ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разработка педагогического проектаВ структуре профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников образовательных учреждений одной из ведущих компетенций является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией. Это также является целью и результатом проектной деятельности. · фактор времени · целенаправленность · нормированность изменений · специфика организации деятельности Успешность проектной деятельности говорит о способности педагога действовать в русле современных изменений в системе образования, умении преобразовывать педагогическую действительность. Для того, чтобы грамотно подготовить педагогический проект, нужно следовать определенным требованиям к составлению плана проекта. Проектная разработка должна содержать следующие структурные компоненты: 1. Описание педагогической проблемы включает в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы. 2. В результате анализа выявляются противоречия между имеющимся положением педагогической системы и ее оптимальным состоянием, позволяющим эффективно функционировать на современном этапе. 3. Педагог должен показать несоответствие между требуемым современностью состоянием образовательной системы и реально существующей ситуацией. 4. Необходимо кратко охарактеризовать реальные потребности целевой аудитории и условия, которые предполагается изменить в ходе проекта для решения их проблем. 5. Важно указать значение решения этих проблем для образовательного учреждения, показать, что их решение соответствует государственным приоритетам в системе образования. Таким образом, описание проблемы предполагает формулирование ответов на два вопроса: 1. Формулирование целей проекта предполагает раскрытие сути задуманного проекта, направленного на решение выявленных проблем. 2. При постановке задач определяется последовательность шагов по изменению существующей педагогической ситуации в соответствии с целью. 3. Педагог указывает, какие образовательные, воспитательные и социальные задачи будет решать на протяжении реализации проекта. 4. Цель и задачи проекта должны быть достижимы в рамках предусмотренного периода времени. 3. Участники проекта 1. В этом пункте указывается основная целевая аудитория (участники) проекта, а также критерии их отбора. 2. Подробно описывается качественный и количественный состав целевых групп, с которыми педагог будет работать в рамках проекта. 4. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей 1. Деятельность по проекту должна способствовать решению каждой из поставленных задач проекта. 2. При выборе стратегии и подходов достижения поставленной цели необходимо обосновать выбор способов решения проблемы, при этом можно использовать как уже разработанные и апробированные способы решения проблем в различных комбинациях, так и модифицированные способы решения сходных проблем. 3. По сути, выбор методов предполагает описание мероприятий, которые необходимо организовать и провести для решения задач п роекта. 4. Так, педагог определит способы участия в проекте целевой аудитории (учителей, учащихся, родителей, попечителей). 5. Педагог продумывает план организации работы по проекту, определяя логическую цепь своих действий. 6. Педагог определяет исполнителей деятельности по проекту (тех, кто будет задействован в ее выполнении); благополучателей (тех, кто будет потребителями каждой конкретной услуги). 7. При этом, автор проекта должен оценить наличие необходимых ресурсов (материальных, информационных, кадровых, технических и др.). 5. Рабочий план реализации проекта 1. Рабочий план представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием предполагаемых дат и ответственных за их проведение (ниже приведена возможная форма таблицы)). 2. Предполагаемая дата проведения мероприятия 3. Место проведения мероприятия 4. Наименование мероприятия 5. Ответственный за выполнение 6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта 1. Краткосрочные результаты — те итоги, которые получают непосредственно по окончании проекта. 2. Долгосрочные – результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта. 3. Результаты планируются путем соотнесения их с поставленной целью и задачами проекта. Например, к результатам проекта можно отнести: • вид, количество и объем печатной продукции; 1. Описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики 2. При планировании проекта важно выявить свидетельства, данные и показатели, которые подтвердили бы, что поставленная в проекте задача выполнена. 3. При описании показателей повышения эффективности деятельности укажите данные, позволяющие судить о степени эффективности, а также значимости выполнения планируемых работ по проекту (например, предполагаемые технологические достижения; высвобождение времени учащихся для творческого развития личности; снижение конфликтов, рост успеваемости учащихся и т.д.). 4. Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта. 5. Самым распространенным методом является анкетирование благополучателей (целевой группы) до и после обучения или участия в проекте. 6. Педагог может предложить самостоятельно разработанный диагностический инструментарий для оценки результативности реализации проекта. 8. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска 1. Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. 2. Проводится качественный и количественный анализ рисков и условий их возникновения. 3. Качественная оценка риска определяет степень его важности, количественный анализ позволяет установить вероятность возникновения рисков в проекте. 4. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий. 9. Дальнейшее развитие проекта 1. По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта. 2. Укажите, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем в образовательном учреждении, другими организациями в регионе, в других городах. Какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и как будет учитываться обратная связь. 3. В качестве критериев оценки педагогического проекта можно выделить: • значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности; 1. Общий объем проектной разработки должен составлять не более 20 листов компьютерного текста. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). 2. Материалы необходимо готовить в текстовом редакторе MS Office Word. 3. Формат страницы: А-4 (210*297мм). Формат шрифта: размер -14; Times New Romans; межстрочный интервал — одинарный, красная строка. Поля: слева, справа, сверху, снизу — 20 мм. 4. Представленные требования являются примерными (рекомендуемыми) и могут варьироваться.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|