ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общеупотребительные слова и диалектизмыСловарная работа. На доске написаны слова: Диспансер, о бластей, коклюш, намерение, пр е дра с п о л о жение, флюорография, м а ст е рски, откупорить, за руку. Принцип работы тот же, что и на предыдущем уроке. – Я из диспансера. В ряде областей зафиксирована вспышка коклюша. Мое намерение – сделать вам прививку. – У меня предрасположение к аллергии, лучше я сделаю флюорографию, – ответил спортсмен с явным желанием выпроводить нежданную гостью. – Я не уйду, – уперлась женщина. Натиску пришлось уступить. Представительница диспансера, в блекло-голубом медицинском халатике, мастерски откупорила на столе флаконы с лекарством, потом взяла пациента за руку и начала вводить лекарство. Беседа. – Найдите среди этих слов профессиональные. – Чем они отличаются от общеупотребительных? – Сегодня мы познакомимся с еще одним классом необщеупотребительных слов – с диалектными словами. – Как образовалось слово диалектный? – Что такое диалект? – Как вы понимаете значение словосочетания «диалектные слова»? – По-другому диалектные слова называются диалектизмами. – Сравните свое толкование этого термина с определением, данным в учебнике (стр. 32). Упражнение 75. 1. Чтение текста упражнения 75. – О чем этот текст? – Озаглавьте его. – На сколько смысловых частей можно разделить текст? – Озаглавьте каждую часть. – Представьте, что этот сюжет вы смотрите в кино. Опишите кадры (по одному на каждую часть), которые, по вашему мнению, являются ключевыми. 2. Сжатый пересказ. 3. Рассказ учителя о словаре В. И. Даля. 4. Беседа. – Как вы думаете, почему В. И. Даль дал такое название своему словарю? – Что заинтересовало В. И. Даля в речи ямщика? Письменная работа. В столбик учащиеся записывают слова: глаза, рано, волк, петух, ужинать, полотенце, слушать, овраг. Затем учитель диктует диалектизмы: кочет, вечерять, зенки, слухать, утирка, балка, бирюк, спозаранку. Задача учащихся – написать диалектизм напротив того общеупотребительного слова, которое составит с ним синонимичную пару. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|