ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационные тесты (имитационные методы учебной деятельности).Требуют не произвести реальное действие, а сымитировать его. При их проведении не является необходимым наличие реальных механизмов, полевых производственных условий. Простейшей формой является метод инцидента. Испытуемым излагается проблемная ситуация, связанная с их будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение. Время решения резко ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет важное значение в реальной ситуации. Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации. Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись справочником или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение. Работа проводится как в группе, так и индивидуально. Метод проектов. Представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объём работы, которая ведётся самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчётом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым. Студенты, готовящие проект имеют право: - Самостоятельно выбирать тему проекта; - самостоятельно выбирать методы решения проектной задачи; - самостоятельно анализировать информацию, обобщать факты, готовить презентацию. На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (вцелом группы и индивидуально). Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация). Кейс-метод. В России кейс-метод (CASE-технологии) хорошо известен разработчикам информационных систем и баз данных. Название кейс-метода происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портфель (можно перевести и как «случай, ситуация»). Под кейсом при этом понимается текст (до 25-30 страниц), который описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности, в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например деловой игры. Кейсы могут быть представлены студентами в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Проблема, рассматриваемая в кейсе, должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в кейсе, руководит преподаватель. Цели кейс-метода состоят в следующем: - активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу; - приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций; - отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации; - моделирование решений, представление различных планов действий; - приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации; - приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной позиции в устной или письменной форме, защиты собственной точки зрения; - - приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки. Структура и содержание кейса: - предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания; - Подробное описание практических ситуаций; - сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы; - учебно-методическоеобеспечение; - наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал; - рекомендация «Как работать с кейсом»; - литература основная и дополнительная; - режим работы с кейсом; - критерии оценки работы по этапам. Порядок (алгоритм) работы по кейс-методу: 1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами. 2. Организационная часть. Выдача кейса. 3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. 4. Проверка усвоения теоретического материала по теме. 5. Работа студентов в микрогруппах. 6. Дискуссия (коллективная работа студентов). 7. Оформление студентами итогов работы. 8. Подведение итогов преподавателем.
Коллоквиум – это вид занятия,на котором обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты,проекты и другие работы обучающихся. Коллоквиум показывает степень готовности студента к зачету или экзамену, которые могут быть зачтены уже по результатам коллоквиума. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|