Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интегральные и частные показатели




Процесс дипломного проектирования начинается с получения задания и заканчивается публичной защитой проекта перед членами государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). При этом источниками первичной информации о качестве деятельности студента-дипломника являются: руководитель проекта, который располагает сведениями о работе студента во время дипломирования; рецензент (оппонент), который оценивает дипломный проект как конечный продукт, не имея информации о личных качествах дипломника; члены ГЭК, которые принимают конечное решение с учетом качества защиты проекта.

Обозначим - интегральный показатель качества дипломного проектирования. Для оценки этого показателя с учетом трех названных выше источников информации выделим:

- качество процесса подготовки дипломного проекта, которое оценивается, руководителем на основе таких частных показателей: -добро-совестность студента дипломника; - умение самостоятельно работать с литературой; - достижение цели, поставленной руководителем; - объем самостоятельно полученных результатов;

- качество дипломного проекта как продукта, которое оценивается рецензентом на основе таких частных показателей: - обоснование актуальности; - качество обзора литературы; - новизна работы; - глубина обоснования решений; - возможность практического использования; - соблюдение стандартов; - качество графических материалов; - грамотность изложения; - научно-технический уровень разработки;

- качество защиты дипломного проекта, которое оценивается членами ГЭК на основе таких частных показателей: - качество доклада; - качество чертежей; - качество ответов на вопросы; - общая оценка работы.

Иерархия показателей качества показана на рис. 8.21 в виде дерева вывода, которому соответствует система соотношений:

(8.16)

(8.17)

(8.18)

(8.19)

Этим соотношениям будут поставлены в соответствие нечеткие логические уравнения, которые позволяют определять уровень показателя по максимуму функции принадлежности.

Уровни качества

Традиционная 5-ти-бальная система оценки качества знаний не позволяет учитывать различные градации (оттенки) качества, например, твердая четверка, четверка с натяжкой и т.д. Поэтому оценку качества дипломного проектирования будем проводить на 7-ми уровнях: - очень низкий; - низкий; - ниже среднего; - средний; - выше среднего; - высокий; - очень высокий.

Чем больше уровней имеет показатель качества, тем точнее его оценка. Но использование более 9 уровней нецелесообразно, поскольку из психологии известно, что в оперативной памяти человека удерживается одновременно не больше, чем 7+2 понятий [64]. Переход от введенной 7-ми уровневой системы к традиционной 5-ти-бальной системе может осуществляется по-разному в зависимости от так называемой планки учебного заведения. Она зависит от многих факторов, среди которых важнейшими являются уровни квалификации, требовательности и принципиальности руководителя проекта, рецензента и членов ГЭК. Из рис. 8.22 видно, что снижение планки осуществляется с переходом от варианта а), где она самая высокая, к варианту в), где она самая низкая.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных