Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игра «Зашифрованное слово».




Этот вид упражнений закрепляет умение учащихся делить слова на слоги и составлять из них новые слова.

Учитель на доске записывает следующие слова: автор, товарищ, мотор, бильярд.

Инструкция детям: из каждого слова взять только первые слоги и записать полученное слово (ав-то-мо-биль).

Возможны и другие варианты заданий, когда из первого слова берется первый слог, из второго – второй, из третьего – третий.

Слова: урожай, почемучка, садовник (у-че-ник).

Задание: из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:

автомобиль, тормоз ав-тор

колос, рота, ваза ко-ро-ва

молоко, нерест, таракан мо-не-та

Задание: из каждого слова взять только вторые слоги, составить новое слово:

змея, рама я-ма

пуговица, молоток, лава го-ло-ва

укор, бузина, тина кор-зи-на

Задание: из каждого слова взять только последние слоги, составить новое слово:

мебель, ружьё бель-ё

соломка, пора, мель ка-ра-мель

молоко, реле, лассо ко-ле-со

Эту игру можно усложнить. Дети самостоятельно должны почувствовать «спрятанное» слово. Не нужно им указывать, какой слог от данных слов надо взять, чтобы составить новое слово.

Задание:

пластинка, картинка, павлин плас-ти-лин

пастух, плотина, лагерь пас-ти-ла

молоко, олово, раскол ко-ло-кол

Эти задания позволяют формировать еще и такие мыслительные операции, как анализ и синтез.

Игра «Выбивание слов»

Учитель на доске пишет следующие слова: строить, бежать, видит, решал, рисовали, пишет.

Дети сначала должны найти единственное слово, с которого следует начать игру:

1)бежать – единственный глагол в неопределенной форме (если работа идет на доске, каждое разобранное слово стирается);

2)рисовали – только этот глагол имеет множественное число;

3)решил – из оставшихся только этот глагол в прошедшем времени, остальные в настоящем;

4)пишет – глагол 1 спряжения, остальные – второго.

После этого разбора на доске остаются только два глагола: строит и видит. Ребенок должен сравнить их и сделать вывод о том, что оба эти глагола второго спряжения. Но глагол «видит» является глаголом – исключением, поэтому стираем и его. Остается глагол «строить».

Аналогично можно провести игру на выбывание с прилагательными: известный, честный, опасность, веселый, грустный.

Большое значение необходимо уделять обогащению словарного запаса детей, следует рассказывать им о происхождении слов и понятий. При изучении детьми темы «Родственные слова» обязательно нужно проводить эту работу.

Задание: попробуйте объяснить «родство» следующих слов:

диктор – диктант

перчатка – наперсток

пятница – пятёрка

цирк – циркуль

огород – город

 

Разъяснение значения слов, расширение кругозора детей можно проводить во время игры «Числа вокруг нас».

Предлагаем детям назвать как можно больше слов, в состав которых входит какое – нибудь число. Побеждает тот ребёнок, который назовет больше всех слов.

1- единица, единство, одинокий, однажды.

2- вторник, двойник, двойка, двойняшки, дуэт.

3- тройка, тройник, трио, трешка.

4 -четверг, четверть, четырехугольник.

5 -пятница, пятидневка, пятачок, пятиугольник.

6 -шестигранник, шестерка, шестиугольник.

7 -цветик – семицветик, семилетки, семерка.

8 –осьминог ( восемь ног), восьмерка.

9 -девятилетний, девятиэтажный.

10 -десятина, десятка, десятиугольник.

Кроме этого, можно сообщить детям, что светофор – это три сигнальных цвета, у цветка сирени – четыре лепестка, в природе четыре времени года, снежинки всегда шестиосные, у насекомых - шесть лапок, существует семь музыкальных нот, в радуге – семь цветов, в неделе - семь дней, планет Солнечной системы мы знаем девять.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Логические задачи позволят продолжить занятия с ребёнком по овладению такими понятиями, как слева, справа, выше, ниже, больше, меньше, шире, уже, раньше, позже, ближе, дальше и др.

 

1.Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели на скамейке, если известно, что:

а) я сидела слева от папы, а мама слева от меня;

б) папа сидел слева от меня и справа от мамы;

в) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы.

2. Рыбак поймал окуня, ерша, щуку.

Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку.

Какая рыба поймана раньше всех?

Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?

3.На веревке завязали пять узлов, на сколько частей эти узлы разделили

верёвку?

4. Чтобы распилить доску на несколько частей, ученик сделал на ней шесть отметок. Эти отметки отделяют одну часть от другой. На сколько частей должен ученик распилить доску?

5. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу?

6. Взрослый и ребёнок сели в лодку и поехали ловить рыбу. Взрослый говорит ребёнку: «Ты мне сын, но я тебе не отец». Кем приходится взрослый ребёнку? (Крестный).

7. Коля ростом выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше: Вася или Серёжа?

8.Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?

9. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. А другой говорит, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько в семье девочек и сколько мальчиков?

10. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?

11. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

12. У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Можно ли назвать самый короткий и самый длинный, если известно, что:

а) черный карандаш короче желтого, а желтый короче коричневого;
б) желтый длиннее черного, а черный длиннее коричневого;
в) коричневый длиннее желтого, а желтый короче черного.

 

13.Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

14.Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

15. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей? Ответ: 2 свечи, т. к. остальные сгорели полностью.

16.В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет (не видя их) надо вытащить из пакета, чтобы среди них были хотя бы две конфеты одинакового сорта?

Ответ: 3 конфеты.

17. Даны ряды чисел. Следует отметить особенность оставления каждого ряда и дополнить его до десятого члена.
6,9,12,15
25, 24, 22, 19, 18

18. В корзине лежало 5 яблок.

Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по яблоку, и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Ответ: одной девочке следует отдать яблоко в корзине.

19.В прямоугольной комнате следует расставить 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

20.Назовите имена мальчиков, самого высокого, среднего и самого низкого, если Вася ниже Коли, а Коля не выше Толи.

Ответ: самый высокий — Толя, средний — Коля, самый маленький — Вася,

21. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час.

За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса?

Ответ: 1 час.

22.В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой, говорит, что у него нет ни одного брата. Сколько детей в семье? Сколько в семье девочек и сколько мальчиков?

23.Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а против каждой кошки сидит по три кошки?

24. Найдите закономерность и вставьте пропущенное
число,

Ответ: 5.

Ответ: всего 4 кошки.

 

25. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан с вишней.

Сколько стаканов осталось?

Ответ: осталось три стакана.

26.Какая буква в ряду лишняя?

Р, А, Б, М, Ж, Щ

Ответ: А — лишняя.

27. Какое число лишнее?

9, 7, 4, 1, 3, 7

Ответ: лишнее число – 4.

28. Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут.
Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой?

Ответ: 5 минут.

29. К празднику 9 мая ученики украшают снаружи здание со всех четырех сторон флажками. Флажков всего 12. Их надо расставить так, чтобы
было по 4 флажка с каждой стороны.

Ответ:

 

30. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три места. Какое место занял каждый ребёнок, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя – не третье.

Ответ: Гриша – 1, Юра – 3 , Толя – 2.

31. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг.

Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

 

32. Лежали конфеты в кучке. Два матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки.

Сколько было конфет в кучке? Ответ: 3 конфеты.

33. Из пяти палочек нужно построить 2 треугольника.

Ответ:

34. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев.

Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?

Ответ: Коля Шилов и Саша Гвоздев.

35.По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько человек всего шло по улице?

36.8 сторожей охраняли снаружи большой склад с горючими материалами. Сторожа были расставлены так:

Затем пришло распоряжение усилить охрану, поставив у каждой стены по три человека, однако новых сторожей не приглашать. Как расставить

сторожей?

37. Из семи палочек сложить 3 треугольника: Ответ:

38. Что тяжелее, килограмм ваты или полкилограмма железа?

39.В корзине лежат 2 яблока и 6 груш. Не глядя, достают из корзины 4 фрукта. Какими фруктами они все могут оказаться?

40.Возле почты растут 6 деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

Ответ: ель, сосна, тополь, береза, липа, клен.

41. У одного мужчины спросили, сколько у него детей? Он ответил: «У меня 4 сына, и у каждого из них есть родная сестра».

Ответ: 5 детей.

42. Двое пошли — пять гвоздей нашли. Четверо пойдут — много ли найдут?

43.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них?

 

44.Найдите закономерность, скрытую в данной последовательности: Некий человек должен перевезти на лодке волка, козу и капусту. Как ему это сделать, если в лодке мог поместиться только человек, а с ним или коза, или волк, или капуста?

 

45.Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

Ответ: бросить вверх.

46.Прорицатель берётся предсказать с точностью до 100 процентов счет любого матча до того, как он начнётся. В чем секрет его безошибочного предсказания?

Ответ: до начала встречи счет всегда бывает 0:0

47.Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?

Ответ: спичку.

48.Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?

Ответ: 1 раз - большими камнями, 2-й раз - песком, 3-й раз - водой.

49.Когда об воду можно порезать руку?

Ответ: если превратить ее в лед.

50.Запиши такие двузначные числа, где сумма десятков и единиц равна 5.

Ответ: 14, 23, 32, 50, 41.

51.Запиши такие двузначные числа, в которых разность между числом десятков и единиц равна 6.

Ответ: 93, 82, 71, 60.

52. Даны ряды чисел. Следует отметить особенность составления каждого ряда и дополнить его до десятого члена

а) 6, 9, 12, 15, 18, 21 . . . (24,27,30,34)

б) 5, 10, 15, 20, 25, 30 . . . (35,40,45,50)

в) 3, 7, 11, 15, 19, 23 . . . (27,31,35,39)

г) 16, 12, 15, 11, 14, 10 . . . (13,9,12,8)

д) 25, 24, 22 21,19,18…

53.Установите закономерность и найди недостающее число

а) 2 5 7 6 1 7 1 4 ?

Ответ: 5.

б) 2 5 9 4 7 3 6 12 ?

Ответ: 12.

в) 7 16 9 5 21 16 9 ? 4

Ответ: 13.

г) 14 9 5 24 19 5 21 7 ?

Ответ: 14.

55. По какому принципу составлен каждый из следующих рядов чисел? Напишите три следующих числа:

а) 2,4,6,8… 10,12,14

б) 1,4,7,10… 13,16,19

в) 21,17,13… 9,5,1

г) 1,3,5,7… 9,11,13

д) 5,8,11… 14,17,20

е) 2,6,10… 14,18,22

ж) 26,21,16… 11,6,1

з) 2,4,8… 16,32,64

и) 6,12,24… 48,96,192

к) 6,11,16… 21,26,31

л) 20,17,14… 11,8,5

м) 1,4,9,16… 25,36,49.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных