ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Языковая личность учителя1. Рассмотрите схемы, отражающие различные компетенции, связанные с языком/речью/общением. Найдите определение каждого вида компетенции, подумайте, какая схема кажется вам наиболее точной, как соотносятся указанные компетенции друг с другом. (Схемы даны в отдельном файле на странице курса). Как можно охарактеризовать речь учителя, используя термины, содержащиеся в выбранной схеме?
При выполнении задания на портале дополните понравившуюся схему комментариями о специфике реализации компетенций в личности учителя.
2. Познакомьтесь с понятием «языковая личность», используя статью Е. В. Иванцовой о соответствующем термине: http://cyberleninka.ru/article/n/o-termine-yazykovaya-lichnost-istoki-problemy-perspektivy-ispolzovaniya, и со смежными понятиями гуманитарных наук – «социальная роль» и «психологическая роль» (литература подбирается самостоятельно; кратко понятия описаны в Формановская Н. И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. М.: Русский язык, 2002) Подумайте, каким общество ожидает видеть учителя, в каких случаях будет иметь место «обманутое ожидание».
При выполнении задания на портале ответьте на последний вопрос в виде эссе свободной формы.
3. Поработайте с понятием «языковая личность педагога», опираясь на автореферат диссертации О. В. Сергеевой: http://cheloveknauka.com/yazykovaya-lichnost-pedagoga. Каков речевой идеал учителя? (http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoy-portret-sovremennogo-uchitelya-poiski-ideala). Вспомните знакомых учителей, особенности их речи, расскажите о самых ярких чертах.
При выполнении задания на портале ответьте на последний вопрос в виде эссе свободной формы.
4. Проведите опрос – устный, письменный, через соцсети – знакомых (не менее 10 человек). Попросите ответить на вопросы, зафиксировав в каждом случае три первые пришедшие в голову реакции (форма ответа свободная – слова, словосочетания, предложения).
Хороший учитель говорит как? Хороший учитель выглядит как? Хороший учитель – это Проанализируйте ответы. Есть ли повторяющиеся реакции? Положительные, отрицательные? Гармонично ли сочетаются ответы на разные вопросы, не противоречат ли друг другу? Что вас удивило?
При выполнении задания на портале представьте ответ в виде эссе с анализом реакций или схем, диаграмм.
5. Подобрав литературу самостоятельно, расскажите о невербальных средствах общения. В каждом случае дайте развернутые комментарии о специфике тех или иных средств при их использовании учителем в профессиональных ситуациях. Все ли общие замечания, оценки, рекомендации, встретившиеся вам в источниках, применимы в ситуации учебного занятия, общения учителя с коллегами, родителями учеников и т.п.
При выполнении задания на портале представьте ответ в виде таблицы:
Для участвующих в обсуждении темы на семинаре таблица возможна, но необязательна.
Тема представлена 5 заданиями, каждое из которых оценивается в 4 балла; максимальная оценка за занятие / тему – 20 баллов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|