Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






тексты в педагогическом дискурсе

 

1.Вспомните содержание понятия «функциональный стиль», систему функциональных стилей русского языка, особенности научного стиля, его подстили и жанры. Для обобщения можно воспользоваться схемами, данными в приложении.

(Магистранты-филологи подбирают литературу самостоятельно, магистранты-нефилологи могут воспользоваться ссылкой: http://filologrus.narod.ru/rjkruch.html)

При выполнении задания на портале систематизируйте ответ в виде схемы или таблицы с комментариями (можно дополнить комментариями одну из схем, данных в приложении). Включите в схему информацию по заданию 3.

 

2.Познакомьтесь с разделом «Культура научной и профессиональной речи» в учебнике «Культура речи» под ред. Л. К. Граудиной и Е. Н. Ширяева (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/graud/04.php), сформулируйте основные идеи в виде тезисов, назовите и определите основные понятия, перечислите проблемы, связанные с базовыми понятиями. Можно подготовить индивидуальные сообщения (2–3) по материалу раздела.

 

При выполнении задания на портале поработайте составителями учебника: составьте не менее 10 вопросов на закрепление и обобщение материала раздела (ответы не нужны).

 

3.Сформулируйте специфику научно-популярного и учебно-научного (научно-учебного) подстилей научного стиля.

 

При выполнении задания на портале информация по этому вопросу включается в схему, созданную к заданию 1.

 

4.Подберите научно-популярную статью по своему образовательному профилю и несколько школьных учебников по своему предмету (желательно за разные классы). Охарактеризуйте особенности текстов, расскажите, как объясняются понятия, приводятся примеры и т.п., как учитывается возраст и уровень подготовки читателей, какие средства привлечения внимания используются... Выступите со связным выступлением об особенностях выбранных текстов.

 

При выполнении задания на портале создайте презентацию, в которой были бы отражены упомянутые в вопросе особенности одного учебника по выбранной дисциплине.

 

5.Познакомьтесь с понятием «прецедентный текст» (http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-ponyatiya-pretsedentnyy-tekst) и исследованиями, связанными с употреблением прецедентных текстов в речи школьников (http://cyberleninka.ru/article/n/pretsedentnye-teksty-v-rechevoy-subkulture-molodezhi).

Составьте перечень прецедентных феноменов (текстов, имен и др.), знание которых формируется в рамках обучения вашему предмету. Иными словами, перечислите имена и тексты, которые стыдно не знать школьнику, изучившему вашу дисциплину?

 

Вспомните интерьер школы. Какие афоризмы, пословицы, поговорки и др. украшали (украшают) стены кабинетов, как эти высказывания соотносятся со спецификой преподаваемой дисциплины, какие бы выражения выбрали вы?

 

При выполнении задания на портале предложите афоризмы, крылатые слова и др. (не менее 10) для украшения кабинета по выбранной дисциплине, мотивируйте выбор каждого афоризма.

 

6.Познакомьтесь с понятием «дискурсивные формулы профессиональной речи» (http://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnye-formuly-professionalnoy-rechi). Составьте перечень дискурсивных формул, характерных для речи педагога в ситуациях приветствия, прощания, объяснения, опроса и т.п.

 

При выполнении задания на портале представьте простой перечень дискурсивных формул, систематизированный по основанию «ситуация употребления».

 

Тема представлена 6 заданиями. Задания 1 и 3 оцениваются в 4 балла в совокупности. Задания 2, 4, 5, 6 оцениваются в 4 балла каждое; максимальная оценка за занятие / тему – 20 баллов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Языковая личность учителя | Практические задания.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных