Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типичные ошибки на второй фазе беседы




При проведении беседы очень часто проявляются типичные ошибки, которые мешают пониманию собеседниками друг друга.

Приведем основные техники, приемы ведения беседы; установки в беседе, не способствующие пониманию собеседниками друг друга.

1. Игнорирование Вы не обращаете внимания на высказывания партнера, не учитываете
  интересы, точку зрения, позицию, мотивы, чувства собеседника.
  Вы не обращаете внимания на ход беседы, на сложившуюся ситуацию.
  Больше внимания уделяете мимике, жестам партнера, чем содержанию
  высказывания
2. Эгоцентризм Вы пытаетесь найти у партнера понимание только тех проблем, которые
  волнуют вас.
  Вы высказываетесь исходя только из своих интересов.
  Вы отстаиваете только свои интересы.
  Вы признаете только свою точку зрения, позицию, мнение.
  Вы ведете разговор без учета возможностей партнера
 
   
3. Натиск Первыми же вопросами и реакцией вы вынуждаете собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию, вызываете защитное поведение. Посредством монолога «залавливаете» партнера
4. Пренебрежение Вы проявляете неуважение к собеседнику. Вы недооцениваете собеседника. Вы занимаете формальную позицию. У вас есть предварительное убеждение в том, что партнер не скажет ничего дельного. Вы подчеркиваете разницу между собой и партнером
5. Ложное толкование или интерпретация Вы неверно истолковываете слова собеседника, его мотивы, интересы, позицию
6. Преждевременная оценка Вы, не поняв окончательно того, что сказал собеседник, оцениваете его высказывание
7. Негативная установка Вы негативно настроены по отношению к собеседнику: к его способностям, возможностям.
8. Манипулирование Вы скрываете свои истинные мотивы, маскируете их. Вы используете партнера для достижения лишь своих личных интересов. Опускаете важные моменты в высказывании партнера. Сознательно не отвечаете на те вопросы, которые вам невыгодны. Уходите от темы, уводите разговор в нужное для вас направление
9. Преждевременное выражение своего отношения Вы, не выяснив окончательно то, что хочет сказать собеседник, спешите выразить свое отношение к услышанному, свое согласие или несогласие с его словами
10. Недостаток или отсутствие внимания Вы невнимательно слушаете собеседника из-за: усталости, отсутствия интереса, своих мыслей и переживаний
11. Речевая небрежность Перед тем как высказаться, вы не упорядочиваете собственные мысли. Используете большое количество терминов, иностранных слов. Зы стремитесь в одном предложении сказать слишком много, что делает ваше высказывание запутанным. Зы включаете в свое высказывание слишком много не связанных между х>бой мыслей, что затрудняет понимание связей между ними

Кроме того, отметим типичные ошибки, мешающие передаче информации:

1, Неправильный выбор слов; построение фразы, которая может способствовать отрицательной реакции.

Глава 6. Модуль «Прием и передача сообщений/информации»

2. Неправильная организация сообщения: за вниманием к сообщению должен идти интерес, вызвав интерес, можно переходить к основным положениям, после основных положений следуют возражения и вопросы, от них переходят к вопросам и выводам, от выводов — к действиям.

3. Неправильная оценка способности получателя информации понять сообщение.

4. Недостаточная конкретность: необходимо четко указать, какие действия руководитель ждет от подчиненных и в какие сроки.

5. Форма передачи. При этом учитывается степень добросовестности и компетентности: это может быть просьба, совет, приказ, вопрос и т. д. Требовательность никогда не должна выходить за рамки уважительных отношений, иначе результат будет обратным: унижение достоинства порождает цепную реакцию неуважения и по «горизонтали» и по «вертикали».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных