Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины




7.1. Рекомендуемая основная литература.

Название Количество единиц в библиотеке
1. Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками: учебно-методическое пособие / Ермолаева М. В. - 2-е изд. - М., Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2002. - 173с. - (Библиотека школьного психолога). - ISBN 5-89502-322-3.  
2. Социокультурные аспекты функционирования педагогических кадров в системе специального образования: учебно-методическое пособие / [А. М. Гендин, А. А. Дмитриев, М. И. Сергеев, Л. И. Дмитриева]; отв. ред. С. К. Бондырева; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т - М., Воронеж: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та, МОДЭК, 2004. - 175с. - (Библиотека педагога-практика). - ISBN 5-89502-546-3.  
3. Быков А. К. Государственная социальная политика в области воспитания детей: сущность, содержание, основные тенденции развития: Гос. НИИ семьи и воспитания / Быков А. К., Серякова Н. А., Гос. НИИ семьи и воспитания - М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2005. - 81с.. - ISBN Ф3(2Рос).  

 

Рекомендуемая дополнительная литература

Название Количество единиц в библиотеке
1. Физиология человека: фундамент. рук.: В 3 т. / Дудель Й., Рюэгг Й., Шмидт Р. и др.; под ред. Шмидта Р., Тевса Г.; пер. с английского Алипова Н. Н. и др. под ред. Костюка П. Г. - 2-е изд., доп. и перераб - М.: Мир, 1996. - 323с.: ил. - ISBN 5-03-002545-6.  
2. Финк Аннетте Кондуктивная педагогика А. Пете: развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Финк Аннетте, [перевод с немецкого Т. Е. Браудо и др.] - М.: Academia, 2003. - 132с.  
3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков / Кащенко В.П. - М.: Academia, 2000. - 301с., 1л. портр. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0299-1.  
4. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие для пед. вузов / Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В., Под ред. Сластенина В.А. - М.: Academia, 1999. - 280с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0487-0. - ISBN 5-7695-0337-8.  
5. Петрова В. Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии?: учебно-методическое пособие / Петрова В. Г., Белякова И. В. - 2-е изд. - М.: МПСИ, Флинта, 2000. - 103с. - (Библиотека дефектолога). - ISBN 5-89502-028-3.  
6. Дубровинская Н. В. Психофизиология ребенка. Психофизиологические основы детской валеологии: учебное пособие для вузов / Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 143с.: ил.. - ISBN 5-691-00459-Х.  
7. Социальная политика: учебник / [Берестова Л. И., Бобков В. Н., Богатырева Т. Н. и др.]; под общ. ред. Волгина Н. А.; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 542с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). - ISBN 5-7729-0131-1.  

 

Дополнительная литература

1. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании, Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология». Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. М., 2001.

2. Калягин В.А., Матасов Ю. Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. СПб., 2005.

3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.]. Под ред. Н.М.Назаровой. — 7-е изд., стер. - М. Издательский центр «Академия», 2007. —400 с.

4. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: Психологические основы: [учеб. пособие для вузов] / Л. И. Акатов. - Москва: Владос, 2004. - 363

5. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы специальной педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2005. - 304 с.

6. Основы специальной психологии: [учеб. пособие для студ., обучающихся по спец. 0318 — Специальное дошкольное образование, 0320 — Коррекционная педагогика] / [Л. В. Кузнецова и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2005.

Справочники

Петровский А.В. Психологический словарь. М., 1990.

Дефектология: словарь-справочник / авт.-сост. С. С. Степанов, под ред. Б. П. Пузанова. - Москва: Сфера, 2005. - 208 с

Периодика

Дефектология. Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии. Вопросы психологии. Специальная психология. Вопросы психологии.

Интернет-ресурсы:

Библиотека федерального портала «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

http://www.edu.ru/

Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/

Российская педагогическая библиотека –

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php

Электронная библиотека учебников по психологии –

http://studentam.net/content/category/1/15/24/

Российский интернет-портал для инвалидов - http://www.disability.ru

Альманах Института Коррекционной педагогики - http://almanah.ikprao.ru/

Библиотека Института психотерапии и клинической психологии: раздел Дефектология http://www.psyinst.ru/library.php?part=articles&p=81

Коррекционная педагогика - http://kp.nspu.net/

Специальная психология - http://special.psypublica.ru/

Особое детство - http://www.osoboedetstvo.ru

Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. Пособие. —— Балашов: Николаев, 2002. — 80 с.

http://www.pedlib.ru/Books/6/0410/6_0410-27.shtml

Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.

http://www.pedlib.ru/Books/5/0347/5_0347-1.shtml

Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой — Т. 3: Педагогические системы специального образования / Н. М. Назарова, Л.И.Аксенова, Л.В.Андреева и др. —— М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 400 с.

http://www.pedlib.ru/Books/6/0447/6_0447-1.shtml

ИНКЛЮЗИЯ Проект центра «Взаимодействие» - http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/

Екжанова Е. А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. http://fictionbook.ru/author/elena_anatolevna_ekjanova/osnoviy_integrirovannogo_obucheniya_poso/read_online.html?page=0

 

 

8.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины:

- компьютер;

- мультимедийное оборудование;

- множительная техника;

- бумага формата А4.

 

 

Методические рекомендации преподавателю по проведению практических занятий по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования» для студентов - направление подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование

Освоение дисциплины реализуется посредством стратегических: лекционный курс и тактических образовательных технологий: практические занятия. При освоении дисциплины значительное место отводится самостоятельной работе студентов.

Используются различные типы лекций: Вводная лекция дает первое целостное представление о дисциплине профессионального цикла и ориентирует студента в системе работы по данной дисциплине. На лекции проводится знакомство студентов с назначением и задачами дисциплины, ролью и местом в системе учебных дисциплин.

Дается краткий обзор дисциплины, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности в рамках дисциплины, а также дается анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой магистрантам, уточняются сроки и формы отчетности, формы самостоятельной работы. Лекция информация ориентирована на изложение и объяснение магистрантам учебно-научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Лекция визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО, также с помощью слайдов, таблиц, схем.

Содержание и структура лекционного материала направлены на формирование у обучающихся соответствующих компетенций, которые развиваются и формируются через усвоение содержания образовательной программы дисциплины с использованием мультимедийных технологий.

Студенты, пропустившие лекции, должны самостоятельно составить конспекты по пропущенным темам дисциплины, используя рабочую программу, рекомендованную литературу и список терминов.

Практическое занятие направлено на практическое освоение и закрепление теоретического материала изложенного на лекциях. Практические занятия включают вопросы для теоретического ознакомления с темой.

Практические занятия проходят в групповой форме, участие в групповых занятиях расширяет общий, профессиональный и культурный кругозор студентов. Назначение его состоит в углубленном изучении дисциплины. Он развивает творческую самостоятельность студентов, укрепляет их интерес к науке, научным исследованиям, помогает связывать научно-теоретические положения с жизнью, содействуя выработке практических навыков работы. Практическое занятие является средством контроля за результатами самостоятельной работы студентов, своеобразной формой коллективного подведения ее итогов.

На практическом занятии используется форма контроля знаний – устный опрос на вопросы, которые выдаются в начале освоения дисциплины. Кроме того на практических занятиях студенты делают доклады по теме своего реферата, доклады и сообщения вызывают вопросы, желание выступить с дополнением или опровержением. Ход обсуждения сообщений на практических занятиях направляется преподавателем, чтобы внимание студентов не было отвлечено от того основного, что определено его темой. Но это, ни в какой мере не исключает необходимости в ряде случае рассмотреть возникшие в ходе обсуждения острые и волнующие вопросы. Они имеют большое познавательное и воспитательное значение, хотя и не предусмотрены планом занятия. На практическом занятии проходит представление разработки электронных презентаций по теме дисциплины. На последнем практическом занятии магистранты представляют и защищают индивидуальную программу сохранения здоровья.

Для каждого практического занятия разработаны контрольные вопросы, для подготовки к ним студент использует список основной и дополнительной литературы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных