Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар: Формы организации целостного педагогического процесса воспитания Классификация форм и проблема выбора форм

(2 часа)

 

1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Понятие «форма воспитательной работы».

2. Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная,трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально –художественная)

3. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (вторая половина дня: совместная игра, ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта, творческая мастерская, детская студия, и т.д.)

4. Самостоятельная деятельность детей. Особенности организации различных видов самостоятельной деятельности: направляемая и поддерживаемая взрослыми; свободная по выбору и интересам)

5. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в ДОУ.

6. Игра в воспитательном процессе

2.Задание к зачету:

Разработать и представить в виде письменного отчета план - проспект будущего проекта для ДОО по одной из следующим образовательных областей согласно ФГОС ДО

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

ип проекта, его продолжительность и образовательная область и возрастная группа детей определяется студентом самостоятельно)

Примерный план – проспект проекта для представления в виде письменного отчета (доклада) Автор _____________________________________________________ 1. Проект _______________________________(название проекта). Предметная область Тип проекта________________________________________________ Участники проекта___________________ Возраст участников проекта Основная цель _________________________________________________ Основополагающий вопрос:______________________________________ Цели/ задачи:___________________________________________________ Данный проект рекомендуется проводить в рамках ______________ Проект может быть реализован совместно _____________________ И т.д._____________________________________________________________ 1. Тема и ее актуальность__________________________ Определение темы ______________________________________________ Анализ проблемы_________________________________________________ 2. Определение источников информации Поиск и сбор информации (наблюдение, анкетирование, социологический опрос, интервьюирование, проведение экспериментов, работ со средствами массовой информации, с литературой). 4.Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Материалы проекта (установочная презентация, буклеты, инструкции, обучающие материалы, рекомендуемые ресурсы и прочее) 6. Вопросы к детям по предлагаемому проекту при постановке задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде Что мы знаем? _________________________________________________ Что мы хотим узнать? ______________________________________________ Как нам найти ответы на наши вопросы? ______________________________ и т.д. ____________________________________________________________

7. Продукт проекта (что создадут дети в результате)

Основная литература

1. В.И.Загвязинский, И.Н. Емельянова. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров. –М.:изд.Юрайт,2012. –314 с.

2. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. М., Издательский центр «Академия», 2007.

Дополнительная литература

3. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие /под общей ред. В. А. Сластенина И. А. Колесниковой. – 3-е издание.- М.; Изд. центр «Академия»,2007.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доклады и сообщения | Языковая личность учителя


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных