ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выполнила студенткаКонтрольная работа По «Административному праву Российской Федерации» На тему «Правовое положение Правительства Российской Федерации»
Выполнила студентка 913 группы
Заочная форма обучения
Самара 2002г.
Задание № 1.
План.
1. Состав и порядок формирования Правительства России. 2. Полномочия Правительства России. 3. Список использованной литературы.
Состав и порядок формирования Правительства России.
В соответствии со ст. 110 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть республики. Членами Правительства Российской Федерации являются Председатель Правительства, его первые заместители и заместители, а также федеральные министры. Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента России определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Он назначается Президентом России с согласия Государственной Думы. При этом Конституция Российской Федерации (ст. 111) устанавливает следующие правила назначения Председателя Правительства Российской Федерации: - предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится Президентом России не позднее двухнедельного срока после его вступления в должность, либо после отставки Правительства Российской Федерации или в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой; - Государственная Дума рассматривает представленную Президентом России кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре; - в случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой, Президент России назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает ее новые выборы. Первые заместители, заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются Президентом России по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Наименование федеральных органов исполнительной власти определено указом Президента России «О структуре федеральных органов государственной власти». В соответствии с этим Указом в состав Правительства Российской Федерации входит 24 федеральных министерства: Министерство экономики РФ; Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ; Министерство обороны РФ; Министерство финансов РФ; Министерство общего и профессионального образования РФ; Министерство юстиции РФ; Министерство внутренних дел РФ; Министерство иностранных дел РФ; Министерство путей сообщения РФ; Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство труда и социального развития РФ и ряд других. Этот указ предусматривает также, что в структуру Правительства Российской Федерации входят, кроме того, государственные комитеты (такие как Государственный таможенный комитет РФ, Комитет РФ по печати и другие), и агентства (Российское космическое агентство. Федеральное агентство правительственной связи и информации). Руководители вышеуказанных комитетов, служб, департаментов и агентств не являются членами Правительства Российской Федерации, хотя также, как и федеральные министры, назначаются Президентом России по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации прекращает свои полномочия в следующих установленных Конституцией Российской Федерации (ст. 116,117) случаях: - при вступлении в должность вновь избранного Президента России; - при принятии Президентом России отставки Правительства Российской Федерации по инициативе последнего; - при принятии Президентом России решения об отставке Правительства Российской Федерации по собственной инициативе. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом России после вступления его в должность, т. е. после принесения им присяги. По этому поводу Правительство Российской Федерации принимает заявление, которое направляет в адрес вновь избранного Президента России Председатель Правительства Российской Федерации. Только после этого вновь избранный глава Российского государства решает вопрос о назначении нового Председателя Правительства Российской Федерации, а затем - по предложению назначенного Председателя Правительства России - назначает членов Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может прекратить свою деятельность в случае, если Государственная Дума выражает ему недоверие и Президент России соглашается с этим решением. В такой ситуации Президент России объявляет об отставке Правительства и предпринимает меры для формирования его нового состава. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. 3 ст. 117) Президент России вправе не согласиться с мнением Государственной Думы и Правительство Российской Федерации будет продолжать свою работу в прежнем составе. Однако, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент России обязан объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо распустить Государственную Думу. Конституция Российской Федерации (п. 4 ст. 117) предусматривает возможность постановки Председателем Правительства России вопроса перед Государственной Думой о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает. Президент России в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Следует, однако, иметь в виду, что на основании ст. 109 Конституции Российской Федерации Государственная Дума не может быть распущена в случае выражения недоверия Правительству Российской Федерации в течение года после ее избрания. Во всех случаях отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента России продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. Это свидетельствует о важности правительственных полномочий, требующих непрерывного их осуществления.
Полномочия Правительства России.
Полномочия Правительства Российской Федерации установлены Конституцией России, федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», целым рядом федеральных законов и указов Президента РФ. Среди основных полномочий Правительства России Конституция РФ (ст. 114) называет: - разработку и представление Государственной Думе проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения после одобрения Федеральным Собранием; - представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; - обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; - осуществление управления федеральной собственностью; - обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; - осуществление мер по обеспечению государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; - осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство Российской Федерации обладает значительными полномочиями по реализации своей конституционной обязанности принимать меры по обеспечению обороны страны. Так, Закон Российской Федерации «Об обороне» возлагает на Правительство России: - руководство деятельностью всех подведомственных ему государственных органов по вопросам обороны (Министерства обороны РФ, Государственного комитета РФ по оборонным отраслям промышленности); - организацию оснащения Вооруженных Сил России оружием и военной техникой, их обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами в соответствии с заказами Министерства обороны РФ; - обеспечение выполнения государственных программ и планов развития вооружения, а также подготовки граждан по военно-учетным специальностям; - определение порядка воинского учета и подготовку предложений Президенту России о контингентах граждан, подлежащих призыву на военную службу, военные сборы и по мобилизации; - организацию работы подведомственных ему органов по социальному обеспечению военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; - ведение международных переговоров по военным вопросам, определение мер по понижению уровня военной опасности и созданию коллективной безопасности. Правительство Российской Федерации обладает правом нормотворческой деятельности. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 115) оно на основании и во исполнение Основного Закона России, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на всей территории России. С целью обеспечения многогранной деятельности Правительства Российской Федерации образуется его рабочий орган - Аппарат Правительства России, осуществляющий свою работу в тесном взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации. Порядок проведения заседаний Правительства России определяется Регламентом Правительства Российской Федерации, а процедура принятия его актов - Положением о подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
Задание № 2.
Дайте характеристику системы мер административной ответственности.
В статье 23 КоАП РСФСР говорится, что административное взыскание является мерой ответственности. В статье 24 перечислены виды административных взысканий. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; 4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств); 6) исправительные работы; 7) административный арест; 8) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Возмездное изъятие и конфискация предметов, административное выдворение могут применяться в качестве основных или дополнительных административных взысканий, все иные взыскания могут применяться только в качестве основных. Предупреждение как мера административного взыскания, выносится, как правило, в письменной форме. Штраф является наиболее распространенным видом административного взыскания и представляет собой материальную санкцию, выражающуюся в принудительном изъятии у гражданина в доход государства денежных средств в сумме, установленной КОАП. Размер штрафа может быть соизмерен со стоимостью похищенного, утраченного, поврежденного имущества, либо соответствовать размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения. В случаях, когда объектом посягательства является государственная собственность, штраф представляет собой метод частичного или полного возмещения материального ущерба, причиненного противоправным деянием. Полное возмещение материального ущерба достигается в случае, когда размер штрафа соответствует или превосходит стоимость похищенного, утраченного или поврежденного государственного имущества. Штраф устанавливается в пределах от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда. Допускается установление суммы штрафа в размере до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества, либо размера незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения. КОАП предусматривает два случая, когда сумма штрафа может превысить указанные размеры. Это допускается на основе федерального закона при выполнении обязательств, вытекающих из международных договоров, либо в случае особой необходимости усиления административной ответственности. Административные взыскания в форме конфискации или возмездного изъятия предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, исполняются в принудительной форме. И в том, и в другом случае принудительного изъятия бывший владелец предмета не вправе рассчитывать на материальную компенсацию, соответствующую стоимости конфискованного или изъятого предмета. Среди многочисленных специальных прав, предоставленных гражданину, в качестве административного взыскания могут быть аннулированы лишь три из них: право управления транспортными средствами, право охоты и право на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Статья 30 КОАП, предусматривающая лишение граждан специальных прав, неточно отражает статус этого административного взыскания. Исполнение предписаний данной статьи не означает лишение прав, а влечет лишь их временное приостановление на срок от 5 суток до 3 лет. По истечении срока, указанного в законе, гражданин получает возможность реализовать предоставленные ему права, как это было до совершения административного правонарушения. За тяжкие административные правонарушения КОАП предусматривает возможность применения специальных взысканий: исправительные работы и административный арест. Специфика этих взысканий проявляется в особой процедуре их применения: решений районного (городского) народного суда или народного судьи. Исправительные работы назначаются на срок не менее 15 дней, а срок административного ареста не может превышать 13 суток. Федеральным законом от 2 февраля 1993 г. было введено новое административное взыскание: административное выдворение за пределы российской Федерации иностранных лиц и лиц без гражданства. Это взыскание предусмотрено лишь двумя статьями КОАП 183 и 183. Оно приводится в исполнение Пограничными войсками и оформляется в виде двустороннею или одностороннего акта, который приобщается к постановлению об административном выдворении.
Задание № 3
Гражданин Федосеев 1 мая 1998 года распивал спиртные напитки со своим несовершеннолетним сыном, доведя его до алкогольного опьянения. 10 июня того же года гражданин Федосеев совершил аналогичные действия. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 151 УК РФ. Прокурором района был вынесен протест на возбуждение уголовного дела. Прав ли прокурор? Какой ответственности подлежит в данном случае гражданин Федосеев? Я считаю, что прокурор прав, так как, для того, чтобы возбудить уголовное дело по ст. 151 УК РФ необходимо, чтобы было доказано что данные действия Федосеева соответствовали формулировке – вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков, а это действия, направленные на приобщение несовершеннолетнего к многократному (три и более раза) употреблению спиртных напитков. В настоящем примере есть только два факта приобщения подростка к употреблению спиртных напитков, соответственно данный случай не может быть квалифицирован по ст. 151 УК РФ. В данном случае гражданин Федосеев подлежит к ответственности по ст. 163 КоАП РСФСР - доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями несовершеннолетнего или иными лицами.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации / Справочная правовая система «Гарант» 2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях / Справочная правовая система «Гарант» 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г.) / Справочная правовая система «Гарант» 4. Регламент Правительства и Положение об Аппарате Правительства / Справочная правовая система «Гарант» 5. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17 августа 1999 г. / Справочная правовая система «Гарант» 6. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994 7. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций – М. 1997г. 8. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1988 9. Научно – практический комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации. Под ред Панченко П.Н. Н.Н. 1996г. 10. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) / "Журнал российского права", N 2, февраль 2001 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|