Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самое скучное путешествие




 

11.10.2002. Утро. Ещё один этап нашей мотокругосветки — второй, теперь уже по всей Европе: от Москвы до Гибралтара. Старт. Снег. Первая метель уже успела намести сугробы. Припозднились мы, однако, с выездом, но уповаем на то, что в Европе будет теплее.

Вчера нас обласкала вниманием пресса, теле, ОРТ, «Сегоднячко». Это было «вчерашечко».

А «сегоднячко» мы опять на дорожечке. Снегопад занавесил приятные воспоминания и ограничил скорость нашему «Уралу». Традиционные стокилометровки пробега, «от отдыха до отдыха», пришлось сократить. Уже после 75-го километра пальцы рук деревенеют. Дорога скользкая. Мы успели стать мимолётными свидетелями двух аварий, двух столкновений.

Перед отъездом из Москвы и наш «Урал» чуть не стал жертвой тяжёлого тягача на стоянке. Уж и не знаю, что меня заставило отвести его с той обочины: «Свято место пусто не бывает», на его месте тут же припарковалась «Волга». Когда мы через несколько минут вышли из магазина, «Волга», пропахав от удара метров 15, уже была «всмятку». «Бог нас милует» — только и сказал Саша.

Он бы и сейчас нас ещё помиловал: чувствуем, как превращаемся в сосульки. Рукавицы не греют. Отогреваемся в дорожных кафе горячим чаем. «Урал» артачится. Думали, свечи плохие. Заменили — лучше не стало, брызги с подтаявшей дороги попадают куда не надо — и в зажигание тоже. Ночёвка с 11 на 12 октября 2002 — в придорожном кемпинге вблизи посёлка Красный за Смоленском.

А утром погода без изменений — снег с дождём.

Плохо-хорошо — докатили до Белоруссии. Тоже холодно, зато не идёт снег. Стемнело, а до Бреста ещё 200 километров. Стали попадаться оледеневшие участки дороги, едва успеваю сбрасывать скорость. Такие опасные полосы требуют к себе особого почтения. «Урал» проходит их со скоростью катафалка.

Устроились с 12 на 13 октября в придорожной гостинице на окраине Бреста — пограничного с Польшей города. Гостиница разноцветно светилась обещаниями комфорта и отдыха. Нас как будто специально поджидали байкеры. Сначала один, но через 30 минут уже целая компания сидела в уютном ресторанчике. Говорили о походах и приключениях, о дорогах и мото. Байкеру Валентину, которого все называли Миля, не понравилось наше снаряжение, он сказал, что экипирует нас «как надо!» Мы могли бы проговорить до утра, но ребята вскоре почувствовали нашу усталость: «Всё, ребята! Спать! Всем спать!»

Попрощались тепло. Но, вот гостиница оказалась неотапливаемой. Всё, что у нас с собой было тёплого, накидали поверх деликатного одеяла и как провалились в сон. Ничего не помним!

Утром 13-го октября в окне увидели мы безрадостную для нас картину: валит и валит мокрый снег, небо глухо, как в корсет, затянуло тучами. «Урал» стоит сиротой, весь замёрзший, под открытым небом.

Байкер Миля, как и обещал, привез гору байкерских доспехов. Мы взяли свитер и непромокаемые бахилы. Что ни говорите, а чертовски приятно встретить вот такую братскую забота со стороны вчера ещё незнакомых людей. Но байкеры — народ особый: они знают цену жизни и цену риска. Они умеют смотреть в глаза опасности, они презирают её. И всякий, кто крещён её величеством Дорогой — им сват и брат.

Байкеры проводили нас аж до польской границы. Благодаря им мы миновали всякие очереди пограничных и таможенных служб. Таких парней знают и уважают всюду! Спасибо, ребята! Белоруссия стала нам роднее.

Но снег не думает останавливаться, и никакой дружественной декларацией его не отменить. Стекло шлема приходиться держать открытым — запотевает то и дело.

Дабы дважды не преодолевать один и тот же путь — ведь нам ещё возвращаться придётся, обратно домой, по той же Европе! — мы пытались перебросить «Урал» железнодорожным транспортом или автодорожным куда-нибудь подальше, хоть до самого Гибралтара, а потом назад уже ехать самим, нет! — всё безуспешно — отказы, отказы.

Польша. Заночевали уже в чужой стране, с 13 на 14 октября — в палатке, в 30 км не доезжая польского города Познань.

Пока ехали по Польше, всё время шёл снег, но ближе к Германии стало теплее. Доехали до Берлина и повернули на юг к Мюнхену. Снег сменился дождём — и то хорошо!

Дороги тут, ясное дело, замечательные — трёх-, двухполосное, автобаны. Вот только на АЗС нет нашего 92-го (93-го) бензина, приходится заливать 95-й, а здесь он такой хороший, как у нас 98-й. Рискованно — могут прогореть поршня и кольца, но деваться-то некуда, 93-й просто не найти!

Едем как ононесть и с 14 на 15 октября остановились в придорожном кемпинге после немецкого городка Ингольштадт (Ingolstadt), через 10 км после него — это не доезжая до Мюнхена (Munich).

Проехав Германию, попали в Австрию, а там где-то и Италия скоро. Здесь наш путь всё время лежит через заснеженные Тирольские Альпы. Живописнейшие места в горах, серпантинов тут нет, а в горах прорыты тоннели, мы проехали как-то даже по 16-километровому! Когда попадаем в туннель, радуемся, что можно согреться, пока едем по нему. В Инсбрук (Innsbruck) не заезжали — свернули на Ландек (Landeck).

 

А тут и Италия — гони и гони, сверхгладкая трасса, если бы не было ограничений, и если бы наш «УРАЛ» мог развивать большую скорость, то здесь можно ехать и под 200 км/ч, настолько хорошо сделано покрытие. Потому и не заметили как пролетели итальянские городки Мерано (Merano, Meran), Больцано (Bolzano, Bozen), Тренто (Trento), Брешию (Brescia), Милан и возле Турина решили заночевать. Ночь с 15 на 16 число — в придорожном кемпинге не доезжая 20 км до Турина.

Во Франции, от Марселя, поехали по дороге вдоль Средиземного моря. Тут вместе с братом Санькой поймали себя на мысли — а ведь в Европе скучно: дороги хорошие, АЗС через каждые 30 км, люди заняты своими проблемами, и никому до нас нет никакого дела. Никто нами не интересуется, как это было в России и в Южной Америке, европейцев ничем уже не удивишь, они всё уже видели. Даже такой красавец как «Урал-Волк» и тот их не привлекает. Как так жить? Скука.

Едем вдоль океана — красотища, здесь лето, благодать, зелень, уже и забыли как нас бил снег в первые трое суток пути. Наступила ночь — останавливайся!

И с 16 на 17 октября прикорнули в придорожном кемпинге на берегу Средиземного моря, не доезжая 20 км до города Монпелье (Montpellier). Испания — страна, известная мне прежде всего подвигами благородного рыцаря Дон-Кихота и его верного друга Санчо Панса. И когда замок в нашем дешёвеньком номере гостиницы заклинило, я по геройскому примеру Рыцаря Печального Образа тут же взлетел на балкон второго этажа и устранил поломку. Администратор и рта не успел открыть: знай наших!

Вот таким бы «наскоком» устранить проблемы с крестовиной карданного вала. Я, кажется, нашёл причины непонятных звуков, которые преследовали нас с самой Москвы. Злополучная крестовина! А я, как назло, и не взял её про запас. Всего не учтёшь. Но хорошо, что поломка грозит, когда мы почти у цели. Дотянем, авось! Всю ночь ёрзал в неудобном придорожном кемпинге на берегу океана, вблизи итальянского городка Сагунто — это не доезжая до Валенсии 20 км. Наступил день 18 октября.

Приехали в город Valencia Alacant. Днём отдыхали на заправке. Едем дальше — город Almeria, подходит парень: «Вы с Москвы прёте?» Вот так, ни много ни мало! Ничего себе! Родная русская речь! — мы её чуть не лишились от удивления.

 

Нашего нового знакомого зовут Гена, живёт в Португалии с семьёй, работает на фуре. Много русских сейчас по всей Европе работают водителями и в автомастерских. Золотые руки всем нужны. А Гена жил когда-то в Киеве. Нам было радостно пообщаться с ним, а то уже ощутили было дефицит общения.

Природа Испании показалась скучной. Может быть, потому что дорога проходит через горы, а они пустынны. Санька правильно заметил: лунный пейзаж. Дорога из двухполосной перешла в однополосную и побежала возле самого синего моря. Петляет, но, тем не менее, машины носятся по ней, как буревестники. Теперь не заскучаешь: красота гор, моря, неба и теснота дороги вывели нас из меланхолии.

Едем почти без остановок. Мы понимаем, что проезжаем по красивейшей стране мира, по стране причудливых мавританских дворцов в Севилье и строгой готики Каталонии, стране, чей пламенный темперамент выплёскивается в танцах и в корридах. По-моему, у нас с Сашей сейчас такое же состояние, как и у тех тореадоров. Мы хотим покорить Дорогу, а она вырывается из-под колёс, метёт цветным подолом — Кармэн. Это всего лишь ночная гонка.

Думали, думали с Санькой, и решили в ближайшем городе поменять местами крестовины. «Урал», чёрный наш «Волк», продержись ещё немного! Я больше ни о чём не хочу думать и не могу. Одним словом — дерево.

Приехали в городок Мотрил (Motril) — курортный городок на берегу моря. Все мастерские закрыты. Суббота — короткий день, воскресенье выходной. Как в наше советское время. Никакой рыночной заинтересованности: механики нос воротят от нашего заказа. Домой торопятся. Мы хорошим словом вспомнили простосердечную Бразилию и сами сняли кардан. Вилки и крестовина стёрты на нет: держались на честном слове.

В мастерской бородатый мужик приварил багажник. А не приварить ли намертво и повреждённую крестовину к вилкам валов? Мужик при бороде похвалил нашу техническую идею и заодно приварил амортизаторы, чтобы задняя подвеска не гуляла туда-сюда. Эх, везёт же нам на байкеров! Оказалось, этот бородач тоже путешествовал. Когда вник в наши путевые демарши, прямо проникся к нам большим уважением. Денег не взял за работу, угостил нас пивом. Мы ему в задушевной беседе подарили русскую матрёшку и сфотографировались на память.

Нам предстояло ещё помучиться с установкой заднего колеса: приваренный шарнирный механизм уже нельзя было назвать шарнирным. Карданный вал от такого грубого обращения с ним слегка окривел. Интересно, как далеко мы уедем на такой технике?

Но, рукой уже подать до цели — до Гранады! К ней мы приблизились ровно на три километра: шум-треск перешёл в трахбарабах! и — «Урал» встал. Двигатель при этом продолжал работать. «Приплыли!» Переломился карданный вал. Ясно, что Нобелевскую премию за изобретение вечного двигателя нам не дадут. Однако, сидим на обочине дороги, ждём-с. Кого, чего? Машины мимо бегут, не останавливаются. А что-то надо делать… Что? По логике, хорошо бы добраться до Гранады или до Малаги. Но для этого надо вернуться в Мотрил.

Немало вёрст пронёс нас ты, «Урал-Волк». Теперь наша очередь: и вот такая картина — катим мы по узкой дороге свою машину о двух колёсах, радуемся, что бородач нам руль не приварил от избытка чувств, что сами целы и небо голубое. Пассажиры микроавтобусов бесплатно смотрят на нас из окон, как на цирковой аттракцион.

Послал бы Бог нам хоть одного байкера в помощь! — думаем мы вслух с братом. Бог, видно, нас опять услышал и рядом притормозил настоящий байкер — по имени Марк. И теперь я знаю, что и на чужбине, в самых чужедальних уголках, байкерское братство нерушимо! Марк, поняв, в чём дело, предпринял экстренные меры. Как по мановению волшебной палочки перед нами минут через пятнадцать возник микроавтобус, и ещё через сорок минут мы были в желанной Гранаде. Но, обскакав все отели города на своем «Харлее», Марк не нашёл ни одного свободного номера. У него явно были какие-то свои дела, может быть неотложные, но он сделал для нас всё, что мог. Мы попрощались с ним за городом. Что мы знаем о нём? Да почти ничего — работал в Англии, в Кембридже. Там у него друзья, там он купил «Харлей». Он — настоящий байкер! Привет от него московским байкерам мы обязательно передадим. Передаём!

 

За городом Гранада мы остались не на произвол судьбы, а на произвол кемпинга для путешественников. В нём мы не нашли администрации, дабы обустроиться. Но зато нашли помещение абсолютно беспризорное. Наверное, оно только нас и поджидало, на ночь глядя: поместив ноги в валявшуюся здесь картонную коробку, уснули на полу, на зависть всем бомжам мира. Увы, не каждый житель земли имел в эту ночь крышу над головой. Мы имели. Правда, проснулись мы не от счастья, а от холода.

Когда-нибудь мы, в глубокой старости, как нормальные люди, будем путешествовать по турпутевкам, и останавливаться в фешенебельных гостиницах, а пока надо экономить и терпеть! Вот вышло, что с 18 на 19 октября была у нас ночёвка почти что в полевых условиях, это в 10 км от города Гранада (Испания).

 

Утром мы оплатили хозяйке 9 евро за использование территории кемпинга и верно, той коробки, в которой мы согревали ноги. Позавтракали хурмой и грецкими орехами. Здесь их заросли. Досадуя на выходной, когда деловой город отдыхает от дел, мы всё же скатались на железнодорожный вокзал: получили информацию, что грузоперевозки за пределы Испании поездом не осуществляются.

Наша забота теперь такая. Отправить «Урал» в Германию. Это, значит — найти фирму по международным автоперевозкам, которая бы взялась за это оперативно. А мы сами доедем на поезде. Поставим кардан, его из Москвы вышлет Тимур, и вперёд, завершать намеченный маршрут.

Скоро сказка сказывается, да понедельник — день тяжёлый — отмёл почти все предпосылки на скорое осуществление наших замыслов. Как из мёртвой петли, выбирались мы из безнадёги, и опять возникали на нашем пути те, от кого зависели наши дела. Обыкновенную чиновничью леность и равнодушие взяли на абордаж. И победили! Уже в поезде я перевёл дух. Набегался, как Труффальдино из Бергамо.

Трудна бывает дорога, но она никогда не чинит искусственных препятствий. На это способны только люди. Но мы смеем утверждать, пройдя по дорогам мира: хороших людей несоизмеримо больше на земле.

Так, может быть, и пролегла в нашей жизни эта долгая-долгая дорога сквозь всю Европу, от Москвы до Гранады, вблизи известной курортной Малаги, чтобы убедиться в этом? Кто знает? Наш с братом Саней маршрут ещё далеко не закончен. Нам — вокруг света!

 

 

Часть 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных