Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.




1. Зайцев Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями// Информационно-аналитический портал SocPolitika.ru/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/398.

2. Закон г. Москвы Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/ moscow/247523/.

3. Проекты примерных образовательных программ по ФГОС ВПО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/programmy-profobrazovaniya/koordinacionnyj-plan-razrabotki-primernyx-osnovnyx-obrazovatelnyx-programm1.

 

 

Дополнения и изменения в рабочей программе

за 2013-2014 учебный год

В рабочую программу курса « Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования» основной образовательной программы подготовки бакалавра по специальности 050400 «Психолого-педагогическое образование» вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнен п римерный перечень вопросов для самостоятельной работы

Задание 1. Аксиологические концепции отношения общества к инвалидам. Формы помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Цели социальной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Технологии социальной помощи и поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задание 2. Международные правовые документы, защищающие права и свободы человека с ограниченными возможностями здоровья. Причины и факторы инвалидности в современном обществе. Модели отношения к инвалидам в обществе.

Задание 3. Медицинская модель инвалидности. Социальная модель инвалидности. Содержание аксиологичеких концепций отношения общества к людям с ограниченными возможностями. Понятия: волонтерство, благотворительность.

Задание 4. Проблемы социального взаимодействия людей с ограниченными возможностями здоровья. Препятствия для реализации потенциальных возможностей людей с ОВЗ в обществе. Социальные функции общественных организаций относительно лиц с ОВЗ.

Задание 5. Понятия: специальное образование, интеграция, социальная изоляция, специальные образовательные потребности, социальная адаптация, интегрированное образование, инклюзивное образование, сегрегация, дифференцированное образование.

Задание 6. Особые образовательные условия. Основные категории жизнедеятельности человека, в которых вследствие психических или физических нарушений могут возникать ограничения. Особые образовательные потребности.

Задание 7. Принципы отечественной концепции интегрированного обучения. Причины вынужденной интеграции (псевдоинтеграции). Составляющие инклюзии.

Задание 8. Принципы государственной политики в области образования. Гуманистические принципы образования детей с ОВЗ. Возможности учащихся с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования.

Задание 9. Задачи центров реабилитации. Цель функционирования психолого-медико-педагогической комиссии. Специалисты, входящие в состав психолого - медико-педагогической комиссии. Понятие «Система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»

Задание 10. Обоснование принципов инклюзивного образования.

Задание 11. Модели интеграции детей с ОВЗ. Актуальные проблемы инклюзивного образования. Внешние условия, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями

Задание 12. Принципы государственной политики в области образования детей с ОВЗ и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Государственные гарантии прав детей с ОВЗ в области образования. Права лиц с ОВЗ и их родителей в области образования.

Задание 13. Понятия: образовательная среда, доступная среда, предметная среда, развивающая среда, адаптивная среда, интегративное пространство; комбинированная интеграция, временная интеграция, частичная интеграция, полная интеграция, экстернальная и интернальная интеграция.

Задание 14. Специальный федеральный государственный стандарт образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Задание 15. Обоснование критериев качества инклюзивного образования

Задание 16. Ресурсы образования детей с ОВЗ. Воспитательный потенциал образовательной среды. Требования к педагогической оценке в условиях инклюзивного образования.

Задание 17. Социально-групповые, индивидуально-личностные и профессионально-групповые ценности педагога в системе инклюзивного образования. Ценности-цели, ценности-средства, ценности-отношения, ценности – качества в системе профессиональных ценностей педагога инклюзивного образования.

Занятие 18. Психологическая и профессиональная готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования. Условия успешного взаимодействия в педагогическом процессе.

Дополнения и изменения в рабочей программе

за 2014-2015 учебный год

В рабочую программу курса « Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования» основной образовательной программы подготовки бакалавра по специальности 050400 «Психолого-педагогическое образование» вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнена примерная тематика контрольных работ

1. Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ

2. Многообразие подходов к интерпретации понятия «Инклюзивное образование»

3. Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы инклюзивного образования.

4. Инклюзивное образование на территории РФ.

5. Разграничение понятий «интегрированное образование лиц с ОВЗ» и «инклюзивное образование лиц с ОВЗ»

6. Принципы и методика подготовки учителя к интегрированному обучения детей с ограниченными возможностями

7. Модели образовательной интеграции детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

8. Модели образовательной интеграции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

9. Этапы становления системы специального образования в России

10. Концепция интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 2001г.

11. Экспериментальные модели инклюзивного образования.

12. Сущность, функции и структура инклюзивного процесса обучения.

13. Коррекционно-развивающие технологии в системе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения

14. Условия, обеспечивающие специальные образовательные потребности детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

15. Диагностико-консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

16. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

17. Воспитательно-образовательная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

18. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

19. Социально-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

20. Психолого-педагогическое сопровождение семей учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

21. Структура и содержание деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного обучения.

22. Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве

23. Инклюзивные модели дошкольного образования детей с ОВЗ.

24. Инклюзивное и специальное образования - проблемы и перспективы.

25. Принципы построения индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

26. Условия реализации задач инклюзивного обучения.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных