ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВУХ БУДД
Любимый Будда, По одному поводу, когда монах спросил Кьезана о смысле прихода Бодхидхармы с Запада, Кьезан нарисовал круг в воздухе и поместил иероглиф Будды внутри него. Это лишило монаха дара речи. В другой раз Кьезан обитал в храме Секитэ в Кошу. Монах подошел к нему и сказал: «Учитель, тебе известны китайские иероглифы?» «Насколько подобает моему положению», - отозвался Кьезан. Тогда монах обошел вокруг Кьезана один раз против часовой стрелки и спросил его: «Что это за иероглиф?» Кьезан нарисовал иероглиф числа десять. Тогда монах прошелся вокруг него по часовой стрелке и спросил, что это был за иероглиф. Кьезан изменил фигуру десять (которая выглядит как знак плюс) в свастику. Тогда монах нарисовал круг и, сделав вид, что держит его обеими руками, спросил Кьезана: «Что это за иероглиф?» — на что Кьезан нарисовал круг вокруг свастики. Тогда монах представился Расикой — последним из тысячи Будд нынешней кальпы. Кьезан прокомментировал: «Правильно! Это и есть то, что все Будды сохранили, — ты тоже, я тоже. Береги это!»
Маниша, я чувствую такую легкость — просто отбрасывая единственное слово. Я чувствую, что как лебедь могу лететь к вечным снегам Гималаев. Это небольшое слово я выбирал как вызов всему прошлому этой страны. Тридцать лет я носил это слово. Здесь столько индуистских ученых мужей, шанкарачарьев, джайнских монахов - никто из них не отважился оспаривать это слово. Быть может, они осознавали, что обвинять меня за это слово послужило бы разоблачением всей индуистской структуры общества, которая является безобразнейшей в мире. Но человек, который написал Манусмрати пять или, возможно, семь тысяч лет назад, все еще правит умами индийцев. Его называли Бхагаван Ману, потому что он создал мораль и характер индийского общества. Индийское общество является одним из наиболее духовно порабощенных обществ в мире. Его рабство - в его кастовой системе. Кастовая система — это самое безобразное, что вы можете представить. Она также отмечает женщину как низшее создание, духовно неспособное быть просветленным. Гаутама Будда восстал против кастовой системы; это было его великое преступление. В его присутствии невозможно было спорить с ним. Он был человеком не довода, а экзистенциального присутствия. Ученые мужи, пандиты, брамины приближались к нему, но самой его атмосферы было достаточно, чтобы успокоить их. У них не доставало смелости спрашивать этого человека, с голыми руками восставшего против самого древнего общества в мире. Именно из-за этого я вижу Гаутаму Будду как единственного человека во всей человеческой истории, который знал, что такое свобода. Вчера вы были свидетелями исторического момента. Я принял душу Гаутамы Будды как гостя, напоминая ему, что я лицо бескомпромиссное, и если между нами возникает какой-либо спор, то: «Я - хозяин, а ты - гость, можешь паковать свои чемоданы!» Но с любовью и большой радостью он согласился со странным хозяином — наверное, только странный человек вроде меня мог воздать должное такому гостю, как Гаутама Будда. Двадцать пять веков назад он был самым свободным, но за двадцать пять веков столько воды утекло в Ганге. Это совершенно новый мир, о котором ему не известно ничего. С большим почтением ему придется зависеть от меня, встречая современную ситуацию. Он понял это тотчас же. Ясность его видения оставалась чистой все эти двадцать пять столетий. Я благословен, быть хозяином величайшего человека истории. И вам тоже повезло стать свидетелями удивительного явления. Когда Гаутама Будда умер, брамины, духовенство, которые были проклятьем этой страны, разрушили все то, что Будда создал. Все те прекрасные розы были сожжены заживо. Там было три категории людей: те, кто были просветленными, просто покинули страну, чтобы преобразовать весь Дальний Восток; те, кто не были просветленными, либо погибли, либо вынуждены были стать частью шудры. Одним из огромных вкладов доктора Амбедкара было открытие того, что чамары, башмачники - это, в действительности, буддисты, которых индуистское духовенство заставило заниматься башмаками. Со своей рискованной жизнью бедняги предпочли это полному унижению и бесчестью. Но буддизм исчез совершенно с его собственной земли. Вы не поверите, насколько мстительным является духовенство. Они сожгли дерево Бодхи, под которым Будда стал просветленным; даже дерево им помешало! Это просто случайность, что перед тем, как брамины сожгли это дерево, великий император, Ашока, заинтересовался Гаутамой Буддой и его пробуждением. Это был единственный император, который жил как бхикша Будды и просил подаяние в своей собственной столице. Он срезал ветвь того самого дерева и послал ее своей дочери, Сандхамитре, на Цейлон, чтобы посадить это дерево и, тем самым, посеять семя великого пробуждения Будды в Шри-Ланке. Сразу же после того, как Индия стала свободной, Джавахарлал Неру, первый премьер-министр этой страны, очень возлюбил Будду. Он попросил, чтобы со Шри-Ланки привезли ветвь этого дерева. Это был далекий потомок того дерева, под которым Будда стал просветленным, но в нем все еще циркулируют те же соки. Поэтому дерево, которое вы видите сегодня в Бодхгайя, - не то же самое дерево. Первоначальное дерево было сожжено. Такова мстительность всего духовенства во всем мире. Я хотел, чтобы индуистское духовенство призвало меня к ответу за слово «Бхагаван». Но, прекрасно зная меня, они попросту уклонились от вызова, ведь это было бы разоблачением всех инкарнаций бога. Вы не поверите, какие только преступники не назывались индуистами «Бхагаван». Для примера мне хочется рассказать вам вот что. Парашурама — это одна из инкарнаций индуистского бога. Его старый отец, согласно индуистским писаниям, был великий Провидец. Но я не думаю, что это так, потому что великий Провидец не станет подозревать свою жену. Великий провидец превосходит все эти мелкие желания и страсти, ревнивость. Я назову этого человека не провидцем, а одним из самых слепых людей, ведь он подозревал, что, когда он уходит на реку ранним утром в темноте, бог Луна приходит для любовной связи с его женой. Таковы идиоты! Луна не бог; просто кусок нашей планеты. Но он приказал своему сыну Парашураме: «До тех пор, пока ты не отрубишь голову моей жене, твоей матери, мое подозрение и моя ревность будут продолжать гореть, как огонь в моем сердце». Парашурама не спрашивал: «Что за причины для этой ревности? Такому человеку, как ты, ревновать недопустимо, и в твоем старческом возрасте...» - он просто пошел и отрубил голову своей собственной матери. Просто из-за его покорности своему отцу, как это ни глупо и неразумно, индуисты назвали его «Бхагаван». У меня никогда не было никакого желания относиться к этой категории преступников. Вчера, отбрасывая это слово, я порвал с этой землей, с ее безобразным наследием, с ее рабством. Один мой друг спрашивал, было ли это ошибкой, когда я сослался на Тулси как на индуиста, или я делаю это намеренно. Никакой я не безгрешный папа, но это не было ошибкой; я имею в виду именно это. Джайнизм никогда не мог стать независимой религией. Он полностью зависит от индуизма. Это только философия, но не религия; индуизм - культ, но не культура. Никакой джайн не готов делать обувь; никакой джайн не готов чистить туалеты. Что это за культура? Это только малое ответвление индуистского наследия, отличающееся, возможно, в некоторых философских вопросах. Джайнизм не представляет собой целостной религии. Поэтому совершенно сознательно я назвал Ачарью Тулси индуистом. Люди, которым индуизм поклонялся как богам... Это так забавно! Кришне поклоняются как совершенному богу, а он человек, который вверг эту страну в величайшую войну, когда-либо известную Индии. Это была ненужная резня. Это оставило индуистское общество без хребта. Оно сделалось до того запуганным войной, что стало доступно для захвата кому угодно. На две тысячи лет она оставалась страной, порабощенной мелкими варварскими племенами, но никто не желал никакого насилия. Ум целой страны успокоился в утешении Дуализмом: «Если кто-то приходит захватить нас - гунны, турки, монголы, кто угодно, - это судьба, нам не избежать ее. Лучше принять это; это суждено Богом». Вот отчего даже после освобождения от Британской империи, когда минуло сорок лет, удивляешься, задавались ли мы вопросом, для чего нам свобода. У свободы два крыла - «от чего» и «для чего». Свобода, которая только «от», недостойна этого имени. Свобода должна быть ради чего-то большего. Но Индия продолжает становиться все беднее и беднее, более и более необразованной. А глупые политики уверяют страну: «Мы собираемся привести вас в двадцать первое столетие». Страна даже не в этом столетии. Она до сих пор живет согласно Ману, как семь тысяч лет назад; она до сих пор поклоняется Кришне, пятитысячелетнему прошлому. Похоже, все, что должно случиться, уже случилось для этой земли. У нее нет будущего; ее темная ночь не имеет рассвета. Отбрасывая слово «Бхагаван», я порвал абсолютно с безобразной традицией - бесчеловечной, варварской. Она создавала ум для рабства - нетворческий в каждом чувстве, - а под именем духовности понимается всевозможный вздор. Гаутама Будда сражался, как лев. Я безмерно счастлив, что он выбрал меня. Область его сражения была совсем небольшой, только штат Бихар в Северной Индии; мое поле работы - весь мир. Я вынужден бороться не только против индуистских предрассудков, я вынужден бороться с мусульманами, с христианами - в одиночку, но с великой радостью, надеясь, что отважные собираются присоединиться к моему каравану. Эта борьба ведется в самое критическое время. Мир не может быть спасен. Эти грядущие двенадцать лет собираются быть последними для этой прекрасной планеты, когда можно будет дышать, расцветать цветами. Моя работа и ваша - отыскать избранных людей, прежде чем идиотские политики уничтожат мир. Позвольте нам создать как можно больше будд, ведь только они станут теми, чьи тела можно разрушить, но у чьих душ будут крылья лететь через солнце в голубое небо и раствориться в вечности с радостью, с танцем, с благодарностью. Маниша принесла несколько замечательных сутр. Любимый Будда, По одному поводу, когда монах спросил Кьезана о смысле прихода Бодхидхармы с Запада... Традиционный вопрос, подразумевающий многое: «Зачем Бодхидхарма пришел из Индии в Китай?» Конечно, первое значение в том, что Индия больше не была восприимчивой к высшему полету сознания Будды. Бодхидхарма искал свежую почву, новые пастбища.
Кьезан нарисовал круг в воздухе и поместил иероглиф Будды внутри него. Не говоря ни слова, просто делая круг в воздухе и помещая китайский иероглиф Будды внутри него... ни одного слова не говорилось, но сказано все, включая то, что не может быть высказано никаким образом. Он показывает, что жизнь подобна кругу в воздухе, очень хрупка. Она подобна письму на прибрежном песке, когда приливная волна набегает и убирает все написанное или налетает буйный ветер и нарушает все, что написано. Кьезан говорит, что ваша жизнь даже более иллюзорна, просто круг в воздухе; вам даже не увидеть его. Но внутри круга скрыта во всем своем великолепии потрясающая сила сознания, представленная Буддой. Бодхидхарма, пришедший в Китай, нес послание: «Не растрачивайте бесполезно вашу жизнь на периферии, которая есть не что иное, как круг, нарисованный в воздухе. Загляните внутрь. Всегда помните, что различие между жизнью и смертью не так уж велико - всего несколько дыханий, несколько ударов сердца пропустить, и вы уже больше не в теле. Но внутри, в этом эфемерном круге из воздуха, самая крепкая, бессмертная скала Будды». Бодхидхарма ушел в Китай нести послание, к которому Индия сделалась совершенно слепой и невосприимчивой. Это лишило монаха дара речи. Он сумел увидеть великое прозрение Кьезана. В другой раз Кьезан обитал в храме Секите в Кошу. Монах подошел к нему и сказал: «Учитель, тебе известны китайские иероглифы?» «Насколько подобает моему положению», - отозвался Кьезан. Должен напомнить вам, что у китайского, японского или у других дальневосточных языков нет никакого алфавита. Они имеют только иероглифы. Очень сложно понять эти языки, если вы не родились там, так как вам необходимо знать тысячи иероглифов для чтения даже обычной газеты, и те иероглифы очень символичны. Один друг показывал мне китайский иероглиф. Я всячески пытался разрешить, что бы это мог быть за иероглиф, но вынужден был признать неудачу. Тот человек сказал: «Это очень простой иероглиф, но если вы не знаете, то нет способа узнать его». Это просто символическая крыша с двумя символическими женщинами. К тому же вам не удастся разгадать, что это - женщины, а это — крыша... И тот человек сказал мне: «Этот иероглиф означает постоянную ссору: две женщины под одной крышей; но он также означает бой, сражение, войну». Он изучал китайский язык в течение почти тридцати лет, но все еще не разбирался в древних рукописях. Поэтому, когда монах спросил: «Знаешь ли ты китайские иероглифы?», Кьезан ответил: «Насколько подобает моему положению. Я не могу сказать, что знаю китайские иероглифы, я могу только сказать, что знаю несколько иероглифов, которые нужны для моей работы». Тогда монах обошел вокруг Кьезана один раз против часовой стрелки и спросил его: «Что это за иероглиф?» Кьезан нарисовал иероглиф числа десять. Одно удивляет - почему число десять? Мое собственное понимание таково, что все языки мира имеют десять цифр как основу их математики, и те десять цифр имеют в своей основе десять пальцев человека. Человек начал считать на своих пальцах. Я все еще продолжаю! И как бы упорно я ни старался, самое большее, я добираюсь до третьего пальца. Как только я достигаю четвертого, я забываю, четвертый это или пятый... Этот иероглиф внутри движения против часовой стрелки может просто означать, что вы будете ограничены небольшими числами - до десяти. Вам не удастся пойти дальше этого. Если вы хотите идти дальше, вам придется двигаться по часовой стрелке — так, как движется существование. Против часовой стрелки вы запутаетесь в своих собственных пальцах. Кьезан нарисовал иероглиф числа десять. Тогда монах прошелся вокруг него по часовой стрелке и спросил, что был за иероглиф. Кьезан изменил фигуру десять (которая выглядит как знак плюс) в свастику. Свастика - это, возможно, древнейший символ в мире. Она движется по часовой стрелке. Когда Адольф Гитлер пришел к власти, он пожелал для своего знамени какой-то древний символ. Он отправил своих посланцев в Индию, в Тибет, в Китай, и все они пришли к выводу, что свастика - это самый древний символ в мире. Она означает прогресс, она означает бытие в ладу с существованием, она означает победу. Люди, доставившие это послание из восточных стран, делали знамя для Адольфа Гитлера, но забыли сделать свастику по часовой стрелке. Они делали ее, но из-за того, что она была им незнакома, они сделали ее против часовой стрелки. Теперь люди, которые понимают нумерологию, символику, говорят, что Гитлер потерпел поражение из-за этого неправильного символа свастики на его знамени. Я не буду следовать им; это ерунда. По часовой стрелке или против часовой стрелки - это не решает судьбу войны. Но Кьезан прав в том смысле, что, если вы в ладу с существованием, для вас становится возможным прибытие к цветению своего потенциала. Не идите против течения. Несомненно, это путь вашего поражения. Идите с течением; на этом пути вы раскованы, радостны, плывете с потоком, и вы достигнете океана — безбрежного океанического сознания. Тогда монах нарисовал круг и, сделав вид, что держит его обеими руками, спросил Кьезана: «Что это за иероглиф?» - на что Кьезан нарисовал круг вокруг свастики. Свастика - это символ времени, по часовой стрелке. Но время есть не что иное, как проекция ума. Если ума нет, нет и времени. Вы думаете, бамбук вокруг аудитории Будды знает что-нибудь о времени? Думаете, солнце восходит по часам? Все существование продолжается, не имея никакого понятия о времени. Время - это проекция человеческого ума. Кроме как в ваших ручных и настольных часах, времени нет. Кьезан сделал прекрасно. Он нарисовал круг в воздухе вокруг свастики, которая тоже в воздухе. Он говорит, все то, что наш ум может делать, создается из того же самого вещества, что и грезы. Тогда монах представился Расикой - последним из тысячи Будд нынешней кальпы, что Кьезан прокомментировал: «Правильно!» Это буддийская мифология: что каждая кальпа означает миллионы лет, за которые мир рождается и умирает — это и есть одна кальпа. Эта земля рождена четыре миллиарда лет назад, и, похоже, у нас есть, вероятнее всего, еще лет двенадцать. Есть все признаки, что к концу этого века мы собираемся совершить самоубийство. Во всей этой кальпе есть одна тысяча будд, и по мифологии считается, что Расика будет последним буддой нынешней кальпы. Тогда монах представился Расикой - последним из тысячи Будд нынешней кальпы, что Кьезан прокомментировал: «Правильно! Это и есть то, что все Будды сохранили - ты тоже, я тоже. Береги это!» Единственная вещь для заботы - это ваше сокровенное существо, символизированное буддами. Потеряйте все, и вы не потеряете ничего. Империи исчезают в воздухе, как мыльные пузыри. Но не потеряйте вашего будду. Это ваше вечное сокровище, ваше бессмертие, ваш универсальный ключ от всех тайн существования. Соша написал: Пробудиться, жить... в этом мире. Какое счастье! Зимний дождь. Совсем нежданно, зимой, когда не предполагалось, приходит дождевая туча, и ливни создают столько радуг. Соша говорит: «Пробудиться, жить в этом мире, где все смертно — какое счастье! Зимний дождь». Каждое утро, когда вы просыпаетесь, вспоминайте это. Случайно мне встретился человек, хорошо образованный отставной профессор математики, который вдруг стал очень сильно бояться спать. Его семья привела его ко мне. Они сказали: «Он совершенно рационален во всем, за исключением того, что ему не нравится спать. Кроме того, он все время будит остальных. Он, бывало, стучится в дверь к невестке: «Ты не спишь?» Уже просто ответ ему расстраивал ее сон. Но целую ночь... чем еще ему заниматься?» Я спросил его: «Что за страх? Почему вы не хотите спать?» Он ответил: «Страшно оттого, что если я уйду спать, где гарантия, что я проснусь живым?» Я сказал: «Несомненно, это весьма значительная проблема. Но кто сказал вам, что вы живы?» Он переспросил: «Я не живой?» Я сказал: «Насколько я могу видеть, вы были мертвы с тех пор, как ушли в отставку. Можете спать; вам не удастся потерять ничего, вы уже мертвы». Он сказал: «Это решает проблему. Все эти люди надоедают мне: "Спи!" - но никто не мог дать правильный ответ. Вы убедили меня. Если я уже мертвый, кому беспокоиться?» Я пошел проведать его на следующее утро. У него был завтрак. Он пригласил меня с большой любовью и сказал: «Это чудо! Я проснулся живым». А я сказал: «Помните, если вы не спите, то будете мертвым. Если же вы спите, то для вас есть возможность проснуться живым». Через двадцать лет я возвратился в этот город. Он уже стал очень старым, и он сказал мне: «Теперь я пришел совсем с другим вопросом: я хочу умереть». Я сказал: «Спите на здоровье. Определенно, однажды, могу гарантировать, вы не проснетесь. Лучшее место умереть — это кровать. Девяносто девять процентов людей умирают в кровати. Это самое опасное место». Он сказал: «Боже мой! Я же спал на кровати». Я сказал: «Начните спать на матраце внизу, на полу». Он спросил: «Так что же все-таки делать?» Я ответил ему: «Помните, нет способа избежать смерти. Вы можете предпринять все усилия, но самое лучшее — это не ложиться в кровать. Кровать совсем близко к кладбищу». Я слышал о старом еврее, который умирал, — очень богатом человеке. Четверо его сыновей обсуждали: «Старина собирается умирать. Как быть с похоронной процессией?» Младший сын заявил: «Он всегда хотел "роллс-ройс". Бедняге это не удалось, и не оттого, что у него не было денег, но ему было невозможно расстаться со своими деньгами. Раз уж он завладел ими, то эти деньги не удавалось использовать никоим образом. Но мы можем заказать для его похоронной процессии "роллс-ройс" хоть раз, ехать в один конец. Он не возвратится». Второй сын сказал: «Не глупи. Какая разница для мертвого человека, едет ли он на "роллс-ройсе" или просто на воловьей упряжке. Ненужное расточительство! Ты слишком молод, тебе не понять». Третий сын сказал: «Итак, ты предлагаешь воловью упряжку. Мое мнение такое: нас четверо, мы сможем отнести его на своих плечах. Кладбище не так уж далеко». Старик слышал все. Вдруг он сел в кровати и спросил: «Где мои туфли?» Один из сыновей сказал: «Туфли? Ты собираешься умирать в своих туфлях?» Он сказал: «Нет. Я просто хочу мои туфли, потому что я все еще достаточно жив, чтобы спуститься к кладбищу! Слушая великое обсуждение, которое продолжается, я решил, что самый дешевый способ...» Но чем бы вы ни занимались, Соша прав: Пробудиться, жить - снова — в этом мире. Какое счастье? Зимний дождь.
Маниша спросила: Любимый Будда, Гаутама Будда умер от отравления. Вы выжили, несмотря на отравление. Есть ли связь между этими двумя случаями? Существует ли особое значение в том, что именно сейчас вы объявили, что Будда живет в вас?
Маниша, это правда, что Будда умер от яда. Дело в том, что он был слишком старым, восьмидесяти двух лет, и усталым. Сорок два года только ходить от селения к селению... Он не мог вести борьбу с ядом. Но его работа была не завершена. Фактически работа будды всегда бывает незавершенной. Это неотъемлемая часть процесса распространения огня пробуждения. Вы не в силах представить себе, что весь мир станет пробужденным, но такие люди, как Гаутама Будда, мечтают о невозможном. Они надеются вопреки надежде. Ему пришлось уйти, потому что его тело устало, состарилось и не смогло пережить отравления. Но он ушел с мечтой, что сможет найти где-нибудь кого-нибудь, чтобы продолжить свою мечту - выращивать больше лотосов в мире. Эти двадцать пять столетий он скитался в поисках, подобно белому облаку. В этом величие моей судьбы - что он избрал меня его хозяином. Я буду делать - фактически я уже делал - тот же самый вид работы по распространению пробуждения. Стало быть, это не проблема для меня. Древний будда, живущий внутри, будет, несомненно, усиливать мою работу. Ты спрашиваешь об отравлении: «Есть ли какая-нибудь связь?» Разумеется, принимая во внимание, что я преодолел отравление, которое было гораздо опасней, чем отравление, испытанное Буддой. Отравление было большим очищением для меня. Это очищение делает меня восприимчивым к скитающейся душе Гаутамы Будды. Он не отягощает. Скорей он больше похож на крылья. Он не человек, диктующий что-либо, - он чистый агностик, величайший индивидуалист, абсолютный бунтарь. Я был, не ведая того, уготованным домом, приютом для скитающегося Будды. В этом мое счастье, что он признал меня стать его домом, по крайней мере, на несколько дней. Вам тоже повезло быть на встрече двух Будд, на мосту, протянутом над двадцатью пятью веками, и это событие является настолько ценным, что, если вы упускаете, никто, кроме вас, не будет ответственным за это. Время Сардара Гурудайяла Сингха. Гаутама Будда может не понять этого... ибо я не обнаружил в его писаниях никакого чувства юмора. Но сейчас в этом обществе даже мертвый начнет смеяться. Поляк Полянский обращается насчет работы в агентство путешествий Пуны. Он рассказывает им, что проработал три года на польских авиалиниях. Директор по кадрам звонит в управление польских авиалиний, чтобы выяснить, что за работник был Полянский. Его прежний начальник говорит: - Он безмозглый, жулик, немой кролик, проныра, бездельник, птичьи мозги, фискал, пустоголовый, крикливая пасть, размазня, недоносок, ископаемое, трепло, изувер, недоразвитый, тупица, дурак, бананоголовый, осел, сумасброд, простофиля, увалень, придурок, свинья, хоккейная шайба, болван, пьяница, неудачник, пустозвон, чокнутый, слабоумный, халтурщик, умственный пигмей, турок, кровопийца, забияка, баран, эксплуататор, стервятник, дебил, скряга, дубина, хвастун, скотина, твердолобая башка, бабник, шут и кретин! Тем не менее, я рекомендую его на работу. - С какой стати вы рекомендуете его? - спрашивает директор по кадрам. - Потому что, - говорит прежний начальник, - он был нашим лучшим служащим! Хаим Гольдберг лежит на кушетке психиатра. — Ну, что за проблема? - морщась спрашивает тот. — Ну, доктор, — отвечает Хаим. - Прошедшие два месяца каждое утро в восемь тридцать у меня получается громадная куча дерьма! - В самом деле? - говорит психиатр, мгновение помолчав. - Ведь миллионам людей хотелось бы, чтобы это случалось регулярно. Итак, в чем же проблема? — Но, доктор, - отвечает Хаим, - я не встаю с постели до девяти! Марко - новичок в стране. Хотя он и не знает язык как следует, он ухитряется встретить Жанет и назначать ей свидания уже несколько недель. Потом Жанет приглашает Марко к себе домой на обед. Когда он прибывает, Жанет извиняется и выходит на кухню помочь своей матери. Марко собирает все свое мужество и заявляет: - Сударь, я хочу попросить железу (gland) вашей дочери. - Что? - восклицает отец. - Ты имеешь в виду, что просишь руки (hand) моей дочери? — Нет, - говорит Марко. — Я сыт по горло работой руками. Теперь я хочу железу! Ведущий шуточного шоу говорит участнику соревнования: — Ладно, мистер Кламп, вот вопрос ценой сто тысяч Долларов: какая разница между Рональдом Рейганом и ведром дерьма? Секунду подумав, Камп понимающе улыбается и заявляет. Ведро!
Ниведано...
Ниведано... Будьте безмолвны. Закройте глаза. Почувствуйте свое тело совершенно застывшим. Теперь загляните внутрь с полным своим сознанием и настоятельностью, как будто этот миг собирается быть последним в вашей жизни. Центр вашего существа недалеко. Как только вы приближаетесь, удивительная прохлада, безмолвие начинают становиться глубже. Свет, что не имеет источника, блаженство... тысячи цветов начинают сыпаться на вас. В этот момент вы — будда. Это ваша высшая реальность. Единственное свойство для запоминания — это свидетельствование. Будда состоит только из свидетельствования. Проясни это, Ниведано...
Расслабьтесь и просто будьте свидетелем. Вы не тело, вы не ум. Вы просто чистый свидетель, стоящий рядом. Это свидетельствование — истинная душа будды. Вечер был прекрасным сам по себе, но десять тысяч будд, сливающихся в океаническое сознание, сделали вечер великолепием, чудом. Запомните одну вещь: когда Ниведано позовет вас назад, соберите как можно больше света, благоухания, жизненного сока и убедите будду сопровождать вас. В конце концов, он должен стать вашим повседневным действием, жестом, словом, молчанием — всем. Периферия вашей жизни должна исчезнуть, уступая место центру. Это величайший бунт и единственная живая религиозность: привнести будду в вашу обыденную жизнь, просто, невинно. Ниведано... Возвращайтесь... со всей грацией будды, со всей красотой и радостью. Посидите несколько минут, припомните золотой путь, по которому вы путешествовали к достижению своего центра вместе с буддой и переживанию совсем чистого свидетельствования. Мало-помалу то, что выглядит как отдаленный пик сознания, станет вашим простым, обычным настоящим. Это будет самый исторический момент для вас. - 0'кей, Маниша? - Да, Будда.
Любимый Будда, Однажды Какусан отправился повидать Кьезана. Поднимая ногу, Какусан сказал: «Двадцать восемь индийских патриархов были подобны этому, и шесть патриархов царства Тан были подобны этому, и ты как это, и я как это!» Кьезан спустился с дзэнской скамьи и ударил его четыре раза посохом из глицинии. После того как Какусан стал просветленным, отшельник как-то спросил его: «В чем подлинное значение буддизма?» Какусан промолчал и поклонился ему. Отшельник спросил: «Ты кланяешься мирскому человеку?» Какусан ответил: «Разве ты не видишь, что я говорю? Я твой знаменитый ученик!» В другой раз Кьезан, завидя монаха, приближающегося к нему, поднял свою мухобойку. На это Монах громко крикнул: «Хлоп!» Кьезан прокомментировал: «Есть такая вещь, как говорить "хлоп", но скажи мне, где была моя ошибка?» Монах ответил: «В неверном указании на наружный объект», — на что Кьезан ударил его. Маниша, новая ситуация, новая ответственность, которую я принял на себя, вызвала много вопросов с разных сторон. Возможно, это займет некоторое время - прояснить любые вопросы, сомнения, подозрения или простое любопытство. Первый вопрос от руководителя персонала информационного агентства Юнайтед Пресс Интернешнл. Он прислал телеграмму, спрашивая меня, стал ли я буддистом теперь, 'Позволив Гаутаме Будде быть своим гостем? Там же он спросил: «Как насчет ваших последователей? Они теперь тоже часть организованной религии? Они тоже стали буддистами?» Вопрос совершенно уместный, но мой ответ может сбить его с толку. Гаутама Будда получил приют во мне. Я хозяин, он - гость. Нет вопроса, ни о каком обращении. Я будда сам по себе, и в этом причина, что он решил воспользоваться мною для своей оставшейся работы. Он — облако, скитающееся уже двадцать пять столетий, - дожидался подходящего проводника. Я не буддист. Это также не было и замыслом Гаутамы Будды, создавать буддистов или создавать организованную религию. Даже двадцатью пятью веками раньше, он никогда не создавал организованной религии. Тотчас же после того, как истина организована, она становится ложью. Организованная религия - это не что иное, как скрытая политика, глубокая эксплуатация человека духовенством. Они могут быть шанкарачарьями, имамами, рабби или папами, это не составляет разницы. Гаутама Будда не оставил после себя никакого преемника. Его последние слова были: «Не делайте моих статуй, не собирайте моих слов. Я не хочу становиться символом, которому должны поклоняться. Мое глубочайшее стремление в том, чтобы вы не были подражателями. Вы не должны быть буддистами, ибо ваш собственный потенциал — быть буддой». Мне хочется сказать: я не учу буддизму или любому «изму», что касается этого. Я учу быть буддой как таковым. Люди, которые со мной, не являются частью никакой организованной религии. Они независимые, индивидуальные искатели. Моя связь с ними такая, как у попутчика. Кстати, должен напомнить вам пророчество Гаутамы Будды двадцать пять столетий назад: «Когда я приду снова, я не смогу родиться через женское чрево. Я должен буду получить приют в человеке сходного сознания, такой же высоты и такого же открытого неба. Меня будут называть «друг» Потрясающую свободу несет в себе это слово. Он не хочет быть ничьим гуру, он просто хочет быть другом. У него есть нечто, чем можно поделиться, не обусловив привязанности к делящемуся. Это тоже поможет вам, потому что несколько санньясинов сбиты с толку - как же им понять разницу между древним Гаутамой Буддой и мною. Пророчество Гаутамы Будды помогает прояснить замешательство. Хоть он и получил приют во мне, я не буду называться Гаутамой Буддой. Я буду счастлив, называться согласно его пророчеству: Майтрея Будда. «Майтрея» значит друг. Это сохранит различие. Не будет никакой путаницы. «Что касается меня, я всегда был против любой организованной религии. Моя любовь, мое стремление создать как можно больше индивидуальностей в мире, совершенно независимых, в абсолютной свободе своей души, без оков христианства индуизма или ислама. Без писаний, без учений... без дисциплины, кроме самосознания, — пламени, горящего в самой вашей душе, делающего вас осознающим и бдительным свидетелем. Есть небольшая община буддистов в Махараштре. Они буддисты, новообращенные доктором Бабасахебом Амбедкаром. Это неприкасаемые, которых индусы эксплуатировали испокон веков, унижая их крайне бесчестно. Это самые притесняемые эксплуатируемые, униженные человеческие существа на земле. Но Бабасахеб Амбедкар не сумел обратить всех неприкасаемых, которые составляют четвертую часть индуистской паствы. Сам он не был медитирующим. Его старания обратить неприкасаемых в буддистов имели своей целью вывести их из индуистской паствы, дабы они смогли обрести свое Достоинство как человеческие существа. Это был политический шаг, социальная революция, но он не имеет ничего общего с духовностью. Я получил послание от этой небольшой общины, которую обратил доктор Амбедкар, с надеждой, что, возможно, я дам им организованную религию. К сожалению, само слово «организация» - это уже не религиозно. Я не учу религии, я учу религиозности - качеству, не членству в любой церкви, но качеству, которое трансформирует ваше существо, приносит цветение вашей потенциальности. Это буддисты оставались в темноте и затруднениях, и я предоставляю помощь для них не быть буддистами, но быть «БУДДАМИ». Меньшее, чем это, ниже моего понимания. Я хочу мира, полного будд, абсолютно свободного лететь в открытое небо. Истина приносит свободу, медитация приносит свободу ~ свободу от писаний и свободу от слов древних. Она приносит тишину, мир и чувство вечности, неувядаемости, бессмертия. Она приносит танец в вашу жизнь, новую песню, новую музыку, новый способ жить в гармонии и любви. Но это не имеет ничего общего с любой организованной религией. Все организованные религии оказались преступными, убийственными. Они не занимались ничем, кроме резни. Они сжигали живые человеческие существа повсюду в мире. Если мы желаем нового мира, мы должны избавиться от всех организованных религий. Религиозность совсем как любовь. Вы слыхали когда-либо об организованной любви? Это напоминает мне... Как раз на днях в Англии герцог Эдинбургский сделал весьма странное заявление. В парламенте они обсуждали ограничения на охоту, ведь столько видов животных просто исчезают. Герцог Эдинбургский хорошо известный охотник. Он не согласился с парламентом и сказал: «Нет разницы между охотой и покупкой мяса в лавке мясника». И, давая пример и, возможно, не зная его значений, он сказал: «Разница между охотой и покупкой мяса у мясника — это разница между замужней женщиной и проституткой, а разницы между замужней женщиной и проституткой нет». Парламент был в шоке. Они помешали мне приехать в Англию, но у меня есть свои собственные способы войти в эту страну!.. Я говорю это снова и снова уже три десятилетия: нет разницы между браком и проституцией. Брак - это контракт немного подлинней, проституция - контракт покороче. Оба куплены за деньги. Но он не обдумал это от начала и до конца. Что это означает? Королева Элизабет проститутка? Англия под началом проститутки? Но это правда! И проституция будет отброшена только в том случае, если исчезнет брак. Проституция - это следствие, побочный продукт брака, и пока брак остается, нет пути, избежать проституции. Испокон веков каждое общество пыталось уничтожить проституток, но им невдомек, что это побочный продукт. Побочный продукт никогда не удается уничтожить. Сможете вы уничтожить свою тень? Ваша тень просто побочный продукт брак создает ограничение, а каждое ограничение создает огромное желание иметь немного свободы, по крайней мере, время от времени. Эта свобода и творит проституток. Ну зачем держать всех женщин или невольницами во имя супружества, или проститутками. Это так отвратительно, так варварски. Отбросьте брак, и пусть каждая женщина будет совершено, свободна и независима. Любовь нельзя купить, а если вы покупаете, это не может быть любовью. Вы можете любить из свободы, и ваша любовь должна усиливать свободу. Если же она разрушает свободу, она убивает самое себя.
Один санньясин спросил: «Теперь вы порвали совершенно и категорически с индуистской паствой и джайнской паствой, фактически со всем прошлым этой страны. Будете ли вы все еще критиковать индуистов и джайнов?» Конечно. Теперь мой меч будет острее, и мой молоток будет больше. Фактически я совершенно порвал с любой Паствой, любой организацией ради самой этой цели. Что до меня, то я не намерен создавать никакую организацию. Это будет вопреки моему истинному существу, вопреки усилию всей моей жизни. Моя любовь - это свобода, и те, кто собрались вокруг меня, - а многие еще будут приходить, - должны запомнить его. Вы не становитесь членом какой-нибудь церкви. Вы Просто соединяете руки с друзьями, которые путешествуют по тому же пути. В любой момент вы можете покинуть путь. Каждый волен присоединиться, и каждый волен свободно с благословением, если пожелает, уйти искать где-нибудь в другом месте. Я благословляю все виды поиска на всех путях. Перед сутрами небольшое биографическое замечание: Какусан был учеником Кьезана. После своего просветления он жил на горе Каку, от которой и происходит его имя - Какусан. Когда подошло время умирать, Какусан собрал кучу дров в лесной чаще. В полдень он отказался от еды, пошел к куче дров, зажег ее и взобрался наверх. Потом Какусан поместил свой зонт за голову, создавая ореол. Так он закончил жизнь в огне, вытянув свой посох как ваджру (молнию), покоряющую демонов. Стоя, он умер в огне. Должно быть, то было поистине удивительное зрелище: когда огонь прекратился, он все еще стоял - сгоревший дотла, мертвый, но удерживая свой посох прямо. Этот посох сделал просветленными многих искателей. Следует запомнить, что человека качества Какусана я называю религиозным человеком. Только тот, кто знает свою жизнь, может знать свою смерть; они две стороны одной и той же монеты. Если вы никогда не знали жизни, вы никогда не узнаете смерти. А упустить жизнь, смерть и всю красоту обеих — это упустить самый смысл существования.
Сутра: Любимый Будда, Однажды Какусан отправился повидать Кьезана. Поднимая ногу, Какусан сказал: «Двадцать восемь индийских патриархов были подобны этому», — стоя на одной ноге...
Смысл этого такой: полное равновесие, нет трепета внутри, полное молчание. Мне вспоминается один из наиболее значительных учеников Гаутамы Будды, Вималкирти. Он был великим философом. Когда в первый раз он пришел увидеть Будду, он очень гордился своей философской выучкой. Он сказал Будде: «Ты столько говоришь о свободе. Что такое свобода?» Будда сказал Вималкирти: «Можешь поднять одну свою ногу и стоять на другой». Тот поднял свою левую ногу и остался стоять на правой ноге, когда Будда произнес: «Теперь подними и правую ногу тоже». Вималкирти сказал: «Что за вздор! Одна нога - это все, две ноги - невозможно». Будда сказал: «Ты, похоже, человек понимания». Свобода - это стояние на одной ноге; другая нога - это ответственность. Свобода приносит огромную ответственность - не в прежнем смысле, о котором вам говорили, не как долг, а как спонтанная и сознательная способность ответа. Есть две возможности: либо вы реагируете, либо вы отвечаете. Человек, который живет в своем уме, реагирует. Он реагирует согласно своей обусловленности - как христианин, как индуист, как мусульманин. Но его реакция механична, любой робот может поступить так же. Он обусловлен делать это, поэтому он делает это. Но это не идет от его спонтанности, от его естественности, это не идет от его состояния не-ума. Когда вы реагируете из состояния не-ума - из своей медитации, не из своей обусловленности, - то это ответ, не реакция. Свобода приносит ответственность. Вы действуете не согласно каким-то заповедям, вы действуете не согласно Ману, Моисею или Иисусу - вы действуете согласно своему собственному свету. И всякий раз, когда вы действуете согласно своему собственному свету, бывает огромное удовлетворение, глубокое ликование. Однажды Какусан отправился повидать Кьезана. Поднимая ногу, Какусан сказал: «Двадцать восемь индийских патриархов были подобны этому, и шесть патриархов царства Тан были подобны этому, и ты как его, и я как это!» Каждый человек сознания потрясающе уравновешен в своей жизни, в своих действиях, в своих жестах. Вся его жизнь становится танцем в равновесии. И это те немногие люди, которые узнали окончательный расцвет сознания.
Кьезан спустился с дзэнской скамьи и ударил его четыре раза посохом из глицинии. Какусан стоял на одной ноге. Кьезан спустился с дзэнской скамьи и ударил его четыре раза посохом из глицинии - посохом дзэна. В чем смысл этого? Он ударил его четыре раза, поскольку, пока вы не сможете оставаться уравновешенными при наличии трудностей, в темной ночи души, когда рассвет кажется почти невозможным... когда вы потеряли всякую надежду найти истину, когда вы потеряли друга, который разделял с вами ваше видение, и вы кажетесь себе совершенно слепым - если во всех этих ситуациях вам все еще удается сохранить равновесие, тогда проблем нет. Ваша уравновешенность начинает расцветать сама собой.
Ударяя его четыре раза, Кьезан наблюдал. Какусан не шелохнулся, не утратил своего равновесия, даже не спросил у него: «Почему ты бьешь меня?» Человек равновесия не заботится, темна ли ночь, подходит ли к концу жизнь. Во всех ситуациях и обстоятельствах его равновесие не теряется никогда. После того как Какусан стал просветленным, отшельник как-то спросил его: «В чем подлинное значение буддизма?» Какусан промолчал и поклонился ему.
Не говоря ни слова, он сказал больше, чем могло быть сказано. Его молчание — не мертвое, негативное состояние. Его молчание наполнено миром и любовью. Он демонстрирует своим молчанием смысл всего учения Будды и кланяется этому незнакомцу. Неважно, просветленный вы или нет. В любом случае в глубочайшем центре своего существа вы будда. Это и есть истинный смысл всего учения Будды. Отшельник спросил: «Ты кланяешься мирскому человеку?» Какусан ответил: «Разве ты не видишь, что я говорю? Я твой знаменитый ученик!»
Этот человек был обыкновенным мирским человеком. Он не мог представить, чтобы просветленный человек, будда, низко кланяется ему. Он был ошеломлен. Он сказал: «Ты не видишь я обычный мирской человек. Ты кланяешься мирскому человеку?» Какусан ответил,- какой замечательный ответ: «Разве ты не видишь, что я говорю?» А он не говорил ничего. Но молчание тоже говорит что-то. Низкий поклон тоже говорит что-то. «Разве ты не видишь, что я говорю? Я твой знаменитый ученик!» Человек, который просветлен, - это ученик каждого в этом мире, поскольку то, чего вы видеть не можете, он может видеть, с абсолютной ясностью и определенностью. Где вам удается видеть лишь зерно, он может видеть цветущие розы. Где вы сумеете ощутить некий потенциал, он видит вашу окончательную судьбу. Где вы на пути, он видит, как вы достигли дома. Одно из самых замечательных изречений, которое я люблю, исходит от Махавиры, современника Гаутамы Будды. Весьма странное утверждение: «Если вы начали путешествие, вы уже достигли». Если зерно начало прорастать, весна недалека. Скоро там, где не было ничего, будут прекрасные цветы с замечательным ароматом. Махавира говорит, что, если вы начали путешествие, вы уже достигли. Может быть, вы и не видите этого так, ведь ваше понимание очень ограничено. Вы не в силах видеть свой собственный будущий расцвет. Но если человек просветления также не может видеть, то в чем же разница? Вы оба слепы. В другой раз Кьезан, завидя монаха, приближающегося к нему, поднял свою мухобойку. На это монах громко крикнул: «Хлоп!» Кьезан прокомментировал: «Есть такая вещь, как говорить "хлоп", но скажи мне, где была моя ошибка?» Монах ответил: «В неверном указании на наружный объект». На что Кьезан ударил его.
Такой человек, как Кьезан, всегда указывает внутрь. Чем бы он ни занимался, что бы он ни говорил, это всегда указание в направлении внутреннего. Как раз на границе... Гаутама Будда никогда не выходил из штата Бихар, кроме одного раза. В течение сорока двух лет он кружил и кружил по небольшому штату. Свое название Бихар он получил из-за постоянного хождения Гаутамы Будды вдоль и поперек. «Бихар» означает место, где гулял Будда. Он только однажды вышел из Бихара в Сарнатх - небольшое селение возле Варанаси. Но он оставался там только один день, и вот уже двадцать пять столетий людей удивляет... Он останавливался в Вайшали, по крайней мере, раз двадцать, а в некоторых местах по много месяцев, потому что в дождливые месяцы ему не хотелось переселяться; так что каждый год четыре месяца он оставался на одном месте. Важно отметить, почему он сбежал из Сарнатха, спустя только один день. В Сарнатхе существует теперь большой институт, изучающий философию Будды и его язык, пали. Директор института, Бхикшу Джагдиш Кашьяп, пригласил меня в свой институт поговорить о Гаутаме Будде, но мне пришлось уехать спустя один день. Он приходил провожать меня на станцию. Он сказал: «Это странно, почему вы уезжаете спустя один день?» Я сказал: «По той же причине, что и Гаутама Будда оставил это место спустя один день». «Удивительно, но мы обсуждали... — сказал мой собеседник, а он был буддистом, — мы обсуждали в течение всех этих столетий, почему же он не остался». Я сказал: «Все вы идиоты! Посмотрите! Я исколесил всю страну, но никогда не видывал таких крупных комаров». А Будда не пользовался москитными сетками. Было бы хлопотно носить москитную сетку, он путешествовал и путешествовал. И я сказал Джагдишу Кашьяпу: «Вам следует, по крайней мере, давать москитные сетки каждому студенту, ученому и исследователю в своем институте не только на ночь, но и днем тоже». Я оставался там все двадцать четыре часа под москитной сеткой
Басе написал: "Умирающий сверчок как полна жизни его песня. Он умирает... Умирающий сверчок - как полна жизни его песня. ''Это и есть способ жить для пробужденного – переполняясь жизнью, излучая изобилие энергии; и это способ умереть для пробужденного, по-прежнему излучая и переполняясь своей радостью, своим блаженством, своим экстазом. Маниша задала вопрос: Любимый. Будда, По вашему представлению, вошло ли в вас сознание Гаутамы или же его сознание годами постепенно сливалось с вами? Правда ли, что Кришнамурти был кандидатом на Майтрейю, но упустил это?
Маниша, это правда, что существовало могучее теософское движение, которое всеми возможными способами тренировало Дж. Кришнамурти для того, чтобы тот стал проводником для Гаутамы Будды. Конечно же, некоторые лидеры того теософского движения считали, что душа Будды бродит где-то поблизости, и что настало время для ее проявления. Но они забыли одну вещь: вы не можете подготовить кого-то, не Можете создать условия, не можете научить кого-то, чтобы тот получил сознание Будды. Двадцать пять лет мучений, всевозможных дисциплин, декламации писаний... и когда Кришнамурти исполнилось двадцать пять, они подумали: «Сейчас он готов. Он знает писания, он живет согласно предписаниям». Они не позволили ему поступить в общую школу, ведь другие могли осквернить его сознание. Они не позволили ему выходить в общество или передвигаться повсюду и встречаться, с кем он хотел. Специально отобранная группа из теософского движения окружала его. Они взяли его, когда ему было только девять лет. И с тех пор ему пришлось подниматься в три часа утра, купаться в ближайшей речке Адьяра в штате Мадрас, а потом декламировать буддийские сутры. Какое мучение, вы представляете! А его это вообще не интересовало; это не было его выбором, это были обстоятельства. Его мать умерла; его отец, который был бедным клерком на почте, имел двух сыновей, и ему было трудно заботиться о них. И когда Лини Безант, знаменитая леди, президент «Теософского общества», попросила у отца его детей, тот был безмерно счастлив, избавиться от них. Отдавая тех двоих сыновей, Кришнамурти и Нитьянанду, он думал, что исполнял свой долг как отец. Ему не удалось справиться с этим, но «у этих людей есть всемирное движение; они дадут им лучшее обучение, какое возможно». Таковы были эти обстоятельства, ведь отец был не в состоянии позаботиться о них, а мать уже умерла... Иногда еда была, иногда еды не было. Кришнамурти и Нитьянанда согласились, не зная, что должно произойти. А потом началось долгое мучение дисциплиной, послушанием, сдачей, ведь они понимали так: если Кришнамурти совершенно готов интеллектуально и сдается, душа Гаутамы Будды войдет в него. То была их ошибочная концепция. Через двадцать пять лет, они объявили день, и шесть тысяч теософов со всего мира собрались в Голландии, где находилось их главное представительство. Ради Кришнамурти они создали новую ветвь теософского движения, специально посвященную мировому Учителю, которым тот должен был стать, приняв душу Гаутамы Будды. Организация называлась «Звезда Востока». К особой дате Кришнамурти предстал перед шестью тысячами делегатов со всего мира. Но на сцене он сумел увидеть обе вещи ясно: то, что у него не было склонности к этому вообще, его заставляли, а всякий раз, когда вас кто-то вынуждает, подспудно есть негодование — и это был последний шанс высказать правду; после этого были бы еще большие трудности. Он отказался сдаваться и сказал собравшимся: «Я не собираюсь быть проводником Майтреи Будды». Это было очень разрушающе. Все теософское движение высохло напрочь. Но провал Кришнамурти - это на самом деле провал навязанной обусловленности. Меня не готовил никто и никаким способом. Я жил согласно своему свету. Маниша, у меня не было причины к отказу, поскольку меня никогда не заставляли делать что-либо. Это был потрясающе радостный миг - принять величайший расцвет сознания в мой сад бытия. Это не производит никакой перемены во мне. Это просто делает мое молчание богаче, мои слова более правильными. Я не один; сейчас Гаутама Будда тоже летит со мной вместе. Это просто встреча двух рек. Ни одна не была под принуждением. Дж. Кришнамурти упустил все это просто из-за того, что его перегрузили дисциплиной. Так или иначе, он подходил во всех отношениях. Если бы он вырос так же, как рос я - независимо, - он, возможно, приветствовал бы Майтрейю. Но, к несчастью, этого не случилось. Чтобы напомнить вам снова и просто соблюсти различие: Гаутама Будда означает древний Будда. И, согласно его желанию, меня будут знать как Майтрейю Будду. У Анандо затруднение. Все вы теперь так привыкли называть меня Бхагаваном. Когда она приходит, загруженная своей секретарской работой, не помня, она начинает: «Привет, Бхагаван!» Потом она сожалеет: «Я же собиралась совершенно не пользоваться этим словом "Бхагаван", но в тот миг, когда я увидела тебя, я забыла все». Я должен помочь Анандо и остальным. Любящие называли Будду «Бханти», что гораздо более изысканно, значительнее. «Бханти» означает друг, который ушел далеко вперед - вы тоже на пути, но кто-то впереди вас. Поэтому, чтобы помочь вам отбросить это старое, гадкое слово «Бхагаван», я предлагаю вам пользоваться словом «Бханти», по крайней мере, на переходный период. А если Анандо не придет завтра: «Привет, Бханти!» — то немецкому учителю дзэн Нискрие придется стукнуть ее три раза с большим состраданием и любовью. Я должен буду попросить прощения у Сардара Гурудайяла Сингха. Еще несколько дней, по крайней мере, будет много проблем. Их нужно рассортировать, и я могу только попросить Гурудайяла Сингха.
Ниведано...
Ниведано... Будьте безмолвны. Закройте глаза. Почувствуйте свое тело совершенно застывшим. Сейчас как раз время. Загляните внутрь со всей полнотой своего сознания, с настоятельностью, как будто это может быть последним мгновеньем вашей жизни. Идите, словно копье, проникающее в самый центр вашего существа, глубже и глубже. Чем глубже вы идете, тем ближе вы подходите к себе. А быть близко к себе — это быть буддой. Этот миг так благословен, потому что десять тысяч сознаний подходят все ближе и ближе к высшему пику, будде. Помните, слово «будда» состоит только из одного качества: из свидетельствования. Будьте свидетелем - ваше тело не вы. Будьте свидетелем — ваш ум не вы. Будьте свидетелем — кроме свидетельствования, вас нет больше. Проясни это, Ниведано... Расслабьтесь, но продолжайте сохранять свидетельствование. В этот миг вы сделали вечер великолепием, живым чудом. Я могу видеть, как аудитория Будды стала озером сознания. Все границы отброшены, вы растворились, как лед в океане. Аудитория стала озером сознания без ряби. Тысячи цветов начнут осыпать вас. Не забудьте собрать так много величия, так много великолепия, как вам удастся. И не забудьте убедить будду сопровождать вас, наполнить всю вашу жизнь, ваши малейшие действия и слова, жесты и молчание. Ниведано.
Возвращайтесь, но совершенно другими, с грацией, с тишиной, как будда. Просто посидите несколько мгновений, вспоминая золотой путь, которым вы путешествовали, то вечное, что вы переживали несколько мгновений центра своего существа, Проблеск будды, который вы уловили. "Мало-помалу убеждайте, продолжайте убеждать... Я знаю на моем собственном опыте: если вы убеждаете искренне, будда должен прийти я покрыть всю вашу жизнь радостью, безмерной красотой и истиной, которая несет освобождение, свободу и бессмертие. 0'кей, Маниша? Да, Бханти.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|