ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации к написанию конспектовВ конспекте указываются основные мысли, формулировки, записываются доводы, факты, примеры, доказывающие и разъясняющие эти основные мысли. При цитировании не забудьте указать страницу, чтобы не искать повторно. Различаются конспекты: - простые (краткие), - сложные (подробные, развернутые). Существует несколько разновидностей конспектов: 1. Плановый конспект – каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта. 2. Текстуальный конспект – представляет собой почти дословные выписки текста, которые должны быть связаны между собой логическими переходами. Этот вид конспекта удобно использовать для сравнительного анализа определенного положения, высказываемого несколькими авторами, для критической оценки сходных мнений и т.п. 3. Тематический конспект. При его составлении изучаются несколько источников по одной теме. Выбирается только та информация, которая необходима, без раскрытия содержания источника в целом. 4. Сводный конспект также составляется по нескольким источникам, каждый из которых обязательно находит отражение, так как в каждом из них есть новая информация по теме. 5. Свободный конспект содержит размышления читателя о книге (статье) Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы Задание 1 Аксиологические концепции отношения общества к инвалидам. Формы помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Цели социальной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Технологии социальной помощи и поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья. Задание 2 Международные правовые документы, защищающие права и свободы человека с ограниченными возможностями здоровья. Причины и факторы инвалидности в современном обществе. Модели отношения к инвалидам в обществе. Задание 3 Медицинская модель инвалидности. Социальная модель инвалидности. Содержание аксиологичеких концепций отношения общества к людям с ограниченными возможностями. Понятия: волонтерство, благотворительность. Задание 4 Проблемы социального взаимодействия людей с ограниченными возможностями здоровья. Препятствия для реализации потенциальных возможностей людей с ОВЗ в обществе. Социальные функции общественных организаций относительно лиц с ОВЗ. Задание Понятия: специальное образование, интеграция, социальная изоляция, специальные образовательные потребности, социальная адаптация, интегрированное образование, инклюзивное образование, сегрегация, дифференцированное образование. Задание 6 Особые образовательные условия. Основные категории жизнедеятельности человека, в которых вследствие психических или физических нарушений могут возникать ограничения. Особые образовательные потребности. Задание 7 Принципы отечественной концепции интегрированного обучения. Причины вынужденной интеграции (псевдоинтеграции). Составляющие инклюзии. Задание 8 Принципы государственной политики в области образования. Гуманистические принципы образования детей с ОВЗ. Возможности учащихся с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования. Задание 9 Задачи центров реабилитации. Цель функционирования психолого-медико-педагогической комиссии. Специалисты, входящие в состав психолого - медико-педагогической комиссии. Понятие «Система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» Задание 10 Обоснование принципов инклюзивного образования. Задание 11 Модели интеграции детей с ОВЗ. Актуальные проблемы инклюзивного образования. Внешние условия, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями Задание 12 Принципы государственной политики в области образования детей с ОВЗ и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Государственные гарантии прав детей с ОВЗ в области образования. Права лиц с ОВЗ и их родителей в области образования. Задание 13 Понятия: образовательная среда, доступная среда, предметная среда, развивающая среда, адаптивная среда, интегративное пространство; комбинированная интеграция, временная интеграция, частичная интеграция, полная интеграция, экстернальная и интернальная интеграция. Задание 14 Специальный федеральный государственный стандарт образования детей с ограниченными возможностями здоровья Задание 15 Обоснование критериев качества инклюзивного образования Задание 16 Ресурсы образования детей с ОВЗ. Воспитательный потенциал образовательной среды. Требования к педагогической оценке в условиях инклюзивного образования. Задание 17 Социально-групповые, индивидуально-личностные и профессионально-групповые ценности педагога в системе инклюзивного образования. Ценности-цели, ценности-средства, ценности-отношения, ценности – качества в системе профессиональных ценностей педагога инклюзивного образования. Занятие 18 Психологическая и профессиональная готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования. Условия успешного взаимодействия в педагогическом процессе.
Дополнения и изменения в рабочей программе за 2012-2013 учебный год В рабочую программу курса « Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования» основной образовательной программы подготовки бакалавра по специальности 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» вносятся следующие дополнения и изменения: 1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины: 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст: Монография. –М.: МПГУ, 2011. – 152 с. ISBN: 978-5-4263-0021-7 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|