Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЫТЬ ГОТОВЫМ БЫТЬ ОБЕЗГЛАВЛЕННЫМ




 

Любимый Будда,

Майоку пришел к Секею, неся с собой свой посох с колокольцами. Он обошел вокруг сиденья Секея три раза, встряхнул своим посохом, зазвеневшим колокольцами, воткнул посох в землю, а потом остановился, выпрямившись.

 

Секей сказал: «Хорошо».

Потом Майоку пошел к Нансену. Он прошелся вокруг сидения Нансена, встряхнул своим посохом, звенящим колокольцами, воткнул посох в землю и остановился, выпрямившись,

Нансен сказал: «Неверно».

Майоку сказал: «Секей говорил "хорошо", — почему же ты говоришь "неверно"?»

Нансен сказал: «С Секеем все "хорошо", но ты заблуждаешься. Тебя гонит по ветру. Это приведет к разрушению».

 

Друзья мои,

Я дожидался ответить нескольким идиотам. Я не стану упоминать их имен просто потому, что у идиотов нет имен - просто быть идиотом достаточно.

Первый идиот был весьма сердит - он лидер шудр, которые были обращены в буддизм. Он рассердился из-за того, что считает меня «самозваным буддой».

Я называю этот сорт людей идиотами, поскольку они не понимают простой вещи: кто титуловал Гаутаму Будду, если он не был самозваным? Кто титуловал Махавиру, Кришну и Раму? Все они были самозваными. Только идиоты рождаются; гениям приходится отстаивать свою индивидуальность, они, по существу, самозванцы. В этом нет ничего неправильного.

Но в этом вся прелесть идиотов: они не могут мыслить. Они никогда не думали, хотя и стали буддистами. В индуизме нет такой вещи как будда. В джайнизме, Джайнских тиртханкар, в первую очередь, называли джиннами, победителями, а потом буддами.

Гаутама Будда пытался стать джинной, ибо это было престижно. То было давнее наследие, более древнее, чем Индуизм, ведь первый тиртханкара джайнов упомянут с почтением в древнейшем индусском писании, Ригведе. Первого тиртханкару называют «Адинатха Джинна».

То было значительное наследие, и претендовать на него было очень сложно. Восемь человек добивались принятия в джайны в качестве двадцать четвертого и последнего джинны.

Будда был тоже одним из претендентов. Он был побежден Махавирой просто потому, что Махавира был большим мазохистом; вся его философия состояла в самоистязании. Будда не мог делать такого. Потерпев поражение, он тут же захватил второе слово, использованное джайнами, которое и было «будда». Он не смог стать Джинной, поэтому он объявил себя Буддой.

Теперь эти идиоты из Махараштры и эта небольшая фракция неприкасаемых, обратившихся в буддизм, осуждают меня как «самозваного будду». Сперва поразмыслите о своем собственном Гаутаме Будде!

Второй идиот, также лидер обращенных буддистов — они сосредоточены только в Махараштре, совсем незначительное меньшинство, - сказал, что, если я хочу стать Буддой, мне придется отвергнуть роскошь.

Я называю этих людей идиотами, потому что они не знают точно, о чем говорят. Я расскажу вам историю о Гаутаме Будде; возможно, это поможет тем идиотам понять.

Будда отверг богатство в невежестве, не как будда. Он отверг свой дворец, царство и роскошь не как будда - он был так же невежественен, как вы. Он был в поисках света, он был во тьме и сомнении. Он был таким же слепым, каким может быть любой. В этой слепоте, в этой темноте он подумал, что, возможно, отречение от царства, отречение от всего комфорта и роскоши могли помочь ему найти истину.

Где же связь? Если истина в том, что вы должны отвергать царство, то сколько же людей имеют царство? Тогда люди, у которых нет царства, не могут стать буддами.

И как велико было царство? Вам понятно? Во времена Будды в Индии было две тысячи царств. Его царство было не больше маленького техсила - части округа.

Но когда он стал просветленным, он вернулся к себе во дворец, чтобы увидеть своего старого отца, которого он в определенном смысле предал, — ведь тот надеялся, что на старости лет его сын примет бремя царства, а вместо этого он сбежал. Он возвратился через двенадцать лет попросить прощения у старика, а также у своей жены и своего сына, которому теперь исполнилось двенадцать лет... ночь его рождения была ночью бегства Гаутамы Будды из царства.

Он хотел посмотреть лицо ребенка, но ребенок прильнул к матери, и они были укутаны одеялами. Он побоялся разбудить жену, ведь она могла прийти в ярость, и его отречение от мира могло быть предотвращено - или отложено, без сомнения. Поэтому он отошел от двери, не увидев лица своего ребенка.

Через двенадцать лет, когда он стал просветленным, первое, что он сделал, было возвращение в свое царство. Отец был очень сердит, но Будда пребывал в абсолютном безмолвии. Когда отец высказал все, что хотел сказать, когда его гнев иссяк, он снова посмотрел на лицо Будды - тот был совершенно безучастным. Когда отец утих. Будда сказал ему:

«Ты напрасно сердишься на меня. Я не тот же человек, который оставлял дворец. Я новое существо, посмотри глазами, я достиг предельного. Взгляни на мое лицо, мое безмолвие; загляни мне в глаза, в глубь моих глаз. Не сердись, я просто пришел попросить у тебя прощения за то, что мне пришлось отвергнуть царство. Но я принес еще большее - царство внутреннее, и я пришел разделить его с тобой и всеми».

Потом он вошел во дворец, чтобы встретиться со своей женой. Конечно, она рассердилась... а она тоже принадлежала большой империи. Она была дочерью царя гораздо большего царства, и как дочь великого воина, она ожидала все эти двенадцать лет, не говоря ни слова. То, что она сказала, безмерно изумляет.

Она сказала Гаутаме Будде: «Я не сержусь, что ты отверг царство. Я сердита, что ты не сказал ничего мне, когда уходил. Думаешь, я препятствовала бы тебе? Я тоже дочь великого воина...»

Будда был очень смущен; он никогда не думал об этом. Она гневалась не на то, что он отверг царство, - то было его делом. Она гневалась на то, что он не доверял ей, ее любви: что он не доверял ей и считал, что она помешала бы его отречению. Она была не из обычных женщин; она бы обрадовалась, что он отверг царство. Будде пришлось просить прощения.

Его жена - ее звали Яшодхара - сказала: «Все эти двенадцать лет я носила только один вопрос, который хотела задать тебе. И вот этот вопрос: чего бы ты ни достиг... — а несомненно, ты достиг чего-то, я могу увидеть это в твоих глазах, на твоем лице, в твоей грации. Мой вопрос: чего бы ты ни достиг, разве не было возможно достичь этого во дворце, в царстве? Было ли необходимым твое отречение?»

Гаутама Будда сказал: «В то время я думал так, потому что столетиями говорилось, что, если вы не отвергнете мир, вам не найти окончательную истину. Но теперь я могу сказать с полной уверенностью — все, что произошло со мной, могло произойти в царстве, во дворце; не было необходимости никуда ходить».

Это и есть мой ответ глупцу.

Я не невежда. Моя буддовость не имеет ничего общего с Гаутамой Буддой, и я не буддист, помните это. Так же, как и Будда, - назовите это «самозванством» - я тоже сам по себе индивидуальность. Это не имеет ничего общего с вашим Гаутамой Буддой. Вот почему я назвал себя Зорба Будда — просто для того, чтобы сделать это различие ясным. Но идиоты не могут ни думать, ни слышать. Третий идиот - это профессор, принадлежащий к тем же обращенным неприкасаемым. Сегодня он дал пресс-конференцию, в которой говорит: «Шри Раджниш не был инициирован. Как он может быть буддистом?»

Кто сказал ему, что я буддист? Я будда, и это не имеет ничего общего с вашим Гаутамой Буддой. А могу я спросить у идиота-профессора — это редкое сочетание, - кто же инициировал Гаутаму Будду? Если он может обойтись без всякой инициации, почему я не могу?

Он также сказал: «Шри Раджниш, очевидно, обыкновенное человеческое существо». Это и есть то, чем является будда: обыкновенное человеческое существо.

Но удивительно, что в таком огромном штате, как Махараштра, высказалось только три идиота. Другие идиоты, наверное, хранят спокойствие, зная, что я срублю их головы!

Да, я обыкновенное человеческое существо - но это именно то, что означает «будда». Загляните в буддийские писания. Стать обычным человеческим существом — самая необычайная вещь в мире.

Но не случайно, что все эти идиоты относятся к той небольшой секте буддистов. Я знал людей, которые обращали этих неприкасаемых. Эти шудры, жившие в рабстве, полном рабстве и угнетении уже двадцать пять столетий, вдруг очень возвысили голос.

Людей, которые инициировали их в буддизм, я знал очень хорошо. Один был Бхадант Ананда Каусальяян, другим был Бхиккшу Дхарма Ракшита. Под политическим руководством доктора Амбедкара, который был неприкасаемым, эти двое буддистов обратили фракцию шудр. Доктор Амбедкар был из Махараштры, Бхадант Ананда Каусальяян Ясил в Нагпуре, который теперь является частью Махараштры. Но ни Бхадант Ананда Каусальяян не был буддой, ни Бхиккшу Дхарма Ракшита не был буддой. Оба были буддистами. А в инициации буддистами нет ничего духовного.

Инициация буддой может иметь какой-то смысл, но инициация буддийскими учеными не может иметь никакого смысла.

Я могу видеть ясно то, что эти люди рассержены. Они сердиты на индуистов. Но гнев так же слеп, как и любовь. Я не индуист, я не принадлежу ни к какой организации. Теперь они в ярости на меня, не зная, что я всегда был расположен к неприкасаемым. Я был другом этих неприкасаемых, в индуистской они пастве или стали буддистами, неважно. Их комплекс неполноценности огромен. Возможно, никто в целом мире не выносил столько унижения, как эти люди.

Пять тысяч лет тому назад случилось так, что ученый-индуист Ману создал кастовую систему, и уже пять тысяч лет индусы следовали ей. Ни один неприкасаемый не имел мужества восстать против этого.

Как раз сегодня пришли новости, что один неприкасаемый торговал кокосовыми орехами перед индуистским храмом, как вдруг люди вспомнили, что он неприкасаемый и продает кокосовые орехи людям, а те несут эти кокосы в храм. Как только известие распространилось, неприкасаемых избили, а их лавки подожгли...

Эти люди пять тысяч лет жили просто как животные, как скот.

Естественно, в их психике создалась глубокая рана неполноценности. Одно то, что они обратились в буддизм, не означает, что их пятитысячелетний комплекс неполноценности просто сотрется. Из-за этой раны, которая все еще гноится, они говорили против меня, друга.

На миг я задумался обо всех своих попытках поддержать неприкасаемых, зная, совершенно прекрасно, что это принесло бы лишь осуждение индуистов, джайнов... Когда я увидал это, то понял, что нужно быть готовым быть обезглавленным этими людьми, говорящими против меня, на миг я подумал, что, возможно, Ману был прав.

Основа всей социологии Ману состояла в том, что неприкасаемые - это души, приходящие из прошлых жизней, которые из-за своих злых действий рождены неприкасаемыми. Стало быть, с ними не следует обращаться как с человеческими существами. Очевидно, если вы обращаетесь с людьми как со скотом, они продолжают накапливать так много гнева и ярости.

Говорить против меня - который не принадлежит никакой организованной религии, который отказался стать хозяином странствующей души Гаутамы Будды... должен напомнить им, что прежде чем делать любые утверждения обо мне, им следует попытаться понять мою философию Зорбы Будды. У нее нет ничего общего с философией вашего Гаутамы Будды. И я, безусловно, способен объявить себя Пробужденным - самозваным!

Я не против роскоши, я не против комфорта. Мне, безусловно, по вкусу роскошь и комфорт, ибо, чем роскошнее и комфортабельнее будет у людей жизнь, тем возможней медитация, тем возможней расслабление. Но эти несчастные неприкасаемые не могут понять ничего, кроме бедности. Они бедны и хотят, чтобы другие тоже были бедными.

Я ненавижу бедность! Я хочу, чтобы каждый на этой земле был как можно богаче - в обоих отношениях, снаружи и внутри. Зорба - представитель внешнего богатства жизни, а Будда - представитель внутреннего переживания предельного великолепия.

Я несу миру совершенно новое откровение; стало быть, обязательно будет неверное понимание. Но помните, как следует, что любой, кто протестует против меня, должен поддержать это доказательством и логикой — и приготовиться быть обезглавленным!

 

Маниша принесла несколько сутр.

 

Майоку, Секей и Нансен — все были учениками Ма-цзы. Нансен был самым старшим, а Секей немного моложе. Дата рождения Майоку неизвестна, но он, считается, был самым младшим.

 

Сутра:

Любимый Будда,

Майоку пришел к Секею, неся с собой свой посох с колокольцами. Он обошел вокруг сиденья Секея три раза, встряхнул своим посохом, зазвеневшим колокольцами, воткнул посох в землю, а потом, остановился, выпрямившись.

Секей сказал: «Хорошо».

Потом Майоку пошел к Нансену. Он прошелся вокруг сидения Нансена, встряхнул своим посохом, звенящим колокольцами, воткнул посох в землю и остановился, выпрямившись.

Нансен сказал: «Неверно».

Майоку сказал: «Секей говорил: "Хорошо"...»

Секей тоже был буддой, совсем, как и Нансен. Очевидно, Майоку был смущен. Он сказал: «Секей говорил: "Хорошо", почему же ты говоришь:

"Неверно"?»

Нансен сказал: «С Секеем все "хорошо", но ты заблуждаешься. Тебя гонит по ветру. Это приведет к разрушению».

 

Что имеет в виду Нансен? Об одном и том же действии еще один учитель, Секей, сказал: «Хорошо». Нансен на то же действие говорит: «Неверно».

Неверным является повторение. Все, что он проделал у Секея, было свежим, спонтанным; повторенное теперь, оно утратило свежесть и пахнет смертью. Это больше не свежий утренний ветерок, это больше не свежая раскрывшаяся роза.

Вы найдете сухие розы в странных местах, вроде Библии. Но сухая роза только память, воспоминание, далекое эхо настоящей розы, которая танцевала под ветром, дождем, солнцем. Всякий раз, когда что-нибудь теряет свежесть, повторяется, человек понимания обязательно назовет это неверным. И не только: если вы продолжаете нечто подобное, вы движетесь к разрушению, — не к просветлению, пробуждению, возрождению. Выходит, правы оба. Секей прав - Нансен сказал: «С Секеем все "хорошо", но ты заблуждаешься. Ты стал заблуждаться просто из-за того, что повторяешь одно и то же действие, которое перестало быть спонтанным».

Все не спонтанное разрушительно для души. Это не творческое действие, которое усиливает ваше существо, которое углубляет ваше осознавание, которое делает вашу любовь чистым золотом, оно просто ведет вас к кладбищу.

 

Басе написал:

Зимнее запустение.

В мире одного цвета - шум ветра.

Зимнее запустение.

 

В мире одного цвета — но все же есть что-то чрезвычайно живое - шум ветра.

Даже в листопад, когда леса наполнены сухими листьями и деревья стоят обнаженными под небом, все кажется просто кладбищем, но все же там есть что-то живое. Когда приходит ветер, даже мертвые листья создают такую музыку... даже мертвые листья начинают танцевать. Тех, кто способен понять, почувствовать, совершенно ошеломит красота мертвых листьев. Они смогут к тому же увидеть красоту обнажен­ных деревьев безо всякой листвы под небесами. У тех наших деревьев есть красота, вам просто нужны глаза, чтобы увидеть. Тогда повсюду вы обнаружите жизнь, любовь, смех.

 

Маниша задала вопрос:

Любимый Будда, Что такое быть «взрослым»?

Маниша, каждый стареет; очень немногие люди взрослеют. Старение - горизонтальный процесс; это просто движение по линии. Вы можете дойти от колыбели до могилы, но вы двигались горизонтально. Вы сделались старым, пожилым, но ваше внутреннее существо все так же глубоко во тьме, как это было всегда. Если вы не начинаете расти вертикально, вверх, к высотам сознания, вы не взрослеете.

Все наше образование совершенно не осознает того факта, что взросление - это иной процесс, нежели старение. Даже идиоты стареют; только будды взрослеют.

Процесс взросления идет глубже в ваши корни. Вы когда-либо обращали внимание на такой факт: чем выше дерево, тем глубже корни. Высокое дерево, футов двести, триста, не могут поддерживать небольшие корни; оно упадет. Трехсотфутовое дерево нуждается в точно таком же балансе: трехсотфутовой глубины корнях. Когда есть высота, должна быть и глубина.

Если вы хотите взрослеть, вам следует подумать о движении глубже в свои корни, а взросление будет побочным продуктом вашего укоренения. Будьте более бдительными, более молчаливыми, более умиротворенными. Когда вы глубже у центра своего существа, случается потрясающая трансформация. Вы начинаете расти к предельным высотам сознания. На тех высотах вы - будды. Нет нужды в инициации - вы знаете это. Когда у вас мигрень, вам нужно подтверждение от других? Никто не говорит: «У этого человека самозваная мигрень» — хоть несчастный человек, страдающий мигренью, и не может этого доказать никаким аргументом, не может привести никакого доказательства. Но это неважно. Страдающий мигренью... даже если весь мир скажет: «Без доказательства ты не можешь страдать мигренью», — это все-таки не изменит ситуацию. Весь мир может отрицать это, но мигрень есть. Только вы знаете это.

Есть несколько вещей, которые знаете только вы. Когда становишься просветленным, не нужны никакие свидетели; это не вопрос чьего-то еще подтверждения. Ваше просветление, безусловно, ваше переживание, вам не нужен никакой аргумент.

Однажды Рамакришну спросили: «Какова логическая, рациональная опора для вашего озарения?» Он пользовался словом «озарение» вместо просветления. Совершенно свободно он может выбирать слово, которое захочет выбрать.

Рамакришна сказал: «Аргумент - это я. Если вы можете понять меня, если вы можете почувствовать меня, вы узнаете мое озарение. Оно излучается, но ваши глаза закрыты. Теперь я не отвечаю за ваши глаза. Если вы хотите знать меня, откройте свои глаза - и не только внешние глаза, но и внутренние тоже, ибо мое озарение является внутренним». Маниша, вы взрослеете. И вы будете знать, вы будете чувствовать каждый день, как вы взрослеете в своей восприимчивости, в своем осознавании, в своей любви, в безмолвиях вашего сердца. Все это внутренние цветы. Даже если никто не подтверждает это, неважно. Это не чье-то авторское право!

Раз и навсегда я хочу, чтобы идиоты этой земли узнали, что мне не нужно ничье подтверждение. Я человек сам по себе, и никто, кроме меня, не имеет никакого права поднимать даже палец на все то, что я знаю внутри себя! Если я говорю, что я Зорба Будда, вы можете принять это или можете не принимать, но у вас нет права ставить это под сомнение. Время Сардара Гурудайяла Сингха. На экране телевизора появляется диктор. «Добрый вечер, леди и джентльмены. Мы прерываем эту программу, чтобы сообщить вам новости, полученные из Белого Дома. Сражение Ненси Рейган с упрямым тараканом привело ее мужа Рональда в госпиталь с тяжелыми ожогами и множественными переломами».

«Подробности следующие: миссис Рейган прихлопнула таракана, бросила его в туалет и вылила на него полную банку инсектицида, когда он отказался умирать».

«Позднее мистер Рейган во время пользования туалетом бросил туда сигарету, что привело к возгоранию паров инсектицида. Взрыв причинил серьезные ожоги чувствительным частям его тела. Вскоре после этого двоим из штатного персонала, которые переносили мистера Рейгана в амбулаторию, рассказали, каким образом тот пострадал. Они стали истерически смеяться и упустили его вниз с лестничного марша, в результате чего сломаны кости таза и переломаны ребра». «Хорошие новости вечера: таракан ушел невредимым». Иззи Айсберг, агент страховой компании «Титаник», наносит визит дому Ковальских. Ковальский вышел в пивную, так что Иззи вынужден говорить с Ольгой. — Вам известна стоимость страховки жизни вашего мужа? - спрашивает Иззи. Но Ольга не понимает, о чем он говорит и просто безучастно глядит на него.

- Позвольте мне преподнести вам это по-другому, - говорит Иззи терпеливо. - Вам известно, что вы могли бы получить после смерти вашего мужа?

- Ах! Я часто думала об этом, - говорит Ольга. - Наверное, я получу попугая!

Однажды Иисус Христос идет в Иерусалим. Вдруг он замечает человека, сидящего и плачущего у обочины дороги.

- В чем проблема, сын мой? - спрашивает Иисус.

- Я слеп и не могу видеть красоту цветов и птиц в небесах.

- Нет проблемы, - говорит Иисус, просто взмахивая рукой перед глазами человека. Внезапно человек вскакивает.

- Я вижу! - кричит он и, танцуя, удаляется по дороге. Двумя часами позже Иисус подходит к другому человеку, сидящему и плачущему у дороги.

- В чем проблема, сын мой?

- Я искалечен и не могу ходить.

- Нет проблемы, - говорит Иисус, просто взмахивая руками над ногами человека. Тут же человек вскакивает и убегает, распевая, к холмам.

Спустя час Иисус подходит к еще одному человеку, который сидит у дороги, плача навзрыд. Человек выглядит совершенно здоровым и крепким.

- В чем проблема, сын мой? - спрашивает Иисус.

- Ах! Иисус! - говорит человек. — Я немец! Иисус садится и тоже рыдает.

Ниведано...

 

Ниведано...

Будьте безмолвны.

Закройте глаза и

почувствуйте свое тело совершенно застывшим.

Это надлежащий момент заглянуть

внутрь со всей полной энергией,

своим полным сознанием и с настоятельностью,

как будто это может быть

вашим последним мгновением.

Глубже и глубже.

Продолжайте проникновение до тех пор,

пока не достигнете центра своего существа.

Там вы будда.

Единственное качество, что есть у будды,

это свидетельствование.

Свидетельствуйте то, что ваше тело не вы.

Свидетельствуйте то, что ум не вы.

Свидетельствуйте то,

что только свидетельствование

есть природа вашего «я».

Это ваш будда.

Ему не нужна инициация,

ему необходимо только самоисследование

внутри вашего собственного царства,

царства вашего внутреннего существа.

Тысячи цветов начнут осыпать вас,

и опустится спокойствие,

которое превосходит вас,

почти как неуловимая музыка.

Радость начнет возникать

в самом центре вашего существа,

как весной чистая вода.

Свидетельствуйте все и оставайтесь в стороне;

не отождествляйтесь ни с чем. Вы неотождествленный наблюдатель

существования.

Проясни это, Ниведано...

Расслабьтесь,

но продолжайте непрерывно оставаться свидетелем.

Это тайное слово я передаю вам.

Вечер был прекрасным сам по себе,

но десять тысяч будд сделали его чудом.

Когда вы расслаблены и просто свидетельствуете,

все разделения исчезают из существования.

 

Аудитория Будды становится озером сознания.

осознавания, свидетельствования.

Это величайшие и высочайшие пики

человеческого потенциала.

Это и есть то,

что я подразумеваю под взрослением.

Станьте буддой — и вы повзрослели.

Собирайте как можно больше цветов,

прежде чем Ниведано позовет вас обратно.

Убеждайте будду дюйм за дюймом.

Он скрывался уже миллионы лет

в центре вашего существа.

Его нужно привести и на периферию тоже,

так чтобы он мог стать частью вашей круглосуточной,

повседневной активности и дел.

Ниведано...

Возвращайтесь.

Но возвращайтесь новым человеком, буддой,

с той же грацией...

красотой, великолепием, осознаванием.

Посидите несколько минут,

чтобы просто вспомнить золотой путь,

которым вы путешествовали к своим корням.

Помните радость и красоту,

что вы повстречали,

и помните свое изначальное лицо — я называю его буддой.

- 0'кей, Маниша?

- Да, любимый Будда.

 

 

КОГДА Я ЗОВУ ВАС СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ, Я ИМЕННО ЭТО ИМЕЮ В ВИДУ

 

Любимый Будда,

Небуддийский ученый, встретив Учителя Дайзуи, дал ему чашу. Монах, наблюдавший это, спросил у Дайзуи:

«Чем же ты пользовался до того, как он подарил тебе чашу?»

Дайзуи сказал: «Я пользовался тем, чем буду пользоваться в свой последний день на земле».

Однажды, у Дайзуи спросили: «Когда все вещи уничтожены, будет ли 'То" уничтожено тоже?» «Оно будет уничтожено», - сказал Дайзуи.

По другому поводу монах спросил Дайзуи: «Мне говорили, что в конце света произойдет великий пожар и уничтожит все. Могу я спросить вас, ожидает или нет "Это" такая же судьба?»

Дайзуи ответил: «Да, ожидает».

Монах продолжал: «Если такое случается, должно быть сказано, что "Это" последует за остальным».

Дайзуи сказал: «Да, последует». Тот же вопрос позднее был задан еще одному учителю, которого звали Шу.

Он ответил: «Нет, "Это" не последует за остальным». Когда его спросили: «Почему нет?» — учитель ответил:

«Потому что оно тождественно целой вселенной».

 

Друзья,

Высшее правление организации индийских буддистов, "Махабодхи Сабха", выступило против меня в прессе с очень сердитым заявлением. Я всегда считал, что Махабодхи Сабха состоит из мудрых людей. Я совершенно заблуждался - она состоит совсем из других ребят!

Первое, что этим людям следует понять: то была не моя вина. Если вам надо сердиться, сердитесь на Гаутаму Будду — он стучал в мои двери. Только потому, что я люблю его, я позволил ему обрести приют в своем существе.

Вместо того чтобы радоваться, члены Махабодхи Сабхи сердиты на меня. Может быть, они хотели, чтобы я выставил Гаутаму Будду сразу. Я сделал так, в конце концов. Теперь это прошлая история.

Я любил Гаутаму Будду, и буду продолжать любить его, но на таких людей лучше смотреть издалека. Держать их внутри... это было пыткой для меня, на четыре дня. Однако ради вежливости и любезности по отношению к древней душе Гаутамы Будды я ждал подходящего момента, чтобы распрощаться с ним. Теперь никакому буддисту не нужно раздражаться или сердиться. И, во всяком случае, я должен напомнить вам, что это был выбор Гаутамы Будды - постучать в мои двери; я не просил этого. Ваше раздражение на меня - явная бессмыслица. Оно демонстрирует, что каждая организованная религия становится тюрьмой даже своему собственному основателю - они не допустят его на землю снова в другом теле!

Во-вторых, я понадеялся, что у людей, которые следовали Будде, есть хоть какое-то сострадание, понимание, разум. Похоже, они точно так же предубеждены, предвзяты, как любая другая организованная религия; нет разницы.

Это произошло с Иисусом: евреи были рассержены, потому что он говорил, что был последним пророком евреев, - «которого вы ждали столетия». Первосвященник великого храма евреев и главный раввин, решавший вопросы их религии, решил, что этот молодой человек Иисус должен быть распят. Его грех? Его преступление? То, что он провозглашал себя последним пророком.

Если вы не соглашаетесь с ним, совершенно прекрасно, но, кажется, нет причины, чтобы распинать его.

Мой случай совершенно другой. Я не говорю, что я чья-нибудь реинкарнация. Я ненавижу саму идею! У меня свое собственное изначальное лицо, я не хочу становиться ничьей копией.

Общество Махабодхи говорит, что я делаю заявления, как будто я реинкарнация Гаутамы Будды. Я никогда не сказал ни единого слова насчет реинкарнации. Я только сказал, что он хотел воспользоваться моим телом — к несчастью, я позволил ему, но, к счастью, смог убедить его и распрощаться с ним.

Теперь, что касается меня, история закончена. Если общество Махабодхи хочет, оно может подавать дело в суд на Гаутаму Будду! Зачем он стучал в мои двери?

Это не моя вина. Раздражение на меня просто показывает вашу глупость. Если бы вы на самом деле любили Гаутаму Будду, вы обязательно пришли бы сюда и разузнали все. Ни один не вошел в эти ворота выяснить! Вы могли позвонить и узнать: «Что за ситуация?» Но справки не наводились вообще.

Вы даже не современны событию. Того парня, о котором вы так много думаете, здесь больше нет! В следующий раз, если он придет сюда, то будет выставлен, обещаю вам - к вашему полному удовольствию!

Это давняя, очень давняя история.

Жители Афин не могли вынести гениальности Сократа. Фактически, он был воистину сливками греческого ума, но они отравили его. Маленький человек всегда против гиганта.

Иисус, несомненно, оказался гораздо большим пророком, чем он утверждал евреям. После его распятия родилось христианство, которое теперь стало величайшей религией в мире — почти половина мира христиане. Несомненно, Иисус не был лжепророком. Его подлинность доказана обращением половины человечества в христианство. Но евреи не могли вынести этого человека - особенно раввины, образованные, ученые люди, вроде Общества Махабодхи из Индии. Они не могли выносить его, поскольку если бы последний пророк должен был родиться, то ему следовало бы выбрать тело первосвященника или какого-то образованного ученого, великого раввина, почитаемого религией иудеев. Но последний пророк предпочитает стать сыном плотника, необразованным, без претензий на ученость. Это было противно ученому высокомерию. Этот простой молодой человек оказался великим пророком, несмотря на его распятие - быть может, из-за его распятия.

Как раз сегодня в немецком научном журнале хорошо известный психоаналитик сравнил меня с Иисусом. Далеко в Германии тот психоаналитик, более современен истории, которая произошла, чем Общество Махабодхи. Он говорит:

«Совсем как евреи не могли выносить Иисуса, вы станете невыносимы - особенно для буддистов». Простое понимание...

Но я не претендую на реинкарнацию. Я не утверждаю ничего, кроме того, что странствующая душа Гаутамы Будды навестила меня на четыре дня. Татхагат, управляющий этой коммуны, — пожалуйста, напиши под словами «Аудитория Гаутамы Будды» в скобках: «В память о его четырехдневном посещении этой коммуны». Что было до этого и что будет после этого - меня не касается.

Маниша, ты не должна пользоваться только словом «Будда». Ты должна пользоваться моим полным именем:

«Зорба Будда». Таким образом, я порвал со всякой организованной религией. Я - это просто я, а быть собой — не грех.

У меня свой собственный подход к реальности. Я говорил много раз, что Зорба — это половина и Будда — это половина. Я целое человеческое существо. Я принимаю реальность внешнего существования, и я люблю его. И я принимаю реальность внутреннего мира. По-моему, оба - суть одно. Ни внутреннее не может существовать без внешнего - что за смысл будет у внутреннего без внешнего? - ни внешнее не может существовать без внутреннего; они два крыла птицы. Только с двумя крыльями птица может лететь через солнце в бескрайнее небо существования.

 

Сутра:

Любимый Зорба Будда,

Небуддийский, ученый, встретив Учителя Дайзуи, дал ему чашу. Монах,

наблюдавший это, спросил у Дайзуи:

«Чем же ты пользовался до того, как он подарил тебе чашу?»

Дайзуи сказал: «Я пользовался тем, чем буду

пользоваться в свой последний день на земле».

Ответ Дайзуи буквально не имеет отношения к вопросу, но дзэн не интересуют буквальные, логические или рациональные подходы. Он делает квантовые прыжки.

Дайзуи сказал: «Я пользовался тем, чем буду пользоваться в свой последний день на земле».

То, о чем спрашивалось, было простой вещью. Небуддийский ученый дал ему чашу - буддийские монахи пользуются чашей для подаяния. Монах, заметивший, что Дайзуи принял чашу, спросил: «Чем же ты пользовался до того, как он подарил тебе чашу?»

Причина его вопроса в том, что Будда учил «необладанию». Если у вас уже есть чаша, вам не следует принимать еще одну, ведь это абсолютно бесполезно. Или вам нужно отделаться от первой чаши, отдать ее какому-то другому монаху, у которого ее нет, — но не накапливать вещи.

Вот почему монах спрашивает: «Чем же ты пользовался до сих пор?»

Дайзуи переменил все измерение вопроса. Он сказал: «Я пользовался тем, чем буду пользоваться в свой последний день на земле».

 

Он отбросил идею чаши. Фактически он не пользовался чашей. Было много буддийских монахов, которые старались даже усовершенствовать Гаутаму Будду. Они пользовались только руками, как джайнские монахи, которые используют не чашу, а просто свои руки. Всего того, что помещается в двух руках, сложенных чашей, достаточно на двадцать четыре часа - Дайзуи следовал той же дисциплине, хоть она и не буддийская. И он сказал: «Я пользовался тем, чем буду пользоваться в свой последний, день на земле».

Однажды Дайзуи спросили: «Когда все вещи уничтожены, будет ли "То" уничтожено тоже?»

Под "Тем" подразумевается невыразимое внутри вас. Ничего нельзя сказать, за исключением указания: То.

«Когда все вещи уничтожены, будет ли "То" уничтожено тоже?»

«Оно будет уничтожено», - сказал Дайзуи.

Это один из самых значительных вкладов Гаутамы Будды: понятие «не-я». По этому пункту он возвышается над любым другим религиозным пророком, тиртханкарой, шанкарачарьей. Все они остановились на понятии "я". Все будет уничтожено, но "я", атман, будет оставаться.

В языке пали, который использовал Гаутама, «я» называется атта, а «не-я» - анатта. Он проповедовал анатту; вы исчезнете, совсем, как капли исчезают в океане.

Зачем цепляться за идею «я»? Что вы будете делать с «я», когда все уничтожено?

И я согласен с ним в том, что к определенному моменту нас не было; потом мы возникли, как волна в океане. В какой-то момент волна разобьется вдребезги на прибрежных скалах и исчезнет в океане. Это кажется совершенно разумным. Вы насладились своим днем, вы расцвели утром во всей своей славе и великолепии, а вечером время уходить, время исчезнуть назад в землю, в космос.

Религия неспособна, идти за пределы «я», поскольку, уходя за пределы «я», вам не удастся найти много последователей. Это выглядит настолько абсурдным: все виды аскетических дисциплин, медитации, йога, - ради чего? Стать уничтоженным? Тогда в чем же ошибка быть просто тем, что вы есть? Зачем беспокоиться, если все обязательно будет уничтожено? Будда будет уничтожен, и будда вы или нет, вы будете уничтожены тоже.

Согласно индийской мифологии, которая теперь соответствует научным исследованиям, весь космос, все, появляется из ничего. Быть может, оно просуществует миллионы и триллионы лет, но подходит момент, когда даже планеты, солнца, луны, даже огромные звезды устали и состарились. Не только вы умираете, все то, что рождено, умирает. И в конце все существование однажды умрет полностью; не будет ничего, кроме чистого пространства.

Вот как было какое-то время назад: из ничего возникает этот мыльный пузырь, продолжает становиться все больше, больше и больше. Потом в определенный момент он взрывается и пропадает. Дайзуи прав, когда говорит: «Оно будет уничтожено».

По другому поводу монах спросил Дайзуи: «Мне говорили, что в конце света произойдет великий пожар и уничтожит все. Могу я спросить вас, ожидает или нет "Это" такая же судьба?»

Он немножко изменил свой вопрос, но это создает сильное различие. Сначала он спрашивал о «Том»; теперь он спрашивает об «Этом».

Дайзуи ответил: «Да, ожидает. "Это" тоже пропадает в окончательном уничтожении».

Монах продолжал: «Если такое случается, должно быть сказано, что "Это" последует за остальным». Дайзуи сказал: «Да, последует».

Дайзуи, очевидно, был очень тверд, последователен в своих высказываниях. Он доводит свое логическое заключе­ние до самого конца.

Тот же вопрос позднее был задан еще одному учителю, которого звали Шу.

Он ответил: «Нет, "Это" не последует за остальным». Когда его спросили: «Почему нет?» - учитель ответил: «Потому, что оно тождественно целой вселенной».

 

Может, вы думаете, что Шу дает другой ответ. Нет, он говорит то же самое в положительных терминах. Ведь этот парень не смог понять негативного подхода Дайзуи, не мог понять, что все уничтожается... Шу, по-видимому, сочувствует и пробует другой окольный путь. Он говорит: «Нет, "Это" не последует за остальным».

Когда его спросили: «Почему нет?» — учитель ответил: «Потому, что оно тождественно целой вселенной».

В чем же различие? Если капля исчезает, вы можете называть это в негативных терминах уничтожением капли. В позитивных терминах вы можете говорить, что капля стала чем-то единым с океаном.

Оба, по сути, дали один и тот же ответ, но с разных точек зрения. Не думайте ни одного мгновения, что Шу говорит что-то другое. Одно и то же, исчезает капля или становится единой с океаном. Все это зависит от того, каким языком вы любите пользоваться.

 

Хокку:

Полностью отдохнув,

я открываю глаза - Весна.

 

Эти прекрасные хокку говорят так много, совершенно ничего не говоря.

Полностью отдохнув - совершенно расслабленный, — я открываю глаза. Боже мой! Весна пришла повсюду.

Весна приходит с вашим расслаблением - он говорит о внутренней весне. Внезапно расцветают тысячи цветов. Вас наполняют благоухания запредельного.

Лишь расслабьтесь. А когда вы полностью расслабились и в этом спокойствии стали свидетелем, весна всегда там, готовая обступить вас отовсюду.

 

Маниша задала вопрос:

Любимый Зорба Будда,

Ты обращаешься к нам, как «Мои любимые друзья». Можем ли мы действительно быть твоими друзьями или ты называешь нас так из своего сердечного великодушия?

Маниша. «сердечное великодушие» будет унижением для вас, оно будет оскорбительным. Когда я зову вас моими друзьями, я имею в виду именно это. Я был бы счастлив, назвать вас чем-то еще лучшим, но в английском нет ничего лучшего. В урду есть: Мехре Мехбуб - моя любовь, мой возлюбленный.

Помните эти слова — Мехре Мехбуб.

Я говорю вам, - мои друзья, мои любимые, мои возлюбленные. Я подразумеваю именно это. Это не сердечное великодушие. Вы понимаете меня? Сердечное великодушие будет оскорбительным для вас, а я не могу оскорбить вас никоим образом. Я люблю вас. Мехре Мехбуб.

 

Время Сардара Гурудайяла Сингха.

Миссис Фейгенбаум дремлет как-то днем, как вдруг ее будит громкий стук и стоны с нижнего этажа. Она боязливо прокрадывается к лестнице и осматривается. Внизу, в передней, она видит своего семилетнего сына Рабина с руководством по сексу в руках. Он сидит на плечах шестилетней Руфи, живущей по соседству. Оба ребенка голые.

- Не пойму, что пошло не так, - говорит Рабин. - В этой книге говорится: "Снимите свою одежду". Мы так и сделали. Потом говорится: "Мужчина взбирается на женщину". Я так и сделал. В чем же тут развлечение?

- Неизвестно, - отвечает Руфь, - я знаю только, что получила головную боль!

 

Ньютон Хутон заходит в ресторан «Свинья на льду» и заказывает стакан воды. Как только официант Вальтер ставит стакан на стол, Ньютон поднимает его и выплескивает ему в лицо.

- Ах! Извините, пожалуйста, - говорит Ньютон. - Я страдаю редкой тропической болезнью, называемой Хиби Джибис, и она вынуждает меня делать всевозможные жуткие вещи. Разумеется, позже я всегда действительно смущен.

- Ладно, все в порядке, - говорит Вальтер, вытирая лицо.

— Но я считаю, вам бы следовало пойти и навестить моего друга, психиатра доктора Филгуда.

Несколько недель спустя Ньютон Хутон возвращается в «Свинью на льду» и заказывает стакан воды у Вальтера. Вальтер приносит воду, ставит перед Ньютоном и тут же получает воду обратно, прямо в лицо.

- Я говорил тебе сходить к врачу и избавиться от этого!

- кричит официант.

- Я был у него, - отвечает Ньютон.

- Ну, и добился он чего-нибудь приличного? - бушует Вальтер.

- Да, добился, - отвечает Ньютон, - сейчас я совсем не смущаюсь после всего этого!

 

Рабби Нуссбаум и рабби Фельдман идут в ателье Маркаса Пинкаса и просят два черных костюма. Пинкас вручает каждому рабби костюм.

- Вы уверены, что они черные, а не темно-синие? - спрашивает рабби Нуссбаум. присматриваясь к материалу.

- Абсолютно черный, как раз для рабби! — отвечает Маркас Пинкас. - Ни следа синего.

Рабби покупают костюмы и выходят на улицу.

- Знаешь, - говорит рабби Фельдман, - меня немного беспокоит, что эти костюмы от Маркаса Пинкаса на самом деле не черные.

Тут как раз подходят две монахини.

- Скорей! — говорит Нуссбаум. — Открой сверток и сравни костюм с одеянием монахинь. Монахини всегда носят чисто черное, так что мы узнаем наверняка!

Фельдман вынимает пиджак и, когда монахини проходят рядом, говорит:

- Сестра, не скажете ли мне, который час? Пока та смотрит на свои часы, Фельдман быстро подносит пиджак к ее плечу для сравнения.

Когда монахини добираются в монастырь, мать настоя­тельница спрашивает, нет ли у них какого-то сообщения.

- Да, - говорит одна. - Мы встретили двух мужчин, которые выглядели евреями, но говорили на латыни.

- Латынь? - спрашивает мать настоятельница. - С каких пор евреи говорят на латыни?

- Да, — говорит монахиня, - я ясно слыхала, как один из них воскликнул: о Маркас Пинкас Наебалнас!» (Marcus Pinkus Fucktus).

Ниведано...

Ниведано...

Будьте безмолвны. Закройте глаза.

Почувствуйте свое тело совершенно застывшим.

Это надлежащий момент заглянуть внутрь —

со всей силой жизни, с полным сознанием.

С настоятельностью, как будто этот миг

может стать последним мгновением вашей жизни.

С такой настоятельностью потребуется всего доля секунды,

чтобы достичь центра, а в центре вы — будда.

Этот прекрасный миг...

Десять тысяч будд совершенно безмолвны

и центрированы в себе...

Просто свидетельствуйте то, что тело -

это не ваше существо, ум —

это не вы.

Ваше единственное качество,

ваше вечное качество —

этот свидетель.

И когда я говорю: вы будда,

я просто подразумеваю, что вы свидетель. Это свидетельствование приносит весну в ваше существо.

Сделай это более ясным, Ниведано...

Расслабьтесь.

Отдохните.

Просто сохраняйте наблюдение,

свидетельствование.

Мало-помалу ваши сознания сливаются

и аудитория Будды становится

озером безо всякой ряби —

озером чистого осознавания,

сознания, свидетельствования.

И в глубине вашего существа возникает весна.

Такой прохладный благоухающий ветерок.

Цветы и цветы повсюду

цветы вечности,

цветы любви,

цветы бессмертия.

Собирайте как можно больше цветов

и убеждайте будду сопровождать вас.

Будда — не чья-нибудь монополия.

Не чье-то авторское право.

Это сокровенная сущность каждого.

Не надо быть буддистом, станьте буддой.

Быть буддой превосходит все концепции религий;

это право по рождению для каждого. Убедите его сопровождать вас в

ваших ежедневных действиях, так что все в вашей жизни становится

медитацией, грацией, красотой, благословением.

Ниведано...

Возвращайтесь, помня, что вы будда.

Помня грацию, красоту, безмолвие.

Посидите несколько мгновений,

чтобы просто припомнить золотой путь,

которым вы путешествовали только что.

А в своей повседневной жизни помните

как можно крепче, —

не создавая никакого напряжения и тревоги,

раскованно и спокойно, —

что всякое ваше действие

становится действием того,

кто пробужден,

того, кто вкусил свою сокровенную сущность.

Я хочу видеть тысячи будд по всему миру

и ни единого буддиста.

Я учу вас будде, а не буддизму.

Я ненавижу все "измы", все религии.

Моя любовь предназначена для вашей вечности,

для вашего бессмертного существа.

Я назвал то бессмертное существо внутри вас

Мехре Мехбуб —

моя Любовь, мой Друг, мой Возлюбленный.

- 0'кей, Маниша?

- Да, Зорба Будда.

 

 

ТОЛЬКО СОЗИДАНИЕ ДЕМОНСТРИРУЕТ ВАШУ ВЛАСТЬ

 

Любимый Зорба Будда.

Когда Коко, ученик Джошу, пошел проведать Учителя Хогена, его спросили, где он побывал недавно.

«С Джошу», - ответил он.

Хоген спросил: «Я слышал о Джошу и дубе; так ли это?»

Коко сказал: «Это не так!»

Хоген заметил: «Но каждый скажет, что, когда монах спрашивал о смысле прихода Дарумы с Запада, Джошу отвечал: "Дуб перед садом". Как же ты можешь говорить, что это было не так?»

Коко ответил: «Мой учитель не произносил ничего подобного! Пожалуйста, не оскорбляйте покойного учителя».

Хоген прокомментировал: «Воистину ты львиный детеныш!»

По другому поводу человек сказал Коко: «Всю мою жизнь я убивал коров и получал удовольствие от этого; это грех или нет?»

«Нет», - сказал Коко.

«Как нет?» - спросил человек.

«Одного убивал, другого возвращал», - было, ответом Коко.

 

Друзья мои,

Удивляешься, живем ли мы в нормальном обществе или все одурели?

Рональд Рейган совсем без причины пытался убить полковника Каддафи все те годы, что тот был у власти. Ливия - небольшая бедная страна. Несколько месяцев назад президент Рональд Рейган атаковал Ливию и разрушил два дома, где Каддафи иногда живет, - большую часть времени он живет в пустыне в палатке. Но Рональд Рейган убил его дочь и разрушил его дома безо всякой причины.

Прямо сейчас - это последняя неделя его власти, но он не смог устоять перед искушением напасть на Ливию снова. Он привел два военных корабля, больших авианосца; они стоят совсем близко к берегу Ливии, с десятками истребителей, просто в ожидании сигнала к атаке.

Ливия просто хотела увидеть, расположились ли они на ливийской территории или в международных водах. Два реактивных самолета двинулись только посмотреть, и они находились еще на ливийской территории, когда американские военные самолеты тут же обстреляли два ливийских.

Оправдание, данное Рональдом Рейганом, состояло в том, что Ливия создает фабрику для биологической войны. Он демонстрирует фотографию, сделанную с воздуха, что означает, что он уже нарушил ливийскую территорию; как иначе он мог получить такое фото? И самое странное, удивительное и невероятное заключается в том, что Ливия как раз строит фабрику. Она все еще не завершена, строится; никому не известно, с какой целью, и никто не спрашивает этого. Америка решает, что это будет фабрика для биологической войны.

Даже если это все-таки фабрика для войны, для биологических атак на другие страны, Америка имеет величайшую фабрику, наподобие этой, в целом мире. Рональду Рейгану следует сначала уничтожить большую фабрику, которая есть в Америке, прежде чем уничтожать в бедной стране.

Вы удивитесь, узнав, что президент Рональд Рейган и его армейское руководство отрицают факт использования ими биологического аэрозоля на американских землях просто для опробования своего потенциала в случае мировой войны с использованием разрушающих биологических отравляющих веществ. И они отрицали непрерывно, годами, что это имеет какой-нибудь вредный эффект.

Но медицинская ассоциация выступила с заявлением, что это абсолютно не так: «Президент лжет, армейское начальство лжет, ведь мы те люди, которым известно, сколько человек в этих зонах умерли от рака, - они не знают, что были убиты своим собственным правительством!» Уровень рака в этих зонах вырос в десять раз против среднего. Маленькие дети, беременные женщины, старики, молодые люди...

И, в конце концов - хотя медицинская ассоциация и выступила с заявлением - президент не ответил медицинской ассоциации; не дало также ответа армейское начальство. Их молчание показывает их преступление перед своим собственным народом. Анализ американскими экспертами проводимых Америкой войн, демонстрирует то, что Америка — самая воинственная страна во всем мире. За сто сорок лет она вмешивалась в чужие дела по всему миру сто пятьдесят раз, вводя свою армию и атакуя несчастных людей под любым предлогом, - любого оправдания достаточно. И Рональд Рейган совершил много преступлений, которые, как он ожидает, новый президент сможет простить ему.

И никто на всем свете даже не возражает, даже не протестует. Абсолютное молчание. Но у меня огромное уважение к Ливии и ее народу. Я протестую один как гражданин мира против Рональда Рейгана.

Перед тем как начинать бросать бомбы на других, вам следует посмотреть на себя.

Я глубоко исследовал американский дух. Мое понимание таково, что Америка и Австралия, обе эти страны, были основаны преступниками. Этих преступников высылали из Англии. Они высаживались, одни - в Австралии, а другие - в Америке; они стали президентами, они стали вице-президентами, они убивали людей безо всякого смысла. Даже сегодня в Австралии вы можете охотиться на человеческие существа. Что-то в самой крови у американцев преступно. И мир должен отдавать себе отчет об этих преступниках, потому что у них сегодня самая большая сила; она извергается без всякой причины. Несомненно, должно быть что-то внутри человека, когда он убивает кого-то без всякой причины...

Всего несколькими месяцами ранее это сделалось огромной проблемой в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Шестерых застрелили без повода — просто из-за того, что произошла дорожная «пробка». Автомобили стояли милями, никто не знал, по какой причине, - какой-то несчастный случай, грузовик опрокинулся или что случилось — никто не знает. А люди затеяли стрельбу по водителю стоящего перед ними автомобиля! Он сигналил, как только мог, ведь перед ним были мили автомобилей - он был совершенно невиновен. Видя такую ситуацию, все автовладельцы стали приобретать автоматические винтовки и возить их с собой в автомобилях. Есть что-то кровожадное в глубине души у американцев. Это те люди, которые обладают ядерным оружием, нужно только нажать кнопку — и весь мир окажется в огне.

Мировой интеллигенции следует предпринять все возможные действия - артистам, поэтам, художникам, мистикам - всем творческим людям необходимо выразить свой протест, спасти эту прекрасную планету от кровожадных, варварских людей.

Америка знает только один аргумент, и это - разрушение. Мы должны распространить идею, что единственная настоящая власть исходит от созидания, не от разрушения. Разрушение просто демонстрирует ваше безумие. Только созидание демонстрирует вашу власть.

Еще немного мирских дел...

Буддийское Общество Махабодхи продолжает делать заявления. Я не сказал ни одного слова против Общества Махабодхи. Теперь самое время.

Я возражаю против самого названия «Махабодхи». Махабодхи означает «великое просветление» - ни в прошлом, ни в настоящем нет, ни одного просветленного члена Общества Махабодхи. У них нет никакого права называть свое общество Махабодхи: все, что они могут сделать, - это изменить свое название на Индийское общество Махл-Абодхи — Абодхи значит непросветленный. Иначе они должны продемонстрировать хотя бы одного члена в прошлом или в настоящем, который стал просветленным в их обществе.

Они всего-навсего группа дрянных ученых мужей, и они имеют нахальство грозить мне! Фактически, мне следует привлечь их к суду; они должны представить обоснование, почему они называют свое общество «Махабодхи».

Это великое слово, ему нет дела до учености. Я знаю многих членов Общества Махабодхи: никто из них даже не осознает, что такое просветление. А они называют свое общество: «Великое общество просветления», - скольких людей они сделали просветленными? Люди никогда не смотрят на себя. Они не понимают значений простых слов. Хоть они и великие ученые, они продолжают декламировать старые сутры Будды. Большинство из них устарели.

Я говорил о Будде больше, чем кто угодно во всем мире. Я полюбил этого человека; стало быть, я выбирал только те сутры, которые могут опереться на логику, здравый смысл и понимание. Есть многие сутры, которых я просто избегал на своем пути. Если Общество Махабодхи и индийские буддисты продолжат выступления против меня, я собираюсь достать все те сутры, что оставил в стороне! Я нисколько не забочусь ни о ком - включая Гаутаму Будду.

Просто из-за того, что он не был частью никакой организованной религии и не был склонен создавать организованную религию... я полюбил его индивидуальность, его милосердие. Но это не значит, что я согласен с ним на сто процентов. Моего согласия с его идеями не больше, чем на десять процентов; девяносто процентов — это абсолютная ерунда. Теперь эти люди провоцируют меня извлечь весь тот хлам и осудить его. Если я не сделаю этого, они не утихнут.

Такова слепота, высшая глупость.

Один чамар, башмачник, был обращен из индийских шудр, неприкасаемых, и стал буддистом. Сегодня он выдал заявление, что, прежде чем становиться буддой, я должен быть инициирован им в буддизм.

Это напоминает мне утверждение Джорджа Бернарда Шоу. Он сказал: «Если вы освободите людей, которые веками жили в унижении, не думайте, что вы станете равными. Они тотчас же начинают быть выше вас». Есть определенная истина в утверждении Джорджа Бернарда Шоу.

Все эти буддисты, делающие заявления против меня, были еще пять тысяч лет назад неприкасаемыми. Совсем небольшая группа в Махараштре была обращена в буддизм — не по каким-нибудь религиозным основаниям, а из-за политической игры доктора Амбедкара.

Но его купили. Это показывает, что шудра, даже если он становится одним из величайших авторитетов закона, а в особенности авторитетом по конституционализму, очень легко может быть куплен. Это один из показателей униженной личности.

Он был куплен, даваемым ему поручением создать индийскую конституцию. Он отбросил буддизм и забыл все о нем. И эти триста тысяч людей, которых он обратил, понесли незаслуженный ущерб из-за того, что он сам создавал конституцию, не разобравшись, - вот почему я говорю, что неосознающий человек может совершать вещи со всеми благими намерениями, но обязательно делает какой-то глубокий просчет... Он создал конституцию и устроил все для неприкасаемых: особые привилегии в школах, в колледжах, в университетах; особая квота для них, ведь они не могут конкурировать с другими. Особые квоты в каждой правительственной службе. Но он совершенно забыл, что это можно было бы применить только в том случае, если шудры остаются в индийской пастве, а он обратил этих триста тысяч шудр из Махараштры в буддизм. Сейчас они не имеют ни привилегий, ни квот, ни специальной стипендии.

Теперь доктор Амбедкар толкнул их в гораздо худшую, гораздо более трудную жизнь. Неприкасаемые-индусы, по крайней мере, обладают какими-то привилегиями, какими-то концессиями, какими-то специальными квотами в качестве компенсации их векового угнетения, подавления и эксплуатации. Но эти буддисты - они лишились этого. А конституция была создана тем же человеком, который превратил этих несчастных в буддистов.

Но Джордж Бернард Шоу прав. А эти люди остались в рабстве, как скот, просто из-за того, что стали буддистами по политическим причинам. Я повторяю это, потому что доктор Амбедкар сначала думал обратить этих людей, своих после­дователей, в христианство. Но по зрелому размышлению - считая, что христианство их затопит, и что он больше не будет их лидером, - он отбросил эту идею. Ему не было никакого дела до Иисуса или христианства; все его усилие заключалось в том, чтобы оставаться лидером. Он думал об обращении их в ислам, но это была та же ситуация. Он не смог бы оставаться в положении лидера. Потом он выяснил, что в Индии не было буддистов. Ему удалось обратить этих людей в буддизм и остаться их лидером. Теперь это стало абсолютно политическим обращением.

Но эти политические обращенные идиоты, которые не понимают ни одного слова о просветлении, делают заявления против меня.

Ишида позвонила из Японии, чтобы сказать, чтобы я не обращал никакого внимания на этих людей; судьба гигантов и гениев быть осужденными маленьким человеком. Ее, очевидно, обидело, что буддисты могут поступать таким образом. Она опубликовала в японских газетах и журналах такое заявление: «Предсказывала я. Если индийские буддисты рассержены, им следует сердиться на меня».

И она сообщила, что скоро прибудет сюда, чтобы встретиться с прессой и встретиться с так называемыми буддистами. Женщина огромной отваги... А они продолжают искажать мои заявления. Я никогда не говорил, что являюсь реинкарнацией Гаутамы Будды. Я просто реинкарнация себя самого.

В своих прошлых жизнях я сталкивался со многими Гаутамами Буддами, но я никогда не бывал ничьим учени­ком. Я исследовал себя один, и я заявляю снова, что это просто я, мое изначальное лицо. У этих буддистов нет причины волноваться об этом. Если они хотят узнать что-то о просветлении, мы пригласим их, но мы не инициируем никого в буддизм. Мы призываем каждого быть буддой.

Зачем буддизм? Зачем этот долгий, ненужный маршрут? Если будда уже присутствует в вас, то все, что необходимо, - это позвать его громко: «Выходи! Ты скрывался внутри уже слишком долго; это стало привычным. Выходи в человеческую жизнь, в их деятельность, в их любовь, в их дружбу. Трансформируй их». Это подлинная инициация. Это не приходит снаружи; это провокация и вызов вашему сокровенному сознанию.

 

Сутра Маниши:

Любимый Зорба Будда,

Когда Коко, ученик Джошу, пошел проведать Учителя Хогена, его спросили, где он побывал недавно. «С Джошу», - ответил он.

Джошу был одним из наиболее значительных учителей дзэн.

Хоген спросил: «Я слышал о Джошу и дубе; так ли это?»

Коко сказал: «Это не так!»

 

На самом деле прямо перед домом Джошу был дуб, и всякий раз, когда кто-нибудь спрашивал: «В чем смысл буддизма?» или «В чем смысл прихода Бодхидхармы из Индии в Китай?», - он указывал на дуб, подразумевая:

«Почему вы не спросите этот дуб: "В чем смысл твоего пребывания здесь? В чем смысл твоих протянутых ветвей и листвы?"»

Если никто не спрашивает дуб, это просто показывает, что природа не имеет смысла; она имеет только значение.

Помните эти два слова: смысл — это логическое, ментальное; это только концепция. Значение - это переживание. В чем смысл любви? Если кто-то спросит вас, вы пожмете плечами. Смысл любви? Это радость, это огромное переживание; оно имеет значение, но не имеет смысла. Автомобиль имеет смысл, воздушный кондиционер имеет смысл; вещи имеют смысл, но живые существа не имеют никакого смысла.

Смысл подразумевает какую-то пользу. Значение подразумевает некую красоту, но не пользу.

Фактически верно то, что Джошу обычно указывал на дуб перед своим домом: «Вот смысл буддизма». Теперь пускай Индийское общество Махабодхи сражается в суде против Джошу: он говорит, что дуб - это смысл буддизма, смысл прихода Бодхидхармы из Индии в Китай.

Он прав. Существование не имеет смысла. У него есть ароматы, у него есть цвета, у него есть красота, у него есть великолепие. Но смысл?..

Смысл относится к товару, а жизнь - не товар. Просветление не товар, который вы можете купить на базаре. То, что нельзя купить, не будет иметь никакого смысла; оно будет иметь только значение. Но Коко нарочно отрицал это, потому что люди привыкли делать посмешище из Джошу за его спиной. «Что он за учитель? Мы спрашиваем о великом смысле учения Будды, а он показывает на дуб. Он дурак!» Рациональному уму покажется так. Коко был самым близким учеником Джошу. Хоген спрашивает: «Я слышал о Джошу и дубе», - это стало шуткой в дзэнских кругах, — «так ли это?» Коко сказал: «Это не так!» Я говорил вам о различии между фактом и истиной. Коко говорит: «Фактически это, может быть, и так, но не по истине. По истине он не показывал дуба, он показал соки жизни в дубе, которые те же, что и в нас».

Все мы укоренены в одном и том же существовании; мы получаем наше питание от одного и того же существования. Дуб - это просто брат, друг - может быть, немой и безглас­ный, но это безразлично. Источники нашей жизни приходят от одного и того же существования.

Коко сказал: «Это не так».

Хоген заметил: «Но каждый скажет, что когда монах спрашивал о смысле прихода Бодхидхармы с Запада, Джошу отвечал: "Дуб перед садом". Как же ты можешь говорить, что это было не так?» Коко ответил: «Пожалуйста, не оскорбляйте покойного учителя». Он мертв сейчас, и ни у кого не было мужества, когда он жил, подойти к нему и поспорить насчет дуба. Теперь он мертв, пожалуйста, не оскорбляйте его. Вы не понимаете смысла его упоминания дуба. Он не показывал на дуб, он просто показывал скрытые источники сока жизни, восходящего по дубу... вопреки гравитации. Дуб - самый сильный, самый высокий, это одно из самых прекрасных деревьев. Против силы тяжести соки движутся вверх.

Дереву не нужен насосный механизм. Вы не сможете достать воду из колодца без насоса, но дерево проделывает именно такое чудо. Каждое дерево движет соки против силы тяжести. Есть деревья в триста футов высотой, и они поднимают соки на триста футов — воду, свое питание - до последнего листика, триста футов от земли. Он также получает то же самое питание.

Это чудо. Джошу показывал чудо, говоря, что, когда вы тоже начинаете расти вверх вопреки тяготению земли, когда ваше сознание начинает летать в небе - когда ваше сознание станет Эверестом, высоким горным пиком, - вы поймете значение прихода Бодхидхармы в Китай или смысл Будды.

Хоген прокомментировал: «Воистину ты львиный детеныш».

С глубоким уважением - он понял точку зрения Коко, что сейчас Джошу мертв и никому не следует поднимать вопроса, который никогда не поднимали при его жизни.

Хоген был известным учителем, но Коко не заботился об этом. Хоген почтительно заметил: «Воистину ты львиный детеныш! Ты, несомненно, великий ученик Джошу».

По другому поводу человек сказал Коко: «Всю мою жизнь я убивал коров и получал удовольствие от этого; это грех или нет?» «Нет», - сказал Коко, - вопреки всей традиции буддизма. Учитель должен отвечать в настоящий момент, из своей спонтанности. Он не повторяет старые писания, он не цитирует прежних учителей. Он имеет полное право ответить спонтанно, и его спонтанный отклик был очень странным, вопреки всей традиции. Он сказал: «Нет».

Согласно великим учителям, нет греха и нет добродетели. Есть только одна вещь: и это осознавание. Если вы осознаете, вы можете делать что угодно, и это не грех. Если вы не осознаете, вы можете делать так называемые добродетельные действия, но в них нет добродетели. Из бессознательного добродетель, не может расцвести. Она расцветает лишь тогда, когда вы полны светом, полны любовью, полны сознанием.

Коко сказал: «Нет».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных