Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рост и развитие психического 3 страница




 

Шри Ауробиндо

 

Если психическое уже раскрыто и находится на поверхности, может ли оно снова погрузиться в глубины нашего существа?

 

Да, может. Обычно вы переживаете целый ряд поначалу очень интенсивных опытов по самоотождествлению с психическим. Затем интенсивность этих переживаний идет на убыль, и в один прекрасный день вы замечаете, что уже ничего не чувствуете. Но это не должно вас беспокоить, поскольку это совершенно нормальное явление. Зато в следующий раз вы увидите, что вам будет гораздо проще установить контакт с психическим. А затем наступит такой момент, и его не придется очень долго ждать, когда для установления контакта с психическим существом вам будет достаточно лишь сосредоточенного желания. И даже если вы не сможете постоянно поддерживать этот контакт, вам будет под силу установить его, когда вы этого захотите. Достигнув этого уровня, все будет обстоять для вас значительно проще. Когда вы будете сталкиваться с трудностями или проблемами, когда захотите продвинуться вперед или просто в момент депрессии, или оказавшись перед любым препятствием, а также просто ради удовольствия самоотождествления (поскольку отождествляя себя с психическим, вы поистине испытываете огромную радость), как только вы захотите, вы сможете сосредоточиться на психическом существе, и контакт с ним будет установлен совершенно естественным образом, и все ваши проблемы будут тут же разрешены. Достаточно будет просто сосредоточиться и обратиться к психическому, и вы сразу же войдете в контакт с ним.

 

Как я уже говорила, наступит такое время, когда вы не будете терять ощущение постоянного присутствия психического; оно все время будет ощущаться в вашем сознании, поддерживая вас во всем, что бы вы ни делали, и ваш контакт с психическим будет беспрерывным. Тогда вы сможете преодолеть многие проблемы. Для вас не будет больше существовать депрессии, недовольства, протеста, усталости и тому подобных вещей. И если вы возьмете себе в привычку углубляться в себя и на экране сознания психического существа просматривать все события, которые с вами происходят, все ваши мысли, все-все, то вы сможете абсолютно во всем отличить истинное от ложного и обретете в себе надежную опору во всех своих начинаниях и действиях. Но помните, что на раскрытие психического уходит очень много времени.

 

Мать

 

Внутренняя устремленность, настойчивая и искренняя, и твердое желание обращения к одному лишь Божественному – вот наилучшие средства, способствующие раскрытию психического существа.

 

Шри Ауробиндо

 

Если вам удалось побороть свои желания и они больше не господствуют над вашими мыслями, не управляют вашими чувствами и не побуждают вас к действию, если наряду с этим в вас живет непоколебимая устремленность к полной искренней самоотдаче, то психическое обычно через некоторое время раскрывается само по себе.

 

Шри Ауробиндо

 

Такие чувства, как гнев, ревность, желание являются основным наполнением обычного человеческого витального сознания, которое нельзя изменить, если внутри вас нет более глубокого сознания, отличного по своей природе и существу. Внутри вас скрыто божественное психическое существо, чистое и свободное от всех дефектов и пороков человеческой природы, которое является непосредственной частицей Божественной Матери. Психическое скрыто за проявлениями обычной человеческой природы и сознания, но когда оно выходит на поверхность и начинает управлять всем нашим существом, то обычное человеческое сознание меняется, очищаясь от всего, что противостоит Божественному, и полностью трансформируя внешнюю природу человека. Вот почему мы хотим, чтобы садхаки устремляли все силы на раскрытие этого внутреннего сознания; именно путем концентрации и опыта, который в результате этого возникает, можно раскрыть в себе новое сознание и дать ему проявиться в человеческой природе. Конечно, наряду с этим мы стремимся к тому, чтобы садхаки, используя волевой фактор, преодолевали свои желания и ложные витальные проявления, так как это также является необходимым условием раскрытия истинного сознания. Но одного преодоления желаний недостаточно; оно должно сопровождаться внутренним опытом, развитием и ростом.

 

Шри Ауробиндо

 

Вы спрашивали, какая дисциплина может помочь превратить устремленность на ментальном уровне в живой духовный опыт. Первым необходимым условием для достижения этого является углубленное самосозерцание. Обычная поверхностная активность человеческого разума не позволяет вам увидеть свое истинное «Я». Но внутри вас, за поверхностным существом, скрыто сознание другого рода; на уровне этого сознания мы можем постичь свое настоящее «Я» и глубокую истину нашей природы, реализовать потаенные возможности нашего высшего «Я» и трансформировать свою природу. Целью этого углубленного самосозерцания является достижение покоя на уровне поверхностного разума и переход от жизни внешней к жизни внутренней. Истинное внутреннее сознание имеет два основных центра; один из них находится в сердце (имеется в виду не физическое сердце, а сердечный центр, расположенный в середине груди), а другой в голове. Концентрируясь на грудном центре, вы постигаете глубины своего существа и в конечном счете можете осознать свою душу или психическое существо, божественный элемент, заложенный в человеке. Раскрыв свое психическое существо, вы почувствуете, как оно начнет подниматься из глубин на поверхность вашей природы и возьмет ее под контроль, а затем будет обращать все проявления человеческого существа к Божественному и к Истине, притягивая одновременно к себе высшие планы сознания сверху. Раскрытие психического принесет с собой сознание божественного Присутствия, будет способствовать самоотдаче вашего существа Всевышнему и вызовет нисхождение в человеческую природу высшей Силы и высшего Сознания. Сосредоточение на сердечном центре, сопровождающееся самоотдачей Божественному, внутренней устремленностью к раскрытию психического и к божественному Присутствию в сердце представляет собой первый и, в случае успеха, естественный путь, ведущий к обретению духовного опыта; поскольку этот путь, в отличие от любого другого, приносит плоды, значительно облегчающие всю духовную практику и делающие ее безопасной.

 

Другой способ обретения духовного опыта заключается в концентрации на расположенном в голове ментальном центре. Если сосредоточение на ментальном центре приводит к воцарению тишины и покоя на уровне поверхностного разума, то нашему сознанию открывается внутреннее истинное ментальное существо, способное к глубокому восприятию духовного опыта и духовного знания. Концентрация на ментальном центре должна сопровождаться устремленностью безмолвного ментального сознания к высшим сферам, расположенным выше разума. Через некоторое время вы почувствуете, как ваше сознание поднимается вверх; в конечном счете оно преодолеет барьер, так долго удерживавший его в пределах физического тела, и достигнет центра, расположенного в области над головой, где обретет свободу в Бесконечном. Тогда человеческое сознание начнет соприкасаться с универсальным Духом, Божественным Покоем, Светом, Силой, Знанием и Блаженством, отождествлять себя с ними и ощущать их нисхождение в низшую природу. Концентрация в голове, сопровождающаяся устремленностью к тишине и покою на уровне разума и к реализации Божественного и высшего «Я» в области, расположенной над головой, является вторым способом обретения духовного опыта. Однако необходимо помнить, что концентрация сознания в голове есть лишь подготовительный этап к восхождению сознания в центр, расположенный над головой; в противном случае, вы подвергаетесь риску ограничить себя лишь сферой своего собственного разума и присущего ему опыта или, в лучшем случае, уловить отражение Истины, нисходящей свыше, вместо того, чтобы подняться в сферу трансцендентного Духа и жить на новом уровне духовного сознания. Некоторым легче дается концентрация на ментальном центре, для других – проще сосредоточение на сердечном центре; а кто-то может сочетать и то и другое. Но всегда предпочтительнее, если вы можете, начинать с сердечного центра.

 

Другой аспект дисциплины охватывает деятельность и проявления инструментария природы – разума, витального существа и физического тела. Основной принцип этой дисциплины сводится к тому, чтобы привести внешнюю природу в соответствие с уровнем внутренней реализации и избежать разделения своего существа на две несогласованные и противоречащие друг другу части. Достичь этого можно различными способами и методами. Первый из них – это совершение любого действия как жертвоприношения Божественному и обращение к Высшей Силе с просьбой взять на себя контроль над вашей внутренней жизнью и трансформировать внешнюю человеческую природу. Это не составит для вас большой трудности, если вы уже достигли внутреннего контакта с душой и ваше психическое раскрыто, поскольку осознание психического дает вам способность правильного различения всего истинного от ложного, психическое становится постоянным источником внутренних прозрений, и под его руководством вы получаете наконец, возможность выявить и спокойно устранить все несовершенства человеческой природы, привнести в нее правильные ментальные и витальные установки, а также трансформировать физическое сознание. Есть еще один метод, который заключается в том, чтобы научиться не отождествлять себя с действиями разума, жизни и физического тела и относиться к ним лишь как к обычным проявлениям сил Природы на уровне человеческого существа, обусловленным нашими прошлыми действиями и поступками и не имеющим никакого отношения к нашему истинному существу. По мере того, как вам удастся добиться успеха в выработке такого внутреннего подхода, тем больше вы будете отстраняться от проявлений разума, жизни и тела и осознавать скрытое в вас истинное Существо – истинное ментальное, истинное витальное и истинное физическое – безмолвное и спокойное, ничем не связанное и не обремененное, отражающее истинный высший Дух и способное к его непосредственному выражению. Это внутреннее безмолвное Существо отвергает все, что должно быть отвергнуто, и принимает лишь то, что может быть сохранено и трансформировано; в нем зарождается Воля к совершенству или призыв к Божественной Силе обратить каждый наш шаг, каждую мысль и каждое устремление на преобразование Природы. Это внутреннее Существо может также открыть наш разум, жизнь и тело направляющему влиянию психического или его непосредственному контролю. В большинстве случаев эти два метода перекликаются друг с другом и, в конечном счете, сливаются в одно целое. Начинать можно с любого из них, в зависимости от того, что вам проще и к чему вы чувствуете склонность.

 

В дальнейшем, когда вы будете сталкиваться с трудностями, которые не в состоянии преодолеть своими собственными силами, помощь Учителя даст вам все необходимое для реализации или для того, чтобы разрешить конкретную проблему.

 

Шри Ауробиндо

 

Можно практиковать сосредоточение на любом из трех центров, в зависимости от того, что для вас проще и приносит наиболее ощутимый результат. Концентрация сознания на сердечном центре способствует его раскрытию, а внутренняя устремленность, любовь, бхакти и самоотдача Божественному устраняют покровы, скрывающие нашу душу, и выводят на поверхность психическое существо, которое берет на себя контроль над разумом, жизнью и телом и обращает их целиком и полностью к Божественному, устраняя при этом все, что препятствует этому обращению.

 

Этот процесс мы называем в нашей йоге психической трансформацией. Сосредоточение на центре, расположенном в области над головой, приводит к покою и безмолвию разума, к освобождению от ощущения бренности тела и от самоотождествления с разумом и жизнью и открывает путь для низшего сознания (ментального, витального и физического) в высшие духовные сферы бытия, которые, в свою очередь, нисходят на уровень разума, жизни и физического тела. Этот процесс в нашей йоге носит название духовной трансформации. Если вы начинаете с духовной трансформации, то Сила свыше в своем нисхождении раскрывает все центры (включая центры низшей природы) и приводит к реализации психического существа; ибо пока психическое не раскрыто, вы постоянно будете сталкиваться с серьезными трудностями, вызываемыми сопротивлением низших уровней сознания, примешивающихся или даже противостоящих Божественному Воздействию свыше. Если психическое активно выступает на первый план вашего существа, то все эти трудности и проблемы, практически, снимаются.

 

Сосредоточение на центре, расположенном на уровне межбровья, раскрывает для вас сферу внутреннего ментального существа и внутреннего йогического сознания, видения, опыта и силы, присущих этому уровню сознания. Отсюда также открывается путь к высшим духовным сферам, которые, в свою очередь, могут воздействовать на низшую человеческую природу; хотя здесь и существует опасность того, что вы не сможете шагнуть за пределы духовных образований ментального характера и подняться до уровня свободного и всеобъемлющего духовного опыта и знания, равно как и всестороннего интегрального преобразования всего человеческого существа и природы.

 

Шри Ауробиндо

 

Реализация психического существа, его пробуждение и раскрытие зависит, главным образом, от того, насколько близкие в личном плане отношения вам удастся установить с Божественным; это должны быть отношения, основанные на Бхакти, любви, доверительности, самоотдаче и неприятии эгоистических принципов ментального, витального и физического существ.

 

Шри Ауробиндо

 

Солнечный путь психического

 

В йоге всегда есть два пути. Один из них рассчитан на действие бдительного разума и витального существа, видящих, наблюдающих, думающих и решающих, что следует делать и чего – не следует. Конечно, этот путь санкционирован Божественным и использует его Силу; в противном случае, вряд ли можно добиться каких-то результатов. Но тем не менее этот путь имеет в своей основе личные усилия как основной и определяющий фактор успеха в достижении цели.

 

Другой путь – это путь психического существа, который заключается в раскрытии человеческого сознания для воздействия на него Божественного; этот путь не сводится лишь к осознанию психического и выдвижению его на первый план человеческой природы, а предполагает также распространение влияния и воздействия психического на разум, витальное и физическое существа, которые, в свою очередь, воспринимая Свет и осознавая стоящую перед ними задачу, ясно видят, что за всем стоит Божественная Сила, действию которой они постоянно оказывают поддержку и помощь своими сознательными усилиями.

 

Обычно эти два пути тесно переплетаются друг с другом до тех пор, пока сознание человека не будет полностью готово для того, чтобы подчинить все свои действия и проявления Божественному. Только тогда садхак перестает ощущать необходимость приложения каких бы то ни было личных усилий со своей стороны.

 

Шри Ауробиндо

 

Когда психическое выходит на поверхность человеческого существа, то садхана становится естественным и простым занятием; завершающая реализация становится тогда лишь делом времени и естественного развития. Если же все ваше существо находится во власти ментального, витального или физического сознания, то садхана превращается в борьбу и тапасью.

 

 

Шри Ауробиндо

 

Чаще всего путь йоги представляет собой сменяющие друг друга взлеты и падения. Так происходит, пока вы не достигнете определенных высот сознания. И причина тому – вовсе не капризы вашей души. Напротив, когда психическое выходит на поверхность вашего существа и берет под свой контроль человеческую природу, наступает переломный момент во всей вашей духовной работе; и хотя трудности еще будут возникать на вашем пути, они уже не будут больше носить тяжелого и драматического характера.

 

Шри Ауробиндо

 

Если психическое раскрыто и находится на поверхности вашего существа, то для вас не только не будет составлять трудности осознать, что именно должно подвергнуться изменению в вашей внешней природе, но и изменить все, что необходимо. Но если психическое пребывает в скрытом состоянии и не принимает активного участия в вашей жизни, то внешней природе трудно собственными силами фиксировать и выявлять свои же ложные проявления и движения, от которых она не сможет избавиться, как бы сильно к этому ни стремилась. Вы можете убедиться в этом сами, как на примере с питанием: когда психическое находится в пробужденном состоянии, правильное отношение с вашей стороны возникает естественным образом и любые трудности легко преодолеваются.

 

Шри Ауробиндо

 

Душа не испытывает страдания; ваше высшее «Я» преисполнено покоя и беспристрастного отношения абсолютно ко всему. Психическому существу знакома только одна печаль, вызванная сопротивлением Природы, вещей и людей Божественной Воле, Истине, Добру и Красоте. Страданию подвержена ваша витальная природа и физическое тело. Когда душа устремляется к Божественному, то на уровне разума может возникнуть сопротивление, выраженное обычно в форме отрицания и сомнения, что, в свою очередь, приводит к страданию ума и сердца. Возможно также сопротивление витальной природы, в основе которой лежит желание и привязанность, и если на витальном уровне возникает конфликт между душой и витальным существом, между влечением к Божественному и притяжением Неведения, то это неизбежно влечет за собой сильные страдания ума и сердца. Физическое сознание тоже может оказывать сопротивление, которое выражается в труднопреодолимой инерции, в проявлении невежества и мрака на уровне физического сознания, в неспособности реагировать на влияние высших уровней сознания, в механически привычной беспомощной реакции на низшие проявления природы даже вопреки своему желанию; в результате – возникают страдания на витальном и физическом уровнях. Более того, можно говорить о сопротивлении Универсальной Природы, которая стремится воспрепятствовать восхождению человека от Неведения к Свету. Это сопротивление может облекаться в форму настойчивого, отчаянного стремления к продолжению и поддержанию старых движений, проявлений и привычек на уровне разума, жизни и тела и находит свое выражение в том, что прежние мысли, побуждения, желания, чувства и реакции возвращаются и повторяются снова и снова даже после того, как с ними, казалось, было все кончено; их атаки, подобно наступлению вражеской армии, могут возобновляться до тех пор, пока человеческая природа, всецело вверив себя Божественному, не отвергнет их окончательно и не перестанет откликаться на их импульсы и побуждения. Это касается субъективной формы универсального, вселенского сопротивления, которое может также принимать объективную форму, выраженную в противостоянии, в клеветнических обвинениях, нападках, преследовании, в различного рода неудачах и несчастьях, во враждебных условиях и обстоятельствах, в боли, болезни и в прямом физическом нападении со стороны людей и различных сил. В этом случае тоже совершенно явно присутствует элемент страдания. Существует два способа борьбы со всеми подобными проявлениями различного рода сопротивлений. Первый способ заключается в том, что всем нежелательным явлениям и действиям вы противопоставляете спокойствие и беспристрастность своей Души, дух, волю, разум, жизнь и физическое сознание, решительно и бесповоротно обращенное к Божественному и непоколебимое никакими сомнениями, желаниями, привязанностями, депрессиями, печалями, болью и инерцией. Вы сможете это сделать с пробуждением и раскрытием своего внутреннего существа, осознав свое высшее «Я», внутреннее ментальное, внутреннее витальное и внутреннее физическое существа, что позволит вам, в свою очередь, легко различать и видеть божественную Волю. Тогда вы увидите, что все ваше существо разделено как бы на две части: одна часть – внутренняя, служащая проводником Божественного Сознания и Силы, обладающая покоем и силой, невозмутимая и беспристрастная, а другая – внешняя, уязвимая перед нападками и посягательствами низшей Природы. Со временем внешняя природа становится для вас чем-то поверхностным, и все ее проблемы и трудности, подобно ряби на водной глади, успокаиваются и исчезают под воздействием со стороны внутреннего существа, и тогда внешняя природа становится спокойной, сосредоточенной и неуязвимой. Наряду с этим существует также путь психического существа, который заключается в том, что психическое с присущей ему силой навязывает разуму, жизни и физическому сознанию свою любовь и преклонение перед Божественным, свою готовность к самоотдаче и самопожертвованию и обращает все проявления и устремления ментального, витального и физического существ к Божественному. Если психическое обладает достаточной зрелостью и осуществляет контроль над человеческой природой, то для субъективного страдания, практически, не остается места, а объективное – не может затронуть ни душу, ни другие области сознания, и тогда ваш путь озаряется солнечным светом, а вся садхана преисполняется великой радостью и наслаждением. Что же касается враждебных сил и обстоятельств, то их действие зависит от проявления Силы, преобразующей отношения человеческого существа с окружающей Природой; по мере утверждения этой Силы враждебные силы устраняются; но как бы долго ни сохранялось их присутствие и влияние, они не могут воспрепятствовать или помешать садхане, поскольку враждебные проявления и обстоятельства становятся тогда средством, содействующим вашему прогрессу и духовному росту.

 

Шри Ауробиндо

 

Раздел V. Смерть и перевоплощение

 

Процесс перевоплощения

 

Из материала универсальной природы вместе с земным воплощением души каждый раз формируются ментальное, витальное и физическое существа человека в соответствии с уровнем развития души, достигнутым в прошлых воплощениях, и с ее потребностями на будущее.

 

После смерти физического тела, витальная оболочка направляется в область витального мира, где остается до своего распада. Последней распадается ментальная оболочка. В конечном счете душа или психическое существо удаляется в мир психических существ, где пребывает в состоянии покоя и отдыха до своего нового воплощения на земле.

 

Это то, что происходит с человеком среднего уровня развития. В зависимости от характерных особенностей личности и степени ее развития, могут встречаться отступления от общего правила. К примеру, если ментальное существо сильно развито, то оно может сохраниться после смерти тела; то же самое относится и к витальному существу при условии, что они – и ментальное, и витальное – сгруппированы и объединены вокруг психического. В этом случае они разделяют бессмертие психического существа.

 

Во время своего воплощения душа собирает и накапливает всю квинтэссенцию приобретенного при жизни опыта, который становится основой ее роста и эволюции; в своем следующем воплощении душа вместе с ментальной, витальной и физической оболочками несет с собой столько Кармы, сколько ей необходимо для приобретения дальнейшего опыта в следующей жизни.

 

Обряды и ритуалы, śrāddha, совершаемые после смерти, предназначены в действительности для того, чтобы помочь покойному избавиться от вибраций витального существа, которые сохраняют его привязанности к земной жизни или к витальным мирам, с тем чтобы он мог как можно скорее достичь области мира и покоя психических существ.

 

Шри Ауробиндо

 

1. Психическое существо стоит за разумом, жизнью и телом и поддерживает их; поэтому и психический мир не относится к уровню ментального, витального и физического планов бытия, а стоит за ними, и именно в область психического мира удаляются души в интервалах между смертью и новым воплощением на земле. Если бы психическое было лишь одним из элементов в восходящем ряду тело-жизнь-разум и находилось бы на одном с ними уровне, то оно не могло бы выступать в роли души всего человеческого существа, божественной составляющей, поддерживающей эволюцию всех остальных компонентов человеческой природы и использующей их в качестве инструментария для накопления опыта, обеспечивающего развитие души и ее обращение к Божественному. Точно так же и психический мир не стоит в одном ряду с другими планами бытия, в которых эволюционирующее существо приобретает сверхфизический опыт; психический мир – это уровень бытия, на котором пребывает в период отдыха душа человека, погруженная в свое собственное сознание психической природы; на этом уровне происходит духовная ассимиляция приобретенного во время земной жизни опыта.

 

2. Для тех немногих, кто попадает из мира Неведения в Нирвану, не существует вопроса – можно ли подняться на уровень высших миров. Нирвана, или Мокша, представляет собой не мир бытия, а освобожденное состояние человеческого существа; по сути, это выход за пределы проявленных миров. В этом отношении вряд ли уместна аналогия с pitṛyāna (путем предков) и devayāna (путем богов).

 

3. Состояние душ, пребывающих в мире психических существ, отличается полной неподвижностью и статичностью; каждая душа замыкается в самой себе и никак не взаимодействует с другими душами. Когда душа пробуждается от этого транса и оцепенения, во время которого она никак не связана с жизнью на земле, то она готова к новому земному воплощению. В психическом мире есть еще существа-стражи, охраняющие этот уровень бытия, но они заняты лишь психическим миром и возвращением душ на землю и не имеют никакого отношения к земной жизни.

 

4. Существо из психического мира не может соединиться с душой живущего на земле человека. В некоторых случаях бывает, что полностью развитое психическое существо направляет на землю свою эманацию, которая, обосновавшись в человеке, использует его как почву для непосредственного воплощения психического существа. Такие действия психического вызываются необходимостью выполнения определенной миссии на земле, требующей подготовки нужного человеческого проводника. В этом случае нисхождение психического существа на подготовленную почву сопровождается внезапными удивительными переменами в природе человека и его характере.

 

5. Душа во всех своих воплощениях обычно не меняет своего физического пола. Если же пол все-таки изменяется, то это, как правило, связано с теми частями человеческого существа, которые не являются центральными и главными.

 

6. Что касается момента непосредственного соединения психического существа с телом, то здесь не существует общего правила, и в каждом отдельном случае в зависимости от обстоятельств допустимы различные варианты. Психическое иногда может вступить в контакт с родителями и окружением нового человеческого существа еще до его появления на свет, начиная с момента зачатия, осуществляя контроль над формированием индивидуальности еще в эмбриональном состоянии в утробе матери; бывает и так, что психическое соединяется с телом в момент его рождения или даже позже, и тогда жизнь человека в теле поддерживает не само психическое, а его эманация. Следует отметить, что условия будущего рождения намечаются, главным образом, не во время пребывания в мире психических существ, но в момент смерти; именно в это время психическое определяет для себя, какой опыт ему необходимо получить в следующем земном воплощении и какие условия потребуется для этого создать.

 

Заметьте, что идея перевоплощения в новых условиях в зависимости от прежних заслуг или совершенных грехов, puṇya или pāpa, является результатом примитивного человеческого понимания «справедливости», далекого от философского подхода и духовных реалий и противоречащего истинному предназначению земной жизни, представляющей собой эволюцию души на основе приобретенного опыта. В ходе этой эволюции душа добивается определенных сдвигов и изменений в природе; и человеческое страдание следует рассматривать не как наказание, наложенное Богом или Космическим Законом за неизбежные на уровне Неведения ошибки и грехи, а как средство, необходимое для изменения природы человека.

 

Шри Ауробиндо

 

Часто можно слышать, что соединение с психическим существом происходит у ребенка в возрасте около семи лет. Что при этом имеют в виду?

 

Это утверждение не соответствует действительности. В некоторых случаях психическое контролирует формирование будущего человеческого существа еще до его появления на свет и даже до момента зачатия. Бывает, что младенец соприкасается со своим психическим существом с первым криком во время рождения. Иногда психическое вселяется в человека спустя несколько часов после рождения или через несколько дней, недель, месяцев и даже лет или… вообще никогда!

 

Мать

 

Мне ничего не известно об ужасных страданиях души, которые она претерпевает в процессе перевоплощения; широко распространенные мнения на этот счет, даже если они и имеют в своей основе какую-то долю истины, редко отличаются ясностью и точностью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных