ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины7.1. Рекомендуемая основная литература.
Рекомендуемая дополнительная литература
Дополнительная литература 1. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании, Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология». Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. М., 2001. 2. Калягин В.А., Матасов Ю. Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. СПб., 2005. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.]. Под ред. Н.М.Назаровой. — 7-е изд., стер. - М. Издательский центр «Академия», 2007. —400 с. 4. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: Психологические основы: [учеб. пособие для вузов] / Л. И. Акатов. - Москва: Владос, 2004. - 363 5. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы специальной педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2005. - 304 с. 6. Основы специальной психологии: [учеб. пособие для студ., обучающихся по спец. 0318 — Специальное дошкольное образование, 0320 — Коррекционная педагогика] / [Л. В. Кузнецова и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2005. Справочники Петровский А.В. Психологический словарь. М., 1990. Дефектология: словарь-справочник / авт.-сост. С. С. Степанов, под ред. Б. П. Пузанова. - Москва: Сфера, 2005. - 208 с Периодика Дефектология. Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии. Вопросы психологии. Специальная психология. Вопросы психологии. Интернет-ресурсы: Библиотека федерального портала «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» http://www.edu.ru/ Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/ Российская педагогическая библиотека – http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php Электронная библиотека учебников по психологии – http://studentam.net/content/category/1/15/24/ Российский интернет-портал для инвалидов - http://www.disability.ru Альманах Института Коррекционной педагогики - http://almanah.ikprao.ru/ Библиотека Института психотерапии и клинической психологии: раздел Дефектология http://www.psyinst.ru/library.php?part=articles&p=81 Коррекционная педагогика - http://kp.nspu.net/ Специальная психология - http://special.psypublica.ru/ Особое детство - http://www.osoboedetstvo.ru Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. Пособие. —— Балашов: Николаев, 2002. — 80 с. http://www.pedlib.ru/Books/6/0410/6_0410-27.shtml Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с. http://www.pedlib.ru/Books/5/0347/5_0347-1.shtml Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой — Т. 3: Педагогические системы специального образования / Н. М. Назарова, Л.И.Аксенова, Л.В.Андреева и др. —— М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 400 с. http://www.pedlib.ru/Books/6/0447/6_0447-1.shtml ИНКЛЮЗИЯ Проект центра «Взаимодействие» - http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/ Екжанова Е. А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. http://fictionbook.ru/author/elena_anatolevna_ekjanova/osnoviy_integrirovannogo_obucheniya_poso/read_online.html?page=0
8.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины: - компьютер; - мультимедийное оборудование; - множительная техника; - бумага формата А4.
Методические рекомендации преподавателю по проведению практических занятий по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования» для студентов - направление подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование Освоение дисциплины реализуется посредством стратегических: лекционный курс и тактических образовательных технологий: практические занятия. При освоении дисциплины значительное место отводится самостоятельной работе студентов. Используются различные типы лекций: Вводная лекция дает первое целостное представление о дисциплине профессионального цикла и ориентирует студента в системе работы по данной дисциплине. На лекции проводится знакомство студентов с назначением и задачами дисциплины, ролью и местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор дисциплины, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности в рамках дисциплины, а также дается анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой магистрантам, уточняются сроки и формы отчетности, формы самостоятельной работы. Лекция информация ориентирована на изложение и объяснение магистрантам учебно-научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Лекция визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО, также с помощью слайдов, таблиц, схем. Содержание и структура лекционного материала направлены на формирование у обучающихся соответствующих компетенций, которые развиваются и формируются через усвоение содержания образовательной программы дисциплины с использованием мультимедийных технологий. Студенты, пропустившие лекции, должны самостоятельно составить конспекты по пропущенным темам дисциплины, используя рабочую программу, рекомендованную литературу и список терминов. Практическое занятие направлено на практическое освоение и закрепление теоретического материала изложенного на лекциях. Практические занятия включают вопросы для теоретического ознакомления с темой. Практические занятия проходят в групповой форме, участие в групповых занятиях расширяет общий, профессиональный и культурный кругозор студентов. Назначение его состоит в углубленном изучении дисциплины. Он развивает творческую самостоятельность студентов, укрепляет их интерес к науке, научным исследованиям, помогает связывать научно-теоретические положения с жизнью, содействуя выработке практических навыков работы. Практическое занятие является средством контроля за результатами самостоятельной работы студентов, своеобразной формой коллективного подведения ее итогов. На практическом занятии используется форма контроля знаний – устный опрос на вопросы, которые выдаются в начале освоения дисциплины. Кроме того на практических занятиях студенты делают доклады по теме своего реферата, доклады и сообщения вызывают вопросы, желание выступить с дополнением или опровержением. Ход обсуждения сообщений на практических занятиях направляется преподавателем, чтобы внимание студентов не было отвлечено от того основного, что определено его темой. Но это, ни в какой мере не исключает необходимости в ряде случае рассмотреть возникшие в ходе обсуждения острые и волнующие вопросы. Они имеют большое познавательное и воспитательное значение, хотя и не предусмотрены планом занятия. На практическом занятии проходит представление разработки электронных презентаций по теме дисциплины. На последнем практическом занятии магистранты представляют и защищают индивидуальную программу сохранения здоровья. Для каждого практического занятия разработаны контрольные вопросы, для подготовки к ним студент использует список основной и дополнительной литературы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|