ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы промежуточной аттестации (по итогам первой учебной практики)Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании рабочего учебного плана и контроля за выполнением студентами тематического плана учебной практики. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его в недельный срок руководителю практики от университета вместе с календарным планом, подписанным руководителем практики от организации (Приложения Б, В). Отчет по практике студент защищает в комиссии, назначаемой заведующим кафедрой, в состав которой обязательно входят руководитель практики от вуза и, по возможности, представитель базы практики. Оценка по практике проставляется в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Практика оценивается по 100 - балльной шкале: 75 и выше – «отлично», 50-74 балла – «хорошо», 25-49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно». Каждый из представленных модулей оценивается отдельно и имеет вес в общей оценке (таблица1).
Таблица 1 – Модульный вес в итоговом рейтинге
Итоговый рейтинг высчитывается по формуле: (1) где Ri – балл за i-ю контрольную точку; pi – вес этой контрольной точки. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже, т.е. максимальная оценка в этом случае – 90 баллов. Итоговая оценка по практике складывается из оценок руководителя практики от вуза и руководителя от организации. Оценки имеют равный вес, таким образом, итоговой оценкой будет среднее арифметическое двух оценок. Оценка по практике (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики по неуважительной причине или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренным уставом вуза.
10.1 Структура отчёта о прохождении первой учебной практики Отчет может быть одиночным или групповым. Отчёт о прохождении учебной практики должен включать следующие структурные элементы: - титульный лист; - задание по первой учебной практике (календарный план); - содержание; - введение; - основная часть (результаты и анализ выполненного плана работы); - раздел по технике безопасности и охране труда (при необходимости); - заключение; - список использованных источников; - приложения (при необходимости). К ненумерованным разделам относятся содержание, введение, заключение, список использованных источников и все приложения. Нумерованные разделы имеют цифровое многоуровневое обозначение (1, 2.1, 3.2.1, 4.1.2.1 и т.д.) и выделяются автором для структурного разделения материала и наглядности представления. При этом в содержание включаются разделы с 1 по 3 уровни, все прочие опускаются, поэтому при работе с материалом не стоит делать большую иерархию при структурировании. Начиная с данного раздела и до конца отчета параметры полей страницы следующие: левое – 2,5 см, правое – 1 см, верхнее – 1,5 см, нижнее – 2,5 см. Каждый раздел отчета, начиная с содержания, необходимо начинать с нового листа с рамкой по форме 2а ГОСТ 2.104 – Основная надпись для последующих листов чертежей и текстовых конструкторских документов. Каждый раздел нумеруется: 001 ПЗ, 002 ПЗ и т.д. Не следует помещать заголовки разделов или пунктов на отдельных листах (когда текст оказывается на следующей странице). Все последующие листы раздела выполняются с использованием угловой рамки. Начиная с раздела «Содержание» в обозначении документа изменяется трёхзначная числовая группа, отвечающая за нумерацию разделов. Для данного раздела она всегда равна 001 О, для раздела «Введение» – 002 О и т.д. 10.1.1 Титульный лист Титульный лист отчета по практике оформляется в соответствии с Приложением Б. Служебные надписи «Отчёт», «по учебной практике», а также название предприятия, организации или учреждения, являющимися базой практики, оформляются шрифтом Times New Roman размером 22 pt. Документу присваивается обозначение, которое проставляется на титульном листе в основной надписи шрифтом Times New Roman размером 20 pt. Обозначение документа состоит из центральной цифровой части, предшествующей и последующей буквенных групп. Например, УП 200100.01.000 О. Для данного вида работ приняты следующие буквенные обозначения: УП –учебная практика; О – отчёт. Первая группа из шести цифр обозначает шифр специальности в соответствии с перечнем направлений и специальностей высшего профессионального образования АлтГТУ. 200100 – шифр направления «Приборостроение». Вторая группа цифр обозначает номер задания (вариант) согласно приказу о прохождении учебной практики. В текстовом документе третья числовая группа – 000, обозначает нумерацию разделов. Нумерация начинается с содержания и заканчивается приложениями. Перенос слов на титульном листе не допускается. Точка в конце заголовка не ставится. Студенту необходимо указать наименование группы, в которой он учится, собственное сокращённое ФИО. Также на титульном листе указываются должности, учёные степени и сокращённые ФИО для руководителей практики от предприятия и от вуза. Данные реквизиты титульного листа оформляются чертёжным шрифтом ISOCPEUR размером 14 pt, с начертанием – курсив.
10.1.2 Индивидуальное задание (календарный план) Задание составляется в соответствии с целями и задачами практики руководителем практики и может быть: - индивидуальным (для одного студента); - групповым (на группу из 2–5 студентов); - общим (для всех студентов). В составе общих заданий могут выделяться обязательные и вариативные задачи, выполняемые по выбору студента после согласования с руководителем практики. Календарный план выполнения задания содержит перечень задач и мероприятий, составляющих задание, и примерные сроки их выполнения в процессе практики. Задание и календарный план его выполнения оформляются согласно приложению В данной программы практики. Если отчет общий на несколько студентов, то бланк индивидуального задания у каждого практиканта должен быть отдельный. Задание утверждается заведующим кафедрой за неделю до начала практики. База практики и сроки прохождения указаны в приказе на учебную практику и уточняются у руководителя от вуза. Календарный план выполнения задания содержит перечень задач и мероприятий, составляющих задание, и примерные сроки их выполнения в процессе практики. Обязательными разделами плана прохождения практики являются: - знакомство со структурой предприятия; - выполнение инженерно-технической деятельности на рабочем месте; - прохождение инструктажа по технике безопасности, внутреннему распорядку предприятия; - выполнение теоретического обзора по теме ВКР (или практической части); в этот раздел по согласованию с руководителем могут входить пункты «Анализ …», «Исследование…», «Выбор методов (средств) измерения», «Обзор программного обеспечения» или «Разработка плана реализации…», «Подбор элементной базы…», «Написание программы для…» и т.д. - нормоконтроль и защита отчета. Выполнение каждого пункта в календарном плане фиксирует подпись руководителя от предприятия, или от вуза. Обязательной является подпись студента-практиканта о принятии задания к исполнению. Бланк задания оформляется в соответствии с приложением В.
10.1.3 Содержание Элемент «Содержание» размещают с новой страницы. Слово «Содержание» записывают в верхней части этой страницы, посередине, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. В содержании последовательно перечисляются все номера и заголовки разделов, подразделов и приложений строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. После заголовка каждого из структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы отчета, на которой начинается данный структурный элемент. Номера подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов. Содержание включают в общую нумерацию листов отчета.
10.1.4 Требования к содержанию основных разделов Введение должно содержать: - общие сведения о практике и краткую характеристику базы практики; - актуальность и значимость вопросов, которые студент должен рассмотреть и решить в ходе учебной практики; - основные исходные данные для работы (оговариваются с руководителем); - цели и задачи работы (чаще всего тема работы и является основной целью. Для достижения поставленной цели необходимо выделить несколько задач, решая которые возможно достижение искомой цели); - ожидаемые результаты. Введение должно занимать не более одной страницы. Основная часть (результаты и анализ выполненного плана работы) является основной частью отчета и составляет примерно 90% его объема. В разделе дается описание и анализ выполненной работы с количественными и качественными характеристиками ее элементов. Приводятся необходимые иллюстрации. Состав основной части может следующий: а) теоретический обзор литературных источников по теме исследования и анализ сведений (Здесь могут быть описаны существующие методы контроля какого-либо параметра, если работа связана с разработкой или модернизацией метода контроля; представлен материал, вводящий в курс изучаемой проблемы и т. д.; рассмотрены существующие методы измерений или средства, программное обеспечение, их анализ и выбор определенных на основе методов оптимизации); б) практическая реализация темы: представление конкретных результатов работы и метрологическая обработка; в) раздел по технике безопасности и охране труда (при необходимости) содержит сведения из соответствующих инструкций, действующих в организации. В разделе "Заключение" студент должен: - кратко изложить состояние и перспективы развития изученных или спроектированных систем (объектов, процессов); - отметить недостатки своей работы и конкретные пути её улучшения; - привести основные выводы.
10.1.5 Список использованных источников В список включается литература, составившая действительную базу работы, не менее 10 источников, в том числе нормативные акты, архивные документы, информация электронных изданий. Ссылка в тексте на каждый источник обязательна (!) - в конце абзацев перед точкой в квадратных скобках [№ источника в списке]. Нумерация источников производится по алфавиту, арабскими цифрами без точки, с абзацного отступа. Библиотека (гл. корпус, 3-й этаж, предоставляет платную услугу по проверке или оформлению списка использованных источников). Специальные виды нормативно-технических документов (ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТН, ТУ), патентные документы, типовые проекты, каталоги промышленного оборудования, прейскуранты на материалы и изделия помещаю в конце списка в указанной последовательности. Для правильного оформления непосредственно списка необходимо использовать: - ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 166 с.; - СТП 12 570-2006 СМК. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Общие требования к текстовым, графическим и программным документам[Текст]. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. – 68 с. Каждый элемент ФИО авторов следует писать раздельно, но при этом запись должна смотреться как единое целое. Поэтому все элементы ФИО должны быть отделены друг от друга неразрывным пробелом, которые выставляется через меню вставка → символ → специальные знаки или сочетанием клавиш Shift+Ctrl+пробел.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|