Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Оценка интегрального показателя
Таблица 8.23.
Рекомендации по оценке частных показателей качества
Частный
| Уровни оценки показателей
| показатель
| Минимальный уровень
| Средний уровень
| Максимальный уровень
| Новизна работы
| Ниже среднего уровня
| Уровень средних образцов
| Перспективные образцы
| Оригинальные идеи
| Качество обзора литературы
| Недостаточный анализ
| Отечественная литература
| Современная отечественная литература
| Новая отечественная и зарубежная литература
| Глубина обоснования решений
| Вариантные расчеты отсутствуют
| Есть результаты только одного варианта
| Обоснован выбор оптимального варианта
| Возможность практического использования
| Нет конкретных практических рекомендаций
| Результаты имеют рекомендационный характер
| Возможное непосредственное использование
| Качество графического материала
| Не раскрывают смысл проекта
| Не полностью раскрывают смысл, есть погрешность в оформлении
| Полностью раскрывают смысл и отвечают ГОСТ
| Грамотность изложения
| Много стилистических и грамматических ошибок
| Есть отдельные грамматические ошибки
| Текст читается легко, ошибки отсутствуют
| Научно-технический уровень
| Использование ЭВМ отсутствует или носит второстепенный характер
| Современные пакеты программ в основной части
| Оригинальные программно-технические средства в основной части работы
| Качество доклада
| Не раскрывает тему проекта
| Не соблюден регламент, недостаточно раскрыта тема проекта
| Есть ошибки в регламенте и использовании плакатов
| Соблюдение времени, раскрытие актуальности, новизны, метода с использования плакатов
| Качество чертежей
| Не отвечают докладу, выполнены на низком уровне
| Не полностью отвечают содержанию доклада, есть ошибки в оформлении и отклонение от стандартов
| Есть незначительные погрешности в оформлении
| Полностью отвечают содержанию доклада, дополняют его, отвечают требованиям стандартов
| Качество ответов на вопросы
| Не может ответить на дополнительные вопросы
| Знание основного материала
| Высокая эрудиция, нет существенных ошибок
| Ответы точные, высокий уровень эрудиции
|

Предположим, что лингвистические переменные , , и , , оцениваются нечеткими термами: Н - низкий, нС - ниже среднего, С - средний, вС - выше среднего, В - высокий, которые определены с помощью функций принадлежности (рис. 8.24). Пользуясь нечеткими термами, зададим знания о соотношениях (8.16-8.19), в виде матриц, фрагменты которых представлены в табл. 8.24-8.27. Общее количество групп строчек в этих матрицах составляет 5+5+5+7. Каждая группа строчек отображает условное высказывание, которое связывает нечеткие значения входных и выходных переменных. Например, из табл. 8.24 видно, что условием очень высокого ( ) качества дипломного проектирования ( ) является высказывание:
ЕСЛИ ( =В) И ( =В) И ( =В) ИЛИ ( =вС) И ( =В) И ( =В),
ТО .
Таблица 8.24. Фрагмент знаний о соотношениях (8.16)
|
| Таблица 8.25. Фрагмент знаний о соотношениях (8.17)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| В
| В
|
| В
| В
| В
| В
|
| вС
| В
| В
|
| вС
| вС
| В
| В
| В
| С
| В
| В
|
| вС
| В
| В
| В
|
| вС
| вС
| вС
|
| С
| С
| вС
| вС
|
| ...
| ...
| ...
| ...
| нС
| вС
| вС
| вС
| вС
| Н
| Н
| Н
|
| Н
| вС
| В
| В
|
| Y
| Yc
| Y
|
| вС
| вС
| вС
| вС
|
|
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| В
| В
| Н
| Н
|
| С
| С
| Н
| Н
| Н
| Н
| Н
| Н
| Н
|
|
Таблица 8.26. Фрагмент знаний о соотношениях (8.18)
|
| Таблица 8.27. Фрагмент знаний о соотношениях(8.19)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| В
| В
| В
| В
| В
| В
| В
| В
|
| В
| В
| В
| В
| В
| В
| В
| В
| В
| вС
| вС
| вС
| вС
| В
| В
| вС
| В
| В
| В
|
| вС
| вС
| В
| В
| В
| В
| В
| В
| В
|
| вС
| вС
| вС
| вС
|
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
|
| С
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| С
| С
| С
| С
| С
| вС
| В
| С
| вС
|
| С
| С
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
| вС
|
| В
| вС
| вС
| вС
|
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| ...
| Н
| Н
| Н
| Н
| Н
| Н
| Н
| Н
| Н
|
| Н
| Н
| Н
| Н
|
| нС
| нС
| Н
| Н
| Н
| вС
| Н
| вС
| Н
| Н
| С
| С
| Н
| Н
| Н
| нС
| Н
| Н
| Н
| Н
| нС
| Н
| нС
| Н
|
| В
| В
| Н
| Н
|
|
Нечеткие логические уравнения, поставленные в соответствие табл. 8.24-8.27, позволяют оценивать интегральное качество дипломного проектирования для фиксированных значений частных показателей. (табл. 8.28). Автоматизированная система оценки качества дипломного проектирования описана в [39].
Опыт применения системы показал, что она дает ряд позитивных эффектов, которые способствуют повышению качества дипломного проектирования. Во-первых, студент-дипломник может оперативно прогнозировать свою оценку, тем самым управляя качеством собственной деятельности во время дипломирования. Во-вторых, благодаря существованию формализованного бланка оценки частных показателей, заведующий кафедрой может оперативно контролировать качество и объективность отзывов, которые подают руководитель и рецензент на каждый дипломный проект. В-третьих, выпускающая кафедра накапливает банк данных о качестве деятельности всех своих выпускников. В-четвертых, появляется возможность оценки планки учебного заведения, благодаря сопоставлению расчетных 7-ми уровневых оценок, и окончательных оценок по пятибалльной системе, которые выставляет ГЭК (рис. 8.22).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|