные, коммуникативные качества; умения, знания, необходимые в работе учителя. Дефициты – те качества, которых Вам как учителю не хватает, над чем нужно работать (всего по 3-5 ресурсов и дефицитов).
Внимание! Задания №№1и 2 сдаются в период с 4-го по 11-е ноября. Задание №3 – по окончании практики. План Психолого-педагогического характеристики ребёнка с особыми образовательными потребностями.
1. Анкетные данные. · Имя и фамилия, дата и место рождения, возраст во время исследования. · Дата исследования. · Место жительства ребенка. · Имена и фамилии родителей, профессия родителей. · Школа, класс и год обучения, адрес школы и классный руководитель. 2. Семейное влияние. Социальное положение. · Экономическое положение семьи. · Образование. · Культурный уровень семьи. · Состав семьи (полная/неполная, родители родные/не родные, наличие прародителей). · Подготовка ребенка к школы и условия учения дома; отношение семьи к школе. 3. Внесемейные и внешкольные влияния. · Организованные: протекание воспитания ребенка/подростка вне семьи (ясли, родственники, воспитательные дома); членство и активность в организациях; культурные влияния (чтение, искусство); лагерь отдыха, субботники, воскресники и др. · Неорганизованные: товарищи, которых себе ребенок/подросток выбирает, способ проведения свободного времени: неформальные компании и детские общества. 4. Внешняя картина личности. · Физическая внешность (внешний вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы и черты лица, бросающиеся в глаза признаки). · Пантомимика (особенности физических движений; быстрота, напряжение, гармоничность, координация, осанка, особенности походки, жестикуляция). · Голос и речь (громкость, скорость, высота, окраска, тон, ритм, интонация и мелодия, артикуляционные особенности). · Речевое поведение (многоречивость/молчаливость, речевая готовность, грамматические и стилистические особенности, содержание и культура речи). · Письмо (индивидуальные особенности почерка, зрелость и организованность письма). · Способ поведения (приводится с точки зрения возрастных изменений): · Основные черты поведения (активность/пассивность, общение/уклонение от общения, организованность/хаотичность, дезинтегрированность) и его нарушения, как, например, активности, контакта, организованности. · Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, внешности, к собственной личности: к недостаткам, преимуществам, возможностям; к личным вещам, к будущему: перспективы). Поведение по отношению к остальным (положение в коллективе: популярность, внушение опасений, самостоятельность/доминантность; поведение по отношения к отдельным лицам: к родителям, братьям и сестрам, сверстникам, руководящим и подчиненным, старшим и младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта). · Действия при психологически значимых ситуациях (общественно и этически важных, при получении задания, в конфликте: спокойствие, рассудочность/хаос, сопротивление). · Поведение по отношению к воспитательным средствам, реакция на поведение коллектива (послушание, самокритичность, равнодушие, сопротивление, негативизм; улучшается/ухудшается и т. п.). 5. Особенности познавательной сферы и личности · Особенности восприятия (ширина, глубина, объективность, схватывание). · Особенности внимания (постоянство, активность, ширина, сосредоточенность, распределение, сдвиги). · Особенности памяти (запечатление, постоянство, точность, готовность; механическая — логическая; к чему особенно). · Особенности воображения (живость, активность, творческий характер). · Особенности мышления (быстрота, объективность, понятливость, ширина, критичность; особенности сравнения, анализа, синтеза, конкретности, антиципирования и т. п.). · Особенности речи (ясность, яркость, выразительность; различие в устной и письменной речи; объективность; зрелость запасов и т. п.). · Структурные свойства личности (уравновешенность, стойкость, единство, постоянство, ширина и глубина, масштаб, ценность, зрелость). · Обзор успеваемости, особенно по основным предметам (по возможности с 1 класса). 6. Психолого-педагогические выводы Предпосылки и условия дальнейшего развития (коррекции) с приведением возможных изменений при тех или иных условиях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|